Презентация на тему "Методика проведения диктантов"

Презентация: Методика проведения диктантов
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.64 Мб). Тема: "Методика проведения диктантов". Предмет: русский язык. 21 слайд. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Методика проведения диктантов
    Слайд 1

    Методика проведения диктантов

  • Слайд 2

    ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

    Цель:изучение предметных результатов изучения русского языка, владение техникой письма, навыков соблюдения изученных норм орфографии, несформированности разных сторон речи, определения потенциальных трудностей в освоении закономерностей родного языка и для выбора тактики коррекционно-педагогического воздействия. Диктант проводится без подчеркнутого артикулирования, без проведения анализа возможных сложностей диктанта, выделения трудных слов и звуков, нечетко различимых на слух и вызывающих сомнение при написании. Темп диктовки должен быть слегка замедленным, для того что-бы каждый ученик успел написать диктант в полном объеме.

  • Слайд 3

    Проверка знаний и умений осуществляется только на материале, который уже проработан с обучающимися к моменту диагностики. При наличии в классе значительного количества детей с нарушением общей моторики и мелких мышечных движений кистей рук объём материала для диктанта может быть уменьшен. Если проверочная работа включает грамматические задания, то число слов в диктанте может быть сокращено и в таком случае за данную проверочную работу выставляются две оценки.

  • Слайд 4

    Учителю-логопеду необходимо: тщательно изучить каждую работу; сделать полный анализ допущенных ошибок; зафиксировать результаты наблюдений; оценить работу в соответствии с предложенными критериями; выбрать последующую тактику педагогического воздействия для подбора учебного и речевого материала с учетом особых образовательных потребностей каждого ребенка.

  • Слайд 5

    ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

    Цель — выявить сформированностьзрительного восприятия и стойкость взаимосвязи между фонемой и графемой у детей с нарушениями речи. На первый план выдвигается предупреждение ошибок путем фиксирования зрительного внимания на определенных буквах, выделенных в тексте особым шрифтом. Текст диктанта написан на доске или предъявляется на индивидуальных карточках. Особым шрифтом или цветом выделяются те буквы или слова, написанию которых следует уделить особое внимание.

  • Слайд 6

    Учащиеся вначале читают текст, обращая внимание на выделенные буквы и слова, анализируют прочитанное путем звуко-буквенного анализа слова и орфографического разбора и объясняют написанное. Далее учитель-логопед закрывает текст, и учащиеся пишут его под диктовку без зрительной опоры. После написания диктанта педагог снова открывает текст и предлагает учащимся сверить написанное в тетрадях с оригиналом. Пример зрительного диктанта

  • Слайд 7

    Учащиеся проверяют, исправляют допущенные ошибки, и выписывают их в тетрадь. Далее проводится обязательная работа над ошибками. Такая деятельность способствует формированию прочной взаимосвязи между звуком и буквой. В заключении учитель-логопед проверяет работу и оценивает ее результаты.

  • Слайд 8

    ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

    Цель: предупреждение ошибок на письме. Этот вид работы эффективен в тех случаях, когда у ребенка отмечается дисграфия, связанная с нарушением графомоторной связи. Учитель-логопед читает весь текст диктанта, а учащиеся внимательно слушают. При этом виде работы рекомендуется четкое артикулированиенаиболее сложных слов и звуков вызывающих сомнение при написании. После прочтения учитель предлагает детям произвести звуковой и орфографический разбор текста.

  • Слайд 9

    Педагог читает текст по предложениям, дети записывают под диктовку каждое предложение последовательно, останавливаясь для короткого разбора на тех словах и предложениях, написание которых может вызвать особые трудности. Только после проведения такого анализа ученики записывают предложение в тетрадь. После окончания письма под диктовку учитель снова читает весь текст, а учащиеся внимательно проверяют и исправляют допущенные ошибки. Аккуратно исправленные ошибки не должны быть отмечены учителем как грубые, однако их следует выделить и предложить ученику работу над ошибками.

  • Слайд 10

    КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

    Цель: выявление усвоения грамматического материала и определение эффективности логопедической работы. Для этого вида работы подбирается только пройденный и отработанный на уроках материал, представленный в виде связного текста. Текст контрольного диктанта зачитывается учителем без подчеркнутой артикуляции и голосового выделения сложных для написания и требующих особого внимания слов.

  • Слайд 11

    Учащиеся внимательно слушают текст и по окончании чтения могут сказать два или три предложения о его содержании для более глубокого осмысления. Далее учащиеся пишут под диктовку каждое предложение. После написания диктанта учитель снова читает текст, учащиеся проверяют написанное, исправляя ошибки. В контрольном диктанте исправления учитываются, но к категории грубых ошибок не относятся.

  • Слайд 12

    ОЦЕНИВАНИЕ ДИКТАНТА

    Если контрольный диктант дается без дополнительного грамматического задания, то он оценивается одной отметкой. В 1 и 2 оценки не ставятся. Нормы оценок для 3 класса: «5» - ставится, если нет орфографических ошибок. Допустимы одно исправление и 1-2 дисграфические ошибки, связанные с выраженным речевым нарушением; «4» - ставится, если допущено 1-3 орфографические ошибки и не более 2-3 дисграфических ошибок; «3» - ставится, если допущено 5-6 орфографических и не более 4-5 специфических ошибок; «2» - ставится, если допущено 8-9 орфографических и более 4 дисграфических ошибок. А если 4 ошибки или 7, то учителю какую оценку ставить?

  • Слайд 13

    Нормы оценок для 4 класса. Оценка работ данного класса производится по более высоким требованиям: «5» — работа должна быть выполнена аккуратно, в полном объёме, без ошибок и исправлений; «4» — в работе допускаются 2-3 исправления, не более 2-х орфографических ошибок, диктант должен быть написан аккуратно и 8 полном объеме, разрешается единичный пропуск большой буквы и одного знака препинания; «3» — работа написана небрежно, имеется около 5 исправлений, допущено 2-5 орфографических ошибок, 2 пропуска знаков препинания и 1-2 пропуска заглавной буквы; «2» — неряшливый вид работы; несоблюдение норм каллиграфии; нет пропусков и интервалов между словами и буквами; пропущены знаки препинания; отсутствует большая буква в начале предложений и в именах собственных, а также допущено более 5 исправлений и 5 орфографических ошибок.

  • Слайд 14

    Что следует считать ошибками в диктанте: • орфографические ошибки в словах, правила написания которых были пройдены ранее; • систематическое отсутствие знаков препинания, правила написания которых были пройдены; • ошибки в словарных словах.

  • Слайд 15

    Что следует относить к числу специфических (дисграфических) ошибок: а) смешения и замены букв, звуки которых сходны по акустическому признаку, по способу и месту образования; б) нарушения структуры слова: • пропуски; • добавления; • перестановки отдельных слогов или частей слова; • раздельное написание частей слова.

  • Слайд 16

    Что не следует считать ошибками: • ошибки на неизученные правила орфографии и пунктуации; • единичная замена слова близким по значению; • единичный пропуск заглавной буквы; • повторение одного и того же слова 2 раза.

  • Слайд 17

    Что следует считать негрубыми ошибками: • одно недописанное слово; • однократное повторение одного слога или буквы; • единичное нарушение правила переноса слова в случае, если ученик не рассчитал интервал между буквами.

  • Слайд 18

    ОЦЕНКА ГРАММАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    Цель грамматических заданий — определить качественный уровень практических умений учащихся в усвоении того или иного знания, а, возможно, и рефлексию учебных навыков. Если грамматические задания проводятся дополнительно диктанту, то они оцениваются дополнительной оценкой. В итоге за проверочную работу ставится две оценки: за диктант и за грамматические задания. При оценке грамматических заданий необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.

  • Слайд 19

    «5» ставится, если правильно выполнены все задания. «4» ставится, если правильно выполнено не менее 3/4 задания. «3» ставится, если правильно выполнено не менее 2/4 задания. «2» ставится, если правильно выполнено менее 2/4 задания. «1» ставится, если неправильно выполнено всё задание или не выполнено совсем.

  • Слайд 20

    Примерные тексты диктантов

  • Слайд 21

    Бобры Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины. (21 слова). Летом Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки. (18 слова). Рысь На дереве лежала рыжая кошка. У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке