Презентация на тему "Методика организации и проведения прогулки в ДОУ"

Презентация: Методика организации и проведения прогулки в ДОУ
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Методика организации и проведения прогулки в ДОУ". Содержит 12 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика организации и проведения прогулки в ДОУ
    Слайд 1

    Организация и методика проведения прогулки в ДОУ

  • Слайд 2

    Санпин 2.4.1.3049-13 требования к организации прогулок

    11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется Дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой.

  • Слайд 3

    Цель прогулки:

    Укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей. ЗАДАЧИ: оптимизировать двигательную активность детей; оказывать закаливающее воздействие на организм; способствовать  развитию наблюдательности и  познавательных способностей детей; знакомить детей с окружающим природным и социальным миром, трудом взрослых; развивать самостоятельность.

  • Слайд 4

    Виды ТЕМАТИЧЕСКИХ прогулок

    Прогулка–наблюдение; Прогулка–задание (имеющая цель – поздравить товарищей или взрослых с праздником, пригласить гостей на мероприятие, известить население или товарищей о каком –то мероприятии); Прогулка–задача (направленная на решение поставленной задачи - определить расстояние, с какой стороны дует ветер, цвет, величину предмета); Прогулка–поход (для ориентирования на местности); Прогулка–поиск (найти лекарственные травы, природный материал…); Прогулка–фантазия (сделать зарисовку, придумать сказку, составить букет); Прогулка–показ(познакомить с достопримечательностями, с различными предметами, объектами и их свойствами, редкими деревьями, кустарниками); Прогулка–практикум ( закрепление различных знаний -ПДД, безопасность…); Комбинированная прогулка

  • Слайд 5

    Структура прогулки

    1.Наблюдение 2.Подвижные игры 3.Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств 4.Трудовая деятельность 5.Самостоятельная деятельность детей

  • Слайд 6

    требования к организации прогулки

    При организации прогулки следует  соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной  деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой  и практической деятельности по  выбору детей, физических и умственных нагрузок,  активной деятельности и отдыха. Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная игровая деятельность детей - от 7 до 15 минут и от 20 до 25 минут.

  • Слайд 7

    Виды наблюдений

    За живой природой За неживой природой За трудом взрослых За социальным миром По объекту: По длительности: Кратковременные наблюдения организуются для формирования представлений о свойствах и качествах предмета или явлениях (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характерные движения, издаваемые звуки и т.д.) Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.

  • Слайд 8

    основные требования к наблюдениям:

    Цели и задачи наблюдений должны быть поставлены четко и конкретно. Задача всегда должна иметь познавательный характер, побуждать ребенка думать, вспоминать, искать ответ на поставленный вопрос. Для каждого наблюдения воспитателю необходимо отбирать небольшой круг знаний. В организации наблюдений следует предусматривать системность, обеспечивая их взаимосвязь. Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей. Наблюдение должно вызывать у детей интерес к природе или общественной жизни. Знания, полученные в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других форм и методов работы. В результате каждого наблюдения у детей должно быть сформировано представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы.

  • Слайд 9

    Опытно-экспериментальная деятельность в процессе наблюдения

    Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе наблюдения, закрепление знаний, полученных в процессе наблюдения Задачи: Формировать стремление детей к познанию окружающей действительности. Способствовать формированию познавательного интереса Формировать умение добывать знания, искать пути решения проблемных ситуаций. Развивать память, мышление, внимание, воображение, речь, умение делать выводы и устанавливать причинно-следственные отношения.

  • Слайд 10

    Трудовая деятельность на прогулке

    Формы организации трудовой деятельности: индивидуальные трудовые поручения Применяются во всех возрастных группах детского сада работа в группах коллективный труд Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

  • Слайд 11

    Возрастные особенности трудовой деятельности на прогулке

    В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок. Работу организует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы, показ и объяснение всего задания – последовательные этапы У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя). Индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий.

  • Слайд 12

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке

    Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей пространственной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально Организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке