Презентация на тему "Методы оценки персонала: Анкетирование и Интервьюирование"

Презентация: Методы оценки персонала: Анкетирование и Интервьюирование
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методы оценки персонала: Анкетирование и Интервьюирование", включающую в себя 8 слайдов. Скачать файл презентации 0.19 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы оценки персонала: Анкетирование и Интервьюирование
    Слайд 1

    Методы оценки персонала: Анкетирование и Интервьюирование

    Выполнила: Хадыкина Юлия

  • Слайд 2

    Метод анкетирования Предполагает заполнение человеком, путем ответов на предлагаемые ему вопросы, специально разработанной формы - анкеты. Вопросы анкеты составлены таким образом, чтобы в последующем иметь возможность получить информацию о качествах работника, результативности его труда. Метод анкетирования широко применяется при отборе кандидатов на вакантную должность. Однако информация, указанная в анкете, может быть недостоверна, поэтому только анализом анкет руководствоваться нельзя; анкетирование (самооценка). Оценочная анкета представляет собой определенный набор вопросов и описаний. Оценивающий анализирует наличие или отсутствие указанных черт у аттестуемого и отмечает подходящий вариант. Этот метод оценивает наличие или отсутствие у сотрудника тех или иных характеристик. 

  • Слайд 3

    Анкета имеет определенную структуру, где важными элементами являются: вводная часть, «паспортичка», основная часть. Вводная часть. Оформление анкеты следует начать с титульного листа, где обязательно указывают название анкеты, отражающее тему или проблему опроса, место и год выпуска анкеты, а также название организации, проводящей опрос. Во вводной части обычно кратко поясняют цели и задачи опроса, его значение и перспективы использования результатов. Здесь же разъясняются правила заполнения анкеты, обязательно указывается, что опрос анонимен. «Паспортичка» состоит из вопросов, касающихся социально-демографических и других характеристик самого респондента. Как правило, она помещается либо в начале анкеты, либо в ее конце и в последнем случае заканчивается выражением благодарности респонденту за участие в опросе. Некоторые исследователи считают, что «паспортичка» в самом начале анкеты может вызвать недоверие к социологу и сомнение в действительной анонимности опроса и соответственно повлиять на искренность ответов. В то же время расположение «паспортич- ки» в начале анкеты оправдано психологически, поскольку позволяет постепенно повышать сложность вопросов. Основная часть анкеты состоит из вопросов, связанных с целями и задачами исследования, а также самой процедурой заполнения анкеты. Большое значение имеют очередность вопросов, их формулировка, графическое оформление. Вопросы и варианты ответов, как правило, предлагается выделять шрифтом, номером, рамками. Текст анкеты обычно адаптируется с учетом уровня культуры и образования респондентов. Возможно использование схем, графиков, которые могут активизировать внимание участников опроса.

  • Слайд 4

    Данный метод обладает следующими достоинствами:   -  высокой оперативностью получения информации;   -  возможностью организации массовых обследований;   -  сравнительно малой трудоемкостью процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов;   -  отсутствием влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов;   -  невыраженностью у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому-либо из отвечающих. Однако анкетированию свойственны и существенные недостатки:   -  отсутствие личного контакта не позволяет как, скажем, в свободном интервью изменять порядок и формулировки вопросов в зависимости от ответов или поведения респондентов;   -  не всегда достаточна достоверность подобных «самоотчетов», на итоги которых влияют неосознаваемые установки и мотивы респондентов или желание их выглядеть в более выгодном свете, сознательно приукрасив реальное положение дел.

  • Слайд 5

    Метод  интервьюирование Интервьюирование (от англ. «встреча», «беседа») -  метод получения информации в ходе устного непосредственного общения. Предусматривает регистрацию  и анализ ответов на вопросы, а также изучение особенностей невербального поведения опрашиваемых. Этот метод предпочтительнее анкетирования в следующих отношениях: а) вопросов без ответов при нем практически не бывает; б) неопределенные или противоречивые ответы могут быть уточнены; в) имеется возможность наблюдения за респондентом и фиксации не только его вербальных ответов, но и невербальных реакций; г) получаемая информация полнее, глубже и достовернее по сравнению с анкетой.

  • Слайд 6

    Продолжительность одного интервью, как правило, не превышает одного-двух часов. Структура и содержание интервью разрабатываются предварительно на основе одной или сразу нескольких приведенных ниже методик. Виды интервью: Поведенческое интервью. Такое интервью наиболее уместно проводить при приеме на работу или принятии решении о повышении сотрудника, дабы оценить степень его соответствия предполагаемой должности. На основе разработанной ранее Карты соответствия, в которой дано определение ключевым поведенческим моделям для данной позиции, разрабатывается список вопросов. В процессе интервью консультант предлагает сотруднику привести пример ситуации, в которой могло проявится исследуемое поведение и уточняет его реакцию и способ действий. Таким образом, появляется возможность на основе предыдущего поведения человека понять, как он будет вести себя в аналогичной ситуации в будущем.

  • Слайд 7

    Интервью  по компетенциям. В данном интервью, как правило, основной акцент идет на навыки и модели поведения, которые  могут быть приобретены или развиты  в процессе работы. На основе разработанной  ранее Карты развития, консультант  создает перечень вопросов, которые  позволяют определить степень развитости необходимых компетенций. Метод кейсов. Сотруднику предлагается решить одну или несколько проблем, представленных в виде практических ситуаций (кейсов). Консультант оценивает как сам  результат, так и методы, с помощью  которых сотрудник находит решение. Одним из популярных вариантов метода являются ролевые игры, наиболее эффективные  при оценке коммуникативных навыков. Групповое интервью. При этом методе группу сотрудников  собирают одновременно в одном помещении, и просят совместно поработать над  задачей или, например, провести мозговой штурм на заданную тему. Такая методика исследования требует наибольшего  профессионализма консультанта и позволяет  выявить наиболее остро стоящие  в компании проблемы. 

  • Слайд 8

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке