Презентация на тему "Мелкая моторика"

Презентация: Мелкая моторика
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Мелкая моторика" состоит из 34 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мелкая моторика
    Слайд 1

    Мелкая моторика

    Выполнила: Ермак А.А. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №197» г. Хабаровска

  • Слайд 2

    Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А. Сухомлинский Рука – это вышедший наружу мозг человека И. Кант

  • Слайд 3

    Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка:

  • Слайд 4

    Мелкая моторика письмо координация речь

  • Слайд 5

    Мелкая моторика тактильность память внимание мышление сенсорика наблюдательность

  • Слайд 6

    Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики.  Такие игры не только способствуют развитию мелкой моторики, но и формируют творческое воображение, ориентировку в пространстве.

  • Слайд 7

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Забавные картинки»: На листе картона равномерно распределите слой пластилина.  Предложите ребенку горошинами или другой крупой выложить различные картинки: цветы, море (кораблики и волны), аквариум (рыбки) и т.п.

  • Слайд 8

    «Выложи из палочек»: Учите собирать рисунок из палочек. Кроватка: поставили в спальню мы кроватку, и спать на ней мы будем сладко. Жук: жук по зеленой травке ползет, дойдет до конца и опять уползет.

  • Слайд 9

    «Часы» Часы я на руку надел, На время изредка смотрел. «Телевизор» Без телевизора скучно, друзья, Но долго смотреть телевизор нельзя. «Пароход» Пароход большой плывет, Капитан его ведет. «Очки» Очки помогают нам книги читать, Писать, рисовать, готовить, вязать... «Квадрат» Четыре палочки сложил И так квадратик получил.

  • Слайд 10

    «Рисование по крупе»: Насыпьте на темный поднос муку или мелкую крупу. Разрешите ребенку рисовать пальчиками на ней различные узоры: заборчик, дождик, круг, треугольник, снежинку, звездочку. Можно рассказать параллельно ребенку сказку.

  • Слайд 11

    «Сделай бусы»: Точность и ловкость движения пальцев приобретаются детьми в увлекательном занятии – сделай бусы. Дети разрезают прямоугольные листы бумаги на треугольные, каждый из которых скручивается в виде бусинки, конец ее приклеивается. Готовые бусинки нанизываются на нитку. Так же делаем и «рябиновые» бусы, «яблочные», бусы из бисера.

  • Слайд 12

    Необходимо так же развивать графическую моторику: рисование по трафаретам, рисование по фигурным линейкам, разукрашивание силуэтов, штриховка, работа в тетрадях, работа в занимательных прописях для дошкольников. Развитию моторики пальцев рук хорошо способствуют различные виды мозаик.

  • Слайд 13

    Упражнения на развитие мелкой моторики

    Упражнение с пипеткойДля этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Я использовала в своей работе игрушки на присосках для ванны. Если перевернуть их обратной стороной, то в присоски можно будет капать окрашенную воду пипеткой.

  • Слайд 14

    Упражнение с пинцетомВ те же самые игрушки с присосками пинцетом можно накладывать бусинки. Сортировка мелких предметовСортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок

  • Слайд 15

    Помпоны и пинцетТребуется разложить при помощи пинцета помпоны в формочки для льда. Помпоны и щипцыТребуется сложить при помощи щипцов помпоны в бутылку .

  • Слайд 16

    Кукольная одежда на прищепкахРазвешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок также замечательное упражнение для развития мелкой моторики . Болты и гайкиДля этого задания понадобятся гайки и болты крупного размера. Задание: накрутить гайку на болт.

  • Слайд 17

    Коробочка с прищепкамиПрищепки можно цеплять не только на веревочку, но и на картонную коробку. Для этих целей подойдет коробка из-под обуви или подарочная упаковка. Чтобы сделать это упражнение более интересным и полезным, я наклеила круглые стикеры с буквами по краю коробки и написала соответствующие буквы на прищепках. Задание состоит в том, чтобы найти и совместить букву на прищепке с буквой на коробке. Можно заменить буквы цифрами или геометрическими фигурами .

  • Слайд 18

    Упражнение с дыроколомНужно вырезать из картона какую-нибудь фигурку, после чего проделать дыроколом отверстия по краю этой фигурки. Теперь нужно взять цветной шнурок или ленточку и продеть ее в отверстия . Трубочки для коктейляРазрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности.

  • Слайд 19

    Бусы Нанизывание бусинок на нитку или соломинку прекрасно развивает тонкую моторику. Рисунок из фасоли На кусочке картона ребенок рисует простое изображение, например, человечка. После этого наносит клей на линии от карандаша и наклеивает фасоль. Работа с такими мелкими предметами как фасоль тренирует мышцы кисти и пальцев.

  • Слайд 20

    Сортировка семянТребуется рассортировать различные виды семян с помощью пинцета. МозаикаВзрослый заранее готовит тонкие полоски цветной бумаги. Ребенок рвет их руками на мелкие кусочки и выкладывает из них мозаику, предварительно смазав их клеем. Это упражнение особенно хорошо подходит детям, которые еще не умеют пользоваться ножницами.

  • Слайд 21

    Скрепки Для работы вам потребуются цветные скрепки и листочки цветной бумаги. Ребенок собирает в стопку листочки одного цвета и скрепляет их скрепкой того же цвета. ЗубочисткаВзрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.

  • Слайд 22

    Цветной песокПусть ребенок нарисует простой контурный рисунок на листе бумаги и смажет его клеем. После этого, захватывая пальцами песок, заполнит им рисунок. Даст клею подсохнуть. В конце надо стрясти лишний песок с картинки. Наматывание нитокЗаранее подберите мелких игрушечных насекомых для этого задания. Также вам понадобятся белые нитки. Ребенок сначала обматывает нитками фигурки насекомых, после этого сматывает нитки обратно в моток. Нитки в этом упражнении имитируют паутину, так что заодно можно рассказать ребенку о том, как паук охотится на букашек.

  • Слайд 23

    Переливание жидкостей и не толькоНаучите ребенка переливать жидкости из одного сосуда в другой. Но начинать лучше с "переливания" семян, например, гороха. После этого можно учиться "переливать" песок, и только потом воду. Конструкторы и пластилинОбщеизвестно, и, тем не менее, напомню, что работа с конструктором и пластилином развивает моторику.

  • Слайд 24

    Также на развитие мелкой моторики влияют различные игры: Игры с камушками

  • Слайд 25

    Игры - шнуровки Марии Монтессори

  • Слайд 26

    Пальчиковые игры:

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    ЗайцыСкачет зайка косой(«зайчик» правой рукой). Под высокой сосной.(«дерево» правой рукой).Под другою сосной(«дерево» левой рукой). Скачет зайка второй.(«зайчик» левой рукой).

  • Слайд 31

    ПтичкиПтички полетели,(«птички»). Крыльями махали.(махи ладонями с широко расставленнымипальцами). На деревья сели,(«деревья»). Вместе отдыхали.(«птички»).

  • Слайд 32

    УлиткаДве улитки на дорожке,(«улитки» обеими руками). Вверх торчат смешные рожки.

  • Слайд 33

    ЛягушкаДве лягушки на дорожке,(«лягушки» обеими руками). И у них озябли ножки.

  • Слайд 34

    Работу по развитию мелкой моторики рекомендуется проводить регулярно по 5 минут несколько (5-6) раз в день. Результатов можно добиться, используя разные виды деятельности: игру, лепку, рисование, аппликации, конструирование. Регулярные занятия способствуют попутно формированию восприятия, речи, чувства цвета. Только в совокупности всех этих усилий, которые потребуются и от родителей, и от самих дошкольников, развитие мелкой моторики детей может быть успешным.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке