Презентация на тему "Методология и методы исследования в менеджменте"

Презентация: Методология и методы исследования в менеджменте
1 из 60
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Методология и методы исследования в менеджменте". Содержит 60 слайдов. Скачать файл 1.1 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    60
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методология и методы исследования в менеджменте
    Слайд 1

    Методология и методы исследования в менеджменте

    Лекция 1. Введение в дисциплину к.т.н. Н.Б. Завьялова zavial@rinet.ru 1

  • Слайд 2

    ЛИТЕРАТУРА

    Базовый учебник Методы экономических исследований: Учебное пособие / А.М. Орехов. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 344 с. Методология и методы научных исследований в экономике и менеджменте:учебное пособие для студентов магистерских программ /Н.Б. Завьялова, А.И. Головина, Д.В. Завьялов и др. под ред. Н.Б. Завьяловой , А.Н. Головиной. Основная литература Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / М.Ф. Шкляр. - 4-e изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 244 с. Фрейдлина Е.В. Исследование систем управления: учебн. пособие. / Е.В. Фрейдлина под ред. Ю.В. Гусева. ‒Москва: Издательство «Омега-Л», 2008. ‒ 367 с. ISBN 978-5-370-00907 Паклин Н.Б., Орешков В.И. Бизнес-аналитика: от данных к знаниям (+CD).─ Спб.: Питер, 2009. ─ 624 с.: ил. Когнитивная бизнес-аналитика: Учебник / Под науч. ред. д-ра техн. наук, проф. Н.М. Абдикеева. ─ М.: ИНФРА-М, 2010. 511с. + CD-R. ─ (Высшее образование). Хазанова Л.Э. Математическое моделирование в экономике. –М.: Издательство БЕК,1998.-141с. Интернет-ресурсы http://web.snauka.ru/- электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации» http://www.cemi.rssi.ru/- Центральный экономико-математический институт РАН 2

  • Слайд 3

    ПЛАН

    Цели и задачи курса Основные понятия и определения Методологии и методы исследований в экономике 3

  • Слайд 4

    Цели дисциплины

    Формирование у студентов комплексного представления о методологии и методах исследований, используемых в рыночной практике и в академической среде, а также о возможных инструментальных средствах и технологиях ИТ и ИС для реализации исследований в экономике и менеджменте. 4

  • Слайд 5

    Задачи дисциплины

    изучение методологий и методов исследований в экономике и менеджменте; формирование у студентов логического мышления, необходимого для использования методологических основ проведения исследований, а также проведения комплексного исследовательского проекта; развитие аналитических способностей, и формирование системного видения процессов, происходящих во внешней бизнес-среде и внутри компании; формирование умения компетентно анализировать процессы управления хозяйствующими субъектами, формулировать стратегические задачи развития предприятий, отраслей регионов, принимать обоснованные решения с применением методик когнитивного анализа; использовать для проведения научных исследований средства ИТ/ИС. 5

  • Слайд 6

    Предпосылки для успешного освоения курса

    6

  • Слайд 7

    Итоговые баллы: 100

    Задание 1 – 15баллов Задание 2 – 21 балл Задание 3 – 15 баллов Задание 4 (Медицина): Письменный отчет – 40 баллов Расчетный файл (Excel) – 9баллов

  • Слайд 8

    Основные понятия и определения

    8

  • Слайд 9

    Модель процесса исследования

    В Федеральном законе закона РФ от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике» научно-исследовательская деятельность определена как деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. 9

  • Слайд 10

    Научное исследование

    Исследование - вид деятельности человека, позволяющий раскрыть суть и содержание явлений, познать и оценить их, определить тенденции развития, найти возможность использования полученных знаний в практической деятельности. Исследование любого класса систем есть особый вид мыслительной деятельности, требующий определенных способностей и навыков, затрат некоторого объема ресурсов: интеллектуальных, временных, материальных, природных и т.д. 10

  • Слайд 11

    Иерархия понятий и определений

    11

  • Слайд 12

    Проблема

    Проблема – противоречие, характеризующее несоответствие между новыми фактами и данными и существующими способами их объяснения. Проблема – масштабная практическая задача Желание устранить проблему – мотив для проведения научных исследований. 12

  • Слайд 13

    Определите источник проблем, проблему, требующую разрешения, вытекающую из основной проблемы, а также проблему, требующую исследования, проанализировав следующую ситуацию

    Компания РМСдостигла успеха на небольшом региональном рынке. Руководство в значительной степени объясняло этот успех действием уникальной системы распределения, которая гарантировала поставку свежих товаров в розничные магазины не реже, чем два раза в неделю. Директора компании задумали расширить географический рынок компаниипри условии, что не будет изменен режим двухразовой поставки товара. 13

  • Слайд 14

    Структура исследования

    14

  • Слайд 15

    Термины и определения

    15

  • Слайд 16

    Объект и предмет исследования

    Объект исследования в области экономики предпринимательства: процесс формирования, функционирования и развития предпринимательских структур, представленных в различных формах, видах и сферах экономической деятельности Предмет исследования закономерности и тенденции развития системы ведения хозяйства на инициативной, рисковой основе с целью получения предпринимательского дохода; методология, теория формирования и развития предпринимательства; формы, методы, методологическое обеспечение и управление предпринимательством как один из стратегических ресурсов и внутренних источников развития национальной экономики в целом и ее предпринимательских структур. 16

  • Слайд 17

    Примеры определения объекта и предмета исследования

    17

  • Слайд 18

    Определите объект и предмет для следующих исследований:

    Совершенствование стратегии ценообразования для нового продукта. Оптимизация затрат на печатную рекламу. Оценка эффективности использования складских помещений в торгово-дистрибьюторской компании. Разработка схемы формирования бонусов торговому персоналу. Расширение спектра банковских услуг по электронным платежам. 18

  • Слайд 19

    Принципы классификации подходов к исследованию

    Степень формализации проблемы «Мягкий» «Жесткий» Глубина исследования Проектирующий Исследовательский Клинический Возможность учета характерных свойств объекта исследования Аналоговый Редукционнистский (аддитивный) Комплексный Системный Ситуационный 19

  • Слайд 20

    Виды научных исследований

    20

  • Слайд 21

    Общая схема проведения исследования

    21

  • Слайд 22

    Этап 1: Определение проблемы и целей исследования (1)

    Методы: Дивергенция Трансформация Конвергенция 22

  • Слайд 23

    23

  • Слайд 24

    24

  • Слайд 25

    Гипотеза в научном исследовании

    Научное предположение, вытекающее из теории или практики, которое еще не подтверждено и не опровергнуто и нуждается в научном доказательстве (опровержении) получило название гипотезы. Гипотеза Описательная Объяснительная 25 Предположения о свойствах и характеристиках изучаемых явлений, процессов и объектов, основанные на эмпирических фактах. Обоснованные предположения о причинно-следственных зависимостях между изучаемыми процессами. Он выявляют сущность и оценивают силу причинно-следственных связей

  • Слайд 26

    Этап 1: Определение проблемы и целей исследования (2)

    26

  • Слайд 27

    Этап 1: Определение проблемы и целей исследования (3)

    27

  • Слайд 28

    Мониторинг динамики развития малого и среднего предпринимательства (1)

    Предпринимательство — неотъемлемая составляющая современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика страны не может нормально существовать и развиваться. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества. Вопросам поддержки и развития предпринимательства в настоящее время уделяется достаточно большое внимание. Правительство Российской Федерации включило развитие МСП в основные направления деятельности на период до 2020 года и ставит перед собой задачу значительного увеличения роли малого бизнеса в экономической жизни государства. Региональные и муниципальные образования РФ развернули программы поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивая предпосылки и условия развития предпринимательства в регионах. Государственная политика в эти области вносит активный и целенаправленный характер. Однако масштабного развития предпринимательства в регионах страны в последние годы не было выявлено, что свидетельствует о необходимости исследования эффективности существующей системы государственной поддержки предпринимательства. 28

  • Слайд 29

    Актуальность исследования, объект и предмет исследования (2)

    Актуальность и значимостьданного исследования обусловлены необходимостью развития предпринимательства в регионах и повышением эффективности государственной поддержки СМиСП. Объектом исследованияявляются субъекты малого и среднего бизнеса, малые инновационные предприятия региона, получатели различных видов господдержки (получатели субсидии победителям конкурса «Молодой предприниматель»; получатели субсидий начинающим малым инновационным компаниям; получатели субсидий действующим малым инновационным компаниям; получатели субсидий на выплату первого взноса по договору лизинга) и их предпринимательская деятельность. Предмет исследования:динамика развития малого и среднего предпринимательства в регионе, эффективность государственной поддержки СМиСП, потребности СМиСП в государственной поддержке, барьеры и препятствия для развития предпринимательской деятельности. 29

  • Слайд 30

    Цель исследования

    Цель научно-исследовательской работы:формирование рекомендаций по вопросам совершенствования технологий и инструментов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 30

  • Слайд 31

    Определение методов сбора данных

    Гипотеза 1 Господдержка способствует развитию бизнеса, получатели помощи демонстрируют рост прибыли, создание новых рабочих мест, увеличение объёмов инвестиций в основные средства, увеличение вложения собственных средств в бизнес. Тип информации Статистические данные предприятий, отражающие: Прибыль по годам; Численность персонала по годам; Объем инвестиций в основные средства по годам; Объем инвестиций (внешних, собственных) по годам 31

  • Слайд 32

    Гипотеза 2 Господдержка позволяет СМиСП сделать свой бизнес более устойчивым, т.е. получатели помощи расширяют своё региональное присутствие, занимаются экспортом, создают или расширяют филиальную сеть, ведут социально ответственную политику, предоставляя рабочие места представителям социально значимых групп населения. Тип информации Статистическая информация Количество филиалов по годам; Объем экспорта по годам; Число работников, относящихся к представителям социально значимых групп по годам. 32

  • Слайд 33

    Гипотеза 3

    Гипотеза 3 Поскольку респондентами являются малые инновационные предприятия, они все шире используют инновационные технологии, увеличивают число имеющихся патентов и испытывают потребность в помощи по патентованию Тип информации Использование ИТ/ИС(количество компьютеров, число лицензионных программных продуктов) по годам; Число патентов по годам; Объем продаж инновационной продукции по годам. 33

  • Слайд 34

    Гипотеза 4

    Гипотеза 4 Виды государственной поддержки соответствуют потребностям предпринимательства Тип информации Структуры поддержки развития СМиСП; Объем финансирования (субсидий), выделенных на развитие СМиСП по годам; Направления поддержки предпринимательства по годам; Сферы деятельности СМиСП; Уровень удовлетворенности предпринимателей видами поддержки; Уровень удовлетворенности объемами поддержки. 34

  • Слайд 35

    Гипотеза 5

    Гипотеза 5 Органы государственной власти и структур, обеспечивающие поддержку развития СМиСП, работают удовлетворительно и способствуют развитию предпринимательства в регионе. Тип информации Уровень удовлетворенности СМиСП организацией поддержки предпринимательства по годам; Доля удовлетворенных заявок на субсидии или другие виды поддержки СМиСП от числа поданных заявок; Уровень удовлетворенности СМиСП предлагаемыми видами поддержки по годам; Потребности СМиСП в поддержке по категориям СМиСП 35

  • Слайд 36

    Задачи исследования

    Анализ уровня экономического развития инновационных предприятий малого и среднего бизнеса. Анализуровня влияния факторов, препятствующих развитию СМиСП. Анализ потребностей СМиСП в различных видах поддержки или услугах для развития бизнеса. Анализ доступности ресурсов для развития СМиСП. Оценка уровня удовлетворённости СМиСП деятельностью государственной власти (федеральной, региональной, муниципальной) в области поддержки предпринимательства. 36

  • Слайд 37

    Этап 2. Разработка программы исследования

    37

  • Слайд 38

    Определение методов сбора данных

    Гипотеза 1 Господдержка способствует развитию бизнеса, получатели помощи демонстрируют рост прибыли, создание новых рабочих мест, увеличение объёмов инвестиций в основные средства, увеличение вложения собственных средств в бизнес. Тип информации Статистические данные предприятий, отражающие: Прибыль по годам; Численность персонала по годам; Объем инвестиций в основные средства по годам; Объем инвестиций (внешних, собственных) по годам 38

  • Слайд 39

    Объем и параметры выборки (1)

    39

  • Слайд 40

    Структура анкеты

    40

  • Слайд 41

    Структура анкеты (2)

    41

  • Слайд 42

    Этап 3. Реализация программы исследования

    42

  • Слайд 43

    Этап 4. Работа над рукописью

    43

  • Слайд 44

    Правила оформления НИР

    Соблюдайте ГОСТы ГОСТ 7.32 -2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе 44

  • Слайд 45

    Общие правила

    Формат листа А4 Текст через 1,5 интервалов Поля: правое 10 мм, верхнее, нижнее, левое – 20 мм Разделы имеют порядковую нумерацию Глава 1 Название главы 1.1 Название параграфа Внимание! Следите за рекомендациями деканатов!

  • Слайд 46

    Нумерация рисунков и страниц

    Нумерация страниц внизу листа по центру арабскими цифрами Иллюстрации располагаются сразу после текста Рисунок 1 – Иерархическая схема процессов или для иллюстраций в приложении Рисунок П1. 1 – Иерархическая схема процессов

  • Слайд 47

    Оформление рисунков, схем, графиков

    Рисунок 1  Структура распределения респондентов по видам основной деятельности

  • Слайд 48

    Оформление таблиц

  • Слайд 49

    Оформление формул

  • Слайд 50

    Оформление приложений

  • Слайд 51

    Рекомендации

    Ваша задача – продемонстрировать в исследовании и на защите диссертации уровень своих, а не чужих знаний. Выполните расчеты, создайте графическую модель, проведите собственный бизнес-анализ. Осторожно используйте средства визуализации: диаграммы и графики не могут иметь вид комикса или лабиринта. Задача средств визуализации - более доходчиво и лаконично отобразить мысль автора. Обратите внимание, что при печати на монохромном принтере Ваш зонтик будет серым. Подумайте, достаточно ли информативна иллюстрация.

  • Слайд 52

    Этап 5. Внедрение результатов исследования

    52

  • Слайд 53

    Методологии и методы научных исследований

    53

  • Слайд 54

    Иерархия понятий и определений

    54

  • Слайд 55

    Методологии исследований

    Методология - последовательность привлечения различных форм знаний, позволяющая осуществить основные принципы научных исследований: объективность, воспроизводимость, доказательность (верификацию) и точность полученных результатов. «Методология»(от греч. methodos - путь logos - слово, учение) ─ «учение о методах», однако в литературе под этим термином понимают как учение о научном методе познания, так и совокупность методов, применяемых в какой-либо области науки. 55

  • Слайд 56

    Классификация методов исследований

    Метод (от греч. methodos – путь, способ исследования, обучения, действия) 56

  • Слайд 57

    Методы исследований

    57 Метод (от греч. methodos – путь, способ исследования, обучения, действия) ─ определенная совокупность устойчивых правил, предназначенных для достижения какой-либо цели.

  • Слайд 58

    Связь понятий и определений

    58

  • Слайд 59

    Вопросы

    Что понимается под термином «исследование»? Приведите примеры исследований в экономике и менеджменте. Какие критерии могут быть положены в основу классификации научных исследований? Какую роль в научном исследовании играет выбор подходов к исследованию? Какие подходы к исследованию вам известны? Дайте определение термину «гипотеза». Охарактеризуйте значение гипотезы в научном исследовании. Что понимается под эмпирическими и теоретическими исследованиями? Существует ли зависимость между ними? Назовите особенности и виды экспериментальных исследований. Приведите пример эксперимента в экономике и менеджменте. Чем, на ваш взгляд, обусловлена необходимость проведения исследований? Что вы понимаете под термином «методология исследования»? Какова роль методологии в научном исследовании объектов и процессов? К каким видам методов можно отнести статистические исследования? Установите связь между такими терминами как «методология», «методика», «техника исследования» и «процедура исследования» 59

  • Слайд 60

    Спасибо за внимание!

    zavial@rinet.ru 60

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке