Презентация на тему "Межличностная коммуникация: теория и перспективы"

Презентация: Межличностная коммуникация: теория и перспективы
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Межличностная коммуникация: теория и перспективы" состоит из 15 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Межличностная коммуникация: теория и перспективы
    Слайд 1

    Межличностная коммуникация: теория и перспективы

  • Слайд 2

    Понятие и теории межличностной коммуникации

    Межличностная коммуникация — взаимный обмен субъективным опытом людей, находящихся в пространственной близости, имеющих возможность видеть, слышать, касаться друг друга, легко осуществлять обратную связь

  • Слайд 3

    Компетентность в процессе межличностной коммуникации проявляется в следующем

    Способность прогнозировать коммуникативную ситуацию, ориентироваться в ней; Умение найти адекватную теме общения коммуникативную структуру и реализовать коммуникативный замысел; Способность анализировать свой собственный психологический потенциал и потенциал своего партнера; Навыки самонастройки, саморегуляции в общении, включая умение преодолевать психологические барьеры в общении, снимать излишнее напряжение, эмоционально настраиваться на ситуацию, распределять свои усилия в общении

  • Слайд 4

    Характеристики ситуаций, воздействующих на поведение людей являются

    знакомая - незнакомая; формальная - неформальная; ориентированная на выполнение дела - ориентированная на общение; поверхностная – глубокая (интимная) включенность

  • Слайд 5

    Типы ситуаций

    Официальные события; Личностное взаимодействие с близкими друзьями или родственниками; Случайные эпизодические встречи со знакомыми; Формальные контакты в магазинах и на работе; Ассиметричные взаимодействия, связанные с социальными умениями; Конфликт и переговоры; Групповая дискуссия

  • Слайд 6

    Основные теоретические направления

    теории межличностной адаптации, теории генерирования сообщения (messageproductiontheories), теории неопределенности, теории обмана, диалектические теории, теории опосредованного социального взаимодействия (mediatedsocialinteraction)

  • Слайд 7

    Перспективные направления теории межличностного взаимодействия

    Воспроизводство в социальной интеракции; Эмоции в социальной интеракции; Теория получения сообщения; Теория интерпретации сообщения; Теория компетентности социального взаимодействия (socialinteractioncompetence) ; Теория опосредованного социального взаимодействия

  • Слайд 8

    Общение как межличностное взаимодействие

    Общение наиболее широкая категория для обозначения всех видов коммуникативных, информационных и прочих контактов людей, включая простые формы взаимодействия типа присутствия Межличностное взаимодействие - инструментально- технологическая сторона общения; взаимные действия участников общения, направленные на соотнесение целей каждой из сторон и организацию их достижения в процессе общения

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Коммуникативная сторона общения

    Коммуникация в широком смысле этого слова обозначает смысловой аспект социального взаимодействия, т.е. процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией

  • Слайд 12

    К изучению невербальных средств общения обращаются следующие науки: Кинестикаизучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций; мимика изучает движение мышц лица, жестика – жестовые движения отдельных частей тела, пантомимика – моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку. Такесика изучает прикосновения в ситуации общения: рукопожатие, поцелуи, дотрагивание, поглаживание, отталкивание и пр. Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении. Зоны дистанции в человеческом контакте: Интимная зона (15-45 см); Личная, или персональная, зона (45-120 см); Социальная зона (120-400 см); Публичная зона (свыше 400 см) Мимика – это движение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние, способное предоставить истинную информацию о том, что переживает человек. Взгляд бывает Деловой: фиксируется в районе лба собеседника; это предполагает создание серьезной атмосферы делового партнерства; Светский: опускается ниже уровня глаз собеседника (до линии губ); это способствует созданию атмосферы непринужденного общения; Интимный: направлен не в глаза собеседника, а ниже лица — на другие части тела, до уровня груди; говорит о заинтересованности друг другом в общении; Взгляд искоса: свидетельствует о критическом или подозрительном отношении к собеседнику.

  • Слайд 13

    При общении часто возникают следующие виды жестов: Жесты оценки: почесывание подбородка; вытягивание указательного пальца вдоль щеки; человек встает и начинает прохаживаться (оценка информации) и др.; Жесты уверенности: соединение пальцев в купол пирамиды; раскачивание на стуле; Жесты нервозности и неуверенности: переплетенные пальцы рук; пощипывание ладони; постукивание по столу пальцами; человек трогает спинку стула перед тем, как на него сесть; Жесты самоконтроля: руки сведены за спину, одна при этом сжимает другую; поза человека, сидящего на стуле и вцепившегося руками в подлокотник; Жесты ожидания:потирание ладоней; медленное вытирание влажных ладоней о ткань; Жесты отрицания: сложенные на груди руки; наклоненный назад корпус; скрещенные руки; дотрагивание до кончика носа; Жесты-расположения: прикладывание руки к груди; прерывистое прикосновение к собеседнику и др.; Жесты доминирования: руками делаются решительные, резкие взмахи сверху вниз; Жесты неискренности: «прикрывание рукой рта», дотрагивание до носа как более утонченная форма прикрывания рукой рта, говорящая либо о лжи, либо о сомнении в чем-то; поворот корпуса в сторону от собеседника, «бегающий взгляд»

  • Слайд 14

    Рекомендуемая литература

    1. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Е.Н. Голубкова. - М.: ДиС, 2011. - 336 c.2. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Эксмо, 2010. - 240 c.3. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 256 c.4. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 216 c.5. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 384 c.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке