Презентация на тему "Лекция 1, 2 по основам охраны трудаПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА"

Презентация: Лекция 1, 2 по основам охраны трудаПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА
Включить эффекты
1 из 61
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Лекция 1, 2 по основам охраны трудаПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА" состоит из 61 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    61
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лекция 1, 2 по основам охраны трудаПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА
    Слайд 1

    Лекция 1, 2 по основам охраны трудаПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА

    Старший преподаватель кафедры ОХРАНЫ ТРУДА Коваленко Ольга Александровна

  • Слайд 2

    Вопросы, рассматриваемые в лекции

    Цель и задачи курса «Основы охраны труда» Терминология Сравнительные данные по травматизму в различных отраслях промышленности МОТ (международная организация охраны труда) Управление охраной труда на уровне государства (законодательство, СУОП, стандарты, нормативные документы) Ответственность за несоблюдение законодательства по охране труда Обучение, инструктажи по вопросам охраны труда Порядок расследования несчастных случаев Определение рисков на предприятии Обязательное государственное социальное страхование в контексте охраны труда

  • Слайд 3

    Охрана труда - это система правовых социально-экономических организационно-технических санитарно-гигиенических лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.

  • Слайд 4

    1.Правовые мероприятия Устанавливают нормы безопасности и границы правомерного поведения лиц, которые принимают участие в трудовом процессе, их права, обязанности, гарантии и юридическую ответственность за правонарушение в отрасли охраны труда.

  • Слайд 5

    2.Социально-экономические мероприятия Устанавливают и реализуют нормы: социальной защиты участников трудового процесса; экономические рычаги управления охраной труда; систему финансирования профилактических мероприятий.

  • Слайд 6

    3.Организационно-технические мероприятия и средства Устанавливают и реализуют нормы, что обеспечивают устранение влияния на работающих опасных и вредных производственных факторов и соблюдения допустимого риска возникновения несчастных случаев на производстве и аварий.

  • Слайд 7

    4.Санитарно-гигиенические мероприятия и средства Устанавливают и реализуют нормы, которые обеспечивают устранение влияния на работающих вредных производственных факторов и соблюдения допустимого риска возникновения профессиональных заболеваний

  • Слайд 8

    5.Лечебно-профилактические мероприятия Устанавливают и реализуют нормы, направленные на обеспечение права работающих на: обязательные медицинские оcмотры медицинскую помощь лечебно-профилактическое питание оздоровительные профилактические мероприятия.

  • Слайд 9

    Предотвращение опасности. Термины и определения

    9

  • Слайд 10

    10

  • Слайд 11

    11

  • Слайд 12

    12

  • Слайд 13

    ДСТУ 2293-99 „Охрана труда. Сроки и определение основных понятий” Промышленная безопасность - безопасность от аварий на производственных объектах и последствий этих аварий; ДСТУ 2156-93 “Безопасность промышленных предприятий. Сроки и определение.” Безопасность предприятия – это свойство предприятия (объекта)принормальной эксплуатации и в случае аварии ограничивать влияние источников опасности на персонал, население иокружающую среду установленными границами

  • Слайд 14

    По данным международного бюро труда в мире ежегодно возникает: 270 млн. несчастных случаев на производстве 160 млн. профессиональных заболеваний 355 т. гибнет непосредственно на производстве 2 млн. гибнет в связи с последствиями производственной деятельности В странах с рыночной экономикой на 23,6 т. работающих возникает 1 смертельный несчастный случай и на 50 работающих – 1 несчастный случай В Украине на 10,4 т. работающих возникает 1 смертельный несчастный случай и на 590 работающих – 1 несчастный случай Европа Украина 1 смертельный 1 смертельный 300-700 н/в 20-24 н/в

  • Слайд 15

    Состояние промышленной безопасности в 2011г.

    Общее количество травмированных на производстве-10657(против 2010-11698чел.-9%) Смертельные-685чел.(644чел.) По отраслям: Угольная-4255чел.(4888) Социально-культурная и торговля-1450чел.(1552) Апк-1066чел.(1102) Машиностроение-969чел.(1010) Транспорт-580чел.(586) металлургия-520чел.(628) Стоительство-493чел.(477) жилкоммунхоз-279чел(292) Энергетика-157чел(202)

  • Слайд 16

    Основные виды несчастных случаев: ДТП-137 погибших-20% всех н.сл. . Обрушение предметов, породы, грунта-136 (20%) Падения потерпевших– 105(15%) Действие предметов, деталей, которые двигаются-104 чел.(15%) Поражение от электротока-48 чел(7%) Резкое ухудшение здоровья вследствии опасного и вредного факторов-33чел.(5%)

  • Слайд 17

    Состояние промышленной безопасности в 2009г.

    Причины несчастных случаев: Организационные-483(71%)-из них- невыполнение потерпевшими правил, инструкций-135чел. (30%),нарушение правил дорожного движения-118((27%), нарушение безопасности во время эксплуатации транспорта-30сл.,нарушение технологии работ-50 сл., нарушение правил безопасности оборудования,-41 сл. Техническиепричины-61(41%) из них:- несоответствие технологии требованиям безопасности-24 сл.(16%),неудовлетворительное техническое состояние средств производства и производственных объектов-14 сл.(28%),отсуствие проектной документации на строительство-14сл., и др.

  • Слайд 18

    Состояние промышленной безопасности в 2011г.

    Психофизиологические причины-31сл.(5%), из них: Противоправные действия сторонних лиц-21сл,алкогольное опьянение- пострадавших-5сл. И другие. Травмо опасными профессиями в 2011г: Горняки-135 погибших-(25%), Водители и трактористы-105(15%) , инженерно-технический персонал-66(9,6%), Строители-71погибших.(10,4%)

  • Слайд 19

    19 Распределение причин несчастных случаев Технические причины (17-15)% Организационные причины (75-80)% Психофизиологические причины (8-5)% Нарушение инструкций по охране труда (40-50)%

  • Слайд 20

    “Безопасная робота являетсяпозитивным фактором повышенияпроизводительности труда и экономическогоразвития. Болезни и травмы не могутбытьобязательнымиспутникамитрудовойдеятельности, а отсуствиесредств не может служить оправданиемотсуствиявнимания к безопастности и здоровьюроботников” Хуан Сомавия – Генеральный директор МОТ Основной тезис МОТ

  • Слайд 21

    Международное законодательство по охране труда

    Международная организация труда была создана в 1919 г. при Лиге Наций, а в 1946 г как специализированная организация при ООН. Главная цель МОТ-содействие установлению общего и крепкого мира на основе социальной справедливости, улучшения условий труда и жизни работников всех стран.

  • Слайд 22

    В состав МОТ входят 180 государств. Украина член МОТ с 1954г. Штаб-квартира МОТ- Женева

    Высшим органом МОТ –является Генеральная Конференция, а исполнительный орган-Административный Совет. В 1948 г. ООН была принята общая декларация прав человека Международной организацией приняты 184 конвенции и 192 рекомендации

  • Слайд 23

    Глобальная стратегия МОТ»Охрана труда для всех» предлагает следующие принципы работы по охране труда:

    -устранение рисков(профилактика) -безопасная технология -Оптимизация условий труда -интеграция производства и работы по охране труда -Основная ответственность работодателя и предпринимателя за охрану труда на рабочем месте -право на информацию и прозрачность -обозначение личной заинтересованности работника в безопасных условиях труда -сотрудничество работодателя и работника на разных уровнях -право участия работника в решениях относительно своей работы -беспрерывное усовершенствование и развитие охраны труда

  • Слайд 24

    Законодательство Евросоюза по охране труда

    Рамочная Директива 89\391\ЕЭС от 12.06.1989г.»О внедрении методов для улучшения безопасности и охраны здоровья работников во время работы» -Требования охраны труда для рабочего места: _директива Совета 89\654\ЕЭС по рабочим местам: - директива Совета ЕЭС 92\57\ЕЭС по временным строительным площадкам; директива Совета 92\91ЕЭС по охране труда на предприятиях минеральных веществ директива Совета 92\104 подземных и открытых горнодобывающих предприятиях ЕЭС по охране труда на

  • Слайд 25

    Требования охраны труда при использовании оборудования: - _директива Совета 89\655\ЕЭС ,89\656ЕЭС,90\269 ЕЭС,90\270ЕЭС Требования охраны труда при работе с химическими ,физическими и биологическими веществами. Защита на рабочем месте определенных групп работников(беременных и кормящих женщин, молодежи) Положение о рабочем времени. Директива Совета 93\104 ЕЭС-требования коборудованию машин,сосудов ,работающих под давлением.

  • Слайд 26

    В Декларации МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда от 18.06.1998 заявлено, что все государства-члены, даже если они не ратифицировали какие-либо конвенции, имеют обязательство, вытекающее из самого факта их членства в Организации, соблюдать, содействовать применению и претворять в жизнь добросовестно в соответствии с Уставом принципы, касающиеся основополагающих прав, которые являются предметом этих конвенций, а именно: - свободу объединения и действенное признание права на ведение коллективных переговоров; - упразднение всех форм принудительного или обязательного труда; - действенное запрещение детского труда; - недопущение дискриминации в области труда и занятий.

  • Слайд 27

    Международные стандарты

    Своевременным является широкое применение в организациях норм международного стандарта SA 8000 — Социальная ответственность, который базируется на принципах 11 Конвенций МОТ, Всемирной Декларации прав человека, Конвенции ООН по правам ребенка и международных стандартов качества и экологического менеджмента ISO 9000 и ISO 14000. Указанный стандарт содержит следующие требования: минимальный возраст; запрет принудительного труда; основные стандарты для здоровья и безопасности персонала; свобода собраний и право на организацию; запрет на дискриминацию по расовым признакам, касте, национальной принадлежности, религиозным убеждениям, полу, сексуальной ориентации, членству в союзах или политических объединениях; запрет дисциплинарных взысканий; минимальное количество рабочих часов; минимальная заработная плата; внедренные системы менеджмента.

  • Слайд 28

    Управление охраной труда на уровне государства

  • Слайд 29

    29 Конституция Украины Закон Украины “Об охране труда” Кодекс законов о труде Украины Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые вызвали утрату трудоспособности» Нормативно-правовые акты по охране труда ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОХРАНЕ ТРУДА Статья 43. Каждый имеет право на надлежащие, безопасные и здоровые условия труда…. Использование труда женщин и несовершеннолетних на опасных для их здоровья работах запрещается. Статья 46. Граждане имеют право на социальную защиту, которая включает право на обеспечение их в случае полной, частичной утраты трудоспособности, утраты кормильца… Это право гарантируется общеобязательным государственным социальным страхованием....

  • Слайд 30

    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

    30 Статья 27. Закона Украины «Об охране труда» Нормативно-правовые акты по охране труда - это правила, нормы, регламенты, положения, стандарты, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения.

  • Слайд 31

    Закон Украины “О стандартизации”

    31 Статья 12. Порядок применения стандартов Стандарты применяются на добровольных принципах, если другое не установлено законодательством. Стандарты применяются непосредственно или путем ссылки на них в других документах. Применение стандартов или их отдельных положений становится обязательным: для всех субъектов хозяйствования, если это предусмотрено в технических регламентах или других нормативно-правовых актах; для производителя или поставщика продукции, если он составил декларацию о соответствии продукции определенным стандартам или применил обозначение этих стандартов при маркировании; для производителя или поставщика, если его продукция сертифицирована с соблюдением требований стандартов

  • Слайд 32

    32 Закон Украины “О стандартизации”(2001 р.) установил, что: нормативный документ - документ, который устанавливает правила, общие принципы или характеристики разных видов деятельности или их результатов. Этот термин охватывает такие понятия как «стандарт», «кодекс сформировавшейся практики» и «технические условия». технический регламент - нормативно-правовой акт, принятый органом государственной власти, который устанавливает технические требования к продукции, процессам или услугам непосредственно или через ссылку на стандарты или воспроизводит их содержание. Технические условия, кодекс сформировавшейся практики могут быть стандартом, частью стандарту или отдельным документом.

  • Слайд 33

    33 стандарт - документ, который устанавливает для общего многоразового использования правила, общие принципы или характеристики, которые касаются деятельности или ее результатов, с целью достижения оптимальной степени систематизации в определенной отрасли, разработанный в установленном порядке на основании консенсуса

  • Слайд 34

    Закон Украины“Обохранетруда”

    Статья 31. Органы государственного управления охраной труда Кабинет Министров Украины; центральный орган исполнительной власти по надзору за охраной труда; министерства и другие центральные органы исполнительной власти; Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и органы местного самоуправления.

  • Слайд 35

    Статья 32. Компетенция Кабинета Министров Украины в отрасли охраны труда

    Кабинет Министров Украины: обеспечивает реализацию государственной политики в отрасли охраны труда; подает на утверждение Верховной Рады Украины общегосударственную программу улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды; направляет и координирует деятельность министерств, других центральных органов исполнительной власти относительно создания безопасных и здоровых условий труда по наблюдению за охраной труда; устанавливает единственную государственную статистическую отчетность по вопросам охраны труда. С целью координации деятельности органов государственного управления охраной труда создается Национальный совет по вопросам безопасной жизнедеятельности населения, которую возглавляет вице-премьер-министр Украины.

  • Слайд 36

    Статья 33. Полномочия министерств и других центральных органов исполнительной власти в отрасли охраны труда

    Министерства и другие центральные органы исполнительной власти: проводят единую научно-техническую политику в отрасли охраны труда; разрабатывают и реализуют отраслевые программы улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды при участии профсоюзов; осуществляют методическое руководство деятельностью предприятий отрасли по охране труда; заключают с соответствующими отраслевыми профсоюзами соглашения по вопросам улучшения условий и безопасности труда; принимают участие в проработке и пересмотре нормативно-правовых актов по охране труда; организуют обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда; создают в случае необходимости аварийно-спасательные службы, осуществляют руководство их деятельности, обеспечивают выполнение других требований законодательства, что регулирует отношения в сфере спасательного дела; осуществляют ведомственный контроль по состоянию охраны труда на предприятиях отрасли. Для координации, совершенствования работы по охране труда и контроля за этой работой в министерствах и других центральных органах исполнительной власти создаются структурные подразделения по охране труда.

  • Слайд 37

    Государственная служба Украины по промышленной безопасности. охране трудаи горному надзору

    осуществляет комплексное управление охраной труда на государственном уровне, реализует государственную политику в этой отрасли и осуществляет контроль за выполнением функций государственного управления охраной труда министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления; разрабатывает при участии министерств, других центральных органов исполнительной власти, Фонда социального страхования от несчастных случаев, всеукраинских объединений работодателей и профсоюзов общегосударственную программу по улучшению состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды и контролирует ее выполнение; осуществляет законодательную деятельность, разрабатывает и утверждает правила, нормы, положения, инструкции и другие нормативно-правовые акты по охране труда или изменения к ним; координирует работу министерств, других центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, предприятий, других субъектов предпринимательской деятельности в отрасли безопасности, гигиены труда и производственной среды; Получает бесплатно от министерств, других центральных органов исполнительной власти, Советы министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов статистики, предприятий, других субъектов предпринимательской деятельности данные и информацию, необходимые для выполнения возложенных на него заданий;

  • Слайд 38

    Статья 35. Полномочие органов местного самоуправления в отрасли охраны труда

    Органы местного самоуправления в границах своей компетенции: утверждают целевые региональные программы улучшения состояния безопасности, условий труда и производственной среды, а также мероприятия по охране труда в составе программ социально-экономического и культурного развития регионов; принимают решение относительно создания коммунальных аварийно-спасательных служб для обслуживания соответствующих территорий и объектов коммунальной собственности. Исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов обеспечивают надлежащее содержание, эффективную и безопасную эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи, что находятся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, сдерживание требований относительно охраны труда работников, занятых на этих объектах. Для выполнения функций, отмеченных в части второй этой статьи, сельский, поселковый, городской совет создает в составе своего исполнительного органа соответствующий подраздел или назначает специалиста по охране труда.

  • Слайд 39

    Система организации и координации робот Верховна Рада Законы Постанов ления Президент Указы Кабинет Министров Постанов ления Решения Госгорпром надзор Правила норми инструкции МОЗ,МНС,МВС Минекобезпеки Держстандарт Правила норми инструкции стандарты

  • Слайд 40

    Рекомендации МОТ Национальное руководство Специальные руководства СУОТ в организациях

  • Слайд 41

    Цель внедрения СУОТ: уменьшение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний; рациональное использование финансовых потоков, направленных на охрану труда (0,5% от суммы реализованной продукции); уменьшение страхових выплат во время заключения договоров о страховании основных фондов и объектов повышенной опасности; повышение качества продукции, которая производится.

  • Слайд 42

    Обозначение понятия “СУОТ” 1986 р. Регламентирована нормативными и организационно–методическими документами деятельность относительно осуществления организационных технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и санитарно-бытовых мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и высокой работоспособности человека в процессе труда.(Рекомендации ВЦСПС) Часть общей системы управления производством, которая способствует предотвращению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, а также опасности для третьих лиц, которая возникает в процессе производственной деятельности, и включает в себя комплекс взаимосвязанных мероприятий на выполнение требований законодательных и нормативно-правовых актов по охране труда. (Рекомендации по СУОТ, утвержденные приказом ГГПН Украины 22.02.2008 г. N35  ) 2008 Общая система менеджмента предприятия, которая обеспечивает управление рисками в отрасли охраны здоровья и безопасности труды, связанными с деятельностью предприятия.(Международный стандарт ОНSAS 18001-99 “Система менеджмента охраны здоровья и безопасности персонала. Требования.”) 1999 р.

  • Слайд 43

    Основные задачи СУОТ Професиональный отбор для работников, выполняющих, работы повышенной опасности,с учетом состояния здоровья и психофизиологических показателей Обучение и пропаганда знаний по охране труда Безопасное состояние машин и механизмов Безопасное состояние технологических процессов Безопасное состояние зданий и сооружений Обеспечение нормативних санитарно-гигеинических условий труда Обеспечение средствами индивидуальной защиты Оптимальный режим труда и отдыха Лечебно-профилактическое обеспечение работающих Санитарно-бытовое обслуживание

  • Слайд 44

    Орган управления Об’єкт управления Управленческая информация Управленческое решение

  • Слайд 45

    Органом управления на первом уровне при различных условиях является работодатель. Органом управления на втором (третьем) уровнях является руководитель структурного подразделения. В оперативном решении вопросов охраны труда и осуществлении контроля, роль органа управления осуществляют руководители участков, мастера, прорабы, энергетики, механики. Управленческая информация состоит из данных идентификации опасностей по каждому структурному подразделению, определенных степеней риска особенно опасных и вредных технологических процессов, состояния выполнения планов работ, приказов, распоряжений, предписаний. Управленческие решения доводятся к сведению объекта управления в виде приказов, распоряжений, предписаний, планов работ и тому подобное.

  • Слайд 46

    Закон Украины «Про основні засади державного нагляду(контролю) у сфері господарської діяльності» риск– это количественная мера опасности, которая учитывает вероятность воникновения негативных последствий от ведения хозяйственной деятельности и возможный размер потерь от них.

  • Слайд 47

    Оценка рисков - это процесс систематического выявления опасностей и определения величины рисков. Общей целью оценки рисков является повышение уровня безопасности труда.

  • Слайд 48

    Управление рисками – систематическая работа по улучшению условий труда на рабочем месте и обеспечению хорошего самочувствия персонала. Управление рисками включает все меры, предпринимаемые для снижения и ликвидации рисков.

  • Слайд 49

    Планирование оценки Распознавание факторов опасности и вреда Определение величины риска Решение о значимости риска Выбор и выполнение мероприятий

  • Слайд 50

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

  • Слайд 51

    Дисциплинарная ответственность

    полягає у накладанні дисциплінарних стягнень — догани, звільнення з роботи (ст. 147 КЗпП). Право накладати дисциплінарні стягнення на працівників має орган, який користується правом прийняття на роботу цього працівника. Дисциплінарне стягнення може бути накладене за ініціативою органів, що здійснюють державний і громадський контроль за охороною праці. За кожне порушення може бути застосоване лише одне дисциплінарне стягнення. При обранні дисциплінарного стягнення необхідно враховувати ступінь тяжкості вчиненого проступку і заподіяну ним шкоду, обставини, за яких вчинено проступок, попередню роботу працівника.

  • Слайд 52

    Административная ответственность

    накладається на посадових осіб, винних у порушеннях законодавства про охорону праці у вигляді грошового штрафу. Право накладати адміністративні стягнення з причин, зазначених у Законі України «Про охорону праці» мають службові особи Держгірпромнагляду. Максимальні розміри та види штрафів, що можуть бути накладені службовими особами Держгірпромнагляду, визначаються чинним законодавством. Адміністративній відповідальності підлягають особи, які досягли на момент вчинення адміністративного правопорушення шістнадцятирічного віку.

  • Слайд 53

    Материальная ответственность

    включає відповідальність як працівника, так і власника (підприємства). У ст. 130 КЗпП зазначається, що працівники несуть матеріальну відповідальність за шкоду, заподіяну підприємству (установі) через порушення покладених на них обов’язків, у тому числі, і внаслідок порушення правил охорони праці. Матеріальна відповідальність встановлюється лише за пряму дійсну шкоду і за умови, коли така шкода заподіяна підприємству (установі) винними протиправними діями (бездіяльністю) працівника. Ця відповідальність, як правило, обмежується певною частиною заробітку працівника і не повинна перевищувати повного розміру заподіяної шкоди. Матеріальна відповідальність може бути накладена незалежно від притягнення працівника до дисциплінарної, адміністративної, кримінальної відповідальності. Власник підприємства (установи) або уповноважена ним особа (орган) несе матеріальну відповідальність за заподіяну шкоду працівникові незалежно від наявності вини, якщо не доведе, що шкода заподіяна внаслідок непереборної сили або умислу потерпілого.

  • Слайд 54

    Криминальная ответственность

    настає, якщо порушення вимог законодавства та інших нормативних актів про охорону праці створило небезпеку для життя або здоров’я громадян. Суб’єктом кримінальної відповідальності з питань охорони праці може бути будь-яка службова особа підприємства, установи,організації незалежно від форм власності, а також громадянин — власник підприємства чи уповноважена ним особа. Кримінальна відповідальність визначається в судовому порядку

  • Слайд 55

    ОБУЧЕНИЕ, ВИДЫ ИНСТРУКТАЖА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА

  • Слайд 56

    Відповідно до Закону України «Про охорону праці» (ст. 18) та Наказу Держнаглядохоронпраці України "Про затвердження Типового положення про порядок проведення навчання і перевірки знань з питань охорони праці та Переліку робіт з підвищеною небезпекою" від 26.01.2005 № 15 (в редакції від 14.12.2007), усі працівники під час прийняття на роботу і в процесі роботи повинні проходити за рахунок роботодавця інструктаж, навчання з питань охорони праці, з надання першої медичної допомоги потерпілим від нещасних випадків і правил поведінки у разі виникнення аварії. Навчання та інструктажі працівників із питань охорони праці є складовою частиною СУОП. Не допускаються до роботи працівники, у тому числі посадові особи, які не пройшли навчання, інструктаж і перевірку знань з охорони праці.

  • Слайд 57

    Вводный инструктаж

    Проводиться з усіма працівниками, які приймаються на постійну або тимчасову роботу, незалежно від їх освіти, стажу роботи та посади; з працівниками інших організацій, які прибули на підприємство і беруть безпосередню участь у виробничому процесі або виконують інші роботи для підприємства; з учнями та студентами, які прибули на підприємство для проходження трудового або професійного навчання; з екскурсантами у разі екскурсії на підприємство.

  • Слайд 58

    Первичный инструктаж

    проводиться до початку роботи безпосередньо на робочому місці з працівником: новоприйнятим (постійно чи тимчасово) на підприємство або до фізичної особи, яка використовує найману працю; який переводиться з одного структурного підрозділу підприємства до ін.; який виконуватиме нову для нього роботу; відрядженим працівником ін. підприємства, який бере безпосередню участь у виробничому процесі на підприємстві.

  • Слайд 59

    Повторный инструктаж

    проводиться на робочому місці індивідуально з окремим працівником або групою працівників, які виконують однотипні роботи, за обсягом і змістом переліку питань первинного інструктажу. Мета інструктажу — поновити знання та уміння виконувати працівником роботу правильно і безпечно. Повторний інструктаж проводиться в терміни, визначені НПАОП

  • Слайд 60

    Внеплановый инструктаж

    проводиться з працівниками на робочому місці або в кабінеті охорони праці: при введенні в дію нових або переглянутих НПАОП, а також при внесенні змін та доповнень до них; при зміні технологічного процесу, заміні або модернізації устаткування, приладів та інструментів, вихідної сировини, матеріалів та інших факторів, що впливають на стан охорони праці; при порушеннях працівниками вимог НПАОП, що призвели до травм, отруєння, аварій, пожеж тощо; на вимогу працівника органу державного нагляду або вищої за ієрархією державної чи господарської організації при виявленні недостатнього знання працівником безпечних прийомів праці і НПАОП; при перерві в роботі виконавця робіт більш ніж на 30 календарних днів — для робіт з підвищеною небезпекою, а для решти робіт — понад 60 днів.

  • Слайд 61

    Целевой инструктаж

    проводиться з працівниками при: ліквідації аварії або стихійного лиха; проведенні робіт, на які відповідно до законодавства оформлюються наряд-допуск, наказ або розпорядження.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке