Презентация на тему "Сущность, виды, причины конфликтов и управление ими в организациях"

Презентация: Сущность, виды, причины конфликтов и управление ими в организациях
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Сущность, виды, причины конфликтов и управление ими в организациях". Предмет: менеджмент. 16 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Сущность, виды, причины конфликтов и управление ими в организациях
    Слайд 1

    Лекция 10: Сущность, виды, причины конфликтов и управление ими в организациях. 1.Конфликт. Причина конфликтов.2.Типы конфликтов.3.Стили поведения при конфликте.

  • Слайд 2

    Сущность и структура производственного конфликта Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - рассматривается в разных науках. В философии конфликт - понятие, отражающее стадию развития категории "противоречие", когда существующие противоположности доходят до своей крайности (полярность, антагонизм). В обществоведении (истории, политологии, социологии, социальной психологии) - процесс развития и разрешения противоречивых целей, отношений и действий людей, определяющийся объективными и субъективными причинами.  В психологии конфликт - это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными переживаниями.

  • Слайд 3

    Существуют два основных подхода к определению конфликта.          Первый ориентирован на актуальные действия, где у противоборствующих сторон часто взаимоисключающие или несовместимые ценности, что исключает соревнование, конкуренцию и т.п. по обладанию этими ценностями (поскольку ценности - разные); Второй ориентирован на мотивы и действия, где ценности могут и совпадать, но различаются психологические состояния конфликтующих сторон (конфликт идей, ценностей, установок, мотивов …).

  • Слайд 4

    В целом можно выделить следующие функции конфликта: Сигнальная функция - характеризует конфликт как показатель определенного состояния общества (что-то в системе расстроилось и нуждается в преобразованиях); Информационная функция - отражение и выявление причин неблагополучия в системе; Дифференцирующая функция - это процесс социальной дифференциации, отражающий переориентацию и перегруппировку задействованных в конфликте социальных сил; Динамическая функция - способствование социальному прогрессу, где конфликт - это толчок развития и способ разрешения накопившихся противоречий.

  • Слайд 5

    ВЫДЕЛЯЕТСЯ ТАКЖЕ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ КОНФЛИКТА. Эта противоречивость основана на взаимодействии противоположно направленных тенденций. На основе такого понимания функциональной противоречивости польский ученый Я. Штумпски выделил следующие пять противоположных пар функций социального конфликта: различающая и отождествляющая функция (когда, например, в ходе конфликта интересы могут сблизиться или, наоборот, еще больше разойтись); интегрирующая и дезинтегрирующая (либо противоборствующая сторона сплачивается, либо разрушается); маскирующая и демаскирующая; прогрессивная и регрессивная; позитивная и негативная функции.

  • Слайд 6

    КОНКРЕТНЫЕ ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА И ЕГО ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: Позитивные (конструктивные) функции конфликта: Выявление противоречий в системе (на уровне осознания и переживания). Снятие напряжения ("выпускание пара") во взаимосвязи, во взаимоотношениях между различными составляющими системы. Проверка для участников конфликта своих реальных и потенциальных возможностей, а также выявление недостатков. Мобилизация ресурсов и выявление скрытых возможностей системы. Сплочение участников конфликта, обусловленное совместным разрешением (преодолением) значимой для всех проблемы (по принципу: "Настоящие друзья проверяются в беде). Выявление скрытых и потенциальных противников, недоброжелателей, предателей и т.п. (по принципу: "Истинные враги проявляются в трудные моменты").

  • Слайд 7

    НЕГАТИВНЫЕ (ДЕСТРУКТИВНЫЕ) ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА: Обнаружение своих недостатков и соответствующая потеря чувства собственного достоинства. Обнаружение несостоятельности (нежизнеспособности) системы и соответствующее ее разрушение. Усугубление противоречий между элементами системы или между конфликтующими сторонами (например, "врагов стало еще больше, друзей - еще меньше"). Потеря уважения и статуса (в случае неудачного поведения в конфликте). Порождение новых конфликтов (эффект "цепочки", например, не желая разрешать данный конфликт, человек как бы "уходит" от него и часто специально создает для себя новые проблемы) и т.п.

  • Слайд 8

    Ниже предлагаются следующие основные элементы (составляющие) конфликта: Инцидент (инф.) - событие, которое помогло обозначить хотя бы одному из взаимодействующих субъектов отличие его интересов и ценностей от интересов и ценностей других участников взаимодействия. Инцидент(деят.)-повод для объявления конфронтационных действий по поводу различия интересов и ценностных ориентаций. Конфликтная ситуация - развитие конфликта в конкретный временной период. Субъекты конфликта - участники конфликтного взаимодействия, которые могут быть представлены индивидом, группой индивидов, социальной организацией. Предмет конфликта - конкретные интересы и ценностные ориентации, по поводу различия которых происходит конфликтное взаимодействие (то, из-за чего возник конфликт). Конфликтные отношения - форма и содержание взаимодействия между субъектами, их действия по разрешению конфликта.

  • Слайд 9

    Условия, определяющие конфликтную ситуацию: технические условия (количество лидеров в группах, степень организованности и сплоченности групп и т.п.); политические условия (определяются отношениями зависимости и власти); социальные условия (система коммуникации внутри группы, уровень взаимопонимания); психологические условия (зависят от личностных особенностей конфликтующих сторон, например, от адекватности их самооценки и т.п.).

  • Слайд 10

    ВЫДЕЛЯЮТСЯ ТАКЖЕ ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА  1) Конфронтационная (военная) фаза, когда каждая сторона противопоставляет свои интересы интересам другой стороны.2) Компромиссная (политическая) фаза - стороны стремятся достигнуть своих целей через переговоры.3) Коммуникационная (управленческая) фаза - стороны стремятся достигнуть общего понимания ситуации (консенсус): через понимание того, что суверенитетом обладают не только сами субъекты конфликта, но и их интересы; стремление к взаимодополнению интересов.

  • Слайд 11

    ПРИЧИНАМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ  В.Р. Дольник считает, что в основе человеческих конфликтов лежат биологические программы, направленные на стремление выжить в схватке за существование (соревнование особи с враждебным миром, с представителями других видов, с сородичами). Даже у стадных животных, где существуют определенные правила поведения, предполагается соперничество за лучшую пищу, за самку, за лидерство в стае. Таким образом, стремление к соперничеству заложено еще у предков человека. (см. Дольник, 1994).          Дж. Ролз главную причину конфликтов в человеческом обществе связывает с нарушением норм социальной справедливости и, как следствие - с ущемленным чувством собственного достоинства   С.Ф. Фролов выделяет общие причины конфликтов: противоположные ориентации вступающих во взаимодействие людей (различие потребностей); идеологические причины; причины экономического и социального порядка; противоречия между элементами социальной структуры

  • Слайд 12

    М.Х. МЕСКОН, М. АЛЬБЕРТ И Ф. ХЕДОУРН ВЫДЕЛЯЮТ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ, ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ :          1) Проблемы распределения ресурсов в организации (проблема несправедливости распределения).          2) Различия в целях (чем больше специализация внутри организации, тем больше взаимного непонимания, т.к. у каждого структурного подразделения - свои интересы).          3) Различия в представлении о ценностях (например, о такой ценности, как право выражать свое мнение в присутствии начальника…).          4) Различия в манере поведения и жизненном опыте (особенно если люди работают в одном подразделении).          5) Неудовлетворительные коммуникации, часто ведущие к взаимному непониманию сотрудничающих сторон.

  • Слайд 13

    ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО КОНФЛИКТНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ: рассматривает конфликт как главное средство достижения своих целей; часто провоцирует конфликты; склонен к манипуляции во взаимоотношениях (с кем-то ласков, а на кого-то - давит); рационально действует в конфликте, просчитывает варианты ходов, оценивает противников; владеет хорошо отработанной техникой поведения в "горячем" (эмоциональном) споре.

  • Слайд 14

    Можно выделить типичные ошибки при реагировании на конфликтную ситуацию, также усугубляющие конфликтные отношения: запаздывание в принятии мер по урегулированию конфликта; попытка "разрешить" конфликт без выяснения его истинных причин; применение только силы, карательных мер по "урегулированию" или, наоборот, только дипломатических переговоров; шаблонное применение схем урегулирования конфликта без учета его типа и особенностей; попытка при помощи политической интриги разыгрывать свою собственную карту с сиюминутной выгодой и необратимыми негативными последствиями.

  • Слайд 15

    СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ КОНФЛИКТАМИ Томас и Килменнвыделили основные стили поведения в конфликте, позволяющие осуществлять диагностику поведения людей в ситуации конфликта : конфронтация (соревнование) - стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другой стороны (на основе собственной активности и индивидуальных действий); приспособление - принесение в жертву собственных интересов ради интересов другой стороны (на основе собственной пассивности и низкой меры удовлетворения своих интересов); уклонение (избегание) - отсутствие как стремления к корпорации, так и тенденции к достижению собственных целей; конкуренция - соревновательное взаимодействие, не ориентированное на обязательный ущерб для другой стороны; компромисс - метод взаимных уступок; сотрудничество - принятие решений, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон.

  • Слайд 16

    ВСЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке