Презентация на тему "Логоритмика -метод всестороннего развития ребёнка"

Презентация: Логоритмика -метод всестороннего развития ребёнка
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Логоритмика -метод всестороннего развития ребёнка" состоит из 22 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логоритмика -метод всестороннего развития ребёнка
    Слайд 1

    Логоритмика

  • Слайд 2

    «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма» Э. Жак-Далькроз

  • Слайд 3

    Актуальность

    С каждым годом, по наблюдению логопеда, в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Инновационная направленность. Логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии .( пальчиковая гимнастика, психогимнастика, дыхательная и артикуляционная гимнастика)

  • Слайд 4

    цель

    Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

  • Слайд 5

    задачи

    -Развивать общую и мелкую моторику; -Совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма; -Развивать артикуляционный аппарат; -Закреплять умение ориентироваться в пространстве Воспитание музыкального слуха, развитие внимания, памяти, речи; Разработать перспективный план проведения логоритмических занятий, дидактических пособий Сроки реализации 2 года

  • Слайд 6

    Предполагаемый результат

    Развитие общей и мелкой моторики Развитие и корректирование двигательной сферы Развитие артикуляционного движения Устранение речевых нарушений Развитие внимания, речи ,памяти и фонематического слуха Улучшение ориентирования в пространстве Социальная реабилитация ребенка

  • Слайд 7

    ПРИНЦИПЫ

    Принцип целостности, комплексности педагогических процессов. Принцип последовательности. Принцип повторений умений и навыков. Принцип активного обучения. Принцип результативности.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Комплекс упражнений

    Вводная ходьба, ориентирование в пространстве Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса Артикуляционные упражнения Ритмические игры Упражнения на развитие внимания и памяти Пение песен ,вокализов Чистоговорки, речевые игры Пальчиковые игры, сказки Игра на музыкальных инструментах Коммуникативные игры Подвижные игры, хороводы, физминутки

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Сотрудничество специалистов

    Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, требуется специально организованная систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада: логопеда, музыкального руководителя, воспитателей, инструктора по физическому воспитанию. У каждого свой вид деятельности, но цель у всех общая – развитие и воспитание ребенка. Логопед задает лексическую тему, составляет конспект занятия, проводит занятие. Музыкальный руководитель подбирает музыку, музыкальные дидактические игры, упражнения, танцы, песни, участвует в проведении занятий. Воспитатель проводит подготовительную работу по заданию логопеда, разучивает с детьми пальчиковые игры, стихи и движения. Инструктор по физкультуре разучивает подвижные игры. Родители разучивают речевой материал с ребенком дома

  • Слайд 12

    Вывод

    Практика показывает, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое. Поэтому в детском саду необходимо проводить занятия логоритмикой.  

  • Слайд 13

    Немного истории: Немного истории:

  • Слайд 14

    Танец, музыка и поэзия были неразделимо связаны. Танец – поэзия движения, и его взаимосвязь с музыкой – поэзией звуков – замечалась людьми во все времена. Даже сейчас музыкальные периоды называются именами, первоначально данными танцам: так, есть эпоха вальса, эпоха гавота, эпоха менуэта

  • Слайд 15

    «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма».

    Эмиль Жак-ДалькрозÉmileJaques-Dalcroze Имя при рождении: ÉmileJaques Род деятельности: композитор, педагог, создатель ритмики Дата рождения: 6 июля1865(1865-07-06) Место рождения: Вена, Австро-Венгрия Подданство:  Швейцария Дата смерти: 1 июля1950(1950-07-01) (84 года) Место смерти: Женева, Швейцария Эмиль Жак-Далькроз, (фр. Emile Jaques-Dalcroze; 6 июля1865 года, Вена — 1 июля1950 года, Женева) — швейцарский

  • Слайд 16

    Влади́мирАлексе́евичГиляро́вский

  • Слайд 17

    Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией

    Звукоподражательные и речедвигательные упражнения предполагают начало работы по развитию фонематического слуха. Первый этап в этой многообразной работе - упражнения по вслушиванию в речь, ответные двигательные или звуковые реакции ребенка. Одновременно эти упражнения преследуют цель формирования подражательности движений, наиболее часто употребляемых в жизни детей и в быту.Слова, предлагаемые детям для повторения, просты по своей структуре.

  • Слайд 18

    Учебник «Логоритмика».

    В 1978 году в Люблине вышел в свет учебник «Логоритмика». Его автор Э. Килинска-Эвертовска подчеркивала, что дидактический метод Жак-Далькроза, признанный во всем мире, позволяет развивать у детей активность, внимание, интеллект и впечатлительность.

  • Слайд 19

    “Schulwerk”-обозначает “обучение в действии”. Главный принцип этой педагогики — “учимся, делая и творя”

    Основная информация Имя при рождении KarlHeinrichMariaOrff Дата рождения 10 июля1895(1895-07-10) Место рождения Мюнхен, Германия Дата смерти 29 марта1982(1982-03-29) (86 лет) Место смерти Мюнхен, Германия Страна Германия Профессии композитор, педагог Жанры классическая музыка

  • Слайд 20

    Учебник ГА. Волковой — перваякнига в нашей стране, посвященная проблемам логоритмического воздействия на лиц с речевой патологией.

    Автор впервые создала логопедическую ритмику как специальную науку, определив ее объект, предмет, цель, задачи, естественно-научную основу, принципы и методы и разработала содержание логопедической ритмики как одной из форм своеобразной активной терапии. Благодаря существенному вкладу Г.А. Волковой в 80-х годах XX века логопедическая ритмика выделилась как наука.

  • Слайд 21

    Логоритмика как наука

    Благодаря существенному вкладу Г.А. Волковой в 80-х годах XX века логопедическая ритмика выделилась как наука. Г.А. Волкова расширила область применения логопедической ритмики, предложив конкретные методические рекомендации для комплексной коррекции таких речевых нарушений.

  • Слайд 22

    Изучение литературы показало, что вопрос о воспитании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста интересен многим ученым, рассматривается с разных сторон; изучаются средства устранения дефектов речи с помощью различных коррекционных методик, одной из которых является логопедическая ритмика. Отсюда можно сделать вывод, что проблема воспитания и формирования правильной устной речи детей дошкольного возраста остается актуальной и на сегодняшний день.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации