Презентация на тему "Культурные практики в дошкольном образовании"

Презентация: Культурные практики в дошкольном образовании
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Культурные практики в дошкольном образовании". Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.89 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Культурные практики в дошкольном образовании
    Слайд 1

    Культурные практики в дошкольном образовании

    МАДОУ «Детский сад №74» г. Энгельс Воспитатель Рыжова Ольга Викторовна

  • Слайд 2

    Культурные практики и развитие ребенка

    По требованиям Стандарта содержание образования сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков. Сейчас наиболее распространено прямое обучение, которое осуществляется путем «расщепления» культурных форм деятельности на отдельные составляющие. Занятия по развитию отдельных психических функций – мышления, речи, памяти, которые проводятся обычно в детском саду, призваны компенсировать возникший дефицит естественных культурных форм деятельности.

  • Слайд 3

    Что такое «культурные практики»?

    Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни. Среди культурных практик можно выделить следующие: манипуляция с предметами, фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность. Культурные практики могут формироваться во взаимодействии ребенка с взрослым и при постоянно расширяющихся самостоятельных действиях.

  • Слайд 4

    Зачем нужны культурные практики?

    Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества. Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.

  • Слайд 5

    Основные компетенции педагога, необходимые для социальной ситуации развития воспитанников

    организация конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности; создание условий для свободного выбора детьми деятельности; вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий

  • Слайд 6

    К основным культурным практикамдошкольников относятся:

    игра (сюжетная и с правилами), продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы В подготовительной группе указанные культурные практики дополняются практической деятельностью детей по самообслуживанию, обучением грамоте и элементарной математике.

  • Слайд 7

    Они могут быть дополнены другими культурными практиками…

    практическая деятельность результативные физические упражнения коммуникативный тренинг простейшее музицирование, целенаправленное изучение основ математики, целенаправленное изучение основы грамоты, и многое другое…

  • Слайд 8

    Использование в образовательном пространстве детского сада культурных практик

    Совместная игра воспитателя и детей Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта Творческая мастерская Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) Сенсорный и интеллектуальный тренинг Детский досуг Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность

  • Слайд 9

    Использование культурных практик:совместная игра воспитателя и детей

  • Слайд 10

    Ситуации общенияи накопления положительного социально- эмоционального опыта

  • Слайд 11

    МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ

    Перспективный план организации культурной практики для старшей группы по теме «Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта» Уголок вежливых детей Экран «Мои поступки» Дидактическое пособие «Правила поведения в группе» Словарь добрых слов и вежливых выражений Модель самоконтроля внешнего вида ребенка Картотека образовательных проблемно-игровых ситуаций для инсценирования и обыгрывания детьми Набор иллюстраций «Правила поведения в общественных местах» Проблемные ситуации для совместного анализа педагога с детьми. Набор иллюстраций. Картотека для рубрики: «Объяснялки», «Рассуждалки»

  • Слайд 12

    Творческая мастерская

  • Слайд 13

    Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия)

  • Слайд 14

    Сенсорный и интеллектуальный тренинг

  • Слайд 15

    Детский досуг

  • Слайд 16

    Коллективная и индивидуальнаятрудовая деятельность

  • Слайд 17

    Организация культурных практик

    Разнообразные культурные практики организуются во второй половине дня, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер. В качестве ведущей культурной практики выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых.

  • Слайд 18

    Процесс овладения культурными практиками – это процесс приобретения универсальных культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде На основе культурных практик у детей формируются: Привычки; Пристрастия; Сопереживания; Интересы и излюбленные занятия; Обогащается опыт общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми; Приобретается собственный нравственный, эмоциональный опыт.

  • Слайд 19

    «Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. Н.Б. Крылова – кандидат философских наук «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» Конфуций

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке