Презентация на тему "Логопедическое воздействие при дислалии"

Презентация: Логопедическое воздействие при дислалии
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Логопедическое воздействие при дислалии" по педагогике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Логопедическое воздействие при дислалии
    Слайд 1

    Логопедическое воздействие при дислалии

    Е.В. Шереметьева

  • Слайд 2

    План

    Основные принципы формирования правильного звукопроизношения Подготовительный этап. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков: постановка звука; автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, текстах; дифференциация звука. 4. Этап формирования коммуникативных умений и навыков.

  • Слайд 3

    Литература

    Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. — М., 1997. Жукова Н.С. Букварь. — М., 2001. Логопедия/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М., 2002. Понятийно-терминологический словарь логопеда/ Под ред. В.И. Селиверстова. — М., 1997. Ткаченко Т.А. В первый класс — без дефектов речи. — СПб., 1999. Токарева О. А. Функциональные дислалии// Хрестоматия по логопедии/ Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. — М., 1997. Чиркина Г.В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата. — М., 1969. ЯстребоваА.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. — М., 1997.

  • Слайд 4

    Основные принципы формирования правильного звукопроизношения

    Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего обучения и коррекционно-воспитательного характера Специальные принципы логопедического воздействия: принцип учёта этиопатогенеза комплексного воздействия на все компоненты речевой системы дифференцированный подход при коррекции различных видов дислалии

  • Слайд 5

    Цели и содержание этапов работы по преодолению нарушений звукопроизношения

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Базовый комплекс артикуляционных упражнений

    Верхние и нижние зубы сомкнуть, губы растянуть в улыбке («Заборчик»). Исходное положение — упражнение 1. Губы вытянуть вперед («Трубочка»). Рот открыть, круговая мышца рта не напряжена. Язык спокойно лежит в ротовой полости («Окошко»). Широкий язык высунуть, распластать на нижней губе («Блинчик»).

  • Слайд 9

    5. Рот широко открыть, язык высунуть. Кончик языка и его боковые края поднять («Чашечка»). 6. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, растягивая подъязычную складку («Лошадка»). 7. Рот открыть, язык присосать к нёбу («Грибок»). 8. Рот раскрыть, язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от неба, сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Вернуться в исходное положение («Гармошка»).

  • Слайд 10

    9. Рот открыть. Широким кончиком языка, как кисточкой, провести от верхних резцов до мягкого нёба и назад («Маляр»). 10. Рот открыть. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта («Вкусное варенье»). 11. Рот открыть. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх («Горка»). 12. Рот открыть. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта («Катушка»).

  • Слайд 11

    13. Исходное положение — упражнение 4. Похлопать верхней губой по языку, произнося: «пя-пя-пя» («Накажи непослушный язычок»). 14. Рот закрыть. Языком провести между верхней губой и верхними зубами («Почисти верхние зубки»). 15. Рот закрыть. Языком провести между нижней губой и нижними зубами («Почисти нижние зубки»). 16. Исходное положение — упражнение 4. Подуть на язык («Остуди блинчик»).

  • Слайд 12

    17. Рот открыть, напряженным языком попеременно тянуться к носу и подбородку («Качели»). 18. Губы вытянуть в трубочку, округленный кончик языка просунуть между губами («Закрой бутылочку пробкой»). 19. Исходное положение — упражнение 5. Задвинуть язык в рот («Занеси чашечку в рот»). 20. Исходное положение — упражнение 19. Подуть на язык («Остуди чай»).

  • Слайд 13

    21. Рот приоткрыть. Облизать нижнюю губу («Помой нижнюю губку»). 22. Рот приоткрыть. Облизать верхнюю губу («Помой верхнюю губку»). 23. Рот закрыть. Напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку («Футбол»). 24. Рот широко открыть. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта («Змейка»).

  • Слайд 14

    25. Рот открыть. Узкий направленный язык выдвинуть вперед («Иголочка»). 26. Рот приоткрыть, губы растянуть в улыбке. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта («Часики»).

  • Слайд 15

    Коррекция фонематических процессов

    Подготовительный этап: упражнения, способствующие развитию речевого слуха, активизации внимания детей к речи окружающих и собственной речи Этапы постановки звука и автоматизации: формирование правильных фонематических представлений (уточняются артикуляционные характеристики звука, уточняются его акустические признаки (длительность звучания, высота, наличие вибрации и т.п.))

  • Слайд 16

    Этап дифференциации 1. Прием демонстрации артикуляции дифференцируемых звуков (формы: зрительный, слуховой, кинестетический, осязательный). 2. Прием фонематического анализа, который традиционно включает три языковые операции: фонематический анализ (выделение звука на фоне слова, определение положения звука по отношению к другим звукам и т.д.); фонематический синтез (составление слов из заданной последовательности звуков, составление слов с заданным количеством звуков и т.д.); фонематические представления. 3. Прием связи звука и буквы.  

  • Слайд 17

    Особенности логопедической работы при моторной функциональной дислалии

    В подготовительный период - развитие артикуляционной моторики, выработка достаточно четких и скоординированных артикуляционных движений. слуховое восприятие - научить отличать правильное звучание звука от дефектного (например, нормальное произношение звука [ш] от межзубного). Четвёртый этап работы отсутствует

  • Слайд 18

    Особенности логопедической работы при сенсорнойфункциональной дислалии

    преимущественное развитие в подготовительный период функции речеслухового анализатора (работа над слуховой дифференциацией звуков): акцентирование внимания на работе по формированию у детей фонематических процессов; целенаправленная работа над устранением или предупреждением буквенных замен на письме; обязательный этап дифференциации при наличии в речи ребенка смешиваемых звуков.

  • Слайд 19

    Особенности логопедической работы при сенсомоторнойфункциональной дислалии

    в зависимости от преобладающей симптоматики в разных вариантах комбинируют приемы работы, применяемые для преодоления моторной и сенсорной функциональных дислалии

  • Слайд 20

    Особенность преодоления механическойдислалии

    необходимо комплексное медико-педагогическое воздействие Последовательность применения методов медицинского и логопедического воздействия предполагает возможность их варьирования. Целесообразно сначала устранить анатомический дефект. В ряде случаев логопедическая работа проводится параллельно с ортодонтическим и/или хирургическим лечением.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке