Презентация на тему "Молодежная субкультура"

Презентация: Молодежная субкультура
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Молодежная субкультура" состоит из 21 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Средняя оценка: 3.6 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году. Для студентов.

Содержание

  • Презентация: Молодежная субкультура
    Слайд 1

    Молодежная субкультура. Психофизиологические особенности тинейджеров;Социально-экономический статус тинейджеров; Функции молодежной субкультуры; Стратификация молодежной субкультуры; Молодежные объединения.

  • Слайд 2

    Содержание

    Молодежная субкультура. 1. Психофизиологические особенности тинейджеров; 2. Социально-экономический статус тинейджеров; 3. Функции молодежной субкультуры; 4. Стратификация молодежной субкультуры; 5. Молодежные объединения. 2

  • Слайд 3

    Психофизиологические особенности тинейджеров;

    3 Этот период знаменуется бурным психофизиологическим развитием и перестройкой социальной активности ребенка. Мощные сдвиги, происходящие во всех областях жизнедеятельности ребенка, делают этот возраст «переходным» от детства к взрослости. Подростковый возраст богат драматическими переживаниями, трудностями и кризисами. В этот период складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера, способы эмоционального реагирования, это пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, становление «Я», обретение новой социальной позиции. Вместе с тем это возраст потерь детского мироощущения, появление чувства тревожности и психологического дискомфорта. Подростковый возраст часто называют периодом диспропорции в развитии. В этом возрасте увеличивается внимание к себе, к своим физическим особенностям, обостряется реакция на мнение окружающих, повышается чувство собственного достоинства и обидчивость. Физические недостатки часто преувеличиваются. Наиболее важным моментом психофизиологического развития подростка является половое созревание и половая идентификация, которые являются двумя линиями единого процесса психосексуального развития. На психофизиологическом уровне дискомфорт подростков объясняется различными причинами: Неустойчивость эмоциональной сферы; Особенностями высшей нервной деятельности; Высоким уровнем ситуативной тревожности.

  • Слайд 4

    4 Особенности развития познавательных способностей подростка часто служат причиной трудностей в школьном обучении: неуспеваемость, неадекватное поведение. Успешность обучения во многом зависит от мотивации обучения, от того личностного смысла, которое имеет обучение для подростка. Основное условие всякого обучения – наличие стремления к приобретению знаний и изменению себя. Но в реальной школьной жизни приходится сталкиваться с ситуацией, когда подросток не имеет потребности в обучении и даже активно противодействует обучению. Внимание в подростковом возрасте является произвольным и может быть полностью организовано и контролируемо подростком. Индивидуальные колебания внимания обусловлены индивидуально-психологическими особенностями (повышенной возбудимостью или утомляемостью, снижением внимания после перенесенных соматических заболеваний, черепно-мозговых травм), а также снижением интереса к учебной деятельности. Важным содержанием самосознания подростка является образ его физического «Я» — представление о своем телесном облике. Особенности физического развития могут быть причиной снижения у подростков самооценки и самоуважения, приводить к страху плохой оценки окружающими, поэтому они чаще начинают опираться на мнение своих сверстников. Если у младших школьников повышенная тревожность возникает при контактах с незнакомыми взрослыми, то у подростков напряженность и тревога выше в отношениях с родителями и сверстниками. Стремление жить по своим идеалам, выработка этих образцов поведения может приводить к столкновениям взглядов на жизнь подростков и их родителей, создавать конфликтные ситуации. В связи с бурным биологическим развитием и стремлением к самостоятельности у подростков возникают трудности и со сверстниками. Упрямство, негативизм, обидчивость и агрессивность подростков являются чаще всего эмоциональными реакциями на неуверенность в себе. Все эти особенности развития пятиклассников уже наблюдаются в полной мере. И наша задача с вами — создать такую атмосферу в школе, чтобы дети как можно меньше ощущали на себе трудности переходного периода.

  • Слайд 5

    Социально-экономический статус подростков

    5 Cоциальная-экономическая среда – это все, что окружает человека в его социальной жизни, это конкретное проявление, своеобразие общественных отношений на определенном этапе их развития. Социальная среда зависит от типа общественных экономических формаций, от классовой и национальной принадлежности, от внутриклассовых различий определенных слоев, от бытовых и профессиональных отличий Социальную среду подростка составляют: школа, семья, друзья, сверстники, средства массовой информации и др. Рассмотрим влияние основных составляющих социального окружения на подростка. К ним мы относим: семья: социально-экономический статус родителей, отношения в семье, ценностные ориентации родителей, братьев, сестер, особенности воспитания подростка. школа: отношение к учебе, отношения с учителями, статус подростка в классе, ценностные ориентации одноклассников; друзья, сверстники: социальное положение, положение подростка в группе, ценностные ориентации. средства массовой информации: телевидение, книги, журналы, газеты и пр.

  • Слайд 6

    6 Влияние семьи на воспитание подростка. В семье не только закладываются базисные основы, но и оттачиваются грани личности через последовательное приобщение её к вечно живым и непреходящим духовным ценностям, что в свою очередь расширяет возможности для нравственной образованности и воспитанности человека, формирования его мировоззрения и обогащения внутреннего мира. Именно здесь подросток впервые включается в общественную жизнь, усваивает ее ценности, нормы поведения, способы мышления, язык. Родители помогают раскрыться внутреннему миру и индивидуальным качествам личности. На подростков влияют образ жизни их родителей, их поведение, стиль воспитания. Это некая микромодель общества. А для того чтобы стать полноценной личностью с положительными жизненными установками, подростку надо помочь овладеть огромным багажом знаний, умений и навыков. Это и адекватная самооценка, и верное восприятие окружающего мира, и конструктивное поведение в опасных ситуациях, и многое другое. Однако 50 процентов времени подростки проводят вне дома. Поэтому особое место в становлении личности занимают и школа, и различные учреждения системы дополнительного образования. Влияние школы на развитие подростка. Школа и учение занимают большое место в жизни подростков, но не одинаковое у разных детей, несмотря на осознание всеми важности и необходимости учения. Для многих привлекательность школы возрастает из-за возможности широкого общения со сверстниками, но само учение от этого нередко страдает. Для подростка урок - это 45 минут не только учебной работы, но и ситуация общения с одноклассниками и учителем, насыщенная множеством значимых поступков, оценок, переживаний.

  • Слайд 7

    7 Обогащение и расширение жизни, связей с окружающим миром и людьми уменьшают поглощенность подростка учением в школе. Учебная деятельность протекает в иных, чем раньше, условиях. К моменту перехода в среднюю школу дети различаются по многим важным параметрам. Такие различия существуют: в отношении к учению - от очень ответственного до довольно равнодушного; в общем развитии - от высокого уровня и значительной для возраста осведомленности в разных областях знаний до очень ограниченного кругозора; в способах усвоения учебного материала - от умения самостоятельно работать и осмысливать материал до полного отсутствия навыков самостоятельной работы в сочетании с привычкой заучивать дословно; в интересах - от ярко выраженных интересов к какой-то области знаний и наличия содержательных занятий до почти полного отсутствия познавательных интересов. Оптимальные условия для развития личности складываются тогда, когда приобретение знаний становится для подростка субъективно необходимым и важным для настоящего и для подготовки к будущему и когда разные виды занятий насыщаются задачами познавательного и продуктивно-творческого характера, ведут к самообразованию и самосовершенствованию.

  • Слайд 8

    8 Взаимоотношения подростков со школьным коллективом, как личные, так и межгрупповые, часто складываются независимо от отношений со взрослыми и даже вопреки их желанию и влиянию. Эти взаимоотношения имеют свое содержание и логику развития. Высокий социометрический статус подростка в классе обеспечивается: наличием положительных качеств личности, ценимых классом; совпадением ценностей подростка с ценностями класса, адекватной и даже немного заниженной самооценкой по особенно ценимым товарищами качествам. У непопулярных и отверженных классом подростков самооценка часто ошибочна, в большинстве случаев - завышена. Характер самооценки подростка - важный момент для развития отношений с товарищами. В подростковом возрасте, по сравнению с младшим школьным, увеличиваются две крайние группы детей (популярные и изолированные) и возрастает стабильность положения ребенка в коллективе. Заинтересованность подростка в уважении и признании сверстников делает его чутким к их мнениям и оценкам. Замечания, недовольства и обиды товарищей заставляют его задуматься о причинах этого, обращают его внимание на себя, помогают увидеть и осознать собственные недостатки, а потребность в хорошем отношении и уважаемом положении вызывает желание исправить недостатки и быть на высоте предъявляемых требований.

  • Слайд 9

    9 В подростковом возрасте интенсивно развивается очень важная для общения особенность - умение ориентироваться на требования сверстников, учитывать их. Это необходимо для благополучия в отношениях. Отсутствие такого умения расценивается старшими подростками как инфантилизм. Первопричиной неблагополучия в отношениях нередко бывает завышенная самооценка подростка, которая делает его невосприимчивым к критике и требованиям товарищей. Именно поэтому он становится для них неприемлемым. Влияние сверстников и друзей на подростка. Для подростка характерно отношение к определенной субкультуре. Под субкультурой в общем виде понимается комплекс морально-психологических черт и поведенческих проявлений, типичных для людей определенного возраста или определенного профессионального или культурного слоя, который в целом создает определенный стиль жизни и мышления той или иной возрастной, профессиональной или социальной группы. Субкультура влияет на воспитание подростка постольку и в той мере, поскольку и в какой мере являющиеся ее носителями группы людей (сверстники, друзья), значимы для него [13, с.14]. Влияние средств массовой информации на развитие и воспитание подростка. В процессе взаимодействия подростка с различными институтами и организациями происходит нарастающее накопление им соответствующих знаний и опыта социально одобряемого поведения, а также опыта имитации социально-одобряемого поведения и конфликтного или бесконфликтного избегания выполнения социальных норм.

  • Слайд 10

    10 Средства массовой коммуникации как социальный институт (печать, радио, кино, телевидение) влияют на социализацию подростка не только с помощью трансляции определенной информации, но и через представление определенных образцов поведения героев книг, кинофильмов, телепередач. Люди в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями склонны идентифицировать себя с теми или иными героями, воспринимая при этом свойственные им образцы поведения, стиль жизни и др. Увлечение кино характерно для подростков, а книга становится субъективно необходимой для подавляющего большинства их. Книга и фильм не только объективно, но и субъективно выступают как средство познания жизни и людей. То и другое является своеобразным способом вхождения в разные стороны жизни и проблемы человеческих отношений. Любимый герой подростка - это человек активный, стремящийся к цели, преодолевающий серьезные, почти непреодолимые препятствия и выходящий победителем. Подростка увлекают сюжеты, где показана борьба с силами природы, различными трудностями, со злом в разных формах его проявления. С возрастом подростка все больше интересуют проблемы человеческих отношений, возможностей, любви. Именно книги и фильмы позволяют подростку узнать о сложности отношений и чувств, об их месте в жизни человека. Они раздвигают границы его жизни. Для подростков характерны сопереживание героям, воображаемое вхождение в разные ситуации, подстановка себя на место героя, изменение обстоятельств в направлении привлекательного исхода, домысливание ненаписанного.

  • Слайд 11

    11 Благодаря книгам и кино он в особой форме и особым способом приобщается к жизни взрослых - осваивает опыт человеческих отношений и чувств, в данный момент ему недоступный. Мысленное освоение опережает практическое. Это очень важно для развития подростка. Таким образом, на подростка оказывают влияние различные факторы. От социального окружения зависит развитие и воспитание ребенка. В семье закладываются основы поведения и жизненные установки (ценности), однако большую роль в воспитании подростка оказывает школа и школьный коллектив. Подросток проходит важную стадию становления своего "Я" и поэтому для него свойственно подражание значимым для него лицам и принятие тех установок, которые характерны для той или иной молодежной субкультуры. Немаловажную роль в воспитании подростка играет телевидение, которое формирует в подростке определенные образцы поведения.

  • Слайд 12

    Функции молодежной субкультуры

    12 Специфические черты российской молодежной субкультуры. Рассмотрим их состояние на текущий момент и в роли формирования мировоззрения молодёжи, анализируя следующие специфические функции российской молодёжной субкультуры. 1. Преимущественно развлекательно-рекреативная направленность. Наряду с коммуникативной (общение с друзьями) досуг выполняет в основном рекреативную функцию (около одной трети старшеклассников отмечают, что их любимое занятие на досуге — “ничегонеделание”), в то время как познавательная, креативная и эвристическая функции не реализуются вовсе или реализуются недостаточно. Рекреативные досуговые ориентации подкрепляются основным содержанием теле- и радиовещания, распространяющим ценности преимущественно массовой культуры. 2. “Вестернизация” (американизация) культурных потребностей и интересов. Ценности национальной культуры, как классической, так и народной, уже много лет вытесняются схематизированными стереотипами — образцами массовой культуры, ориентированными на внедрение ценностей, “американского образа жизни” в его примитивном и облегчённом варианте. Любимыми героями и, в определённой степени, образцами для подражания становятся, по данным опроса, для девушек — героини “мыльных опер” и бульварных романов о любви, а для юношей — непобедимые супергерои триллеров. Однако вестернизация культурных интересов имеет и более широкую сферу приложения: художественные образы возводятся на уровень группового и индивидуального поведения молодых людей и проявляются в таких чертах социального поведения, как прагматизм, жестокость, неумеренное стремление к материальному благополучию. Эти тенденции присутствуют и в культурной самореализации молодёжи: наблюдается безрассудное презрение таких “устаревших” ценностей как вежливость, кротость и уважение к окружающим в угоду моде. Совсем не безобидной в этом плане является и вездесущая реклама.

  • Слайд 13

    13 3. Приоритет потребительских ориентации над креативными. Потребительство проявляется как в социокультурном, так и в эвристических аспектах. По данным опросов студентов петербургских вузов (1989-1991 гг.) потребление в рамках художественной культуры заметно превышает креативные установки в социокультурной деятельности. Еще более эта тенденция присутствует в культурной самореализации учащейся молодежи, что косвенно обусловлено и самим потоком преобладающей культурной информации (ценности массовой культуры), способствующей фоновому восприятию и поверхностному закреплению ее в сознании. Творческая самореализация, как правило, выступает в маргинальных формах.

  • Слайд 14

    14 Функция молодежной субкультуры. Хотя в семье ребенок и получает необходимые ему социальную защиту и эмоциональную привязанность, но, вырастая, он стремится выйти за ее границы, приобрести недостающую свободу действий, правда, стараясь сохранить чувство защищенности и принадлежности. Переходным мостиком в мир взрослых служит группа сверстников. Она дает и защищенность и свободу. Группа сверстников включает людей одного возраста, которые считаются вполне подходящими на роль судей тех поступков и действий, которые совершают молодые люди. Впервые их судят не родители и взрослые родственники, а сверстники. Это совершенно новая ситуация, в которую только еще вступает подросток. С точки зрения социализации это принципиально важный момент: подросток учится смотреть на себя глазами других людей, которые, во-первых, являются не родственниками, а во-вторых, не старше их по возрасту. То и другое – непременные атрибуты «взрослого общества», где также поступки людей оценивают равные по возрасту, а не родственники. В группе сверстников индивид как бы примеряет на себя социальные одежды взрослого человека. Как только ребенок начинает прислушиваться к мнению группы в той же степени, что и к мнению родителей, он начинает взрослеть. Происходит это в 10-12 лет. В более старшем возрасте оценки и мнение группы сверстников начинают доминировать. И так может продолжаться всю жизнь, начиная с подросткового возраста, когда группа сверстников становится равным с семьей агентом социализации, она уже не уходит из жизни человека. Вся взрослая жизнь проходит в окружении множества групп сверстников: на работе, в быту, на досуге. Итак, главная функция молодежной субкультуры заключается в том, что она помогает освоению навыков социального поведения, присваивает первичный статус, помогает легче пережить ослабление связей с родительским домом, передает специфические для подросткового возраста ценностные представления и, наконец, удовлетворяет потребность в гетеросексуальных контактах. Наконец, в группе сверстников можно обрести взаимопонимание и сплотиться для противостояния воспитательной активности взрослых.

  • Слайд 15

    Стратификация молодежной субкультуры

    15 Молодежная субкультура резко отличается от субкультуры детей, взрослых или стариков. Но и внутри себя она неоднородна. Первым и самым заметным признаком выступает классовая принадлежность. Социологи установили, что практически во всех странах молодежь из среднего класса одевается, проводит досуг и ведет образ жизни, отличный от тех, что характеризуют молодых представителей высшего и низшего классов. Совокупность отличительных черт, характеризующих ту или иную субкультуру, принято называть стилем. Стиль – это суммарная характеристика манеры одеваться, вести себя говорить, слушать музыку, способа выражать свои предпочтения и т.п., выделяющая одну группу из других. Базой для формирования специфического стиля жизни выходцев из среднего класса служит студенческая жизнь. И не случайно, ибо подавляющее большинство обеспеченной молодежи с 18 до 21-22 лет (когда рабочая молодежь уже трудится или служит в армии) учится в ВУЗе. Как правило, она живет в студенческих общежитиях и предоставлена сама себе. Академические свободы приучают к самостоятельному и критическому взгляду на жизнь. Отсюда следует, что в политических протестах студенческая молодежь участвует чаще рабочей. У нее сильнее выражены мотивация к достижению и ориентация на карьеру, выше уровень притязаний и амбиций. Эта молодежь больше оторвана от жизни, более романтична и идеалистична. Недаром большинство проектов революционного переустройства общества возникало именно в студенческой среде. Рабочая молодежь раньше сталкивается с промышленным трудом, учится самостоятельно зарабатывать на жизнь. Она раньше вступает в сексуальные контакты, обладает более низким уровнем жизненных притязаний и амбиций, более реалистична и цинична. Уровень образования у нее значительно ниже. Соответственно ниже уровни воспитания и культуры. В межличностном общении молодые рабочие чаще употребляют ненормативную лексику, прибегают к упрощенным способам ухаживания и выяснения отношений. В отношениях с женщинами у рабочей молодежи чаще, чем в среднем классе, встречаются пережитки патриархальности. Свое мнение молодые рабочие выражают в более агрессивной форме, часто завершая выяснение отношений физическим насилием.

  • Слайд 16

    16 Неудивительно, что в этой среде большим уважением пользуются лидеры, проявляющие черты авторитарности, грубой силы, дисциплинированности. Хотя они имеют меньше возможностей для приобретения дорогого автомобиля или новейшей стереосистемы, признаки материального благополучия ценятся рабочей молодежью гораздо выше, чем их сверстниками из среднего и высшего класса. Многие социологи убеждены в том, что большинство норм и ценностей молодежной субкультуры ориентированы скорее на мужчин, нежели на женщин. Роль девушки часто ограничивается функциями подруги мускулистого подростка, весьма бесцеремонного в своих манерах. Пассивная роль женщины задается уже характером и содержанием молодежных песен, где она выступает пассивным объектом мужского внимания, проявления ласк и агрессивных сексуальных домогательств. Напротив, мужчина всегда активен, он добивается внимания избранницы, часто преодолевая неимоверные препятствия, совершая авантюрные приключения и подвиги, низвергая соперников. При таком раскладе девушка – всегда объект, а юноша – субъект действия. Таким образом, позиция девушки в молодежной субкультуре отражает позицию женщины, и, прежде всего в патриархальном обществе. Специалисты выяснили любопытную деталь: в молодежной субкультуре рабочего класса женщина чаще занимает подчиненную и приниженную позицию, нежели в субкультуре среднего класса.

  • Слайд 17

    Молодежные объединения

    17 Типичные неформальные объединения. Асоциальные - стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу общества. В основном выполняют рекреационные функции. Примеры: панки (девиз: “Живем здесь, сейчас и сегодня”),мажоры (это люди, которые проповедуют теорию хайлайфизма (“высокий уровень жизни”), они умеют зарабатывать деньги, их привлекает западный образ жизни),рокоббили (поклонники рок-н-ролла, девиз: “Сочетание изящества со свободным поведением”), рокеры,хиппи,системы… “система” Эти молодые люди часто привлекают внимание прохожих. Кто экстравагантной прической, кто разрисованной джинсовой курткой, кто серьгой в ухе, а порой и не одной. Они стоят около входов в популярные молодежные кафе, толпятся у входа в метро, сидят на газонах городских скверов, слоняются с отрешенным видом по улицам городов. Себя они называют “пиплами”, “хайрастыми” и считают себя свободными людьми, независимыми от родителей и общества. Это их “система”. Взгляды “системных” на жизнь во многом помогают понять позицию неформалов в целом. Ленинградское телевиденье, обсуждая “систему”, предоставило слово тем, кто знает о ней не понаслышке. Я приведу выдержки из этих передач, позволяющие получить достаточно ясные представления о “системе”. “Мы способны подойти на улице к какому-то “волосатому”. Я ни разу не видел его, я просто подхожу и говорю: “Привет!” И он отвечает мне тем же... Говорят: “Вы какие-то странные люди. Почему это вы друг друга знаете? Вы доверяете людям. Они же могут вас ограбить, они могут обворовать, утащить и так далее - понимаете?” ... Это говорит только о том, что мы — росток будущего в нашем обществе, потому что вот то воровство, стремление утащить, обворовать — это, видимо, принадлежит прошлому и должно исчезнуть. Я думаю, что вот в этом как раз отличительное свойство “волосатых” ... Мы думаем, что уже сейчас “волосатые” оказали огромное влияние на эволюцию общества. В частности советская рок-музыка, о которой теперь так много говорится, по большей части создана “волосатыми”. Эти люди способны жертвовать последним. Последними шмотками и прочим ради того чтобы создать в стране культуру истинно молодежную”.

  • Слайд 18

    18 “Я поднимаю свой голос за систему “хиппи” - за движение, которое дает каждому человеку возможность понять другого человека, который ищет взаимопонимания, и позволяет ему всесторонне совершенствоваться. Люди, которые входят в это движение, - это люди разных возрастов, разных национальностей, они принадлежат разным культурам, разным вероисповеданиям. Я думаю, что это действительно движение, которому принадлежит будущее...” ““Система” - это не организация и не партия, поэтому каждый может зависть только от себя. “Система” - это общество в обществе... Никаких законов здесь быть не может, каждый живет только по законам своей совести”. Что же сегодня побуждает молодежь объединяться в формирования типа “системы”? Причин немало. Нужно отметить, что молодежь всегда и везде стремится к общению со сверстниками бежит от душевного одиночества, а его испытывают многие, проживая в отдельных квартирах с непонимающими их, как они считают, родителями. Для многих противопоставление себя, своего “Я” взрослым - нормальное явление. Протест, который они выражают, может быть пассивным, через внешнее, скорее показное, демонстративное отрицание существующего порядка, отказ от соблюдения принятых в обществе правил. Именно это исповедует “система”. Есть и агрессивные формы протеста, выражающиеся в эпатаже, граничащим с хулиганством, а иногда переходящим в него. Антисоциальные. ярко выраженный агрессивный характер, стремление утвердить себя за счет других, нравственная глухота.“Банды” это объединения (чаще всего подростков) по территориальному признаку. Город делится “бандами” на зоны влияния. На “своей” территории члены банды являются хозяевами, с появляющимися “чужаками” (особенно из другой банды) расправляются крайне жестоко.

  • Слайд 19

    19 В “бандах” свои законы, свои нравы. “Законом” является подчинение вожаку и выполнение поручений банды. Процветает культ силы, ценится умение драться, но, скажем, защитить “свою” девушку во многих бандах считается позором. Любовь не признается, существует только партнерство со “своими девчонками”. По словам члена одной из Алма-атинских банд, “девчонки занимаются тем же, чем “пацаны”. Дерутся. Весело отдыхают, “ставя на счетчик”, ходят в бары, “травку” покуривают, прикидкой интересуются.” “Травка” - наркотики, которые курят. “Прикидка” - элементарный грабеж: к модно одетому подростку (юноше или девушке) подходит группа и просит “дать поносить” на время куртку, кроссовки и т.д.; можно отказать, но большинство дает поносить. Самым страшным является “счетчик”, когда одному из подростков, как правило, из другой группы или просто нейтральному называют сумму денег, которую он должен добыть. Для внешнего приличия можно попросить “в долг”. С этого момента включается “счетчик”. Каждый просроченный день увеличивает сумму долга на определенный процент. Время работы счетчика ограничено. Расправа с не снявшим “счетчик” жестока - от избиения до убийства. Покинуть банду бывает очень сложно: в некоторых случаях в “предателя” даже стреляют — мол, выживешь — свободен. Все “банды” вооружены, в том числе огнестрельным оружием. Оружие пускается в ход без долгих размышлений. “Банды” не только враждуют друг с другом, но и осуществляют террор в отношении нейтральных подростков. Последние вынуждены становиться “данниками” “банды” либо вступать в нее. В ответ на действие “банд” и для борьбы с ними “нейтральная молодежь” создает собственные неофициальные объединения: “Ганимед” в Алма-Ате, ОАД (отряд активного действия) в Ленинграде и др. Понять молодых людей, входящих в эти объединения, можно — они хотят обеспечить свою безопасность. Но, действуя по принципу “сила силу ломит”, они и сами нередко преступают закон.

  • Слайд 20

    20 Просоциальные неформальные клубы или объединения – это социально-положительные, которые приносят пользу обществу. Эти объединения решают социальные проблемы культурно-защитного характера (защита памятников, реставрация храмов, экологические проблемы…). “Зеленые” – так называют себя различные, существующие почти повсеместно объединения, объединения экологической направленности, активность и популярность которых неуклонно растет. Среди наиболее острых проблем, проблема охраны окружающей среды занимает не последнее место. За ее решение и взялись “зеленые”. Экологические последствия строительных проектов, размещение и эксплуатация крупных предприятий без учета их влияния на природу и здоровье людей. Различные общественные комитеты, группы, секции развернули борьбу за удаление таких предприятий из городов или их закрытие. Первый такой комитет по защите озера Байкал был создан в 1967 году. В него вошли представители творческой интеллигенции. Во многом благодаря общественным движениям был отклонен “проект века” по переброске вод северных рек в Среднюю Азию. Активисты неформальных групп собрали сотни тысяч подписей под ходатайством об отмене этого проекта. Такое же решение было принято по поводу проектирования и строительства АЭС в Краснодарском крае. Численность экологических неформальных объединений, как правило, невелика: от 10-15 до 70-100 человек. Неоднороден их социальные и возрастной состав. Свою малочисленность экологические группы с лихвой компенсируют активностью, которая привлекает к ним большие массы людей, выступающих в поддержку различных природоохранных инициатив. Так же к просоциальным неформальным объединениям относятся объединения защиты памятников, памятников архитектуры, общество охраны зверей, общество охраны лесов Амазонки.

  • Слайд 21

    21 Неформалы художественной направленности. Москвичи и гости столицы привыкли к выставкам-продажам картин самодеятельных художников на Арбате, в Измайловском парке. Ленинградцы имеют возможность видеть аналогичную выставку на Невском проспекте рядом с екатерининским садиком. Есть подобные выставки в других городах. Существуют они вполне официально, но позволяют решить незначительную часть проблем, стоящих перед этим видом самодеятельного творчества. А строго говоря, только одну — предоставление молодым художникам возможности выставлять и продавать свои картины. Круг проблем, которые они не решают, достаточно широк. Прежде всего к ним следует отнести отсутствие единого центра, который мог бы стать для самодеятельных художников своеобразной творческой мастерской. Назрела необходимость в установлении отсутствующей до сих пор тесной связи между самодеятельными художниками и местными организациями союза художников. Такое содружество позволило бы существенно обогатить искусство самодеятельных художников, повысить их профессиональный уровень, способствовало бы выявлению более ярких талантов, дарований. Не решен вопрос с информированием общественности о деятельности самодеятельных художников, не проводится обсуждение их картин, разрабатываемых ими направлений творчества. Наконец, выставки хорошо смотрятся в летнее время, но производят крайне жалкое впечатление зимой: крыши над головой (в буквальном смысле) самодеятельные художники не имеют. Есть и свои проблемы и у коллекционеров. Несмотря на значительное количество всевозможных любительских объединений и клубов (филателистов, нумизматов и т.д.), многие вопросы решаются вне их.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке