Презентация на тему "Методическая разработка "Руководство игровой деятельностью детей раннего возраста""

Презентация: Методическая разработка "Руководство игровой деятельностью детей раннего возраста"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методическая разработка "Руководство игровой деятельностью детей раннего возраста"", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.22 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка "Руководство игровой деятельностью детей раннего возраста"
    Слайд 1

    Руководство игровой деятельностью детей раннего возраста

    Митрофанова А.В.

  • Слайд 2

    Особенности развития детей третьего года жизни

    На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; Совершенствуется восприятие, речь и начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление; Развиваются соотносящиеся и орудийные действия; В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи.

  • Слайд 3

    Самостоятельная деятельность детей третьего года жизни включает: разные виды игр (сюжетные, подвижные, дидактические, со строительными материалами, игры-забавы); самостоятельную ходьбу, бег, лазанье; рассматривание книг, картинок; наблюдения за окружающим; общение со взрослыми, с детьми; элементарные практические (трудовые) действия; первые попытки изобразительной деятельности.

  • Слайд 4

    Руководство – совокупность методов и приемов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми умениями, а также предполагает включение взрослого в процесс игры, непосредственное участие в ней.

  • Слайд 5

    При руководстве игрой детей раннего возраста педагог может использовать прямые и косвенные приемы, а так же метод комплексного руководства игрой.

    Прямое руководство непосредственное вмешательство взрослого в игру детей Показ способов действий с предметами Совместные с воспитателем игровые действия Активизирующий диалог с ребенком Подсказывающие вопросы

  • Слайд 6

    Косвенные приемы игра проходит безнепосредственного участия педагога. Подбор игрушек Рассматривание предметов, картинок Наблюдения за действиями взрослых постановка проблемной ситуации

  • Слайд 7

    Комплексный метод руководства игрой – воздействие педагога на игру сучетом возрастных возможностей детей

    Сначала идет планомерное обогащение жизненного опыта детей: На прогулке, на занятиях дети узнают назначение предметов, усваиваютдействия взрослых. Затем с помощью обучающей игры реальный опыт переводится в игровой. Дети «понарошку» в игре воспроизводят работу взрослых. Для закрепления знаний необходимо своевременно изменять, усложнятьигру и игрушки. Во время игры педагог должен общаться с детьми, создавать проблемныеситуации.

  • Слайд 8

    Предпосылки развития сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте

    Сюжетно-ролевая игра возникает на границе раннего и дошкольного возрастов и достигает своего расцвета в середине дошкольного детства. Формирование предпосылок сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте проходит в три этапа: Первый этап — ознакомительная игра, Взрослый организует предметно-игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы. • Второй этап — отобразительная игра. Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта. • Третий этап — сюжетно-отобразительная игра. Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни

  • Слайд 9

    Руководство сюжетно – отобразительной игрой в 1 младшей группе

    Роль педагога : главное действующее лицо вовлекает в игру, представляет детям возможность выбора (вида игры, сюжета, роли) стимулирует детей к пользованию предметов заместителей, способствует эмоционально – насыщенной атмосфере в игре

  • Слайд 10

    Руководство дидактическими играми

    отбор и продумывание воспитателем программного содержания, чёткое определение дидактических задач, определение и место роли игры в системе воспитания и обучения, игровой задачи, игровых действий, игровых правил и результатов. системность повторность наглядность слово воспитателя

  • Слайд 11

    Руководство подвижной игрой

    Педагог действует наравне с детьми выполняет роль и в тоже время руководит игрой следит за выполнением правил, за взаимоотношениями детей, за их состоянием игру заканчиваем переходом к более спокойным видам деятельности

  • Слайд 12

    Руководство строительными играми

    отбор строительного материала (по размерам кубик и кирпичики должны быть такими, чтобы ребёнок их мог схватить рукой) материала должно хватать всем детям придавать содержательный характер воспитатель показывает замысел работы дети строят вместе с воспитателем

  • Слайд 13

    Руководство игрой-драматизацией

    Необходимо осуществлять взаимодействие с детьми, интонацией выра­жая определенные настроения и чувства, как свои, так и персонажа. Следует побуждать малышей к высказыванию своих чувств, впечатле­ний при восприятии драматизации или при исполнении роли ("Видишь ки­ску? Киске больно?", "Лена у нас зайка. Зайке холодно?", "Вот котята. Котята, вам смешно?"). В совместной игре нужно брать на себя инициативу, но одновременно поощрять самостоятельные действия детей, активизировать их ролевое по­ведение ("Я волк-волчок, шерстяной бочок, а ты кто?").

  • Слайд 14

    Вывод Игра в раннем возрасте носит ознакомительный характер и представляет собой предметно-игровую деятельность. К концу раннего возраста игра приобретает статус отобразительной игры в которой операции с предметами переходят в ранг действий, направленных на достижение с помощью данного предмета определенного эффекта.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке