Презентация на тему "Метод фантограмм"

Презентация: Метод фантограмм
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Метод фантограмм" состоит из 6 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод фантограмм
    Слайд 1

    Метод фантограмм. Построение цепочки противоречий.

    Воспитатель первой категории: Борисова А.В.

  • Слайд 2

    У каждого ребёнка есть разного рода дарования. Разумеется, далеко не у всех детей есть литературные творческие способности, умение сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее таланты каждого человека можно развивать. Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, и индивидуальность, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл.

  • Слайд 3

    Метод фантограмм

    Фантограмма - новое словообразование. Связано оно с понятиями "фантазия", "фантастика", "фантом". Фантазия воображение, психический процесс, состоящий в создании новых образов на основе переработки прошлых восприятий. Метод был предложен Г.С. Альтшуллером. Он несколько усовершенствует морфологический анализ. Простые приемы преобразования применяются не только к объекту и его частям, но и к универсальным свойствам объекта. При составлении фантограммы по одной оси выписываются характеристики объекта: вещество, физические свойства, способ передвижения, сфера обитания, цель и т. д. А по другой оси — типовые приемы.

  • Слайд 4

    Например: ЗАЯЦ. Бегает, наоборот — летает, ползает. Спасается: имеет волшебные сапоги-скороходы, увеличивается в размерах и способен съесть лису, что произойдет? Перенесем зайца из степи в море — как будет передвигаться, чем питаться и т. д.? В результате морфологического ящика получится 25 сочетаний. Результат — активизация детской речи.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Это упражнение выполняется в двух вариантах. В первом варианте формируется какой-либо факт, процесс, явление, а затем формируется цепочка противоречий. Правила рассмотрим на примере. Пример: За окном идет снег. Это хорошо. Можно кататься на лыжах. Кататься на лыжах вредно — можно сломать ногу. Хорошо, что сломана нога, можно читать книгу. Книги читать вредно — портятся глаза. В другом варианте этого упражнения формируется проблемная ситуация с очевидным противоречием. Задача слушателей — показать способ разрешения противоречия. Задача воспитателя — показать, что предложенное решение порождает новые противоречия.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке