Презентация на тему "Методы педагогического исследования"

Презентация: Методы педагогического исследования
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Методы педагогического исследования". Содержит 23 слайдов. Скачать файл 0.09 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.6 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы педагогического исследования
    Слайд 1

    МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Слайд 2

    План

    1. Традиционно-педагогические методы 2. Педагогический эксперимент 3. Педагогическое тестирование 4. Методы изучения коллективных явлений 5. Количественные методы в педагогике

  • Слайд 3

    МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    способы познания объективной реальности С помощью методов каждая наука добывает информацию об изучаемом предмете, анализирует и обрабатываете полученные данные, включается в систему известных знаний

  • Слайд 4

    ТРАДИЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

  • Слайд 5

    НАБЛЮДЕНИЕ

    специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях. ОСОБЕННОСТИ: 1) определяются задачи, выделяются объекты, разрабатывается схема наблюдения; 2) результаты обязательно фиксируются; 3) полученные данные обрабатываются.

  • Слайд 6

    ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА 

    означает организованную познавательную деятельность, направленную на установление исторических связей воспитания, вычленение общего, устойчивого в учебно-воспитательных системах. С помощью данного метода анализируются пути решения конкретных проблем, выводятся взвешенные заключения о целесообразности их применения.

  • Слайд 7

    ИЗУЧЕНИЕ ПЕРВОИСТОЧНИКОВ (АРХИВНЫЙ МЕТОД)

    Тщательному научному анализу подвергаются памятники древней письменности, законодательные акты, проекты, циркуляры, отчеты, доклады, постановления, материалы съездов и конференций и т. д. Изучаются также учебные и воспитательные программы, уставы, учебные книги, расписания занятий - словом, все материалы, помогающие понять сущность, истоки и последовательность развития той или иной проблемы.

  • Слайд 8

    АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИИ

    В документах содержится масса объективных данных, помогающих устанавливать причинно-следственные зависимости, взаимосвязи между изучаемыми явлениями. Изучение документации дает, например, ценные статистические данные для установления связи между состоянием здоровья и успеваемостью, тем, как составлено расписание, и работоспособностью детей и т. д.

  • Слайд 9

    ИЗУЧЕНИЕ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА 

    позволяет изучать индивидуальные особенности детей, наклонности и интересы, отношение к делу и своим обязанностям, уровень развития старательности, прилежания и других качеств, мотивы деятельности.

  • Слайд 10

    БЕСЕДА

    выявляются отношения людей, их чувства и намерения, оценки и позиции. отличается целенаправленными попытками исследователя проникнуть во внутренний мир собеседника, выявить причины тех или иных его поступков. применяется чаще всего как дополнительный для получения необходимых разъяснений и уточнений по поводу того, что не было достаточно ясным при наблюдении или использовании иных методов.

  • Слайд 11

    Требования к беседе

    наличие четкого, продуманного с учетом особенностей личности собеседника и неуклонно проводимого в жизнь плана беседы; обсуждение интересующих исследователя вопросов в различных ракурсах и связях; варьирование вопросов, постановка их в удобной для собеседника форме; умение использовать ситуацию, находчивость в вопросах и ответах.

  • Слайд 12

    ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ

    предполагает публичное обсуждение; исследователь придерживается заранее подготовленных вопросов, ставит их в определенной последовательности. Ответы готовятся заранее.

  • Слайд 13

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

    Слово "эксперимент" латинского происхождения и в переводе означает "опыт", "испытание". Педагогический эксперимент - это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.

  • Слайд 14

    Педагогический эксперимент требует обоснования рабочей гипотезы, разработки исследуемого вопроса, составления детального плана проведения эксперимента, строгого соблюдения намеченного плана, точной фиксации результатов, тщательного анализа полученных данных, формулировки окончательных выводов. Научной гипотезе, т. е. предположению, подвергающемуся опытной проверке, принадлежит определяющая роль. Эксперимент замышляется и проводится для того, чтобы проверить возникшую гипотезу. Все факторы, кроме проверяемых, должны быть тщательно уравнены (экспериментальная и контрольная группы).

  • Слайд 15

    Виды эксперимента (в зависимости от цели)

    констатирующий эксперимент, при котором изучаются существующие педагогические явления; формирующий эксперимент, в процессе которого конструируются новые педагогические явления; контрольный эксперимент, когда проверяется гипотеза, созданная в процессе осмысления проблемы.

  • Слайд 16

    Виды эксперимента (в зависимости от места проведения)

    Естественный -научно организованный опыт проверки выдвинутой гипотезы без нарушения учебно-воспитательного процесса. Лабораторный  - в специально созданных исследовательских условиях.

  • Слайд 17

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

    Слово "тест" в переводе с английского означает задачу, испытание. Тестирование - целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. От других способов обследования тестирование отличается точностью, простотой, доступностью, возможностью автоматизации.

  • Слайд 18

    МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ

    Наиболее часто применяемые методы их изучения - массовые опросы участников данных процессов, проводимые по определенному плану. Эти вопросы могут быть устными (интервью) или письменными (анкетирование). Широко используются также шкалирование и социометрические методики, сравнительные исследования. Поскольку эти методы проникли в педагогику из социологии, их называют еще социологическими.

  • Слайд 19

    АНКЕТИРОВАНИЕ 

    метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами.   Сейчас в педагогических исследованиях широко применяются различные типы анкет: открытые, требующие самостоятельного конструирования ответа, и закрытые, в которых ученикам приходится выбирать один из готовых ответов; именные, требующие указывать фамилии испытуемого, и анонимные, обходящиеся без нее; полные и урезанные; пропедевтические и контрольные и т.д. Одна из разновидностей широко применяемых педагогами анкет - так называемая "полярная" анкета с балльной оценкой. По ее принципу составляются опросные листы для самооценки и оценки других.

  • Слайд 20

    СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД

    позволяет анализировать внутриколлективные отношения. дает возможность обоснованно судить о месте, роли, статусе, позиции каждого члена коллектива, выявлять внутриколлективные группировки, их лидеров. возможность представить полученные данные в наглядной форме с помощью так называемых матриц и социограмм (рассматриваются в курсе психологии), а также количественная обработка результатов.

  • Слайд 21

    КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ В ПЕДАГОГИКЕ

    Известно: наука только тогда достигает совершенства, когда ей удается пользоваться математикой. Дополняя качественные представления о своем предмете формализованными обобщениями, педагогическая теория приобретает необходимую строгость и устойчивость.

  • Слайд 22

    СТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД

      Регистрация - выявление определенного качества у явлений данного класса и подсчет количества по наличию или отсутствию данного качества (например, количество успевающих и неуспевающих детей и т. п.).   Ранжирование - расположение собранных данных в определенной последовательности (убывания или нарастания зафиксированных показателей), определение места в этом ряду изучаемых объектов (например, составление списка детей в зависимости от числа пропущенных занятий и т. п.).   Шкалирование - присвоение баллов или других цифровых показателей исследуемым характеристикам.

  • Слайд 23

    МОДЕЛИРОВАНИЕ

    метод создания и исследования моделей. Научная модель - это мысленно представленная или материально реализованная система, которая отображает предмет исследования и способна замещать его так, что изучение модели позволяет получить новую информацию об этом объекте.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке