Презентация на тему "Логопедический массаж при дизартрии"

Презентация: Логопедический массаж при дизартрии
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Логопедический массаж при дизартрии" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по медицине в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Логопедический массаж при дизартрии
    Слайд 1

    Логопедический массаж при дизартрии

  • Слайд 2

    Что такое дизартрия?

    Дизартрией называют речевое нарушение у детей. Это заболевание возникает в результате органичного поражения центральной нервной системы и проявляется расстройством артикуляции звуков, нарушением голосообразования, изменением темпа и ритма речи, а также ее интонации. При дизартрии у детей наблюдаются трудности не с произношением отдельных звуков, а речью (ее артикуляцией) в целом.

  • Слайд 3

    Что такое логопедический массаж

    Массаж – это метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупность приемов механического воздействия на различные участки поверхности тела человека. Механическое воздействие изменяет состояние мышц, создает положительные кинестезии необходимые для нормализации произносительной стороны речи. Цель логопедического массажа при устранении дизартрии- устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата.

  • Слайд 4

    Основные задачи

    Основными задачами логопедического массажа при коррекции произносительной стороны речи при дизартрии является: – нормализация мышечного тонуса, преодоление гипо-гипертонусав мимической и артикуляционной мускулатуре; – устранение патологической симптоматики такой, как гиперкинезы, синкинезии, девиация и др.; – стимуляция положительных кинестезии; – улучшение качеств артикуляционных движений (точность, объём, переключаемость и др.); – увеличение силы мышечных сокращений; – активизация тонких дифференцированных движений органов артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения.

  • Слайд 5

    Структура индивидуального занятия включает 3 блока:

  • Слайд 6

    I блок. Подготовительный.

  • Слайд 7

    II блок. основной.

  • Слайд 8

    III блок. домашнее задание

  • Слайд 9

    направления расслабляющего массажа мышц лица

    Расслабление мышц лица. Массаж проводится в рефлекс запрещающей позиции – неполная эмбриональная поза в положении на спине. Движения начинаются от висков к середине лба. (Движения должны быть легкими, поглаживающими, равномерными, производятся в медленном темпе. Эти движения должны вызывать у ребенка приятные ощущения, так как простое тактильное прикосновение может сопровождаться неприятным чувством и повышением мышечного тонуса. Следовательно, расслабляющий массаж лица должен проводиться очень нежно и вначале не распространяться на наиболее чувствительные области. Такая постепенная дозированная тактильная стимуляция является обязательной для детей с детским церебральным параличом). Вторым направлением расслабляющего массажа мышц лица является движение от бровей к волосистой части головы. (Движения проводятся обеими руками равномерно с обеих сторон). Третьим направлением расслабляющих движений являются движения вниз от линии лба, по глазам, щекам к мышцам шеи и плеча.

  • Слайд 10

    Расслабление губных мышц

    Ребенок лежит на спине с вытянутыми вдоль тела руками, ноги его слегка сгибаются в коленных суставах. Логопед помещает свои указательные пальцы на точку, находящуюся между серединой верхней губы и углом рта с обеих сторон. Движения идут к средней линии, так что верхняя губа собирается в вертикальную складку. Такое же движение осуществляется на нижней губе, а затем с обеими губами вместе.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Расслабление мышц языка

    Для расслабления мышц корня языка используется точечный массаж под обоими углами нижней челюсти. Массаж языка проводится с помощью стерильного бинта, которым нежно нажимают на язык, добиваясь его расслабления.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Инструменты, применяемые для логопедического массажа

  • Слайд 17

    Расслабление мышц языка

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Литература.

    1. Архипова Е.Ф. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом в раннем возрасте: Кн. Для логопеда, воспитателя, родителей детей с ДЦП. – М., 1997. 2. БлыскинаИ.В. Логопедический массаж. Методическое пособие. – СПб., 2004. 3. Правдина О. В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-товпед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб — М.: "Просвещение", 1973. - с. 272 с ил.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации