Презентация на тему "Логика"

Презентация: Логика
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Логика" по психологии. Состоит из 45 слайдов. Размер файла 1.15 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Логика
    Слайд 1

    ЛОГИКА

    Янковская Екатерина Алексеевна кандидат философских наук alteratum@gmail.com

  • Слайд 2

    Условные и разделительные умозаключения

    Лекция №8

  • Слайд 3

    Структура лекции

    Условные умозаключения Разделительные умозаключения Условно-разделительные умозаключения.

  • Слайд 4

    Условные умозаключения

  • Слайд 5

    Такие умозаключения, посылки которых содержат условные суждения

  • Слайд 6

    Пример

    Если учащийся Хоггвартса любит зельеварение, то к нему хорошо относится СеверусСнейп. Если к учащемуся хорошо относится СеверусСнейп, то он не наказывает его. Следовательно, если учащийся любит зельеварение, то СеверусСнейп не наказывает его.

  • Слайд 7

    Виды условных умозаключений

    Чисто условные Условно-категоричские

  • Слайд 8

    Чисто условное умозаключение

    Умозаключение, обе посылки которого являются условными суждениями ((а→b)^ (b→с))→(а→с)

  • Слайд 9

    Пример

    Если машина судного дня создана несколькими безумными гениями (а), то они могут ее совместно использовать (b). (а→b) Если они могут совместно ее использовать (b), то они могут вместе устроить Апокалипсис (с). (b→с) Если машина судного дня создана несколькими безумными гениями (а), то они могут вместе устроить Апокалипсис (с). (а→с)

  • Слайд 10

    Условно-категорическое умозаключение

    Такое дедуктивное умозаключение, в котором одна из посылок – условное суждение, а другая – простое категорическое суждение. Обладает модусами: утверждающим и отрицающим.

  • Слайд 11

    Пример

    Если я вижу динозавра, то я нахожусь в парке Юрского периода. Я вижу динозавра. Я нахожусь в парке Юрского периода.

  • Слайд 12

    Утверждающий модус (modus ponens)

    Посылка, выраженная категорическим суждением, утверждает истинность основания условной посылки, а заключение утверждает истинность следствия; Рассуждение направлено от утверждения истинности основания к утверждению истинности следствия. ((а →b)^а)→b

  • Слайд 13

    Пример

    Если кристалл является криптонитом (а), то он лишает Супермена сил (b). (а →b) Этот кристалл является криптонитом (a). Следовательно, он лишает Супермена сил (b).

  • Слайд 14

    Отрицающий модус (modustollens)

    Умозаключение от отрицания следствия условной посылки к отрицанию ее основания ((а →b)^ ¬ b)→ ¬ a

  • Слайд 15

    Пример

    Если в лаборатории корпорации Амбрелла произошла утечка Т-вируса(a), тов Раккун-сити ходят зомби (b). (а →b) В Раккун-сити не ходят зомби (¬ b). Следовательно, в лаборатории корпорации Амбрелла не произошла утечка Т-вируса (¬ a).

  • Слайд 16

    Неправильные (вероятностные) модусы

    Первый вероятностный модус ((а →b) ^ b) → ◊ а (вероятно, что а). Второй вероятностный модус ((а→b) ^ ¬ a)→  ◊ ¬b (вероятно, что не b). Эти модусы не дают достоверного вывода, но могут дать гипотетический вывод.

  • Слайд 17

    Пример (первый модус)

    Если данный человек вампир (а), то он не любит солнечного света (b). (а →b)  Данный человек не любит солнечного света (b). Вероятно, данный человек – вампир (◊ а).

  • Слайд 18

    Пример (второй модус)

    Если человек имеет повышенную температуру (а), то он болен (b). (а→b) Данный человек не имеет повышенной температуры (¬ a). Вероятно, данный человек не болен (◊ ¬b).

  • Слайд 19

    Разделительныеумозаключения

  • Слайд 20

    Разделительные умозаключения

    Умозаключения, в которых одна или несколько посылок — разделительные (дизъюнктивные) суждения. 

  • Слайд 21

    Пример

    Организмы бывают одноклеточными или многоклеточными. Данный организм не является одноклеточным. Следовательно, данный организм является многоклеточным.

  • Слайд 22

    Виды разделительных умозаключений

    Чисто разделительные. Разделительно-категорические умозаключения.

  • Слайд 23

    Чисто разделительные умозаключения

    Обе (или все) посылки и вывод являются разделительными суждениями. ((a v b) ^ (b1 v b2)) → (a v b1 v b2)

  • Слайд 24

    Пример

    Млекопитающие Арктики – это белые медведи (a) или водоплавающие животные (b). (a v b) Водоплавающие животные – это китообразные (b1) или ластоногие (b2). (b1 v b2) Следовательно, млекопитающие Арктики – это белые медведи (a) , китообразные (b1)или ластоногие (b2 ).

  • Слайд 25

    Разделительно-категорическое умозаключение

    Одна посылка — разделительное суждение, другая — простое категорическое суждение. Обладает двумя модусами: утверждающе-отрицающим и отрицающе-утверждающим

  • Слайд 26

    Полнота деления

    Обязательным условием при выводах по разделительно-категорическому умозаключению является соблюдение правила, согласно которому в разделительной посылке должны быть предусмотрены все возможные альтернативы, т. e. деление должно быть полным.

  • Слайд 27

    Утверждающе-отрицающий модус (ponendotollens)

    Посылка, представленная категорическим суждением, выражает истинность одной из составляющих дизъюнктивной посылки, а вывод – отрицание другой составляющей. ((avb)^a)→¬b. ((avb)^b)→¬a.

  • Слайд 28

    Пример

    Планеты бывают обитаемыми (a) или необитаемыми (b). (avb) Эта планета обитаемая (a). Следовательно, эта планета не является необитаемой (¬ b).

  • Слайд 29

    Отрицающе-утверждающий модус (tollendoponens)

    Посылка, представленная категорическим суждением, выражает отрицание одной из составляющих дизъюнктивной посылки, а вывод – утверждает истинность другой составляющей. ((a vb) ^¬a)→ b ((a vb) ^¬b)→ a.

  • Слайд 30

    Пример

    Этот человек заблуждается сам (a) или сознательно вводит в заблуждение других (b). (a vb) Но сам этот человек не заблуждается (¬a). Следовательно, он сознательно вводит в заблуждение других (b). ((a vb) ^¬a)→ b

  • Слайд 31

    Условно-разделительные умозаключения

  • Слайд 32

    Условно-разделительные (лемматические) умозаключения

    Дедуктивные умозаключения, в которых одна посылка состоит из двух или большего числа условных суждений, а другая является разделительным суждением.

  • Слайд 33

    Пример

    Если политические теории прогрессивны, то они способствуют развитию общества Если же политические теории реакционны, то они препятствуют развитию общества Но политические теории могут быть либо прогрессивными, либо реакционными Политические теории либо способствуют развитию общества, либо препятствуют ему

  • Слайд 34

    Виды условно-разделительных умозаключений

    Дилемма Трилемма Полилемма

  • Слайд 35

    Дилемма

    Условно-разделительное умозаключение, в котором одна посылка состоит из двух условных суждений, а другая является разделительным суждением, содержащим две альтернативы.

  • Слайд 36

    Пример

    Если сидеть на месте, то не сможешь преодолеть гравитацию. Если высоко прыгать, то не сможешь преодолеть гравитацию. Высоко прыгаешь или сидишь на месте, все равно не сможешь преодолеть гравитацию.

  • Слайд 37

    Виды дилемм

    Конструктивные Деструктивные Простые Сложные

  • Слайд 38

    Простая конструктивная дилемма

    В первой (условной) посылке утверждается, что из двух различных оснований вытекает одно и то же следствие. Во второй посылке (дизъюнктивном суждении) утверждается, что одно или другое из этих оснований истинно. В заключении утверждается следствие. ((a→b) ^(c → b))^(a v c)) →b

  • Слайд 39

    Пример

    Если нести кольцо через Морию (a), мы можем погибнуть(b). (a→b) Если нести кольцо через горы (c), мы тоже можем погибнуть(b). (c → b) Мы можем нести кольцо через Морию (a) или через горы (c).(a v c) Мы можем погибнуть. (b)

  • Слайд 40

    Сложная конструктивная дилемма

    В первой (условной) посылке утверждается, что из двух различных оснований вытекают различные следствия. Во второй посылке (дизъюнктивном суждении) утверждается, что одно или другое из этих оснований истинно (строгая дизъюнкция). В заключении утверждается следствие. ((а→b) ^ (с→ d) ^ (a v с)) → (b v d)

  • Слайд 41

    Пример

    Если будет дождь (а), мы пойдем в кино(b). (а→b). Если будет холодно (с), пойдем в театр (d). (с→ d) Будет дождь (а) или будет холодно (с). (a v с) Следовательно, мы пойдем в кино (b) или пойдем в театр (d). (b v d)

  • Слайд 42

    Простая деструктивная дилемма

    Первая (условная) посылка указывает на то, что из одного и того же основания вытекают два различных следствия. Во второй посылке содержится дизъюнкция отрицаний обоих этих следствий. В заключении отрицается основание. ((а→b^с))^ (¬b v ¬с)) → ¬а

  • Слайд 43

    Пример

    Если число делится на 6 (а), то оно делится на 3 (b) и делится на 2 (с). (а→b^с) Рассматриваемое число не делится на 3 (¬b) или не делится на 2 (¬с). (¬b v ¬с) Следовательно, число не делится на 6 (¬а)

  • Слайд 44

    Сложная деструктивная дилемма

    Оба основания различны, заключение является дизъюнкцией отрицаний обоих оснований ((а→ b) ^ (с→ d) ^ ( ¬b v  ¬ d)) → (¬a v ¬c)

  • Слайд 45

    Пример

    Если студент ответственен (а), то он сделал задание по логике вчера (b). (а→ b) Если студент старателен (с), то сделал задание по логике сегодня (d).(с→ d) Студент не сделал задание по логике вчера (¬b)или не сделал его сегодня (¬ d) . ( ¬b v  ¬ d) Следовательно, студент не ответствен (а)или не старателен (с).(¬a v ¬c)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке