Презентация на тему "Микроэкономика"

Презентация: Микроэкономика
Включить эффекты
1 из 87
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Микроэкономика" по экономике. Презентация состоит из 87 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.3 Мб.

Содержание

  • Презентация: Микроэкономика
    Слайд 1

    микроэкономика

    Тема: спрос Основные вопросы: Что такое спрос? Факторы, влияющие на спрос Виды спроса Эластичность спроса Закон спроса

  • Слайд 2

    Современная микроэкономика

    состоит из четырех направлений: анализ закономерностей образования потреби-тельского спроса ( развиваются теории предельной полезности). анализируется предложение в первую очередь с точки зрения изучения поведения отдельной фирмы и формирования ее издержек в конкретных рыночных условиях. анализируются соотношения спроса и предложения в зависимости от различных форм рынков (рынков совершенной или несовершенной конкуренции). - анализируются рынки и проблемы ценообразова-ния факторов производства (теории распределения)

  • Слайд 3

    Человеческие потребности

    Любое экономическое благо производится с целью его потребления, т.е. должно удовлетворять потребностям людей

  • Слайд 4

    потребности

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Изменение потребностей – под воздействием рекламы, уровня духовного развития человека, НТП… Насышаемые (имеют четкий предел) Ненасыщаемые (четко обозначенных границ не имеют) Уровень жизни!!!! – построение системы потребностей

  • Слайд 8

    А.Маслоу

    Физиологические Самосохранения Социальные Признания человека как личности самоуважения

  • Слайд 9

    Экономический интерес

    - форма проявления потребностей, реализуется в определенном количестве материальных или нематериальных благ Для потребителя – низкая цена и высокое качества товаров и услуг Для фирмы – прибыль при наименьших затратах и пр.

  • Слайд 10

    Сторонники маржинализма

    Полезность вещи – ее способность удовлетворять ту или иную потребность людей Предельная полезность – это то удовлетворение, которое получает потребитель, покупая каждую новую единицу данного товара (т.е. полезность последней из купленных единиц)

  • Слайд 11

    Закон убывающей полезности

    Общая полезность вещи для человека возрастает вместе с каждым приращением у него запаса этой вещи, но не с той скоростью, с какой увеличивается этот запас

  • Слайд 12

    ИЛИ: (закон убывающей предельной полезности)

    полезность каждой следующей единицы того или иного приобретаемого продукта уменьшается Пример: телевизор в семье: Первый – наибольшее удовлетворение Второй для кухни… ….. Уже меньшее удовлетворение Третий для детской… Практическая оценка предельной полезности затруднительна, носит субъективный характер

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Желания и возможности

    Адам Смит ввел понятие «реальный спрос» «даже очень бедный человек может обладать спросом на карету, запряженную шестеркой лошадей, может желать ее, однако его спрос никогда не станет реальным»

  • Слайд 15

    Томас Роберт Мальтус (1766-1834гг.) Ввел понятие платежеспособного спроса «для рыночных процессов значение имеют только те желания людей, которые могут быть подкреплены денежными суммами, реально достаточными для покупки некоторого количества товаров»

  • Слайд 16

    спрос

    Экономическая категория, присущая товарному хозяйству и проявляющаяся в сфере обмена, торговли. Спрос выражает совокупную общественную потребность в различных товарах, складывающуюся из множества конкретных требований массы потребителей, отличающихся большим разнообразием и постоянно меняющихся.

  • Слайд 17

    -количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену в определенный промежуток времени Спрос на рынке выступает со стороны покупателя(потребителя) и отражает потребности людей, подлежащие удовлетворению и обеспеченные денежным эквивалентом

  • Слайд 18

    Основные определения

    Величина Спроса — объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы ( хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени при определенном уровне цены единицы товара Спрос -это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар. Спрос - это потребность в товарах обеспеченная денежными средствам покупателя.

  • Слайд 19

    На микроуровне

    Спрос осуществляется при следующих важных условиях: Большинство товаров и услуг не бесплатны У любого товара есть заменители(субституты) Неизбежный выбор между субститутами требует сопоставления дополнительных затрат и дополнительных выгод

  • Слайд 20

    Неценовые факторы

    Предпочтения и вкусы потребителей Размеры рынка (число покупателей) Доход покупателей Цены на сопряженные товары (субституты и дополняющие) Потребительские ожидания

  • Слайд 21

    Функция спроса

    Желание покупателей приобрести какой-либо товар зависит от многих факторов: от цены данного товара (Р); от цен на другие товары (Рa, Рb,...); от доходов покупателей (I); от их вкусов и предпочтений (Т).

  • Слайд 22

    Кривая спроса

    отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством блага, которое покупатели хотят и могут приобрести в единицу времени.

  • Слайд 23

    по горизонтальной оси отложены величины спроса на товар, по вертикальной - цена на това. Из рис. видно: чем выше цена товара, тем на меньшее его количество предъявляется спрос. Эта зависимость называется законом отрицательного наклона кривой спроса.

  • Слайд 24

    Функция спроса

    При изменении значений указанных факторов изменится и величина спроса Зависимость величины(объема) спроса от факторов, его определяющих, называется в экономике функцией спроса. Ее вид: Qd = f (P, Pa, Pb, … I, T), где Qd – объем спроса, а P, Pa, Pb, … I, T – факторы, от которых зависит объем спроса (детерминанты спроса).

  • Слайд 25

    Детерминанты спроса

    Ценовые и неценовые Д При построении модели функции спроса считают, что неценовые Д неизменны. При изменении неценовых Д кривая спроса сдвигается влево или вправо (поэтому их называют факторами изменения спроса)

  • Слайд 26

    Влияние неценовых детерминант

    P D1 D3 D2

  • Слайд 27

    Сдвиг кривой спроса вверх

    . большее количество блага будет покупаться при каждой цене и кривая спроса сместится вправо таким образом, что спрос будет выше, чем он был до сдвига

  • Слайд 28

    Перемещение по кривой спроса

    Изменение спроса происходит тогда, когда изменяется один из элементов, лежащих в основе кривой спроса. Например, увеличились доходы потребителей, что вызывает увеличение спроса, даже если цены на блага не изменились. В результате кривая спроса сдвигается вправо.

  • Слайд 29

    Влияние неценовых факторов

    1. потребительские вкусы : мода повышает спрос (сдвиг кривой спроса вправо) или снижает спрос (товар стал немодным) – сдвиг кривой спроса влево 2. рост числа покупателей – повышает спрос (уменьшение – снижает) Пример: увеличение рождаемости – рост спроса на «малышовые» товары

  • Слайд 30

    Влияние дохода

  • Слайд 31

    Товары Гиффена

    -некачественные товары, которые занимают большой удельный вес в бюджете потребителя Английский экономист Роберт Гиффен (1837—1910) был журналистом и статистиком, государственным служащим, а не теоретиком. Возвышению Гиффена способствовал Маршалл, который в 1895 г. связал имя Гиффена с указанным повторяющимся экономическим явлением. В настоящее время к сложным реалиям товаров-благ Гиффена у экономистов усиливается негативное отношение, так как есть подозрения в излишней надуманности данного понятия.

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Товары Гиффена

    Для большинства товаров при повышении цены снижается потребление: при повышении цен на мясо население покупает меньше мяса, заменяя его рыбой,грибами и т. д. У товара Гиффена всё наоборот — при повышении цен накартофель люди начинают покупать больше картофеля, но меньше, например,мяса.

  • Слайд 34

    По зависимости потребления от цены

  • Слайд 35

    Кривые Энгеля

    Кривая Энгеля иллюстрирует зависимость между объемом потребления благ и доходом потребителя при неизменных ценах и предпочтениях. Она названа по имени немецкого экономиста и статистика Эрнста Энгеля (1821-1896), исследовавшего взаимосвязи между объемом покупаемого данным потребителем блага и величиной его дохода.

  • Слайд 36

    Кривая Энгеля

  • Слайд 37

    критика

    Немецкий статистик А. Швабе отмечал ограниченность положений закона Энгеля. В частности, он указывал, что от доходов зависят тенденции изменения расходов на жилище. С. Стру-милин на материалах пензенских бюджетов пришел к выводу, что доля расходов на питание находится в более тесной связи с размером семьи и возрастом ее членов. Следовательно, связывать долю расходов семьи на питание с уровнем доходов, как это предлагал Энгель, некорректно, ибо должны учитываться и другие обстоятельства, на что указывали А. Швабе и С. Струмилин.

  • Слайд 38

    Станисла́в Гу́ставович Струми́лин (Струми́лло-Петрашке́вич)

    Станисла́в Гу́ставович Струми́лин (Струми́лло-Петрашке́вич) (17 (29) января1877, с. Дашковцы, Подольская губерния, Российская империя — 25 января1974, Москва, РСФСР) — советский экономист и статистик, академикАН СССР (1931), Герой Социалистического Труда (1967). Лауреат Ленинской (1958) и Сталинской (1942) премий. Один из авторов планов индустриализации СССР.

  • Слайд 39

    Спрос

    Индивидуальный Рыночный Совокупный

  • Слайд 40

    Действительный (реально предъявляемый спрос на товары и услуги) Реализованный (часть действительного спроса, которая реализована в купленных товарах и услугах) Неудовлетворенный (нереализованная часть действительного спроса ввиду отсутствия нужных товаров или несоответствия их качества, ассортимента требованиям покупателей)

  • Слайд 41

    Неудовлетворенный спрос

    Имеет различный формы: Скрытый Явный Текущий Мобильный накопленный

  • Слайд 42

    виды спроса

    Отрицательный - покупатели избегают покупки этого товара, они не заинтересованы и безразличны к нему. Скрытый - потребность может существовать, но ее невозможно удовлетворить на рынке товаров и услуг. Падающий - уменьшение спроса на один или несколько товаров, производимых предприятием. Нерегулярный - сезонный спрос. Полноценный - уровень спроса, который полностью удовлетворяет предприятие. Чрезмерный - уровень спроса превышает количество предлагаемого товара. Нерациональный - спрос на товары, вредные для здоровья.

  • Слайд 43

    Функция спроса

  • Слайд 44

    Индивидуальный спрос

    - спрос, предъявляемый на рынке отдельным покупателем

  • Слайд 45

    Рыночный спрос

    - спрос, предъявляемый на рынке всеми Покупателями (А и В)

  • Слайд 46

    - спрос, предъявляемый на рынке всеми покупателями определяется путем сложения величин спроса на отдельный товар(услугу) по каждой конкретной цене

  • Слайд 47

    Совокупный спрос

    - общее количество конечных товаров и услуг всех видов, которое все покупатели страны готовы приобрести в течение определенного периода времени при сложившемся уровне цен. Величина совокупного спроса – общая сумма покупок(расходов), осуществляемых в стране при тех уровнях цен, которые в ней сложились

  • Слайд 48

    Закон спроса

    Если допустить, что все детерминанты спроса, за исключением одной – цены рассматриваемого товара, остаются неизменными, то каждому значению цены товара будет соответствовать определенное значение объема спроса. Такая зависимость носит название функции спроса от цены: Qd = f (P). Повседневная практика показывает, что при прочих неизменных условиях с увеличением цены объем спроса уменьшается.

  • Слайд 49

    Существует обратная зависимость между ценой и количеством товара приобретаемого на рынке при прочих равных условиях.

  • Слайд 50

    При прочих равных условиях, т. е. если нет дефицита товаров и ажиотажного спроса, -  между ценой и спросом существует взаимообратная зависимость: если цена растёт, то  спрос сокращается, если цена снижается, то спрос увеличивается.

  • Слайд 51

    Следствие из закона спроса

    Потребительское поведение подвержено действию принципа убывающей предельной потребности, согласно которому, потребители готовы увеличивать спрос если цены будут снижены (этот принцип будет возможен в условиях оптовой торговли).

  • Слайд 52

    следствие

    Высокая цена на товар отбивает желание покупать, а низкая усиливает желание совершить покупку.

  • Слайд 53

    «Эффект дохода»

     – с ростом цен и при неизменных доходах покупателей недоступность товаров для потребителей увеличивается и они сокращают спрос.

  • Слайд 54

    «Эффект замещения»

     – с ростом цен и при неизменных доходах покупателей, они переключаются на товары заменители.

  • Слайд 55

    Причины существования обратной зависимости

    1. снижение цен увеличивает число покупателей 2. снижение цен расширяет покупательную способность потребителей 3.насыщение рынка приводит к снижению полезности дополнительных единиц продукта, поэтому покупатели готовы его покупать только по более низким ценам

  • Слайд 56

    Товары заменители (субституты)

     — товары или услуги которые могут заменять друг-друга для удовлетворения одной и той же потребности.Пример: чай — кофе — какао, варенье — джем — мёд — повидло.

  • Слайд 57

    Взаимодополняемые товары

    (комплементарные) – те товары или услуги, которые взаимодополняютдруг-друга при удовлетворении одной и той же потребности.Пример: автомобиль — бензин — тасол — колёса – …

  • Слайд 58

    исключения

    Парадокс Гиффена — в условиях экономического кризиса, приросте цен на товары первой жизненной необходимости (хлеб, молоко … ) спрос не только не сокращается, но даже растёт.

  • Слайд 59

    Эффект Веблена — в условиях экономического кризиса, при росте цен на предметы роскоши (золото, бриллианты …) спрос на них не только не сокращается, но даже растёт.

  • Слайд 60

    Эффект СНОБА

    -  в условиях экономического кризиса субъекты склонны производить закупки в прок.

  • Слайд 61

    Ценовые факторы, влияющие на спрос:

    Цены на товары — существует взаимообратная зависимость между ценой и спросом, отражающая закон спроса.

  • Слайд 62

    Цены на сопряжённые товары (взаимодополняемые и взаимодополняемые товары)

    — при росте цен на один из взаимозаменяемых товаров (чай), спрос на другие товары (кофе, какао) — возрастает.  При росте цен на один из взаимодополняемых товаров (бензин), спрос на другие товары сокращается (автомобили).

  • Слайд 63

    Неценовые факторы

    Доходы покупателей — чем выше доходы покупателей, тем выше спрос, и наоборот. Количество покупателей на рынке — чем больше покупателей на рынке, тем выше спрос, и наоборот.

  • Слайд 64

    А также

    Вкусы и предпочтения — на товары входящие в моду спрос увеличивается,а на немодные товары — уменьшается. Потребительские ожидания изменения цен и доходов — если потребители ожидают роста цен или увеличения своих доходов  в будущем, то они увеличат спрос в текущем периоде.

  • Слайд 65

    Эластичность спроса

    Понятие эластичности ввел МАРШАЛЛ Альфред (1842-1924), английский экономист, основатель Кембриджской школы политической экономии. Образование получил в Кембриджском университете, в 1885-1908 гг. возглавлял кафедру политической экономии в того же университета.

  • Слайд 66

    - важнейшая характеристика Показывает зависимость изменения спроса от изменения различных факторов (цены, дохода и др.)

  • Слайд 67

    Эластичность спроса по цене – масштаб изменения величины спроса (в процентах) при изменении цены на один процент Коэффициент ценовой эластичности спроса – отношение изменения числа покупок (в%) к изменению цены (в%)

  • Слайд 68

    Классификация товаров по эластичности спроса

    Товары эластичного спроса (Коэф. Эластичности больше 1) пример – предметы роскоши Товары неэластичного спроса (коэф. Эластичности меньше 1) (пример – товары первой необходимости) Абсолютная неэластичность Ep=0 Единичная эластичность (Ер=1)

  • Слайд 69

    Абсолютно неэластичный спрос(Ер=0)

  • Слайд 70

    Абсолютно эластичный спрос (Ер=∞)

  • Слайд 71

    Эластичность спроса

    На рисунке показано изменение спроса на товар при снижении его цены.

  • Слайд 72

    Ценовая эластичность

    Если обозначить цену Р, а величину спроса Q, то показатель (коэффициент) ценовой эластичности спроса Ер равен: Ер=∆Q/∆Р где ∆Q – изменение величины спроса, %; ∆Р – изменение цены, %; Р в индексе означает, что эластичность, рассматривается по цене.

  • Слайд 73

    пример

    снижение цены стирального порошка на 5% вызвало увеличение спроса на него на 10%. Показатель эластичности будет равен: Ер=10/(-5) =-2; ׀Ер׀ = 2. Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса больше 1, то мы имеем дело с относительно эластичным спросом. Иными словами, изменение цены в данном случае приведет к большему количественному изменению величины спроса. Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности меньше 1, то спрос относительно неэластичен. В этом случае изменение цены повлечет за собой меньшее изменение величины спроса.

  • Слайд 74

    примеры

    1. товар А - Рост цены на 40% вызывает падение спроса на 10% Эластичность спроса по цене (-10%)/40%=-0,25 2. товар В - падение цены на 5% вызывает рост величины спроса на 15% Эластичность 15%/(-5%) = -3

  • Слайд 75

    Влияние ценовой эластичности

    Если спрос неэластичен, то общая выручка продавца изменяется в том же направлении, что и цена реализуемого товара При эластичном спросе направление изменений противоположны При единичной эластичности выручка не изменяется

  • Слайд 76

    Эластичность по доходу

    Коэф.Эластичности спроса по доходу – показывает степень реакции объема спроса на продукт при изменении величины дохода потребителя Если Ед отрицательный – товары недоброкачественные Если больше 0 – нормальные товары Ед 1 предметы роскоши

  • Слайд 77

    Виды эластичности спроса

    Дуговая эластичность – показатель средней реакции спроса на изменение цены товара, выраженной кривой спроса на некотором отрезке Точечная эластичность – определятся значением тангенса угла касательно с горизонтальной осью

  • Слайд 78

    Перекрестная эластичность

    Еху – коэф. перекрестной эластичности характеризует степень реакции объема спроса на один товар Х при изменении цены на другой товар У, зависит от отношений товаров друг к другу При взаимозаменяемости Еху>0 Для взаимодополняющих Еху

  • Слайд 79

    ДУГОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ

    - примерная (ориентировочная) степень реакции спроса или предложения на изменения цены, дохода и других факторов. Дуговая эластичность определяется как средняя эластичность, или эластичность в середине хорды, соединяющей две точки. В действительности применяются средние для дуги значения цены и объема спроса или предложения.

  • Слайд 80

    Дуговая эластичность

    Р0 - начальная цена; Q0 - начальный объем спроса; P1 - новая цена; Q1 - новый объем спроса.

  • Слайд 81

    Коэффициент дуговой эластичности

  • Слайд 82

    Применение дуговой эластичности

    Дуговая эластичность спроса используется в случаях с относительно большими изменениями цен, доходов и других факторов. Коэффициент дуговой эластичности, по утверждению Р. Пиндайка и Д. Рубинфельда, всегда лежит где-то (но не всегда посередине) между двумя показателями точечной эластичности для низкой и высокой цен.

  • Слайд 83

    Применение

    при незначительных изменениях рассматриваемых величин, как правило, используется формула точечной эластичности, а при больших (например, свыше 5% от начальных величин) используется формула дуговой эластичности

  • Слайд 84

    Точечная эластичность

    - эластичность, измеренная в одной точке кривой спроса или предложения; является постоянной величиной повсюду, вдоль линии спроса и предложения. Точечная эластичность представляет собой точный показатель чувствительности спроса или предложения к изменениям цен, доходов и т. д.

  • Слайд 85

    отражает реакцию спроса или предложения на бесконечно незначительное изменение цены, доходов и других факторов. Нередко возникает ситуация, когда необходимо знать эластичность на определенном участке кривой, соответствующем переходу от одного состояния к другому. В данном варианте обычно функция спроса или предложения не задана.

  • Слайд 86

    Если абсолютное значение Е больше единицы, спрос будет эластичным. Если абсолютное значение Е меньше единицы, но больше нуля – спрос неэластичен

  • Слайд 87

    Эффект дохода

    Заключается в том, что при снижении цены (или росте дохода) товар становится по отношению к общей величине дохода человека более дешевым и потому покупатель способен приобрести этот товар в большем количестве, не отказываясь от других своих привычных покупок , и наоборот

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке