Презентация на тему "Молодежная политика Костромской области"

Презентация: Молодежная политика Костромской области
1 из 59
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint для студентов на тему "Молодежная политика Костромской области". Содержит 59 слайдов. Скачать файл 3.96 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Молодежная политика Костромской области
    Слайд 1

    «МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

    Работа студентки СК р.м. – 3.1. Довженко Натальи

  • Слайд 2

    Центральный Федеральный округ(Средняя полоса России)

    Центральный федеральный округ (ЦФО) — административное формирование в западной части России. Образован указом президента РФ от 13 мая 2000 года. Территория округа составляет 650, 7 тыс. кв. км, то есть 3,82 % от территории Российской Федерации.

  • Слайд 3

    Центральный федеральный округ (ЦФО) — единственный округ России, представленный исключительно областями.

  • Слайд 4

     Расположен: на Восточно-Европейской равнине;         Внешние границы: на западе с Белоруссией, на юго-западе с Украиной. Внутренние границы: на юге с Южным, на востоке с Приволжским, на севере с Северо-Западным федеральными округами.      В ЦФО самая высокая в России плотность населения (57,09 чел/кв.км на конец 2007 года). Округ является крупнейшим в России по количеству населения — 37 121 812 чел. (26,16 % от РФ), в том числе: городского — 29 994 175 чел., сельского — 7 127 637 человек (на 1 января 2009 года). Также в ЦФО наибольшая доля русского населения (91,32 % на 2002 год). Это единственный федеральный округ, где нет ни одного национального субъекта федерации.  Состоит в основном из небольших, но густонаселённых областей, около половины населения проживает в Москве и Подмосковье. По данным переписи населения 2002 года население Центрального федерального округа составляет 38 млн. 651 чел

  • Слайд 5

    Национальный состав:

                        Русские — 34 млн. 703 тыс. 066 чел. (91,32 %)             Украинцы — 756 тыс. 087 чел. (1,99 %)             Лица, не указавшие национальность — 736 тыс. 020 чел. (1,93 %)             Татары — 288 тыс. 216 чел. (0,77 %)             Армяне — 249 тыс. 220 чел. (0,66 %)             Белорусы — 186 тыс. 326 чел. (0,49 %)             Азербайджанцы — 161 тыс. 859 чел. (0,43 %)             Евреи — 103 тыс. 710 чел. (0,27 %)             Грузины — 80 тыс. 651 чел. (0,21 %)             Молдаване — 67 тыс. 811 чел. (0,18 %)             Мордва — 67 тыс. 497 чел. (0,18 %)             Таджики — 46 тыс. 738 чел. (0,12 %)             Чуваши — 46 тыс. 101 чел. (0,12 %)             Цыгане — 45 тыс. 858 чел. (0,12 %)             Узбеки — 38 тыс. 676 чел. (0,1 %)             Немцы — 33 тыс. 190 чел. (0,09 %)             Чеченцы — 28 тыс. 861 чел. (0,08 %)             Осетины — 17 тыс. 655 чел. (0,05 %)             Лица других национальностей — 17 тыс. 270 чел. (0,05 %)             Корейцы — 16 тыс. 720 чел. (0,04 %)

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Основные сведения:

    Областной центр: город Кострома Территория: Площадь: 60 100 км²(0,35% от РФ, 47 место в РФ); Население:(по рез-там переписи населения, октябрь 2010т) Численность: 667 500 чел.(0,47% от РФ, 67 место в РФ) Плотность: 11,1 чел./км².  машиностроение, текстильная, лесообрабатывающая, пищевая, легкая, строительные материалы. Область вывозит десятую часть всего объема продукции промышленности (более чем в 30 странах) - машины, оборудование, текстиль, текстильные изделия. Основные отрасли промышленности: Сельское хозяйство: животноводство молочно-мясного направления, свиноводство, птицеводство, пчеловодство, растениеводство. Расстояние от Костромы до Москвы: 372 км. Входит в состав: Центрального федерального округа и Центрального экономического района

  • Слайд 8

    Ключевые фигуры:

    МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГубернаторКостромской областиС.К. Ситников Депутат Костромской областной Думы А.В. Бычков

  • Слайд 9

    Представленность Молодежной Политики Костромской Области в сети Интернет:

  • Слайд 10

    Представленность Молодежной Политики Костромской Области в сети Интернет:

  • Слайд 11

    Представленность Молодежной Политики Костромской Области в сети Интернет:

  • Слайд 12

    КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

  • Слайд 13

    Приоритетный национальный проект «Образование» подпроект «Государственная поддержка талантливой молодежи» Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" областная целевая программа «Жилище» подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 гг.» Областная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Костромской области" на 2009 - 2013гг. Областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов" на 2008 - 2012гг. Областная целевая программа "Молодежь Костромской области" на 2011-2015 гг. Областная целевая программа "Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области" на 2012-2015 годы

  • Слайд 14

    Законодательная база реализации МП Костромской Области:

  • Слайд 15

    Законодательная база реализации Молодежной Политики Костромской Области:

    О МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ; "О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2006-2008 ГОДЫ«; ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ; О МОЛОДЕЖНОМ КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ; об утверждении областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов«; О реализации подпроекта «Государственная поддержка талантливой молодежи» ПНП «Образование» на территории Костромской области; ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ«КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2012 ГОДЫ» и т.д.

  • Слайд 16

    Молодежная Политика Костромской Области

    на деле:

  • Слайд 17

    Лауреаты премии для поддержки талантливой молодежи в рамках ПНП Образование 2011 год

    По итогам 2011 года в Костромской области чествовали молодых людей, добившихся успехов в той или иной сфере деятельности. Награждение талантливой молодежи уже является традицией не только в данном регионе, но и по всей России.6 апреля 2006 года Указом Президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» были учреждены президентские премии для поддержки талантливой молодежи в возрасте от 14 до 25 лет. Ежегодно в России присуждается более тысячи президентских премий, в размере 60000 рублей каждая, победителям и призерам международных, всероссийских олимпиад и конкурсов.  Более четырех тысяч премий по 30000 рублей каждая вручаются призерам всероссийских, победителям региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий. В 2010-2011 учебном году 28 молодых талантливых людей данного региона получили Президентские премии.

  • Слайд 18

    В 2009 году глава данного региона И.Н.Слюняев выступил с инициативой учредить областные премии для поддержки талантливой молодежи. Решение для присуждения областных премий 2011 было принято Областной конкурсной комиссией, в состав которой вошли представители исполнительных органов государственной власти области, Костромской областной Думы, общественной палаты Костромской области, активисты молодежных общественных объединений, лауреаты премии Президента России для поддержки талантливой молодежи.  Лауреаты премии для поддержки талантливой молодежи в рамках ПНП Образование 2011 год В 2011 году лауреатами  областных премий для поддержки талантливой молодежи стали 20 девушек и юношей из различных муниципальных образований области. Премии присуждались по номинациям: «Социально-значимая и общественная деятельность», «Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность», «Любительский спорт», «Художественное творчество». Всего было награждено по 5 человек в каждой номинации.

  • Слайд 19

    «Молодое село»

    В руках молодёжи завтрашний день аграрной России и будущее села, а значит, представители государственной власти обязаны помочь и поддержать молодых аграриев, будущих сельских врачей, учителей, специалистов агропромышленной сферы.  Большое количество молодых участников Форума говорит о том, что молодёжь сегодня интересуется  аграрным будущим страны и готова брать на себя ответственность, принимать важные решения и вкладывать. В целом, организаторы Форума потрудились на славу: из-за того, что он был организован во время крупнейшей агропромышленной выставки страны,  в распоряжении участников были и зоны для отдыха, и кафе, и интересные выставки, где представлялась агротехника, новые сорта овощей и даже сельские печатные издания. силы в развитие села. А это не может не радовать.  В рамках XIV Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень» - 2012 Министерством сельского хозяйства РФ совместно с Общероссийской молодёжной общественной организацией «Российский союз сельской молодёжи» 12 и 13 октября проводился IV Всероссийский форум «Молодёжь в развитии села».

  • Слайд 20

    «ВСЕ ДОМА» презентовали программу «Молодежный Общественный контроль»

    Представители Всероссийского молодежного проекта "ВСЕ ДОМА" презентовали программу "Молодежный общественный контроль" на выставке «Строительный комплекс большого Урала» в Екатеринбурге в рамках Всероссийского совещания «Эффективное управление жилищно-коммунальным хозяйством в целях создания благоприятных условий проживания граждан». Также на выставке были презентованы достижения проекта "ВСЕ ДОМА" по вовлечению молодых людей в реформирование ЖКХ и показаны результаты работы по мониторингу деятельности обслуживающих организаций в регионах РФ на примере пилотных проектов, как инструментов общественного контроля. Гражданская кампания по защите прав собственников на общее долевое имущество (г. Кострома), Образовательная программа по основам управления МКД (г. Новосибирск) и Программа по созданию советов МКД (г. Санкт-Петербург). 

  • Слайд 21

    «День рождения Костромской Снегурочки» 

    Костромской проект «День рождения Костромской Снегурочки» вошел в число восьми «Лучших сказочных проектов 2012 года» и претендует на первую премию всероссийского конкурса «Сказочная карта России». День рождения Костромской Снегурочки отмечается на Костромской земле в апреле. С поздравлениями внучке Деда Мороза в разные годы в Костроме побывали более 20 известных сказочных персонажей из Ярославской, Кировской, Ивановской, Вологодской, Ленинградской областей, Салехарда и Карелии. Как отмечают организаторы проекта, для многих персонажей участие в Дне рождении Снегурочки открывает дорогу в сказочное сообщество страны. В этом году в праздничные дни, посвященные ледяной деве, в Костроме открылась Сказочная Верста, показывающая направления и расстояния до вотчин сказочных героев.  Помимо Костромской Снегурочки, на звание лучшего сказочного бренда претендует "Сказочный Ёжик" из города Шарья Костромской области, Баба Яга из села Кукобой Ярославской области, проект "Эрмиты. Петербургская сказка", "Выборы Русалки" в Пскове, Всемирные Сказочные игры в Кирове, "Встреча лета у Царя Берендея" в городе Переславль-Залесский, а также первый сказочный автоквест, разработанный туристической компанией из Ярославля. 

  • Слайд 22

    Студенческие инициативы – в жизнь

    Биотехнологическая лаборатория костромского государственного университета будет заниматься разработкой новых сортов хвойных и лиственных пород деревьев. Договоренность об этом достигнута сегодня между губернатором Костромской области Сергеем Ситниковым и ректором университета Николаем Рассадиным. Напомним, на встрече губернатора со студентами представители госуниверситета рассказали о своих лабораторных исследованиях триплоидной осины. Данная лиственная порода имеет высокую продуктивность, стойкость к неблагоприятным факторам среды, срок ее созревания наступает на несколько лет раньше других пород.     Сергей Ситников заинтересовался исследованиями и отметил, что у области есть интерес к аналогичным разработкам хвойных пород. Исполнительным органам власти было поручено изучить студенческий опыт.     В рамках данной встречи ректор КГУ Николай Рассадин сообщил, что биотехнологическая лаборатория университета обратит внимание как на создание новых хвойных пород, так и редких для нашего региона лиственных пород деревьев. Николай Рассадин отметил, что данные исследования действительно окажутся ценными для лесного хозяйства региона, а также будут способствовать развитию студенческих инициатив в области науки.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    ПРИЛОЖЕНИЯ:

  • Слайд 25

    Постановление губернатора КО от 24 июля 2006 г. N 548 О реализации подпроекта «Государственная поддержка талантливой молодежи» ПНП «Образование» на территории Костромской области

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕот 24 июля 2006 г. N 548 В целях реализации подпроекта "Государственная поддержка талантливой молодежи" ПНП "Образование" на территории Костромской области, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 311 "О премиях для "поддержки талантливой молодежи", постановлением губернатора области от 02.02.2006 N 131 "О реализации приоритетного национального проекта "Образование", постановляю:1. Определить комитет по делам молодежи Костромской области (С.Б.Малова) уполномоченным органом, осуществляющим координацию работ по выдвижению кандидатов на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи.2. Образовать:2.1. Региональную конкурсную комиссию для организационно-технического обеспечения работ по выдвижению кандидатов от Костромской области на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи (далее - Конкурсная комиссия);2.2. Общественный экспертный совет для проведения экспертизы документов и отбора кандидатов на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи.3. Конкурсной комиссии ежегодно формировать перечень региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых осуществляется выдвижение кандидатов на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи. О РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОЕКТА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКАТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ" ПНП "ОБРАЗОВАНИЕ" НА ТЕРРИТОРИИКОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

  • Слайд 26

    4. Комитету по делам молодежи Костромской области (С.Б.Малова) ежегодно представлять на утверждение губернатору области перечень региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых осуществляется выдвижение кандидатов на присуждение премий.5. Утвердить прилагаемое положение о порядке отбора кандидатов на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи Костромской области.6. Рекомендовать главам муниципальных образований Костромской области организовать проведение муниципальных этапов конкурсных мероприятий по поддержке талантливой молодежи Костромской области.7. Департаменту по информационной политике Костромской области (Андреева И.Г.) обеспечить освещение хода реализации подпроекта "Государственная поддержка талантливой молодежи" на территории Костромской области в средствах массовой информации.8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.И.Виноградова.9. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. ГубернаторКостромской областиВ.А.ШЕРШУНОВ Приложение Утверждено постановлениемгубернатора Костромской областиот 24 июля 2006 г. N 548 О РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОЕКТА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКАТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ" ПНП "ОБРАЗОВАНИЕ" НА ТЕРРИТОРИИКОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

  • Слайд 27

    ПОЛОЖЕНИЕо порядке отбора и выдвижения кандидатов на присуждениепремий для поддержки талантливой молодежи Костромской области

    1. Общие положения 1.1. Положение о порядке выдвижения кандидатов на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи Костромской области разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 311 "О премиях для поддержки талантливой молодежи", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2006 г. N 145 "Об утверждении Правил присуждения премий для талантливой молодежи и порядка выплаты указанных премий", с целью отбора и выдвижения кандидатов на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи Костромской области (далее - Премии).1.2. Количество Премий, присуждаемых талантливой молодежи Костромской области, ежегодно устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации пропорционально численности граждан 14-25 лет, проживающих на территории Костромской области. 2. Отбор кандидатов на присуждение Премий 2.1. Отбор кандидатов на присуждение Премий осуществляется по следующим номинациям:а) социально значимая и общественная деятельность;б) научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность;в) профессиональное мастерство;г) художественное творчество;д) любительский спорт. 2.2. Главным критерием отбора кандидатов для присуждения Премий является победа в региональных и межрегиональных олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях, включенных в перечень региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятии, по итогам которых осуществляется выдвижение кандидатов на присуждение Премий для поддержки талантливой молодежи Костромской области, ежегодно утверждаемый губернатором области. 2.3. В номинации "Социально значимая и общественная деятельность" кандидатами могут быть:лидеры или руководители общественных муниципальных, региональных, межрегиональных объединений, авторы реализованных социальных проектов, добровольцы (волонтеры), активисты ученического и студенческого самоуправления, имеющие стаж работы или опыт участия в данной деятельности не менее 2 лет. 2.4. В номинации "Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность" кандидатами могут быть:лица, проявившие себя в различных областях научно-технического творчества и учебно-исследовательской деятельности. 2.5. В номинации "Профессиональное мастерство" кандидатами могут быть:рабочие, служащие, предприниматели, военнослужащие, работники правоохранительных органов, а также другие категории работающей молодежи. 2.6. В номинации "Художественное творчество" кандидатами могут быть:молодые люди, проявившие себя в различных областях искусства, народно-прикладного творчества, литературы. 2.7. В номинации "Любительский спорт" кандидатами могут быть:молодые спортсмены-любители, участники спортивных региональных мероприятий (спартакиад, универсиад, чемпионатов, в том числе по национальным, неолимпийским и прикладным видам спорта).

  • Слайд 28

    3. Порядок выдвижения кандидатов на получение Премий 3.1. Региональные и межрегиональные мероприятия, входящие в перечень региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых осуществляется выдвижение кандидатов на присуждение Премий (далее - Перечень) должны соответствовать следующим критериям:а) наличие утвержденного администрацией Костромской области положения о мероприятии;б) мероприятие должно проводиться в несколько этапов - от муниципального до регионального или межрегионального;в) итоги конкурсного мероприятия должны подводиться по результатам личного (индивидуального) зачета для граждан в возрасте от 14 до 25 лет на момент проведения мероприятия;г) в конкурсных мероприятиях должно участвовать не менее 50% муниципальных образований или учебных заведений соответствующего профиля;д) мероприятие должно проводиться организатором не менее двух лет, предшествующих текущему году. 3.2. Исполнительные органы государственной власти Костромской области - организаторы региональных (межрегиональных) мероприятий по представлению соответствующих экспертных советов жюри, конкурсных комиссий, судейских коллегий и иных органов, создаваемых в соответствии с положением о соответствующем мероприятии, по итогам проведения указанных мероприятий осуществляют предварительный отбор кандидатов на присуждение Премий. 3.3. Отбор к андидатов осуществляется в соответствии с Правилами присуждения Премий для поддержки талантливой молодежи, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 145.Решение об итогах конкурсного мероприятия и выдвижении кандидатов на присуждение Премий оформляется приказом организатора соответствующего мероприятия. 3.4. Для участия в процедуре отбора кандидатов на присуждение Премий организаторы конкурсных мероприятий представляют в срок до 25 августа т.г. в комитет по делам молодежи Костромской области по адресу: г. Кострома, проспект Мира, 51, следующие документы:а) копию приказа организатора конкурсного мероприятия об итогах мероприятия;б) копию протокола жюри (судейской коллегии, конкурсной комиссии, и т.п.) конкурсного мероприятия,в) копию положения о мероприятии, победитель которого выдвинут на присуждение Премии;г) копию паспорта кандидата;д) портфолио кандидата (творческие достижения - успехи в конкурсных федеральных, региональных и муниципальных мероприятиях за последние два года с соответствующими копиями приказов, протоколов, дипломов и т.д.);е) справку с места работы или учебы кандидата;ж) характеристику с места работы или учебы кандидата.Документы, представленные не в полном объеме, с замечаниями к оформлению, или поступившие по истечении установленного срока, к рассмотрению не принимаются.

  • Слайд 29

    4. Функции Региональной конкурсной комиссии и общественного экспертного совета 4.1. Для организационно-технического обеспечения работ по выдвижению кандидатов от Костромской области на присуждение Премий создается региональная конкурсная комиссия (далее - Конкурсная комиссия).Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается распоряжением губернатора Костромской области. 4.2. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:а) самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы;б) принимает и регистрирует документы, представленные для отбора кандидатов на присуждение Премий;в) осуществляет предварительную экспертизу представленных документов на предмет правильности их оформления;г) осуществляет техническую и организационную подготовку заседаний общественного экспертного совета;д) разрабатывает и утверждает процедуру награждения лиц, которым присуждены Премии;е) формирует Перечень региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых осуществляется присуждение Премий для поддержки талантливой молодежи Костромской области;ж) формирует список кандидатов от Костромской области, осуществляет подготовку и сбор всех необходимых документов на каждого кандидата, выдвинутого на получение Премии;з) организует работу по открытию банковских счетов в кредитных учреждениях Сбербанка России по месту жительства (регистрации) кандидатов на присуждение Премии и проверяет все банковские реквизиты;и) создает апелляционный совет (группу) в случае поступления от организаций и граждан обращений, связанных с процедурой отбора кандидатов на присуждение Премии. 4.3. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом, подписываются всеми членами Конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании, и утверждаются приказом комитета по делам молодежи Костромской области. 4.4. Документы, представленные на победителей конкурсных мероприятий, включенных в Перечень, подлежат оценке, которая осуществляется общественным экспертным советом (далее - Экспертный совет). 4.5. В состав Экспертного совета входят представители общественных организаций, образовательных учреждений, средств массовой информации и иных организаций.Персональный состав Экспертного совета утверждается распоряжением губернатора области. 4.6. Экспертный совет осуществляет следующие функции:а) самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы;б) принимает решение о количестве присуждаемых по каждой номинации Премий, в рамках квот, выделенных Костромской области;в) при равном количестве набранных кандидатами баллов имеет право разрабатывать и вносить дополнительные критерии для определения наиболее достойных кандидатов.г) проводит экспертизу документов, подтверждающих достижения кандидатов, оценку конкурсных документов и отбор кандидатов для выдвижения на присуждение Премий. 4.7. Экспертный совет правомочен решать вопросы, отнесенные к его компетенции, если в заседании принимает участие не менее 2/3 членов его состава. 4.8. Решение Экспертного совета оформляется протоколом, подписывается всеми членами Экспертного совета, принявшими участие в заседании.Решение Экспертного совета об отборе кандидатов для выдвижения на присуждение Премий направляется конкурсной комиссии.

  • Слайд 30

    5. Критерии оценки кандидатов на присуждение Премий 5.1. Кандидаты на присуждение Премий оцениваются Экспертным советом по балльной системе.Победители регионального мероприятия, включенного в Перечень, получают 100 баллов.За участие в конкурсных мероприятиях различных уровней (за последние 2 года по заявленной номинации) кандидатам начисляются дополнительные баллы в следующих размерах:Региональный уровень:- за неоднократное участие в региональных (межрегиональных) конкурсных мероприятиях - 5 баллов за каждую награду;- за призовое место или победу в региональном (межрегиональном) конкурсном мероприятии - 10 баллов за каждое мероприятие;Всероссийский уровень:- за участие во всероссийском мероприятия - 10 баллов за каждое мероприятие;- за 4-10 место во всероссийском мероприятия - 15 баллов за каждое мероприятие;- за победу во всероссийском мероприятии - 20 баллов за каждое мероприятие.Международный уровень:- за участие в международном мероприятии - 20 баллов за каждое мероприятие;- за 4-10 место в международном мероприятии - 30 баллов за каждое мероприятие;- за победу на международном мероприятии - 40 баллов за каждое мероприятие;- за награждение благодарственными письмами и иными наградами - 5 баллов за каждую награду.

  • Слайд 31

    6. Порядок направления документации 6.1. Экспертный совет в срок до 30 августа текущего года проводит оценку представленных документов и осуществляет отбор кандидатов на присуждение Премии по каждой из номинации в соответствии с установленными квотами и передает конкурсной комиссии список кандидатов. 6.2. Конкурсная комиссия согласовывает список кандидатов и передает его на утверждение в комитет по делам молодежи Костромской области для утверждения. 6.3. Комитет по делам молодежи Костромской области представляет окончательный вариант списка на подпись губернатору области. 6.4. После подписания губернатором список кандидатов от Костромской области установленного образца в печатном и электронном варианте в срок до 5 сентября текущего года направляется в уполномоченную организацию, определенную Министерством образования и науки Российской Федерации для проведения экспертизы.К списку прилагается пакет следующих документов:- копия приказа комитета по делам молодежи Костромской области о выдвижении кандидатов на Премию;- копии протокола жюри (судейской коллегии);- копии положения о конкурсном мероприятии, победитель которого выдвинут на присуждение Премии;- копия паспорта кандидата (первую страницу и страницу с регистрацией);- банковские реквизиты кандидата. 7. Награждение 7.1. Награждение Премиями в Костромской области осуществляется губернатором области после объявления приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении списка лиц, которым присуждена Премия. 7.2. Именной диплом о присуждении Премии вручается лауреатам на торжественной церемонии, порядок проведения которой утверждается конкурсной комиссией.Дата проведения церемонии награждения назначается губернатором Костромской области. 7.3. Средства на выплату Премий перечисляются в установленном порядке на банковские счета лицам, которым присуждена Премия.

  • Слайд 32

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮНАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В КОСТРОМСКОЙОБЛАСТИ НА 2008-2012 ГОДЫ"

    Рассмотрев представленную губернатором Костромской области областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы", Костромская областная Дума постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы". 2. Администрации Костромской области при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать ежегодно соответствующие средства для реализации данной программы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству. 4. Опубликовать настоящее постановление в областной газете "Северная правда". 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Костромскойобластной ДумыА.И.БЫЧКОВ Постановление областной Думы "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 гг." от 27 сентября 2007 года №2203 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕот 27 сентября 2007 г. N 2203 (в ред. постановлений Костромской областной Думыот 31.01.2008 N 2562, от 16.05.2008 N 2879, от 25.11.2008 N 3442) Приложениек постановлениюКостромской областной Думыот 27.09.2007 N 2203

  • Слайд 33

    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮНАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В КОСТРОМСКОЙОБЛАСТИ НА 2008-2012 ГОДЫ"

    Наименование                       - Областная   целевая  программа   "Комплексные   мерыПрограммы                             противодействия  злоупотреблению  наркотиками   и   их                                               незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы".                        Основание для              - Федеральный закон от  8  января  1998 г.  N 3-ФЗ  "Оразработки Программы        наркотических средствах и психотропных веществах",                                               - Постановление Правительства Российской Федерации  от 13  сентября                                              2005 г.  N 561  "О  федеральной  целевой Программе     "Комплексные                                               меры    противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному                                                обороту на 2005-2009 годы",                                              - Закон Костромской области от 5 мая 2003 года  N 114-ЗКО    "О                                              прогнозировании,    программе   социально-экономического   развития                                             Костромской области и областных целевых программах",                                              - постановление губернатора Костромской области от  24 февраля  2004                                             года N100 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ",                                              - распоряжение губернатора Костромской области  от  18 декабря 2006 года  N                                             1940-р  "О  разработке  областных целевых программ",                                              - распоряжение администрации Костромской области от 27                                   февраля 2007 года N 47-ра "О создании рабочей группы". (в ред. постановлений Костромской областной Думыот 31.01.2008 N 2562, от 16.05.2008 N 2879, от 25.11.2008 N 3442) Паспортобластной целевой программы"Комплексные меры противодействия злоупотреблениюнаркотиками и их незаконному обороту в Костромскойобласти на 2008-2012 годы"

  • Слайд 34

    Паспортобластной целевой программы"Комплексные меры противодействия злоупотреблениюнаркотиками и их незаконному обороту в Костромскойобласти на 2008-2012 годы"

    Государственный                 - администрация Костромской области.заказчик Программы Координатор Программы    - антинаркотическая комиссия Костромской области.(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442) Разработчики Программы   - управление Федеральной службы  Российской  Федерации                                             по контролю  за  оборотом  наркотиков  по  Костромской области,                                             - администрация Костромской области. Основные исполнители   - управление Федеральной службы  Российской  ФедерацииПрограммы                           по контролю  за  оборотом  наркотиков  по  Костромской области,                                             - управление внутренних дел Костромской области,                                             - управление    Федеральной    службы     безопасности                                             Российской Федерации по Костромской области,                                             - управление Федеральной службы  исполнения  наказаний                                             Российской Федерации по Костромской области,                                             - Костромская таможня,                                             - Костромской  линейный  отдел   внутренних   дел   на транспорте,                                             - Буйский линейный отдел внутренних дел на транспорте,                                             - прокуратура области,                                             - областной суд,                                             - департамент здравоохранения Костромской области,                                             - департамент образования и науки Костромской области,                                             - департамент социальной  защиты  населения,  опеки  и попечительства                                             Костромской области,                                             - департамент культуры Костромской области,                                             - департамент по информационной  политике  Костромской области,                                             - комитет по делам молодежи Костромской области,                                             - комитет по физической культуре и спорту  Костромской области,                                             - Военная   академия   радиационной,    химической   и биологической                                         защиты имени  Маршала  Советского  Союза С.К.Тимошенко,                                             - Костромской     государственный      технологический университет,                                             - Костромская   государственная   сельскохозяйственная академия,                                             - Костромской    государственный    университет    им. Н.А.Некрасова.

  • Слайд 35

    Основная цель и                 - основной   целью   Программы   является   сокращениезадачи Программы              масштабов   незаконного   потребления    наркотических                                            средств и психотропных веществ.                                            Для достижения этой цели необходимо  решить  следующие основные задачи:                                            - создание    системы    межведомственных    постоянно действующих                                             мероприятий по профилактике и предупреждению распространения                                            наркотических средств и психотропных веществ;                                            - внедрение   новых   методов   и   средств   лечения, медицинской                                            реабилитации больных наркоманией;                                            - снижение   доступности   наркотических   средств   и психотропных веществ                                            для незаконного потребления;                                            - повышение  эффективности  выявления и пресечения преступлений в сфере                                            незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;                                            - осуществление   постоянного    контроля    масштабов распространения и                                            незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.                        Важнейшие целевые         - доля детей, подростков и молодежи в возрасте  от  11индикаторы и                    до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия,показатели                        по отношению к общей численности  указанной  категории (в процентах);                                           - отношение  количества   потребляющих   наркотические средства и                                            психотропные  вещества  лиц,  выявленных  в рамках медицинских                                           обследований, связанных с  призывом на военную службу, к общему                                           количеству  обследованных (в процентах);                                           - доля  больных  наркоманией,   прошедших  лечение   и медицинскую                                           реабилитацию,   длительность  ремиссии  у которых составляет не менее                                           3  лет,  по  отношению  к общему числу больных наркоманией, прошедших                                           лечение  и медицинскую реабилитацию (в процентах);                                           - степень   доступности   наркотических   средств    и Психотропных  веществ                                           для   незаконного   потребления (отношение среднемесячного дохода                                           на душу населения  к средней стоимости одного грамма героина,                                           находящегося в незаконном обороте) (в процентах);                                           - отношение количества:                                           - зарегистрированных    тяжких    и    особо    тяжких преступлений    к                                           количеству     зарегистрированных преступлений в сфере незаконного                                           оборота наркотических средств и психотропных веществ (в процентах);                                           - уголовных дел, по результатам  рассмотрения  которых судами вынесены                                            обвинительные приговоры,  к количеству уголовных   дел в    сфере                                            незаконного    оборота наркотических   средств   и   психотропных    веществ,                                           направленных с обвинительным  заключением  в  суд   (в процентах).

  • Слайд 36

    Перечень основных           1. Организационные  и  правовые  меры  противодействиямероприятий Программы   злоупотреблению    наркотическими     средствами     и                                            психотропными веществами и их незаконному обороту.                                            2. Профилактика     злоупотребления     наркотическими                                            средствами и психотропными веществами.                                            3. Выявление, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические                                             средства и психотропные вещества без назначения врача. Источники и объемы           - Областной бюджет.Финансирования                 Общий объем финансирования Программы составляет  16370 тыс. руб.Программы                          (в 2008 году - 5738 тыс. руб., в 2009 году - 3383 тыс. руб.,                                            в 2010 году - 2578 тыс. руб.,  в  2011 году - 2598 тыс. руб.,                                             в 2012 году - 2073 тыс. руб.).                                            Объемы финансирования уточняются ежегодно.(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442) Ожидаемые конечные        В  результате  реализации  Программы   к   2012   году предполагается:результаты реализации     - охватить профилактическими  мероприятиями  не  менее 20% детей, Программы                          подростков и молодежи в возрасте от  11  до 24 лет;                                            - увеличить количество больных наркоманией,  прошедших лечение  и                                            медицинскую  реабилитацию,    длительность ремиссии у которых                                            составляет не менее 3 лет, на 10%;                                            - снизить степень доступности наркотических средств  и психотропных                                            веществ в целях  незаконного  потребления на 15%;                                            - повысить эффективность выявления и пресечения тяжких и  особо                                             тяжких  преступлений  в  сфере   незаконного оборота наркотических                                             средств и  психотропных  веществ на 10%.                        Организация управления   Контроль  за  исполнением  Программы  возлагается   наПрограммой и контроль     антинаркотическую  комиссию.  Текущая   информация   иза ее реализацией             ежеквартальные доклады о ходе исполнения  Программы  и                                            об  использовании  выделенных  средств  представляются                                            исполнителями Программы в установленные сроки. (в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442) Сроки реализации программы 2008-2012 годы

  • Слайд 37

    Содержание проблемы и обоснование необходимостиее решения программными методами: Необходимость подготовки и реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы" (далее - Программа) вызвана тем, что современная ситуация в Костромской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотики) и их незаконного оборота, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности региона.Злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот в Костромской области обусловлены целым рядом взаимосвязанных факторов.Одним из таких факторов является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению объема рынка незаконного предложения наркотиков.Через территорию Костромской области проходят 4 основные транспортные артерии федерального значения: железнодорожная магистраль, связывающая восток и запад России (в том числе международные маршруты из стран Дальневосточного региона: Китай, Монголия), федеральные трассы Москва-Екатеринбург, Нижний Новгород-Котлас, федеральные грузовые и туристические судоходные маршруты по реке Волге.По данным транспортным магистралям осуществляется основной транзитный грузопоток, они же являются основными транзитными каналами нелегального ввоза на территорию Костромской области наркотиков.Основные экономические центры и транспортные узлы Костромской области являются также и основными центрами незаконного оборота наркотиков: - г. Шарья (второй по численности населения и экономическому потенциалу город области, через который проходят 3 из вышеуказанных магистралей. В городе работает крупная деревообрабатывающая организация ООО "Кроностар".), - г. Волгореченск (один из крупнейших центров области, в котором расположена крупнейшая в стране тепловая электростанция - Костромская ГРЭС и ОАО "Газтрубинвест" (Волгореченский трубный завод). По оперативным данным через г. Волгореченск осуществляется транзит наркотиков из городов Иваново и Владимир в северные регионы), - г. Буй (важный по экономическому значению город области, узловая железнодорожная станция магистрали восток-запад, центр химического производства области), - г. Мантурово (через город проходят железнодорожная магистраль восток-запад и федеральная трасса Москва-Екатеринбург), - г. Макарьев (через город проходит федеральная трасса Москва-Екатеринбург), - г. Галич (через город проходит железнодорожная магистраль восток-запад), - г. Нерехта (узловая железнодорожная станция, автотрасса на Иваново-Владимир).

  • Слайд 38

    Хотя на территории региона отсутствуют промышленные организации, осуществляющие переработку и производство наркотиков, в то же время имеются крупные организации, использующие в своей хозяйственной деятельности прекурсоры наркотиков.(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)На территории Костромской области расположено более 150 объектов, участвующих в легальном обороте наркотиков, сильнодействующих и ядовитых веществ.При определенных условиях они становятся источником поступления наркотиков, сильнодействующих и ядовитых веществ в незаконный оборот.Распространению наркотиков способствует криминализация, профессионализация и консолидация наркопреступности. По данным правоохранительных органов Костромской области в последние годы заметно активизировались процессы, связанные с укреплением и развитием организованных форм наркобизнеса. В регионе за 2006 год доля зарегистрированных наркопреступлений, совершенных группами лиц по предварительному сговору, организованными группами и преступными сообществами, выросла в 2,2 раза по сравнению с 2005 годом.Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся наличие безработных среди молодежи, а также сравнительно низкий жизненный уровень населения (по данным Костромастата на 01.01.2007 среднемесячный доход на душу населения в Костромской области составил 5674 рубля). Трудные жизненные обстоятельства вынуждают малообеспеченных граждан участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником получения дохода, культивировать наркосодержащие растения, осуществлять курьерские перевозки наркотиков, вести розничную торговлю и т.д.Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, является одной из причин криминализации общества, роста масштабов незаконного оборота наркотиков. Содержание проблемы и обоснование необходимостиее решения программными методами:

  • Слайд 39

    Содержание проблемы и обоснование необходимостиее решения программными методами: По данным Костромского областного наркодиспансера число потребителей психоактивных веществ (далее - ПАВ), состоящих на учете, в 2006 году по сравнению с 2005 годом возросло в 1,13 раза и по состоянию на 01.01.2007 составило 1829 человек, из них с диагнозом "наркомания" - 826 человек, из них 0,12% составляют несовершеннолетние, 14,77% - женщины.По состоянию на 01.01.2007 на 100 тыс. населения Костромской области зарегистрировано 116,5 больных "наркоманией" (2005 год - 111,7; 2004 год - 108,8).Потребители ПАВ зарегистрированы в 16 районах Костромской области. Наибольшая распространенность "наркомании" отмечена в г. Костроме (более 80%), Костромском районе, г. Шарье и Шарьинском районе, г. Нерехте и Нерехтском районе, Красносельском районе и г. Волгореченске.Социологические исследования, проводившиеся в регионе, показали, что около 14% молодежи Костромской области пробовали наркотики, около 4% употребляют их постоянно.В результате возникла ситуация, когда около 7% зарегистрированных потребителей ПАВ - несовершеннолетние (2005 год - 5%), около 90% наркоманов приобретают эту болезнь в возрасте до 30 лет.Рост наркомании влечет за собой увеличение числа больных венерическими заболеваниями, СПИДом, гепатитом.По состоянию на 01.01.07 на учете состоит 1084 ВИЧ-инфицированных. За 2006 год официально зарегистрировано 116 ВИЧ-инфицированных, 50% из них инфицированы с установленным заражением наркотическим путем. По прогнозу ГУЗ "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" в ближайшее время следует ожидать значительное увеличение смертности среди наркоманов по этой причине.Растет и связанная с наркотиками преступность. По данным информационного центра УВД Костромской области правоохранительными органами Костромской области за 2006 год зарегистрировано более 600 преступлений (в том числе более 73% из них - управлением ФСКН России по Костромской области), связанных с незаконным оборотом наркотиков, что в 1,4 раза превышает уровень прошлого года.Все эти факторы дают повод прогнозировать дальнейшее развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.

  • Слайд 40

    Содержание проблемы и обоснование необходимостиее решения программными методами: В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействия их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их медицинской реабилитацией, на областном уровне решаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Костромской области, органами местного самоуправления, негосударственными организациями в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании.Эффективным механизмом решения проблемы на областном уровне является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями бюджета Костромской области. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:- профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;- лечение и реабилитация больных наркоманией;- пресечение незаконного оборота наркотиков.Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и медицинской реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

  • Слайд 41

    Содержание проблемы и обоснование необходимостиее решения программными методами: Практика реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2005-2007 годы" показала, что она является достаточно эффективным инструментом комплексного решения проблемы на областном уровне, и позволила решить ряд наиболее важных задач:- создания основ системы профилактики наркопотребления, включающей образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, негосударственные организации,- обеспечения контроля за соблюдением антинаркотического законодательства, совершенствование организационно-правовой деятельности,- обеспечения населения Костромской области квалифицированной информацией по проблемам наркомании,- совершенствования системы выявления, лечения и медицинской реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача,- создания условий для подготовки и переподготовки специалистов, соприкасающихся с проблемами наркомании,- укрепления материально-технической базы организаций, принимавших участие в реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2005-2007 годы".

  • Слайд 42

    2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы: Основной целью Программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков.(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов населения Костромской области, создания условий для успешной реализации социальной, экономической, оборонной политики региона.Важнейшими целевыми индикаторами и показателями являются:- доля детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах);- отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом на военную службу, к общему количеству обследованных (в процентах);(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)- доля больных наркоманией, прошедших лечение и медицинскую реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и медицинскую реабилитацию (в процентах);- степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте) (в процентах);(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)- отношение количества:- зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (в процентах);(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)- уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, к количеству уголовных дел в сфере незаконного оборота наркотиков, направленных с обвинительным заключением в суд (в процентах).(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)

  • Слайд 43

    2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы: Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач:- создание системы межведомственных постоянно действующих мероприятий по профилактике и предупреждению распространения наркотиков;(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)- внедрение новых методов и средств лечения, медицинской реабилитации больных наркоманией;- снижение доступности наркотиков для незаконного потребления;(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)- повышение эффективности выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)- осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков.(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)В соответствии с поставленными задачами, решение которых будет способствовать сокращению масштабов незаконного потребления наркотиков, предполагается достижение целевых показателей реализации Программы согласно таблице N 2.Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий, ее реализация рассчитана на 5-летний период с 2008 по 2012 годы и осуществляется в один этап.

  • Слайд 44

    3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты Программные мероприятия направлены на выполнение поставленных целей и задач и подразделяются на три группы. Мероприятия по реализации Программы систематизированы по приоритетным направлениям в сфере противодействия распространению наркомании: 1. Первая группа мероприятий "Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту" направлена на:- дальнейшее совершенствование организационной деятельности для осуществления работы по профилактике и противодействию наркомании;- обучение, подготовку, переподготовку специалистов подразделений и ведомств, осуществляющих антинаркотическую деятельность;- решение вопросов материально-технического обеспечения.На реализацию этих мероприятий планируется израсходовать из областного бюджета 7065,0 тыс. руб., в том числе:(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)- в 2008 году - 3572,0 тыс. руб.;(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)- в 2009 году - 1357,0 тыс. руб.;(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)- в 2010 году - 742,0 тыс. руб.;(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)- в 2011 году - 997,0 тыс. руб.;(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)- в 2012 году - 397,0 тыс. руб.(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)

  • Слайд 45

    3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты 2. Вторая группа мероприятий "Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" направлена на предупреждение и сокращение незаконного спроса на наркотики.Финансовые средства предполагается направить: на изготовление и распространение специальной печатной продукции, апробацию и реализацию антинаркотических программ для несовершеннолетних, молодежи и родителей, развитие волонтерского движения, открытие экспериментальных площадок по первичной профилактике употребления несовершеннолетними психоактивных веществ, организацию и проведение акций социальных действий по пропаганде здорового образа жизни.Расчетное количество средств областного бюджета, необходимых для реализации мероприятий этой группы составит 5085,0 тыс. руб., в том числе:(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)- в 2008 году - 996,0 тыс. руб.;(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)- в 2009 году - 916,0 тыс. руб.;(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)- в 2010 году - 1146,0 тыс. руб.;(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)- в 2011 году - 1001,0 тыс. руб.";(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)- в 2012 году - 1026,0 тыс. руб.(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)

  • Слайд 46

    3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты 3. Третья группа мероприятий "Выявление, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача" направлена на проведение ремонтно-строительных работ отделения неотложной наркологической помощи и амбулаторно-реабилитационного отделения областного наркодиспансера, приобретение средств экспресс-диагностики наркотического опьянения и современных лекарственных препаратов для лечения и медицинской реабилитации больных наркоманией.На эти цели предполагается выделение финансовых средств в сумме 4220,0 тыс. руб., в том числе:- в 2008 году - 1170,0 тыс. руб.;- в 2009 году - 1110,0 тыс. руб.;- в 2010 году - 690,0 тыс. руб.;- в 2011 году - 600,0 тыс. руб.;- в 2012 году - 650,0 тыс. руб.Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении к Программе

  • Слайд 47

    4. Ресурсное обеспечение Программы Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Костромской области. Исполнители, принимающие участие в реализации мероприятий Программы, используют также собственные средства в объемах, предусмотренных текущим финансированием.Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются при формировании проекта о бюджете на соответствующий год.Ассигнования на капитальные вложения настоящей Программой не предусматриваются.Для реализации первоочередных мероприятий Программы потребуется из областного бюджета в 2008-2012 годах 16370 тыс. руб. (в 2008 году - 5738 тыс. руб., в 2009 году - 3383 тыс. руб., в 2010 году - 2578 тыс. руб., в 2011 году - 2598 тыс. руб., в 2012 году - 2073 тыс. руб.).(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442) Объемы финансирования мероприятий Программы из средств бюджета Костромской области отражены в приложении к Программе.

  • Слайд 48

    5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и межведомственным характером системы программных мероприятий.Руководство реализацией Программы осуществляет координатор - антинаркотическая комиссия Костромской области.(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)Координатор, с учетом хода реализации Программы, уточняет с исполнителями программных мероприятий объемы средств, необходимые для ее финансирования в очередном финансовом году.Ежегодно в сроки, устанавливаемые для формирования проекта областного бюджета, координатор представляет в департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области согласованные с исполнителями программных мероприятий предложения по объемам, направлениям финансирования программы из областного бюджета и получателям бюджетных средств (характеристика областной целевой программы, бюджетная заявка и иная информация). Порядок представления определяется департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области.(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)

  • Слайд 49

    6. Организация управления Программой и контрольза ходом ее реализации Координатор Программы в ходе ее реализации:(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;- осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и определяет меры по устранению отклонений, организует ведение отчетности по программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти;(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)- с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3442)Ответственные исполнители прилагаемых мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе исполнения Программы и об использовании выделенных средств представляются ответственными исполнителями координатору Программы не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

  • Слайд 50

    7. Оценка эффективности социально-экономических иэкологических последствий от реализации Программы Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни Костромской области на протяжении длительного времени.Реализация Программы позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Костромской области.Результатом реализации Программы станет создание системы ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.Реализация программных профилактических мероприятий в отношении 20 процентов детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет создаст условия для формирования тенденции к тому, чтобы максимальное количество больных наркоманией в возрастном отношении сместилось в диапазон 25-30 лет.Увеличение на 10% количества лиц, прошедших лечение от наркомании и медицинскую реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, уменьшению бюджетных затрат, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков.Реализация программных мероприятий в сфере противодействия незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков позволит повысить на 10 процентов эффективность выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, представляющих наибольшую социальную опасность, добиться снижения на 15 процентов доступности наркотиков для незаконного потребления, что создаст необходимые условия для уменьшения количества потребителей наркотиков.

  • Слайд 51

    Постановление Костромской областной Думы об утверждении областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2008 - 2012гг.от 10 июля 2008 г.N 3065

    Рассмотрев представленный губернатором Костромской области проект областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2008-2012 годы", решение комитета областной Думы по труду и социальной политике, Костромская областная Дума постановляет:1. Утвердить областную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов на 2008-2012 годы" (далее - Программа).2. Предложить губернатору Костромской области в целях обеспечения финансирования Программы в 2008 году внести проект закона Костромской области о внесении изменений в Закон Костромской области "Об областном бюджете на 2008 год".3. Администрации Костромской области при формировании областного бюджета предусматривать соответствующие средства для реализации данной Программы.4. Опубликовать настоящее постановление в областной газете "Северная правда".5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета Костромской областной Думы по труду и социальной политике С.А.Деменкова.6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Костромскойобластной ДумыА.БЫЧКОВ

  • Слайд 52

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА В современных социально-экономических условиях одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, которая направлена на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.Улучшение условий жизни инвалидов, как одной из самых социально уязвимых категорий населения, входит в число приоритетных задач, определяемых в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года, 25 апреля 2005 года, 10 мая 2006 года и 26 апреля 2007 года.За прошедшие годы после принятия Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в области сложилась и развивается комплексная, межведомственная система реабилитации инвалидов. В настоящее время в сфере реабилитации работают более 500 организаций, предоставляющих медицинские, образовательные и социальные услуги инвалидам (детям и взрослым), в том числе областного подчинения - 57, федерального - 1, муниципального - 487.В области реализуется "Комплекс мероприятий по социальной поддержке инвалидов на 2008-2010 годы", утвержденный постановлением администрации Костромской области от 24 сентября 2007 года N 227-а, в соответствии с которым осуществляются мероприятия, направленные на создание для инвалидов равных с другими категориями населения возможностей в социально-бытовой, профессиональной, общественно-политической, культурной и иных сферах.Сложившаяся система в целом обеспечивает потребности в реабилитации инвалидов, а также граждан, имеющих определенные ограничения жизнедеятельности, но не являющихся инвалидами. Однако проблема реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную среду остается крайне актуальной.По состоянию на 1 января 2008 года в области проживает 85 271 инвалид, из них около 20 тысяч - лица трудоспособного возраста, инвалидов Великой Отечественной войны - 1 206 человек, участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами - 2 531, детей-инвалидов - 2 820. Значительная часть инвалидов (66,5%) имеют 2 и 3 степени ограничения к трудовой деятельности.

  • Слайд 53

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА За 2007 год 2107 инвалидов трудоустроены в счет установленной законодательством квоты в организациях на территории Костромской области. Однако в условиях модернизации российского общества инвалидам труднее равноправно конкурировать на рынке труда с полноценными в физическом отношении людьми.Для инвалидов молодого возраста существуют значительные сложности в вопросе получения профессионального образования, особенно касающегося престижных профессий и высшего образования, а также профессионального переобучения инвалидов.До настоящего времени в области не созданы в полной мере условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, общественным и производственным зданиям. Отмечается низкий уровень обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности.Анализ инвалидизации населения, потребностей инвалидов в различных видах реабилитации, невысокий их жизненный уровень требует дальнейшего развития и совершенствования системы реабилитации и государственной поддержки этой категории граждан.Для их реализации необходимо принятие дополнительных мер по социальной поддержке инвалидов, дальнейшее расширение сети реабилитационных учреждений, укрепление их материально - технической базы и развитие реабилитационной индустрии.На решение этих вопросов направлена областная целевая Программа "Социальная поддержка инвалидов на 2008-2012 годы". Особую актуальность приобретают меры по приспособлению жилых помещений для проживания инвалидов, а также вопросы обучения и переобучения лиц с ограниченными возможностями профессиям, востребованным на рынке труда.Конечной целью реабилитационных мероприятий должна стать социальная адаптация инвалидов, позволяющая им правильно приспосабливаться к социальной среде, заниматься общественно полезным трудом и чувствовать себя полноправными членами общества.Решение этой проблемы может быть только комплексным с участием органов социальной защиты населения, органов здравоохранения, культуры в разработке и реализации единой системы непрерывной реабилитации инвалидов.

  • Слайд 54

    2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ: Целью Программы является улучшение социальной поддержки и качества жизни инвалидов путем принятия дополнительных гарантированных мер, обеспечивающих им более полную интеграцию в общество. Достижение указанных целей возможно при решении следующих задач:- развитие дифференцированной, устойчиво функционирующей, экономически эффективной и доступной системы услуг по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, обеспечивающей снижение ограничения способности к трудовой деятельности инвалидов;- обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидам и другим маломобильным гражданам в области путем адаптации объектов социальной инфраструктуры;- направление деятельности органов власти на переход от "заявительного" принципа работы с инвалидами к адресному выявлению их потребностей в реабилитации для устранения или возможно полной компенсации имеющихся ограничений жизнедеятельности;- создание межведомственной системы постоянного мониторинга потребностей инвалидов, детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;- повышение эффективности и качества выполняемых работ по адаптации объектов городской инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан, прежде всего жилых домов, пешеходных и транспортных коммуникаций;- развитие системы и укрепление материально-технической базы реабилитационных учреждений;усиление кадрового и информационно-методического сопровождения реабилитации инвалидов;- развитие партнерских отношений с негосударственными организациями в сфере социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.Программа рассчитана до конца 2012 года. Ее реализация будет осуществляться в 3 этапа.1 этап - 2008 год - реализация основных направлений.2 этап - 2009-2011 годы - реализация предусмотренных мероприятий, оценка хода их выполнения, эффективности и результативности.3 этап - 2012 год - анализ, обобщение и оценка выполненных мероприятий, разработка последующих мер совершенствования системы социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в области.

  • Слайд 55

    3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Разделы Программы содержат комплекс конкретных мероприятий (приложение 1) и видов работ, их содержание по срокам, ресурсам и исполнителям. Программные мероприятия обеспечивают решение задач Программы и достижение поставленной цели.Программа включает в себя следующие разделы:Раздел 1. "Организационные мероприятия". Данный раздел включает как мероприятия по организации проведения различных семинаров по проблемам инвалидов, конкурсов, открытия филиалов, представительств в муниципальных образованиях, так и оказание финансовой помощи организациям инвалидов.

  • Слайд 56

    4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, в том числе текущего финансирования, и внебюджетных источников.Средства федерального бюджета предусматриваются в рамках реализации норм действующего федерального законодательства.Средства областного бюджета на финансирование Программы предусматриваются ежегодно при подготовке закона области о бюджете в установленном порядке.Сводные показатели финансирования с учетом прогнозируемого роста расходов на эти цели приведены в Программе (таблицы 8 и 9).Ожидаемые затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят - 974733,15 тыс. руб., средства федерального бюджета - 148883,84 тыс. рублей; субвенции федерального бюджета - 41820 тыс. рублей; бюджет ГУ - Пенсионного фонда Российской Федерации - 1500 тыс. рублей; федеральный бюджет через ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - 236314,1 тыс. рублей; бюджет фонда социального страхования Российской Федерации - 447190,9 тыс. рублей; внебюджетные средства - 1500 тыс. рублей; областной бюджет - 97524,31 тыс. рублей: в том числе текущее финансирование - 52378,31 тыс. рублей,в том числе по годам:2008 год - 264252,502 тыс. руб.;2009 год - 168417,162 тыс. руб.;2010 год - 174837,762 тыс. руб.;2011 год - 180947,162 тыс. руб.;2012 год - 186318,562 тыс. рублей.

  • Слайд 57

    5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация Костромской области и департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (координатор Программы).Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области и областным Советом по обеспечению мер социальной поддержки инвалидов в установленном порядке (ежеквартально).Координатор Программы осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти.Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и представляют информацию о ходе ее выполнения в департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области ежемесячно - к 15 числу месяца, следующего за отчетным.Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области отслеживает исполнение фактических показателей, при выявлении их отклонений от утвержденных в Программе, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, дальнейшему механизму реализации Программы и составу исполнителей. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области - ежегодно информирует администрацию Костромской области о ходе выполнения программных мероприятий.Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы, исходя из ее содержания.

  • Слайд 58

    6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Эффективность реализации Программы оценивается департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, качество жизни инвалидов, по ежегодному показателю, характеризующему соотношение количества реабилитированных инвалидов и количества лиц, прошедших переосвидетельствование.Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:- повысить уровень и качество жизни инвалидов, в том числе детей-инвалидов;- расширить объем и повысить качество услуг по медицинской, профессиональной, социальной реабилитации инвалидов;- создавать в городах области безбарьерную среду жизнедеятельности для инвалидов.Основными показателями оценки эффективности реализации Программы должны стать результаты снижения тяжести инвалидности.В результате проведенных мер по реабилитации увеличится численность инвалидов, которые смогут трудоустроиться, получить дополнительно к пенсии источник существования в виде заработной платы, более активно участвовать в общественной жизни, заниматься физической культурой и спортом.Индикатором эффективности станет процент увеличения численности инвалидов, которым ежегодно снижается тяжесть инвалидности. За период с 2008 года по 2012 год она будет снижена на 48%.Охват инвалидов реабилитационными мероприятиями включает:- предоставление медицинских услуг;- протезирование;- обеспечение техническими средствами реабилитации;- санаторно-курортное лечение.В обеспечение трудоустройства инвалидов включается:- получение инвалидами профессионального обучения и профориентационных услуг;- создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов;- трудоустройство инвалидов на квотируемые рабочие места. Итоги данного показателя подводятся ежегодно.Обеспечение участия инвалидов в различных спортивных мероприятиях, фестивалях художественного творчества через филиалы различных организаций;- филиалов ГУ СОК "Надежда" в муниципальных образованиях;- привлечение инвалидов в спортивные секции, кружки художественного творчества;- привлечение инвалидов для участия в соревнованиях районного (городского), областного, республиканского и мировых первенств, а также участия в Паралимпийских играх;- проведение фестиваля "Поверь в себя", соревнований "Веселые старты".

  • Слайд 59

    «МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

    Работа студентки СК р.м. – 3.1. Довженко Натальи

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке