Презентация на тему "Методический семинар "Применение технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС" (речевое сопровождение размещено в разделе "АУДИО")"

Презентация: Методический семинар "Применение технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС" (речевое сопровождение размещено в разделе "АУДИО")
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.81 Мб). Тема: "Методический семинар "Применение технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС" (речевое сопровождение размещено в разделе "АУДИО")". Содержит 19 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методический семинар "Применение технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС" (речевое сопровождение размещено в разделе "АУДИО")
    Слайд 1

    «Применение технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

    Мосевнина Светлана Александровна, учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

  • Слайд 2

    Актуальность

    «Если мы будем учить детей сегодня так, как учили вчера, мы украдём у них завтра» Дж.Дьюи

  • Слайд 3

    Необходимость использования технологии в современной школе

  • Слайд 4

    Актуальность данной технологии состоит в том, что формы обучения ТКМ характеризуются активным вовлечением учащихся в учебную деятельность, высокой коммуникативностью и активизацией потенциала знаний и умений навыков аудирования, чтения и говорения. Формирование критического мышления на уроках английского языка, наряду с другими школьными предметами, решает задачи всестороннего гармонического развития и формирования личности.

  • Слайд 5

    Критическое мышление  (англ. criticalthinking)  — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. Критическое мышление — способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию, собственные убеждения.

  • Слайд 6

    Особенности критического мышления и его отличия от других видов мышления

    Д. Клустер выделяет пять аспектов, отличающих критическое мышление от других его типов. 1. Критическое мышление есть мышление самостоятельное. 2. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. 3. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. 4. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. 5. Критическое мышление есть мышление социальное.

  • Слайд 7

    Умения, необходимые для критического мышления

    - Готовность к планированию. - Гибкость. - Настойчивость.  - Готовность исправлять свои ошибки. - Осознание.  - Поиск компромиссных решений.   

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Этапы урока с использованием технологии критического мышления

    «Вызов» «Осмысление» «Рефлексия» побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме актуализация имеющихся знаний по теме бесконфликтный обмен мнениями получение новой информации по теме классификация полученной информации по категориям знания обмен мнениями о новой информации соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,  оценка процесса

  • Слайд 10

    Конкретные приемы и стратегии для каждого из этапов

  • Слайд 11

    Приемы технологии формирования критического мышления

    Кластер («Грозди»)– графический прием в систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а "гроздятся", то есть, располагаются в определенном порядке. Кластеры могут стать как приемом на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. Делая какие- то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно распределяем их особым образом, компонуем по категориям.

  • Слайд 12

    Правила составления кластеров:

    1 этап: учащиеся выделяют ключевое слова или словосочетание, которое является "сердцем" идеи, темы. 2 этап: учащиеся записывают все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. 3 этап: осуществляется систематизация материала, собранного учащимися. 4 этап: - по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием.

  • Слайд 13

    Кластер «Кто что умеет делать», 3 класс Кластер «Учим алфавит», 2 класс

  • Слайд 14

    Приём «ТОЛСТЫЕ» И «ТОНКИЕ» ВОПРОСЫ

    Таблица «тонких» и «толстых» вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока.

  • Слайд 15

    «Дерево предсказаний».

    Правила работы с данным приемом таковы: возможные предположения учащихся моделируют дальнейший финал текста. Ствол дерева – тема, ветви – предположения, которые ведутся по двум основным направлениям – «возможно» и «вероятно», и, наконец, «листья» – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.  «Дерево предсказаний» целесообразно использовать на стадии закрепления лексики с целью анализа какой – либо проблемы, обсуждения текста, прогнозирования событий. 2 класс 7 класс

  • Слайд 16

    «Fish bone» – «рыбий скелет»

    В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На верхних косточках ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних косточек располагаются нижние, на которых ученики по ходу чтения выписывают факты, отражающие суть.

  • Слайд 17

    СинквейнПрием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему.

  • Слайд 18

    Данная технология способствует формированию следующих умений:

    мыслить логично; выражать свою мысль, своё мнение связно, четко; запоминать и оценивать факты; формировать свою точку зрения, мнение, самостоятельно работая над новым материалом; уметь отстаивать свою позицию

  • Слайд 19

    Благодарю за внимание! Творческих успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке