Презентация на тему "логопедическая ритмика"

Презентация: логопедическая ритмика
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "логопедическая ритмика". Содержит 19 слайдов. Скачать файл 0.75 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: логопедическая ритмика
    Слайд 1

    Логопедическая ритмика в работе педагога

    МБОУ «СОШ №3» Составитель: учитель-логопед Фарафонова В.П.

  • Слайд 2

    Логопедическая ритмика- это форма активной терапии, которая ставит перед собой цель: преодоление речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигательной функции и речи. Занятия логоритмикой способствуют:

  • Слайд 3

    формированию двигательных умений и навыков; воспитывают правильную осанку, походку, грацию движений, способствуют развитию ловкости, выносливости, координации движений, ориентировки в пространстве; укреплению костно-мышечного аппарата; развитию дыхания, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти, мимики лица; развитию чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, способности восприятия музыкальных образов и умение ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом; умению расслабится, снять напряжение; воспитанию личностных качеств, чувства коллективизма, решительности, уверенности в себе, смелости.

  • Слайд 4

    Ходьба. Используется на протяжении всего курса занятий как вводное упражнение на каждом занятии. От занятия к занятию вводятся все более сложные виды ходьбы. Сначала используются ходьба и маршировка по кругу в одиночку, парами и группами, ходьба с обхождением препятствий. Затем вводятся более сложные упражнения: встречная ходьба, ходьба и маршировка с заданным направлением, с изменением темпа, с перестроением. Упражнение 1. Ходьба по дорожке, обозначенной канатами, в определенном темпе. (Музыкальное сопровождение - марш в размере 2/4). Упражнение 2. Ходьба друг за другом по канату боком приставным шагом. (Музыкальное сопровождение в размере 4/4). Упражнение 3. Ходьба с остановкой на шаге. (Музыка - венгерская народная мелодия, размер 2/4). Упражнение 4. Ходьба вперед и отступая назад. (Музыка - словенская народная песня, размер 2/4).

  • Слайд 5

    Упражнения на регуляцию мышечного тонуса. Используются на протяжении всего курса занятий сразу после ходьбы и маршировки. Способствуют совершенствованию умений управлять своими движениями. Понятия большей и меньшей силы мышечного напряжения соотносятся с понятиями «громко» и «тихо» в музыке. Упражнение 1. В положении стоя дети выполняют легкие движения флажками внизу под тихую музыку и сильные взмахи над головой под громкую музыку. (Музыка в размере 2/4). Упражнение 2. В процессе ходьбы по кругу дети под громкую музыку идут, выполняя определенные движения руками (чередуя положения рук - на пояс, в стороны, вверх, вниз), под тихую - останавливаются и прячут руки за спину. (Музыка в размере 4/4). Упражнение 3. Под громкую музыку дети двигаются по кругу подскоками, под тихую - идут, выполняя движения руками (взмахи вверх и вниз), музыка в размере 3/4.

  • Слайд 6

    Упражнения для развития дыхания. Способствуют выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, силы и постепенности. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают в экстремальных условиях и даже некоторые виды упражнений, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно сосудистой деятельности. Упражнение 1. Вдох носом - выдох ртом. Исходное положение - основная стойка. На сильную долю - вдох носом, на слабую - выдох ртом. (Музыкальное сопровождение в размере 2/4). Упражнение 2. «Пожар». Исходное положение - основная стойка, руки перед грудью. На сильную долю - резкий, шумный вдох носом и движения руками перед грудью. сжимающие грудную клетку. На слабую долю - непроизвольный выдох, руки в и.п. (Музыкальное сопровождение в размере 2/4).

  • Слайд 7

    Упражнение 3. «Самурай». Исходное положение - сидя по-турецки, руки свободно на коленях. Упражнение выполняется с проговариванием сочетаний: а - на - хат; о - хо - хам. «А» - правая рука вытягивается вперед, кисть сжата в кулак, возврат в и.п.; «На» - левая рука вытягивается вперед и в и.п.; «Хат» - руки в стороны к полу, возврат в и.п. «О» - правая рука через середину поднимается наверх, возврат в и.п.; «Хо» - левая рука поднимается через середину вверх и опускается вниз; «Хам» - поднимаются и опускаются обе руки.

  • Слайд 8

    Упражнения для развития голоса. Эти упражнения способствуют развитию силы, высоты, выразительности голоса. Работа над голосом начинается с произношения на выдохе гласных и согласных звуков. Сила голоса развивается путем произнесения гласных более громко или более тихо в соответствии с усилением или ослаблением звучания музыкального сопровождения. Изменение тональности музыки способствует развитию высотных характеристик голоса. Выразительности голоса можно добиться, развивая интонационную сторону коротких музыкально-речевых фраз. Упражнение 1. Исходное положение - сидя на стульях. Пропевание гласных звуков «а - э - и – о - у» и слогов «ма - мэ - ми – мо - му» по гамме с изменением силы голоса и тональностей.

  • Слайд 9

    Упражнение 2. Исходное положение - сидя на стульях. Пропевание каждой ступени лада справа и слева на слоге «ма» (музыкальное сопровождение «ре - ми - ре - до - ми – ре») с изменением тональности. Упражнение 3. Исходное положение - сидя на стульях. Пропевание каждой ступени лада с продвижением на слогах «да», «ла» «ма» (музыкальное сопровождение «ре - ми - ре - до – ре - ми»).

  • Слайд 10

    Упражнения на развитие артикуляции и дикции. Способствуют четкому произнесению звуков речи, внятности речи, развитию артикуляционной моторики. Вначале проводятся упражнения на имитацию артикуляции гласных звуков без голоса, затем подключается голос. Вслед за гласными проговариваются согласные и слоги без голоса и с голосом. Затем подключаются движения рук, где каждое движение является двигательным образом проговариваемого звука. Упражнение 1. «Нарисуй круг». Исходное положение - стоя в кругу, руки опущены. Поднимание вытянутых рук через стороны вверх с произнесением звука «о». Упражнение 2. «Раздвинь стены». Исходное положение стоя в кругу, руки согнуты в локтях, ладони в стороны. Выпрямление рук с проговариванием звука «и». Упражнение 3. «Пловцы». Исходное положение - стоя в кругу, руки перед грудью, ладони вперед. Руки вперед, в стороны, вниз с произнесением звука «э».  

  • Слайд 11

    Упражнение 4. «Баскетбол». Исходное положение - сидя по-турецки на полу, ведущая рука у плеча. Вытягивание руки вперед и вверх с проговариванием слогов «ба - ба­ - ба», «бо-бо-бо», «бу - бу - бу», «бэ - бэ - бэ», «бы - бы - бы». Упражнение 5. «Бокс». Исходное положение - стоя, руки согнуты в локтях, ладони в кулак. Поочередное выбрасывание рук вперед с произнесением слогов «да - до - лу», «ба - бо - бу», «на - но - ну».  

  • Слайд 12

    Упражнения для развития координации движений и речи. Эти упражнения представляют интерес для логопедов, не владеющих музыкальным инструментом. Их можно использовать не только на логоритмических занятиях, но и для проведения физкультминуток во время логопедических занятий. Речевой материал необходимо применять, руководствуясь коррекционной направленностью логоритмических занятий: для нормализации темпа и ритма речи; для развития словаря и грамматического строя речи; для автоматизации звукопроизношения. Стихотворения подбираются так, чтобы соотнести ритм стихотворной строки с движениями рук, ног и туловища. Длина строки должна быть средней, чтобы было легче подобрать к ней соответствующее движение. В стихотворении должны присутствовать действующее лицо, глагольная лексика и сюжет. При подборе речевого материала надо учитывать возраст детей, их речевые и двигательные возможности.

  • Слайд 13

    Упражнения для развития речевого внимания. Помогают детям вслушиваться в инструкцию, понимать и удерживать ее и действовать в соответствии с ней. Слово в этом случае становится сигналом и руководством к действию. Упражнение 1. «Птицы». Дети свободно стоят по всей площадке. По сигналу – «Птицы летают» дети свободно двигаются по площадке, имитируя полет птиц. По сигналу «Птицы прилетели в свои гнезда» дети останавливаются, выбирая свободное место в зале. «Птицы чистят свои перышки» - дети каждый по-своему изображают движения птиц. «Птицы собирают зернышки» - дети двигаются по залу, наклоняются и поднимают воображаемые зерна. «Птицы пьют воду» - дети останавливаются, поднимают и опускают голову. «Птицы засыпают» - дети приседают и закрывают глаза. Упражнение 2. «Жуки и шмели». Дети делятся на две подгруппы. Одна из них - жуки, другая - шмели. По команде «Жуки летают, шмели гудят» - первая подгруппа свободно двигается по залу, размахивая руками, другая протяжно произносит звук «Ш». По команде «Шмели летают, жуки жужжат» - первая подгруппа произносит звук «Ж», вторая свободно двигается по залу, поднимая и опуская руки. Упражнение повторяется несколько раз.

  • Слайд 14

    Упражнения на развитие мелкой моторики. Развивают движения пальцев рук, их взаимодействие, координацию и способствуют развитию артикуляционной моторики. Упражнения проводятся на определенном речевом материале, движения пальцев соответствуют тексту. Упражнение 1. «Скакалка». Я скачу, я верчу новую скакалку. (Кисти сжаты в кулаки, большие пальцы выполняют вращательные движения). Захочу - научу Галю и Наталку. (Разжимание и сжимание пальцев рук). Вот так, вот так посреди дорожки. (Хлопок -кулачки - 4 раза). Раз вперед, раз назад и на правой ножке. (Руки в замок, в обратный замок, правый кулак стучит по левой ладони).

  • Слайд 15

    Упражнения на развитие чувства темпа. Темп - это скорость музыкального исполнения. Сначала темп усваивается на простых движениях: хлопки, удары в бубен, взмахи руками. Затем включаются движения ногами, ходьба и бег. Прежде всего движения отрабатываются на двух темповых скоростях - медленная и быстрая; затем вводятся понятия ускорение и замедление темпа. Для отработки темпа движения в коллективе необходимо знать темповые характеристики, наиболее характерные для каждого ребенка. Для детей с общим недоразвитием речи темп отрабатывается в упражнениях на построения и перестроения: движения змейкой, цепочкой, в две колонны, в два круга, в несколько кругов. Упражнение 1. «Шаги и хлопки». Стоя в кругу дети на каждую четверть делают шаг на месте, на каждую восьмую хлопают в ладоши, затем соединяют оба эти движения. Упражнение 2. «Лягушки и цапли». Под медленную музыку дети передвигаются по кругу присядом, на быструю - двигаются легким бегом с движением рук вверх - вниз.

  • Слайд 16

    Упражнения с предметами. Эти упражнения являются достаточно сложными для детей с ОНР, они развивают статическую и динамическую координацию движений, координацию движений с речью, целевую точность и пластику движений. Сначала предлагается определенный речевой материал и движения к нему, разучивание упражнений производится вместе с речью в медленном темпе по частям, затем темп увеличивается. Используются палки, ленты, обручи и мячи. Речевые упражнения. Речевые упражнения используются на логоритмических занятиях с музыкальным сопровождением и без него. Речевые упражнения с музыкальным сопровождением - это мелодекламации. Для детей дошкольного возраста более удобны стихотворные мелодекламации, где стихотворной строке соответствует музыкальная фраза. Темп и ритм произнесения стихотворения должен соответствовать ритму музыки.  

  • Слайд 17

    Упражнение 1. «Мяч». С.Маршак. Музыка.2\4, темп быстрый. Упражнение 2. «Барабан». А.Барто. Марш Е. Тиличеевой. Заключительные упражнения. Приводят детей в спокойное состояние после целого ряда двигательных и речевых нагрузок. Проводятся в конце логоритмического занятия. Используются разные виды упражнений: ходьба, упражнения на дыхание, упражнения на релаксацию, несложные упражнения на статическую координацию движений, простые общеразвивающие упражнения.

  • Слайд 18

    Практика показала, что регулярные занятия логопедической ритмикой способствуют нормализации речи детей вне зависимости от вида речевых нарушений, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками и многое другое. Поэтому логоритмика становится праздником красивой речи для детей!

  • Слайд 19

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке