Презентация на тему "Моделирование предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы в театрально-игровой деятельности"

Презентация: Моделирование предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы в театрально-игровой деятельности
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Моделирование предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы в театрально-игровой деятельности", включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 1.29 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Моделирование предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы в театрально-игровой деятельности
    Слайд 1

    Моделирование предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы в театрально-игровой деятельности

    ГБДОУ №16 ВОСПИТАТЕЛЬ: НАУМОВА С.А

  • Слайд 2

    ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     Театрализованная игра, как один из видов игровой деятельности , оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка. Все виды театральной деятельности помогают: Формировать модель поведения в современном мире. Повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям. Познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

  • Слайд 3

    Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной

    Под развивающей предметно - пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленную. При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность учитываются: особенности эмоциональной личности ребенка, его индивидуальные социально-психологические особенности; индивидуальные предпочтения и потребности; любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; поло-ролевые особенности  

  • Слайд 4

    Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации по ФГОС

    Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации опирается на возрастную адресованность и по ФГОС должна быть: содержательно-насыщенной, развивающей; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной

  • Слайд 5

    Насыщенность среды для театрализованной деятельности должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

    Младший возраст Старший возраст

  • Слайд 6

    МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

    В театральном уголке должны находиться: -Малая настольная ширма, Атрибутыв соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр Куклы бибабо «Пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка); для обыгрывания произведений малых форм фольклора; Тростевые куклы, театр картинок Настольный театр плоскостных игрушек (образы людей, животных); Атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства; Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, бусы и прочее); маски диких и домашних животных, маски сказочных персонажей маски-шапочки, образные фартучки. Аудиозаписи музыкальных произведений, звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности.

  • Слайд 7

    СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

    Большаяскладная ширма. Стойка-вешалкадля костюмов. простейшиедекорации, в том числе изготовленные детьми Костюмы , маски, атрибуты для постановки трех – пяти сказок для игр-драматизаций; Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра соразмерные руке взрослого (для показа детям), а для ребенка (перчаточные или пальчиковые); Набор театральных игрушек.(разного размера). Тематика набора театральных игрушек определяется образовательной Программой. Театр , сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации); Персонажи с разным настроением;(маска грусти, веселья, равнодушия и т.д.) Материалдля изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы). Аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности.

  • Слайд 8

    в подготовительной группе

    Здесь дополнительно рекомендуются: Куклы-марионеткис элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях. Алгоритм перевоплощения (карточки с последовательностью и избирательностью выбора реквизита, костюмов) помогут детям научиться создавать выбранный образ, делая его  более ярким и эмоциональным

  • Слайд 9

    Трансформируемость - возможность изменений предметно-игровой среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

    Легкие конструкции Ширмы Шатры Легкие скамейки Модули Занавески Раскручивающиеся рулонные перегородки Групповая комната легко трансформируется в театр: Детская кухня легко превращается в театральное кафе, парикмахерская в гримерную, уголок ряженья в костюмерную, а игровой набор магазин в театральную кассу

  • Слайд 10

    Полифункциональность 

    (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления материалов ) предполагает: возможность использования различных составляющих предметной среды. В театрализованном уголке, помимо сцены, которая остается неизменной, должны присутствовать: различные переносные ширмы, пуфики, модули, вешалки, мебель на колесиках (например, столик),  которые ребенок может расположить по своему усмотрению в пространстве группы

  • Слайд 11

    Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.)

    театральная зона или уголок сказки. а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли. Литературный уголок. В литературном уголке хранятся книжки-игрушки, страницы которых имеют форму подушечек и напоминают резиновые игрушки; книжки-раскладушки; книжки-панорамы. Книжки, обшитые тканью с рельефными аппликациями и представляющие собой ширму для разыгрывания кукольных спектаклей

  • Слайд 12

    Доступность, Безопасность

    Доступность, Безопасность доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. исправность и сохранность материалов и оборудования Соответствие всех элементов РППС требованиям СанПиН, пожарной безопасности, инструкциям по безопасности в ДОУ; наличие относительно опасных предметов, если того требует образовательная программа (ножницы, наборы с иглами для вышивания и т.п.) при условии соблюдения мер безопасного их использования, наличия описаний работы с такими материалами.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

    Участвуя в театрализованных играх, дети и родители становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке