Презентация на тему "Малое предпринимательство"

Презентация: Малое предпринимательство
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Малое предпринимательство" по экономике. Презентация состоит из 52 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.4 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.33 Мб.

Содержание

  • Презентация: Малое предпринимательство
    Слайд 1

    Малое предпринимательство

  • Слайд 2

    План

    1. Сущность малого предпринимательства, его значение 2. Государственное регулирование предпринимательства

  • Слайд 3

    1. Сущность малого предпринимательства, его значение

  • Слайд 4

    субъекты малого и среднего предпринимательства - это

    хозяйствующие субъекты (юр.лица и ИП), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям

  • Слайд 5

    Условия отнесения хоз. обществ, хоз.партнерств, произв. кооперативов, сельскохоз. потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и ИП к субъектам МиСП

  • Слайд 6

    для хоз.обществ, хоз.партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований: а) суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниц.образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале ООО не превышает 25%, а суммарная доля участия иностр. юр. лиц и (или) юр.лиц, не являющихся субъектами МиСП, не превышает 49%. П.С. Ограничение в отношении суммарной доли участия ин. юр.лиц и (или) юр. лиц, не являющихся субъектами МиСП, не распространяется на ООО, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах «в»-«д».

  • Слайд 7

    б) акции АО, обращающиеся на организованном рынке ЦБ, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; в) деятельность хоз. обществ, хоз. партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хоз. обществ, хоз. партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

  • Слайд 8

    г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с ФЗ от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково"; д) учредителями (участниками) хоз. обществ, хоз. партнерств являются юр. лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юр. лиц, предоставляющих гос. поддержку инновационной деятельности в формах, установленных ФЗ от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

  • Слайд 9

    2) Предельные значения средней численностиработников для каждой категории субъектов МиСП

  • Слайд 10

    3) Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета НДС для каждой категориисубъектов МиСП Категория субъекта МиСП определяется в соответствии с наибольшим по значению из этих условий.

  • Слайд 11

    Роль малого предпринимательства

    формирование в обществе конкурентных, цивилизованных рыночных отношений и институтов; создание условий для развития активности и творчества членов общества, их самореализации как личностей; формирование социального слоя собственников, владельцев предприятий – основы среднего класса – фундамента гражданского общества, его устойчивого и динамичного развития; расширение ассортимента, повышение качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания; содействие структурной перестройки экономики, придание ей гибкости, мобильности, маневренности; привлечение личных сбережений населения для развития различных видов предпринимательства; создание дополнительных рабочих мест, сокращение безработицы; освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств; активизация научно-технического прогресса; укрупнение доходной части региональных местных бюджетов; освобождение государства от низко рентабельных и убыточных предприятий.

  • Слайд 12

    ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ – юрид.лиц

  • Слайд 13

    ЧИСЛО ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ дЕЯТЕЛЬНОСТИв 2014 г. (на конец года; в %) – юр.лиц

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Проблемы и факторы, ограничивающие развитие МИСП

    Проблемы в нахождении рынков сбыта продукции Нестабильность законодательства

  • Слайд 20

    3. Высокие налоговые ставки. 4. Высокие издержки, которые несет МиСП в связи с необходимостью прохождения административных процедур и нарушениями прав предпринимателей со стороны регулирующих органов. 5. Недоступность финансирования.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    2. Государственная поддержка МИСП

  • Слайд 23

    Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в РФ: Конституция РФ ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации« Иные нормативные документы

  • Слайд 24

    В целях реализации государственной политики в области развития МиСП в РФ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ могут предусматриваться следующие меры: 1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий; 2) упрощенные способы ведения бух.учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, и упрощенный порядок ведения кассовых операций для малых предприятий; 3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности; 4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество; 5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд; 6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля; 7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.

  • Слайд 25

    Элементы нового позиционирования государственной политики по развитию Мисп:

    Формирование и широкое применение инструментов акселерации роста бизнеса Развитие механизмов обратной связи и общественного мониторинга решений в сфере регулирования ПД Реализация программы пропаганды ПД Расширение программ поддержки молодежного предпринимательства Тиражирование лучших практик поддержки МиМП на региональном и муниципальном уровнях

  • Слайд 26

    Программы поддержки МиСП

    Федеральная программа финансовой поддержки МиСП Ведомственные целевые программы поддержки МиСП Региональные и муниципальные программы поддержки МиСП

  • Слайд 27

    Федеральная программаподдержки малого предпринимательства

    увеличение объемов поддержки малых инновационных компаний, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции (инновационные гранты, субсидии действующим инновационным компаниям, поддержка компаний, выходящим на биржу, программы обучения); Фонд содействия инновациям

  • Слайд 28

    увеличение объемов поддержки средних компаний (субсидирование процентной ставки по кредитам; компенсация расходов на приобретение оборудования); увеличение объемов содействия развитию лизинга оборудования малых компаний (приоритет – лизинг оборудования, гранты на уплату первого взноса, поддержка мобильных платформ); увеличение объемов грантовой поддержки начинающих предпринимателей (приоритет – безработные, уволенные в запас, поддержка социального предпринимательства);

  • Слайд 29

    повышение капитализации специальной инфраструктуры поддержки МиСП:микрофинансовые центры, гарантийные фонды, фонды прямых инвестиций; сохранение темпов поддержки экспорта продукции малых компаний (приоритет- создание Центров поддержки экспорта, гранты начинающим экспортерам); создание бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, центров предпринимательства, центров кластерного развития, центров прототипирования, центров дизайна, центров коллективного доступа к оборудованию.

  • Слайд 30

    Центр прототИпирования

    Центр прототипирования (ЦП) - это удобная площадка, где стартапы и другие малые и средние предприятия могут создать прототип своего изделия. Специалисты центра прототипирования: помогут создать прототип Вашего продукта покажут, как пользоваться специализированным оборудованием и программами помогут создать первую партию продукта в нашем центре  предоставят удобное рабочее/учебное место Направления деятельности ЦП: Аддитивное прототипирование Твердотельное моделирование Прототипирование автоматики Виртуальная реальность (VR)

  • Слайд 31

    Ведомственные программы поддержки:

    Министерство труда и социальной защиты РФ Минобрнауки РФ Минсельхоз РФ Внешэкономбанк

  • Слайд 32

    Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:

    Целями аналитической ведомственной программы являются: содействие созданию объектов малого предпринимательства; поддержка и стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в здравоохранении и сфере социальных услуг. Задачами программы являются: Содействие созданию дополнительных рабочих мест и трудоустройству граждан на предприятиях малого и среднего предпринимательства. Совершенствование организации работы по охране труда и здоровья работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственному заказу. Совершенствование нормативной правовой базы, направленной на ликвидацию административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности. Совершенствование системы контроля и надзора за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Совершенствование работы по выдаче лицензий, разрешений и регистрации субъектов малого и среднего предпринимательства.

  • Слайд 33

    Примеры

    Разработка механизмов поддержки бизнес-проектов, реализуемых семьями, имеющими детей. Определение в качестве целевой приоритетной группы получателей грантов на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства молодых семей, имеющих детей, неполных семей, многодетных семей и семей, воспитывающих детей-инвалидов: предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, максимальный размер которого составляет 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки; предоставление субсидии субъектам социального предпринимательства, максимальный размер которой составляет 1,5 млн. рублей на одного субъекта социального предпринимательства - получателя поддержки.

  • Слайд 34

    Минобрнауки России:

    Программа направлена на то, чтобы создать условия, при которых малые инновационные предприятия могли бы преодолеть основные препятствия, сдерживающие их развитие: ограниченный доступ к ресурсам для малого инновационного предпринимательства, находящегося на ранних стадиях развития; высокие финансовые риски проектов малых инновационных предприятий по коммерциализации интеллектуальной собственности, принадлежащей государственным научным организациям на основе лицензионного соглашения; недостаточная вовлеченность в процесс научно-технической и инновационной деятельности молодежи, недостаточный уровень навыков и знаний в области инновационного менеджмента.

  • Слайд 35

    Минсельхоз России

    Целью программы является повышение производительности и устойчивости крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования, достижение: Увеличения объемов сельскохозяйственного производства в крестьянских (фермерских) хозяйствах и других малых формах хозяйствования; Повышения уровня жизни сельского населения; Улучшения социального климата в сельской местности; Роста занятости сельского населения и снижения скрытой безработицы. Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: Создание условий для развития инфраструктуры сбыта, первичной переработки, хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции; Стимулирование инноваций в деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования; Повышение привлекательности института крестьянских (фермерских) хозяйств; Облегчение доступа крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования, а также сельскохозяйственным потребительским кооперативам к финансовым ресурсам.

  • Слайд 36

    Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 мая 2007 года № 82-ФЗ «О банке развития», Внешэкономбанк участвует в финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства посредством финансирования кредитных организаций и юридических лиц, осуществляющих поддержку малого и среднего предпринимательства. Для реализации задач в области поддержки малого и среднего предпринимательства Внешэкономбанк привлекает МСП банк, который осуществляет функции по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства: кредитует отобранные в соответствии с Порядком отбора Банки-партнеры, в том числе по Схеме рефинансирования; предоставляет кредиты (поручительства, гарантии) Организациям финансовой инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, отобранным в соответствии с Порядком отбора.

  • Слайд 37

    Долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области»

    Приоритетами Программы являются: вовлечение населения в предпринимательскую деятельность и увеличение количества занятого населения на малых и средних предприятиях; первоочередное развитие малого и среднего предпринимательства в секторах экономики Кемеровской области, обладающих высоким потенциалом для предпринимательской деятельности и социальной значимостью; рост числа конкурентоспособных малых и средних предприятий; содействие малым и средним предприятиям в расширении доступа к механизмам финансовой поддержки как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников при построении механизмов взаимодействия с финансовыми институтами и обеспечения доступа малых и средних предприятий к актуальной информации о возможностях финансирования; имущественная поддержка малых и средних предприятий, упрощение доступа к офисным, торговым, производственным и складским площадям; развитие механизмов государственно-частного партнерства с вовлечением малых и средних предприятий.

  • Слайд 38

    В целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства приоритетными видами деятельности для Кемеровской области являются:

    инновационная и научно-техническая деятельность; производство товаров народного потребления; производство строительных материалов и комплектующих; химическое производство; производство машин и оборудования; производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; производство, ремонт транспортных средств и оборудования; образование, здравоохранение, культура и спорт; услуги общественного питания; реализация на экспорт товаров кузбасского производства; транспорт и связь; строительство; переработка сельскохозяйственной продукции; жилищно-коммунальное хозяйство; бытовое обслуживание населения; ремесленная деятельность; туристская деятельность, направленная на развитие внутреннего и въездного туризма; сельское хозяйство; обработка вторичного сырья.

  • Слайд 39

    Разделы Программы:

    Совершенствование правовых аспектов внешней среды в сфере развития МиСП: мониторинг и анализ федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, совершенствование законодательства Кемеровской области, регулирующего осуществление предпринимательской деятельности; анализ обращений субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам нарушения их прав и законных интересов.

  • Слайд 40

    2. Содействие формированию положительного имиджа предпринимательской деятельности: участие в мероприятиях в связи с празднованием Дня российского предпринимательства; обеспечение функционирования информационного портала департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области; подготовка и выпуск информационных материалов по вопросам развития МиСП; проведение исследований по вопросам развития МиСПв Кемеровской области.

  • Слайд 41

    3. Финансовая поддержка: предоставление поручительств субъектам МиСП Государственным фондом поддержки предпринимательства Кемеровской области за счёт гарантийного фонда; предоставление субсидий субъектам МиСПна развитие лизинга оборудования; предоставление муниципальным образованиям субсидий для реализации отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; предоставление микрозаймов субъектам МиСПГосударственным фондом поддержки предпринимательства Кемеровской области; предоставление субсидий на создание и обеспечение деятельности учебно-производственного центра; предоставление субсидии Государственному фонду поддержки предпринимательства Кемеровской области в целях выдачи займов субъектам МиСП для финансирования инвестиционных проектов; предоставление субсидии организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов МиСП, на базе которой действует региональное представительство Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра; предоставление субсидий субъектам МиСПна развитие инновационных малых и средних предприятий; предоставление субсидий субъектам МиСП, осуществляющим ремесленную деятельность.

  • Слайд 42

    4. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность предоставление информационно-консультационных услуг по вопросам вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность; предоставление консультационных услуг и информирование молодежи по вопросам начала предпринимательской деятельности; обучение молодежи, разработка учебных курсов, методик, учебно-тематических планов, в том числе для дистанционного обучения, а также организационно-методическое, правовое обеспечение и экспертиза обучающих программ для молодежи по вопросам предпринимательства; содействие подбору участников стажировок и прохождение необходимых стажировок на территории Российской Федерации; проведение конференций, форумов по вопросам развития молодежного предпринимательства.

  • Слайд 43

    ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ Обучение Консалтинг Информация Комплексная поддержка Финансы Кредиты Инвестиции Защита интересов предпринимателей Бизнес-школа Учебно-деловой центр Агентство поддержки Консалтинговые фирмы Информационно-аналитическийцентр Бизнес-инкубатор Бизнес-центр Технопарк Инновационно-технологический центр ФПМП Общество взаимного кредитования (кредитныйкооператив) Лизинговые компании Венчурные компании Инвестиционные компании Банки ТПП (Торгово-промышленнаяпалата) ОПОРА (объединение предпринимательских организаций России) Советы предпринимателей Ассоциации, союзы предпринимателей Профсоюзы Рис. 2 - Инфраструктура поддержки малого предпринимательства в России

  • Слайд 44

    Инфраструктура поддержки предпринимательства в Кемеровской области включает в себя: Департамент промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области. Государственный фонд поддержки предпринимательства Кемеровской области. Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству Кемеровской области. Совет по содействию развития малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Кемеровской области. Бизнес-инкубаторы и технопарки. Муниципальные фонды и центры поддержки предпринимательства. Центр Субконтрактации. Евро-инфо корреспондентский центр. Объединения предпринимателей.

  • Слайд 45

    Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства г. Кемеровог. Кемерово ул. Н. Островского 27,

    МНФПМП г. Кемерово предлагает спектр услуг, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в городе: - Бесплатная консультационная помощь по вопросам предпринимательства; - Предоставление справочно-методических пособий для предпринимателей; - Формирование положительного образа предпринимателя через СМИ;  - Участие в подготовке предложений к нормативно-правовым актам в сфере поддержки предпринимательской деятельности; - Информирование предпринимателей об общероссийских съездах, форумах и конференциях по проблемам малого и среднего предпринимательства; - Подготовка и проведение научно-практических конференций по темам развития малого и среднего  предпринимательства; - Повышение профессионального уровня специалистов.

  • Слайд 46

    Основные виды деятельности: Кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства; Бизнес-инкубирование - предоставление площадей административного, исследовательского, производственного, складского назначения; Консалтинг по вопросам предпринимательской деятельности; Обучение основам предпринимательской деятельности.

  • Слайд 47

    В Фонде создана и действует эффективная инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства:  Городской бизнес центр (г. Кемерово ул. Н. Островского, 27, тел./факс 75-17-09) –   кредитование предпринимателей; Городской бизнес-инкубатор (г. Кемерово, ул. Станционная, 2, тел. 45-82-39) – аренда  площадей и помещений административного, производственного, складского назначения на льготных условиях, информационная, финансовая и иная поддержка бизнес-проектов на стартовом этапе;

  • Слайд 48

    Государственный фонд поддержки предпринимательства Кемеровской области

    Формы финансовой поддержки СМСП: 1. Предоставление поручительств перед банками и лизинговыми компаниями; 2. Предоставление микрозаймов; 3. Предоставление льготных займов на конкурсной основе. Сегодня предприниматель может решить свою проблему оперативного характера путем получения микрозайма в Фонде, воспользоваться поручительством Фонда при кредитовании в коммерческих банках, а также реализовать свой проект с помощью средств льготного займа.

  • Слайд 49

    Бизнес-инкубаторы

    Предпринимателям, наряду с льготной арендой помещений, обеспечено: предоставление в бесплатное пользование всех ресурсов бизнес - инкубатора; комплексное сопровождение бизнес - проектов резидентов. Городской Бизнес - инкубатор Муниципального некоммерческого Фонда поддержки малого предпринимательства г. Кемерово г. Кемерово, ул. Станционная, д. 2 Муниципальное автономное учреждение «Бизнес-инкубатор Калтанского городского округа» Автономная Некоммерческая Организация «Топкинский Инновационный Бизнес-Инкубатор» Бизнес-инкубаторыг.Киселевска

  • Слайд 50

    Кузбасский технопарк

    Сосновый бульвар, 1,ул. Володарского, 16 ОАО «Кузбасский технопарк» осуществляет поддержку новаторов по следующим направлениям: Привлечение научно-исследовательских и проектных организаций к сопровождению проекта Составление бизнес-плана Привлечение финансовых инвестиций Обеспечение потребности в квалифицированном персонале для реализации проекта Обеспечение потребности в помещениях (офисных, производственных), земельных участках и т.д. Участники совместных с ОАО "Кузбасский технопарк" проектов получают возможность пользоваться его инфраструктурой и сервисной поддержкой (проведение экспертной оценки инновационных проектов, информационное обеспечение инновационной деятельности для привлечения инвесторов, предоставление офисных, лабораторных и производственных площадей по льготным ставкам).

  • Слайд 51

    Центр субконтрактации

    Сосновый б-р, 1 В 2010 г на базе Кузбасской Торгово-Промышленной палаты совместно с Минэкономразвития России был создан региональный Центр субконтрактации. Центр формирует базу заказчиков и исполнителей профильных услуг. Для субъектов малого и среднего бизнеса услуги центра предоставляются бесплатно.

  • Слайд 52

    Евро-инфо корреспондентский центр

    ул. Н. Островского, д. 32, офис 444 действует в рамках Федеральной программы. Центр бесплатно оказывает содействие малым и средним предприятиям области в развитии их внешнеэкономической и межрегиональной деятельности. Основные задачи Центра:- распространение в регионе информации о ЕС, его целях и задачах, законодательстве, текущей политике и стратегии развития; - содействие в установлении деловых связей между МСП Кузбасса и европейскими МСП, продвижении продукции и услуг МСП Кузбасса на европейский рынок; - предоставление информации о требованиях и возможностях рынков ЕС и России; - предоставление различной деловой информации по запросам МСП Кузбасса и компаний из стран ЕС; - облегчение доступа МСП Кузбасса к необходимой информации о программах и проектах поддержки предпринимательства, финансируемых Евросоюзом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке