Презентация на тему " Любовь"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Интересная презентационная работа, которая расскажет школьникам о чувстве любви к противоположному полу с точки зрения психологии. Ребята узнают, что оказывается, любовь бывает разных видов и часто мы путаем любовь с проявлением влюбленности.

Краткое содержание

  • Разные стороны чувства любви
  • Выбор предмета любви
  • Гипотезы
  • Модели любви
  • Цитаты о любви

Содержание

  • Слайд 1

     

    ЛЮБОВЬ

    Горбачёва Елена Юрьевна, психолог, МБОУ «Гимназия», Александровск, Пермский край

  • Слайд 2

     

    НЕ БЫВАЕТ ЛЮБВИ НЕСЧАСТНОЙ.

    МОЖЕТ БЫТЬ ОНА ГОРЬКОЙ, ТРУДНОЙ, БЕЗОТВЕТНОЙ И БЕЗРАССУДНОЙ.

    МОЖЕТ БЫТЬ ОНА СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНОЙ,

    НО НЕСЧАСТНОЙ ЛЮБОВЬ НЕ БЫВАЕТ,

    ДАЖЕ ЕСЛИ ОНА УБИВАЕТ,

    ТОТ, КТО ЭТОГО НЕ УСВОИТ,

    И СЧАСТЛИВОЙ ЛЮБВИ НЕ СТОИТ.

    Б. ЗАХОДЕР

  • Слайд 3

    РАЗНЫЕ СТОРОНЫ ЧУВСТВА ЛЮБВИ

    ЭРОС – страстная, исключительная любовь-увлечение, стремящаяся к полному физическому обладанию;

    ЛЮДУС – любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувства и сравнительно легко допускающая возможность измены;

    СТОРГЕ – спокойная, теплая и надёжная любовь-дружба;

    ПРАГМА – рассудочная, совмещающая людус и сторге, легко поддающаяся сознательному контролю, любовь по расчёту;

    МАНИЯ – любовь-одержимость, для которой типичны неуверенность и зависимость от объекта влечения;

    АГАПЕ – бескорыстная любовь-самоотдача, синтез эроса и сторге.

  • Слайд 4

    ВЫБОР ПРЕДМЕТА ЛЮБВИ

    Важным в любовных отношениях являются представления о том, каким должен быть любимый человек.

    Они служат как бы эталоном выбора и критерием его оценки.

  • Слайд 5

    ГИПОТЕЗА 1

    Идеальный образ любимого предшествует выбору реального объекта. Мы склонны искать того, кто бы максимально соответствовал этому образу. Большинство людей действительно имеют какой-то воображаемый, идеальный образ любимого, с которым они сравнивают своих избранников.

  • Слайд 6

    ГИПОТЕЗА 2

    При «романтической любви» происходит бессознательная идеализация предмета любви, которому приписываются желательные черты, независимо от того, какой он на самом деле.

  • Слайд 7

    ГИПОТЕЗА 3

    Противоположность первой гипотезе.

    Не идеальные образы определяют выбор любимого, а наоборот, свойства реального, уже выбранного объекта обусловливают содержание идеала по пословице: «Та красавица, которую сердце полюбит».

  • Слайд 8

    МОДЕЛИ ЛЮБВИ

    «Оптимистическая»

    Независимость влюбленного от объекта любви, отношения в этом случае развиваются на фоне психологического комфорта и благоприятны для личностного развития.

    «Пессимистическая»

    Полная зависимость человека от объекта привязанности и связь любви с отрицательными эмоциями.

  • Слайд 9

     

    ЛЮБОВЬ – ЭТО…

    • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    • ТРУДНАЯ РАБОТА
    • УДОВОЛЬСТВИЕ
    • ПРЕДАННОСТЬ
    • ЗАБОТА
    • ЧЕСТНОСТЬ
    • СЕКС
    • ДОВЕРИЕ
    • БЛИЗОСТЬ
    • ОБЩЕНИЕ
    • КОМПРОМИССЫ
    • ЛЮБОВЬ – ЭТО НЕ…
    • ЧУВСТВО СОБСТВЕННОСТИ
    • БОЛЬ
    • ЖЕСТОКОСТЬ
    • СЕКС
    • НАВАЖДЕНИЕ
    • ПРОЯВЛЕНИЕ ЭГОИЗМА
    • ГРУБОСТЬ
    • ЗАВИСИМОСТЬ
    • СТРАХ
    • МАНИПУЛИРОВАНИЕ

  • Слайд 10

     

    «Любовь одна, но подделок под неё тысячи» (Ф.Ларошфуко)

    «Не любит тот, кто про любовь всем трубит» (В.Шекспир)

    «Была без радостей любовь,

    Разлука будет без печали» (М.Лермонтов)

    «Всякое препятствие любви только усиливает её» (В.Шекспир)

    «Сколько просьб у любимой всегда!

    У разлюбленной просьб не бывает» (А. Ахматова)

    «Любви утехи длятся миг единый,

    Любви страданья длятся долгий век» (М.Кузьмин)

    «Любить – это значит смотреть в одном направлении» (А. де Сент-Экзюпери)

    «Кто в состоянии выразить, как он пылает, тот охвачен слабым огнем» (Петрарка)

  • Слайд 11

    Используемые материалы

    Афанасьева Т.М. Семья: Учеб. Пособие для 9-10 кл. сред. Шк. – М., 1988.

    Этика и психология семейной жизни. Под ред.И.В.Дубровина, Г.П.Разумихина и др.. – М., 1984.


  • Слайд 12

     


Посмотреть все слайды

Конспект

Горбачёва Елена Юрьевна

психолог

МБОУ «Гимназия»

г.Александровск

Пермский край

Урок психологии в 10 классе

«Любовь»

Цель: показать учащимся уникальность переживания чувства любви каждым человеком. Познакомить с высказываниями о любви выдающихся людей; предоставить в...

Горбачёва Елена Юрьевна

психолог

МБОУ «Гимназия»

г.Александровск

Пермский край

Урок психологии в 10 классе

«Любовь»

Цель: показать учащимся уникальность переживания чувства любви каждым человеком. Познакомить с высказываниями о любви выдающихся людей; предоставить возможность выразить своё отношение к любви. Дать представление о различных видах любви.

Оборудование: конспект, мультимедийная презентация.

Слайд 1.

Сегодня на уроке мы поговорим об одном из человеческих чувств. Всё, что происходит в нашей жизни, так или иначе зависит от того, присутствует это чувство или нет. Оно волнует каждого человека. Думаю, вы догадались, о каком чувстве идет речь. Да, это любовь.

Здесь заканчивается текст первого слайда. Слайд 2.

Теме любви посвящено очень много шедевров мировой литературы, но мне бы хотелось начать наш урок не творениями гениального Пушкина или Шекспира, а стихотворением нашего современника Б.Заходера, которое, как мне кажется, очень метко выражает, насколько важна в жизни человека любовь:

Не бывает любви несчастной.

Может быть она горькой, трудной,

Безответной и безрассудной.

Может быть она смертельно опасной,

Но несчастной любовь не бывает,

Даже если она убивает,

Тот, кто этого не усвоит,

И счастливой любви не стоит.

Б. ЗАХОДЕР

Здесь заканчивается текст второго слайда. Слайд 3.

Разные стороны чувства любви В греческом языке существует 6 глаголов для выражения разных сторон чувства любви. Современная классификация, опирающаяся на эмпирические данные, различает 6 стилей, или «цветов» любви:

ЭРОС – страстная, исключительная любовь-увлечение, стремящаяся к полному физическому обладанию;

ЛЮДУС – любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувства и сравнительно легко допускающая возможность измены;

СТОРГЕ – спокойная, теплая и надёжная любовь-дружба;

ПРАГМА – рассудочная, совмещающая людус и сторге, легко поддающаяся сознательному контролю, любовь по расчёту;

МАНИЯ – любовь-одержимость, для которой типичны неуверенность и зависимость от объекта влечения;

АГАПЕ – бескорыстная любовь-самоотдача, синтез эроса и сторге.

Любовные переживания молодых мужчин содержат больше «эротических» и особенно «людических» компонентов, тогда как у женщин ярче выражены «прагматические», «сторические» и «маниакальные» черты. «Маниакальные» увлечения типичнее для подростков и юношей, нежели для взрослых.

Существуют однолюбы, чувства и привязанности которых практически не изменяются. И есть люди переменчивые, которые легко влюбляются и столь же быстро остывают.

Разница между «любовью» и «увлечением» - до некоторой степени вопрос установки, «этикетки». Говоря себе: «Это любовь», индивид тем самым формулирует установку на серьёзное, длительное чувство. Напротив, слова: «Это простое увлечение», - установка на нечто временное, краткосрочное. «Обозначение для себя» природы чувства не просто констатация факта, а своего рода самореализующийся прогноз.

Здесь заканчивается текст третьего слайда. Слайд 4.

Выбор «предмета любви».

Важную роль в любовных отношениях играют представления о том, каким должен быть любимый человек, которые служат как бы эталоном выбора и критерием его оценки. В социальной психологии по этому поводу имеются три гипотезы.

Здесь заканчивается текст четвертого слайда. Слайд 5.

Согласно первой гипотезе, идеальный образ любимого предшествует выбору реального объекта. Мы склонны искать того, кто бы максимально соответствовал этому образу. Большинство людей действительно имеют какой-то воображаемый, идеальный образ любимого, с которым они сравнивают своих избранников.

Идеальный образ любимого, особенно у молодых, неопытных людей большей частью весьма расплывчат и содержит много нереальных, завышенных или несуществующих требований, тогда как некоторые очень важные качества сплошь и рядом не осознаются, их значение проясняется лишь в практическом опыте брака. (Так, например, многим юношам хочется, чтобы избранница была непременно красивой, тогда как верность, преданность, трудолюбие – это качества, которые только позднее осознаются как наиболее важные).

Кроме того, не следует смешивать идеал с эталоном. Эталон – это образец постоянства, нечто неизменяемое и консервативное. Идеал же – живой, развивающийся образец. Люди жестко придерживаются эталона, часто оказываются неудачниками в любви, потому что они слепы к реальным качествам своих избранников.

Здесь заканчивается текст пятого слайда. Слайд 6.

Вторая гипотеза предполагает, что при «романтической любви» происходит бессознательная идеализация предмета любви, которому приписываются желательные черты, независимо от того, какой он на самом деле. По мнению З.Фрейда, напряженность любовных переживаний объясняется, главным образом, переоценкой объекта влечения, обусловленной его недоступностью. Согласно теории идеализации, страстная любовь по самой сути своей противоположна рациональному, объективному видению. Недаром любовь издавна называли «слепой». Психологические исследования подтверждают, что влюбленные часто идеализируют друг друга, особенно в начале романа, причем женщины склонны к этому больше, чем мужчины.

Но приписывание любимому человеку достоинств, которых у него не находят окружающие, не всегда ошибочно. Многие философы и поэты, говоря о «любовном ослеплении», в то же время считали любовь величайшим средством познания. Подобно тому, как физическая слепота, лишая человека зрительного восприятия, обостряет другие органы чувств, любовь, притупляя рассудок, иногда наделяет любящего особым внутренним зрением, которое позволяет ему разглядеть скрытые потенциальные качества любимого. Любовь сама обладает большой преобразующей силой. Девушка, которая знает, что она любима, в самом деле расцветает, становится красивее не только в глазах любящего, но и в глазах окружающих. То же – с нравственными качествами. Как писал М.Пришвин: «Тот человек, кого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя…»

Здесь заканчивается текст шестого слайда. Слайд 7.

Третья гипотеза, в противоположность первой, утверждает, что не идеальные образы определяют выбор любимого, а наоборот, свойства реального, уже выбранного объекта обусловливают содержание идеала по пословице: «Та красавица, которую сердце полюбит».

По всей вероятности, все три гипотезы имеют под собой определенные основания. В одних случаях «предмет» любви выбирается в соответствии с ранее сложившимся образом, в других – имеет место идеализация, в третьих, – идеал формируется или трансформируется в зависимости от свойств реального объекта. Но каково соотношение этих моментов, и как они сочетаются у разных людей и в разных обстоятельствах, наука сказать не может.

Как мудро заметил Пришвин: «Любовь – это неведомая страна и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем».

Здесь заканчивается текст седьмого слайда. Слайд 8.

Две модели любви.

Что же такое любовь? Этот вопрос – один из тех, что не имеют ясного и четкого ответа, но волнуют каждого.

В психологической науке описываются две модели любви. Первая, «оптимистическая», характеризуется независимостью влюбленного от объекта любви, отношения в этом случае развиваются на фоне психологического комфорта и благоприятны для личностного развития.

Вторая, «пессимистическая», определяется полной зависимостью человека от объекта привязанности и связью любви с отрицательными эмоциями. Это может быть страх, что его разлюбят, страх измены или утраты любимого человека. Человек, строящий отношения с близкими согласно такой модели, лишает себя самостоятельности, у него поддерживается постоянный уровень тревоги. При крайней выраженности эта модель отношений может вызвать невротизацию человека, потерю жизненного тонуса и депрессию.

Почему одним людям «достается» первая модель, а другим – вторая? Это зависит от очень многих причин: личностные особенности человека (Н-р, низкая самооценка), негативный прошлый опыт, т.е. неудачи, и т.д.

Анализ ситуации.

Сейчас я вам расскажу историю, которая, я очень надеюсь, заставит вас подумать о том, что нужно серьезно относиться к чувствам любящих вас людей, даже если вы не можете ответить взаимностью.

Естественно, мы не можем полюбить каждого человека, которому мы нравимся, но можно испытывать к нему благодарность за то, что он считает, что лучше вас нет никого на свете. Он выбрал именно вас! А ведь вокруг было столько людей, которым он мог подарить свое сердце.

К сожалению, девушка, о которой сейчас пойдет речь, рассуждала совсем по другому. Она считала, что ей дана власть над чувствами другого человека, и эту власть необходимо использовать.

Когда начались отношения этой пары, они были такими же юными, как вы. Парень влюбился в эту девушку почти сразу. И почти сразу у него возникло непреодолимое желание быть с ней всегда, всю жизнь. Может, это было связано с тем, что уже дважды он влюблялся почти безответно. Почему почти? Потому что все, кто его знал, были чуть-чуть в него влюблены. Он был ярким, красивым, богатым, обладал искрометным чувством юмора. Его шутки и выходки пересказывали как анекдоты. Он общался с огромным количеством совершенно разных людей, и при этом не нашлось бы человека, испытывающего к нему чувство зависти и уж тем более затаившего на него злобу. Каждый мог найти в нем что-то близкое себе и ценное, что заставило бы, в итоге, навсегда влюбиться.

Но все же отношения тогда не сложились, и на этот раз он отступать и мириться с поражением не собирался. Все должно было получиться, другого варианта он даже мысленно не допускал. Без нее ему ничего не надо.

Она же так серьезно ко всему происходящему на относилась. А в какой-то момент ее поведение стало выходить за рамки допустимого. Это видели все, кроме влюбленного парня. Для него она была самой хорошей, самой красивой. И он был готов простить все: и то пренебрежение к его чувствам, которое она демонстрировала, и те розы, которые выбрасывались с лестницы, и многое другое.

Но был момент, когда оказалось, что даже терпение не может быть вечным. Он переключил свое внимание на другую девушку. Но та, которую он любил, такого поворота допустить не могла. Ей льстило, что она «крутит» как хочет таким парнем: красивым, веселым, богатым. Она от этого вырастала в собственных глазах. Может, если бы он не был так богат, то не выдержал бы такого темпа траты денег, и она бы раньше потеряла к нему всякий интерес. А так она не могла позволить себе упустить столь выгодную партию.

Конечно же, он вернулся. Но отношения их лучше не стали. Она успела еще не один раз его обидеть, а он не находил в себе силы отказаться от нее. Без нее все потеряло бы смысл.

И вот однажды, после ссоры с ней, его машина на полной скорости врезалась в дерево. Это не было самоубийством, просто, возможно, он был настолько растерян, подавлен, погружен в свои мысли, что в критический момент не справился с управлением. Он погиб. А ведь этого могло бы и не случиться, если бы девушка, разобравшись в своих чувствах, отпустила его. Он бы еще нашел свое счастье.

Вот к чему может привести человеческая бессердечность. Вы тоже можете оказаться в ситуации, подобной этой. Не держите человека при себе «так, на всякий случай», «вдруг никого лучше не окажется, тогда сгодиться и этот». Будьте честными и помните о последствиях такой игры. Если вдруг вы окажитесь в роли того парня, то постарайтесь себе помочь, не гоняйтесь за призраками, откажитесь от иллюзий, недаром говорят: «Насильно мил не будешь». Именно в этом и проявляется ваша сила, ваш характер. Жизнь – это слишком большая ценность, нельзя ею пренебрегать.

Характер отношений между любящими.

В любви есть очень много такого, что трудно выразить словами. И все же прочитайте внимательно эти два списка, которые вам помогут определить, что входит в понятие «любовь», а что нет. Эти списки помогут вам также решить, каких отношений в любви вы действительно хотите.

Здесь заканчивается текст восьмого слайда. Слайд 9.

Любовь – это…

Ответственность

Трудная работа

Удовольствие

Преданность

Забота

Честность

Секс

Доверие

Близость

Общение

Компромиссы

Любовь – это не…

Чувство собственности

Боль

Жестокость

Секс

Наваждение

Проявление эгоизма

Грубость

Зависимость

Страх

Манипулирование

Здесь заканчивается текст девятого слайда. Слайд 10.

Дискуссия.

Прочитайте высказывания знаменитых и выдающихся людей. Выскажите свое отношение к прочитанному.

«Любовь одна, но подделок под неё тысячи» (Ф.Ларошфуко)

«Не любит тот, кто про любовь всем трубит» (В.Шекспир)

«Была без радостей любовь,

Разлука будет без печали» (М.Лермонтов)

«Всякое препятствие любви только усиливает её» (В.Шекспир)

«Сколько просьб у любимой всегда!

У разлюбленной просьб не бывает» (А. Ахматова)

«Любви утехи длятся миг единый,

Любви страданья длятся долгий век» (М.Кузьмин)

«Любить – это значит смотреть в одном направлении» (А. де Сент-Экзюпери)

«Кто в состоянии выразить, как он пылает, тот охвачен слабым огнем» (Петрарка)

Использованные материалы

Афанасьева Т.М. Семья: Учеб. Пособие для 9-10 кл. сред. Шк. – М., 1988.

Этика и психология семейной жизни. Под ред.И.В.Дубровина, Г.П.Разумихина и др.. – М., 1984.

http://rerd.ru/2010120526/pessimisticheskaya-model-l.-kaslerom.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://xn--80aalfrv7a9f1a.xn--p1ai/lyubovibrakmehanizmyvozniknoveniyasimpatii

http://zhenskoe-mnenie.ru/themes/love/

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8+%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B2%D0%B8+%D0%B2+%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8&source=web&cd=5&ved=0CDsQFjAE&url=http%3A%2F%2Fwww.vvsu.ru%2Ffile.php%3Fid%3D5098BDE4-DA47-451A-BDA9-14632EEA5E5A&ei=l2ZhUPfROY_N4QSDm4DQAg&usg=AFQjCNECdW3fm8LvHR3LtT-fych-x77-ig&cad=rjt

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд