Презентация на тему "Лаврова Оксана"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа, главная роль которой - стать своеобразным порт-фолио, рассказывая о о своем авторе в индивидуальном стиле. Данная работа своего рода самопрезентация известного ученого психолога Лавровой Оксаны.

Краткое содержание

  • Из интервью
  • Компетентности: индивидуальный анализ, групповая психотерапия, коучинг и консалтинг
  • Методология
  • Образование
  • Образовательная деятельность
  • Из опубликованного
  • Профессиональный статус
  • Награды
  • Творческий вклад в историю юнгианского движения в России
  • Авторские интернет-проекты
  • Вопросы от Марселя Пруста

Содержание

  • Слайд 1

    ЛАВРОВА ОКСАНА

    Порт-фолио свободного формата

  • Слайд 2

    Вместо эпиграфа /из опубликованного/

    С.Соколов, глядя на собравшихся:

    – С чем идти по миру, мы уже обрели…

    Ф.Ницше, голосом А.Гитлера:

    – Бог умер…

    В.Сорокин, откликаясь:

    – Извольте из-под депрессии пожаловать в пропасть, господа...

    Коуч, нервно стуча по бокалу:

    – Место виртуального мессии пока вакантно.

    Ирония со вздохом:

    – Я сижу и мню, будто вижу реальность. Я – мнимовидность себя самой. Как можно быть уверенной, что что-то происходит на самом деле? Мир катится в пропасть? Да, уже почти пятьсот лет говорят, что катиться, а пропасти все еще не видно…

    Генри Миллер по громкой связи из нетленного Биг-Сура:

    – Разрушен не мир, а прежний образ мира. С миром все в порядке. Не в порядке с нашим взглядом на мир.

    М. Кундера, заинтересованно рассматривая Спасителя:

    – Если у тебя нет амбиций, если ты не горишь желанием преуспеть, добиться признания, тебе не остается ничего, кроме как устроится на краю пропасти.

    Ирония, не найдя достойного собеседника:

    – Сын Божий уже не придет. Спасаться каждый должен сам.

  • Слайд 3

    Из интервью…

    • Что для Вас значит быть юнгианским аналитиком?

    Это значит, что я работаю с бессознательным. И личным, и коллективным.

    • Скажите, а работать с бессознательным - это опасно? Вы об этом думаете иногда?

    Разумеется. Как в фильме у Андрея Тарковского – бессознательное это «зона», которая живет своей жизнью и каждый раз меняется. И, конечно, «зона» проверяет нас на достоверность и присутствие. И мстит, если мы ошибаемся.

    • А с какими иллюзиями Вы расстались, когда стали работать с организациями?

    Прежде всего, с иллюзией о том, что в России существует рациональное управление на уровне сознательных алгоритмов и осознанных действий. Самые успешные управленцы в России – это интуиты, считывающие события еще до того, как они произошли, и совершающие самые нелогичные с точки зрения здравого смысла поступки.

    И с иллюзией о том, что люди могут распоряжаться своей свободой. Когда ее отбирают, они сетуют и страдают. В эксплуатационной матрице они не имеют выбора, поэтому не тревожатся от неопределенности.

    Сейчас появились образованные и здравомыслящие руководители, опирающиеся не на «авось», а на профессиональные знания и внутреннюю культуру. Это вселяет надежду на то, что дикий эксплуатационный управленческий стандарт скоро станет историей.

  • Слайд 4

    КОМПЕТЕНТНОСТИ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ, КОУЧИНГ и

    КОНСАЛТИНГ

    • Методология

    Глубинная психология, школа развития и классическая школа юнгианского анализа/аналитической терапии, психоаналитическая психотерапия, экзистенциальная психология и психотерапия, нарративная психотерапия, онтология, аналитическая и экзистенциальная философия.

    • Образование

    Высшее биологическое (Самара, СамГУ, 1985)

    Аспирантура СПбГУ (1991)

    Высшее психологическое (Москва, РГСИ, 1993)

    Кандидат психологических наук (ИП РАН, Москва, 1996)

    Звание доцента (1998)

    Дополнительное образование в области Organization Development, психодрамы, семейного консультирования (ИП РАН, Москва, 1992-1993).

    Курс групповой юнгианской психотерапии ИП РАН, Москва, 1993

    Курс по теоретическим основам аналитической психологии, ВЕИП, СПб, 2005

    Программа IAAP по подготовке сертифицированных юнгианских аналитиков, СПб, 2001-2010

    Супервизорская программа IAAP и SAP, СПб и Мокра Гора, 2012 и 2014 гг.

    Практика психологического консультирования, групповой психотерапии и организационного консультирования – с 1991 года

    Аналитическая практика – с 2001 года

  • Слайд 5

    Из интервью…

    • Что Вы думаете о современном искусстве?

    Вообще, я считаю себя человеком искусства, и в основе своей работы вижу эстетическую духовную практику. Современное искусство люблю, как и современных людей. Правда, стараюсь отфильтровывать «пустую болтовню», которой слишком много, от личных высказываний, которых мало, и с интересом ищу «особые мнения». С ведущими представителями современного искусства меня объединяет то, что мы постигаем и воплощаем не копии объектов, как раньше, а скорее эффекты от их восприятия и смыслы этих объектов, и, возможно, идеи мироустройства вообще. Разница между современным аналитиком и художником состоит в том, что в аналитической ситуации в кабинете аналитика присутствует не один субъект, постигающий объект, а минимум четыре (два явных и два неявных), влияющих друг на друга.

    • У вас есть любимые писатели?

    Конечно. Прежде всего, Федор Достоевский, Иосиф Бродский, Михаил Шишкин, а так же Макс Фриш, Джеймс Джойс и БернхардШлинк. Но больше всех я люблю Карла Юнга и МерабаМамардашвили. А еще Бэнкси…

  • Слайд 6

    КОМПЕТЕНТНОСТИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Руководитель Локального Центра (ЛЦ) Russian Society of Analytical Psychology (RSAP)/ International Association for Analytical Psychology (IAAP) в Восточно-Европейском институте психоанализа (ВЕИП) с 2013 г.

    Разработчик и координатор юнгианских образовательных программ ЛЦ ВЕИП:

    Дистанционная программа повышения квалификации "Базовый курс по юнгианскому анализу" (602 часа) .

    Очная программа повышения квалификации "Семинар-практикум по аналитической психологии" (406 часов).

    Очная программа повышения квалификации «АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОДРАМА» (506 часов) - цикл очных обучающих и методических семинаров, терапевтических тренингов-марафонов.

    Преподаватель и методист основных дисциплин курса повышения квалификации «Базовый курс по аналитической терапии», «Семинар-практикум по аналитической психологии» и «Аналитическая психодрама» СПб, Восточно-Европейский институт психоанализа –

    • СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
    • ТЕОРИЯ ИНДИВИДУАЦИИ
    • ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЦИИ
    • МЕТОДЫ РАБОТЫ С БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ
    • АНАЛИЗ СНОВИДЕНИЙ В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ
    • ТЕОРИЯ СИМВОЛОВ В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ АМПЛИФИКАЦИЯ
    • РАБОТА С ДЕПРЕССИВНЫМИ ПАЦИЕНТАМИ В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ
    • КЛИНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ.

    Преподаватель общепрофессиональных дисциплин ВЕИП с 2001 г. «Методологические основы психологии» и «Гендерная психология», спецкурсов «Юнгианское толкование символов», «Персональный коучинг» и «Клинический подход в орг консультировании» .

  • Слайд 7

    Из опубликованного

    …Человек «До востребования», скучая и потягивая текилу:

    – Если попытаться сформулировать метафору жизненной стратегии человека, находящегося в неопределенности жизни, то такие люди, как правило, очень внимательны ко всему и ничего не знают наперед. Главное их качество – умение пребывать не только в том и там, где они есть, но и вне этого – за пределами того, что происходит. Им бывает и хорошо, и плохо в напряженной деятельности, и в покое бездействия. Они пребывают в постоянном поиске непрерывности бытия и осознанного отношения к каждому его мигу. Они - вполне живые, могут и радоваться, и печалиться глубоко и отчаянно, остро воспринимают негативные внешние события и небытийную пустоту в себе, страдают, как и все. Переживать Небытие им помогает способность выходить за пределы временного и преходящего в пространство непреходящей вечности – трансцендентная вертикаль трансформирует Пустоту в полноту Внутреннего. Они часто напрягают окружающих своими «неразумными» поступками, которые не согласуются с логикой здравого смысла и общепринятыми жизненными сценариями, но убеждать их в обратном бессмысленно. Часто они оказываются совершенно не востребованы миром – может быть, на некоторое время, а может быть, увы, на время их земной и бренной жизни...

    Они есть, независимо от того, нуждается в них мир сегодня или нет. И они совершают свою невидимую работу по поддержанию целостности одного единственного трансцендентного мирового текста, которая не терпит ни суеты, ни публичности. Они держат напряжение противоположностей…

  • Слайд 8

    Профессиональный статус

    • юнгианский аналитик, супервизор International Association for Analytical Psychology (IAAP)
    • член Тренингового Комитета Российского Общества аналитической психологии (РОАП)
    • член Санкт-Петербургского отделения Российского Психологического Общества
    • тренинг-аналитик и супервизор European Confederation of Psychoanalytic Psychotherapies (ECPP)
    • доцент Восточно-Европейского института психоанализа (ВЕИП)
    • кандидат психологических наук
    • руководитель Локального Центра РОАП/ IAAP в Восточно-Европейском институте психоанализа (ВЕИП)
    • коуч, консультант по корпоративному управлению и Organization Development
    • автор более 50 научных статей, 15 учебно-методических пособий, 3 монографий и патента на изобретение

  • Слайд 9

    Из интервью…

    Вы автор идеи архетипа красавицы в женской индивидуации, которую Вы изложили в своей монографии «Глубинная топологическая психотерапия: идеи о трансформации». Расскажите об этом поподробнее.

    Дело в том, что в юнгианской психологии существует понятие индивидуации, о котором много писал Карл Юнг. Очень упрощенно индивидуацией можно назвать становление самим собой. Если некто родился божьей коровкой, то ему не стоит огорчаться, что не удается быть дубом. Напротив, именно в своей уязвимой «насекомости» он уникален, а не в подобии всесильной «дубовости». Так же обстоит дело и с гендерными различиями. Мужской путь индивидуации – это героический путь, т.е. путь преодоления и Духа: путь воина, путь поэта, путь монарха и путь монаха. Мужчина по своей архетипической роли призван изменять мир, какой бы путь он не избрал. Женским же путем индивидуации можно считать путь красавицы, т.е. освоения чувств и восхождения к духу: путь девочки-любовницы, путь матери-домохозяйки, путь жрицы и путь монашки. Я постаралась в своей модели сделать акцент на том, что женщина чувствует себя живой, если она не просто любит, а трансформируется в первую очередь в своей чувственной жизни. Поэтому архетипическая роль женщины – любить и созидать отношения. И становиться осмысленной…

    Женственная, осмысленная, чуткая, интуитивная, сильная и независимая – вот портрет современной женщины.

  • Слайд 10

    Награды: Национальный профессиональный психологический конкурс «Золотая Психея»

    Лауреат в номинации "Лучший проект 2001 г. в научной психологии" за монографию «Глубинная топологическая психотерапия: идеи о трансформации» (авторская разработка женского пути индивидуации, апробирована в течение 15 лет).

    Дипломант в номинации «Проект года 2010 в психологической практике» за монографию «Любовь в эпоху постмодерна. Adhocкоучинг о людях До востребования» (авторская разработка психологической модели коучинга, апробирована в течение 11 лет).

    Лауреат в номинации "Лучший проект 2013 г. в психологическом образовании" за программу дистанционного образования «Базовый курс юнгианского анализа» в Восточно-Европейском институте психоанализа, http://bkap.eeip.ru/

  • Слайд 11

    Творческий вклад в историю юнгианского движения в России

    Автор и продюсер исторического кинофильма «Разговаривая с Юнгом. Русский проект»,

    СПб, 2012.

    Фильм был снят в Сокос Отель Палас Бридж,Санкт-Петербург, Россия, 12 - 15 мая 2011 во время проведения журналом «АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

    Х МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

    <<Предкив личной, профессиональной и социальной истории>>

  • Слайд 12

    Из интервью…

    Расскажите о своей авторской разработке модели коучинга «AD HOC», изложенной в монографии «Любовь в эпоху постмодерна. Adhocкоучинг о людях До востребования».

    В самом общем виде модель коучинга «AD HOC» можно представить в виде ответа на вопрос - как начать действовать и преобразовывать пустоту в порядок собственной жизни? СРОЧНО осваивать навыки самобытности, преодоления и терпения, поддержания внутренней свободы и веры, извлечения смысла и движения к цели. Это навыки осознанной самодисциплины, и имеют они отношение всего к 8 личным выборам между:

    • совершением усилия – и блокированием его;
    • внутренней свободой – и привязанностью к наличному бытию;
    • авторством – и приверженностью к стереотипам;
    • разотождествлением – и отождествлением себя с конкретным социальным институтом;
    • верой в себя в бытии лидера-автора – и отсутствием веры в себя в бытии завистливого аутсайдера;
    • видением перспектив, обладанием смысла, поддерживающего непрерывность бытия – и апокалипсическими прогнозами, бессмысленностью и ожиданием катастрофы;
    • терпением и умением примиряться с действительностью – в противовес нетерпимости и непримиримости;
    • целенаправленными и сфокусированными Я затратами усилий – и усилиями на все подряд, обусловленными средой.

    Проще говоря, обладая навыками жизненного благоустройства, которые слагаются из внутренних действий, которые мы совершаем в отношении самих себя, любой может стать индивидуальностью.

  • Слайд 13

    Авторские интернет-проекты

    Авторский сайт по глубинной психологии (2007 г)

    Личная страница на yuoTube с записями видео-лекций и семинаров (2010) -

    Базовый курс по юнгианскому анализу ВЕИП (2012) - интернет-ресурс

  • Слайд 14

    Из интервью…

    Вопросы от Марселя Пруста :

    • Чего Вы боитесь больше всего?

    Тоталитарного режима.

    • Какую черту Вы более всего не любите в себе?

    Непоследовательность и противоречивость.

    • Какое качество Вы более всего цените в мужчинах?

    Ум и уверенность в своих силах.

    • А в женщине?

    Чуткость и интуицию.

    • Если Вы могли бы что-то одно в себе изменить, что бы это было?

    Вес.

    • Если бы Вы могли выбрать место своего рождения, какое бы Вы место выбрали бы?

    Индию.

    • Какая Ваша главная черта, как Вы считаете?

    Архетипический магнетизм )

    • Какой литературный герой Вам ближе всего?

    Анна Ахматова и Марлен Дитрих, и они реальные, а не литературные.

    • Что Вы больше всего не любите?

    Самодовольных глупцов.

    • Оказавшись перед Богом, что Вы ему скажете?

    Спасибо Тебе, Господи.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд