Презентация на тему "Медиа-информационная грамотность в условиях информационной войны"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа, адресованная студентам и посвященная медиа-информационной грамотности в условиях информационных войн. Учащиеся узнают об истории информационных войн, об их целях, а также о методах, благодаря которым можно оставаться не подверженным информационным атакам.

Краткое содержание

  • Традиционное понимание информационной грамотности
  • Научные направления
  • Конвергенция
  • Эмерджентность
  • Основные формы медиаактивности
  • Структура медиа-информационной грамотности
  • Текстоцентричный подход
  • Личностно- ориентированный подход
  • Информационные войны
  • Задачи информационной войны
  • Технология кадрирования фотографии
  • Навыки мышления
  • Ноосферное мышление
  • Ценности медиа-информационного образования
  • Магистерская программа «Медиаобразование»

Содержание

  • Слайд 1

     Медиа-информационная грамотность в условиях информационной войны

    Ирина Владимировна Жилавская Московский государственный гуманитарный университет

    им. М.А. Шолохова, кандидат филологических наук, медиатренер

  • Слайд 2

    Традиционное понимание информационной грамотности

  • Слайд 3

    Два научных направления

  • Слайд 4

    Конвергенция – слияние Однако это не механическое соединение двух направлений

  • Слайд 5

    Эмерджентность 1 + 1 не = 2

    От англ. emergent — возникающий, неожиданно появляющийся,в теории систем — наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её подсистемам и блокам, а также сумме элементов; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов; синоним — «системный эффект».

    В биологии и экологии понятие эмерджентности можно выразить так: одно и одно дерево — это не лес, скопление отдельных клеток — не организм.

    В почвоведении: эмерджентным свойством почвы является плодородие.

  • Слайд 6

    Можно выделить шесть основных форм медиаактивности:

    • поиск,
    • получение,
    • потребление,
    • передача,
    • производство,
    • распространение информации.

    Пять из них, кроме потребления, дарованы гражданам России Конституцией РФ

    Формула, закрепленная в 29 статье Конституции РФ, где сказано, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

  • Слайд 7

    Определение из Московской декларации о медиа- и информационной грамотности Москва, 28 июня

    2012 года

    Медиа- и информационная грамотность – это совокупность знаний, установок, умений и навыков, которые позволяют получать доступ к информации и знаниям, анализировать, оценивать, использовать, создавать и распространять их с максимальной продуктивностью в соответствии с законодательными и этическими нормами и с соблюдением прав человека.

  • Слайд 8

    Структура медиа-информационной грамотности как коммуникативная пищевая цепочка

    • Осознать потребность, знать, где получить информацию,
    • суметь ее получить,
    • быть способным раскодировать ее,
    • уметь проанализировать ее с разных точек зрения,
    • понимать, как ее можно использовать,
    • уметь закодировать ее и уметь передать информацию.

  • Слайд 9

     

    Текстоцентричный подход к медиаобразованию. В основе образования лежит анализ медиатекста, созданного коммуникатором.

    Личностно ориентированный подход к медиаобразованию. Восприятие текста в равной степени зависит от коммуниканта или аудитории, от уровня ее медиа-информационной грамотности.

  • Слайд 10

    Информационные войны стары как мир

    Если пушки иногда всё же затихали, то словесные баталии между странами не прекращались никогда. Ещё античные авторы в подробностях рассказывают об изощрённых агитационных компаниях, при помощи которых политики древности пытались ослабить своих противников и деморализовать их.

  • Слайд 11

    Задачи информационной войны

    • Ослабить противника, нанести ему урон
    • Деморализовать армию
    • Посеять страх и неуверенность среди населения
    • Дискредитировать лидеров мнений

  • Слайд 12

    Технология кадрирования фотографии

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

    Научить навыкам мышления

    16

    Как?

    • Понять, какие мыслительные умения необходимы
    • Научить ставить вопросы
    • Научить ранжировать информацию
    • Научить выявлять причины явлений, событий
    • Научить искусству аргументации
    • Научить оценивать результаты своей деятельности

  • Слайд 17

    Ноосферное мышление

    • высокий уровень критичности;
    • установка на создание продуктов, улучшающих состояние биосферы;
    • проективность;
    • установка на кооперативное решение задач;
    • установка на решение нестандартных задач;
    • установка на познание и понимание процессов, происходящих в природе и человеческом обществе.

  • Слайд 18

    Ценности медиа-информационного образования

    • идея свободыи ответственности
    • идея разнообразия,
    • идея изменчивости,
    • идея полилога,
    • идея партнерстваивзаимодействия,
    • идея взаимообусловленности,
    • идея признания индивидуальности,
    • идея развития,
    • идея критической солидарности и самокритики.

  • Слайд 19

    Магистерская программа «Медиаобразование»

    • Открыта в Московском государственном гуманитарном университете М.А. Шолохова в 2012 году.
    • Разработана компетентностная модель выпускника магистерской программы «Медиаобразование».
    • Разработана основная образовательная программа магистратуры по медиаобразованию.
    • Готовится к выпуску учебник «Теория и практика медиаобразования».

  • Слайд 20

     

    Ирина Владимировна Жилавская

    Кафедра журналистики и медиаобразования МГГУ им. М.А. Шолохова

    Уроки медиаобразования ИриныЖилавской

    Электронный журнал «Медиа. Информация. Коммуникация»

    Форум «Медиаобразование»

    Более подробно на тему медиа-информационной грамотности и диджитал-экологии – на семинаре И.В. Жилавской «ЭКОмедиа: тайм-менеджмент в интернете»

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд