Презентация на тему "Методы социологического исследования"

Презентация: Методы социологического исследования
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Методы социологического исследования", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 0.41 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы социологического исследования
    Слайд 1

    Методы социологического исследования

  • Слайд 2

    Эмпирическое исследование

    сбор данных проведенный по определенной программе с использованием правил научного вывода, представляющий в распоряжение ученых репрезентативную информацию.

  • Слайд 3

    Программа соц. исследования

    Все стадии работы социолога отражены в главном документе программе соц. исследования: формулировка проблемы (существующее в реальности противоречивые ситуации затрагивающие большие группы обществ), определение цели, задачи, объекта(носитель проблемы) и предмет (сторона полно вырожающаяобьектисл.), логический анализ основных данных, выдвижение гипотез, определение выборочной совокупности, составление инструментария, полевое исследование, обработка и интерпретация полученных данных, подготовка научного отчета.

  • Слайд 4

    Виды эмпирических исследований :

    от глубины и масштаба исследования – разведывательное, описательное и аналитическое. от метода исследований - опрос, наблюдение, анализ документов. динамика явления – точечное (для статики и единиц) и повторное.

  • Слайд 5

    Опрос - как метод исследования в социологии

    Опрос - метод сбора первичной социологической информации посредством вопросов к определенной группе людей (респондентов). Виды опросовписьменные (анкеты, тесты) устные (интервью), очные, заочные.

  • Слайд 6

    Специфика опросов

    Источником информации является человек, т.е. непосредственный участник исследуемых явлений. Полученная информация связана с его опытом и интересами. В этой информации социальная реальность преломляется в индивидуальном сознании. Опрос - это разновидность общения, и его результаты зависят от ряда обстоятельств: психологическое состояние респондента в момент опроса; ситуация опроса (условия, которые должны быть благоприятны для общения); содержание анкеты или устного вопроса (проблема применения вопросов различных типов и их адекватного понимания респондентом)

  • Слайд 7

    проблема достоверности информации.

    Репрезентативность зависит от: качество работы анкетера или интервьюера. опрос как общение связан с общими принципами общения. важно учитывать стереотипы восприятия речи и внешности, последовательность действий. Различают вопросы: открытые и закрытые (с перечнем вариантов ответов); прямые, косвенные; личные,- безличные.

  • Слайд 8

    Выборка

    Обычно опросы проводятся по выборочной совокупности (выборке).Генеральная совокупность все исследованное население. Выборка формируется с помощью статистических методов и должна представлять собой микромодель генеральной совокупности, т.е. модели исследования. Типы выборки сплошные (переписи, референдумы), случайные, специальные. Свойства выборки представлять свойства генеральной совокупности называется репрезентативностью. Если нет то ошибка репрезентативности.

  • Слайд 9

    Социальная и социологическая роль опросов

    Задача опросов в обществе - обеспечить двухсторонний поток информации между управляющими и управляемыми, предоставить данные необходимые для принятия решений. Для социологов опрос при правильном применении позволяет получить сведения о субъективном мире людей, их мнениях, склонностях, мотивах действий.

  • Слайд 10

    Метод наблюдения в социологии

    Социальное наблюдение - это направленное систематическое, непосредственное прослеживание и регистрация социальных явлений.

  • Слайд 11

    Использование метода Связано с получением предварительного материала о социальном объекте и для получения первичной информации по какой-либо проблеме.

    Особенности методасвязаны с тем, что ситуация наблюдения во многом уникальна, и наблюдение дает как бы моментальный снимок объекта, характеризует его состояние здесь и сейчас. Поэтому обобщение результатов наблюдения носит достаточно определенный характер. Наблюдение позволяет избежать влияния респондента на информацию, но повышает влияние качеств исследователя и его предварительных ожиданий на характер полученной информации.

  • Слайд 12

    Виды наблюдения

    Различают включенное и невключенноенаблюдение (подразумевают участие или неучастие исследователя в жизни объекта) Полевое или лабораторное наблюдение (связаны с местом проведения исследования) Структурированное и неструктурированное (подразумевает, что структурирование наблюдения связано с детальной инструкцией по фиксации результатов).

  • Слайд 13

    Анализ документов в социологии

    метод сбора первичной информации, главным источником которой выступают документы. Документы - это печатные, рукописные и т.п. материалы, которые создаются для хранения информации. Виды документов : По способу хранения информации (бумажные, электронные) По характеру источника (официальные, неофициальные)

  • Слайд 14

    Проблемы при анализе:

    достоверность информации и надежность документов. Они решаются в ходе отбора документов для определенных исследований, и в ходе внутреннего и внешнего анализа содержания документов. Внешний анализ - изучение обстоятельств возникновения документов. Внутренний анализ - изучение особенностей содержания, стиля документа.

  • Слайд 15

    Виды анализа:

    качественный - углубленное логическое и стилистическое изучение документа. Он ориентирован на прослеживание, воссоздании индивид. истории автора. Он применяется для анализа уникальных личных документов и примыкает к направлению понимающей социологии. качественно-количественный (контент-анализ).Суть данного метода заключается в том, чтобы воссоздать социальную реальность по некоторым показателям, которые можно выявить в тексте. Это подсчет того, как представленные в некотором информационном массиве смысловые единицы характеризуют вне-текстовую реальность. Данный метод применяется для анализа больших массивов документов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке