Презентация на тему "Мотивация"

Презентация: Мотивация
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Мотивация", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мотивация
    Слайд 1

    Мотивация

    Выполнил ст. гр. МЛ- 08: Савицкий К.В. Долбилов К. А.

  • Слайд 2

    Сущность мотивации

    Мотивация – это совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Источником активности человека является потребность. Потребность – нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. ПОТРЕБНОСТЬ ПОБУЖДЕНИЯ ИЛИ МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЕ (ДЕЙСТВИЯ) ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ: 1. Удовлетворение 2. Частичное удовлетворение 3. Отсутствие удовлетворения

  • Слайд 3

    МОТИВАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЕ

    СТИМУЛИРОВАНИЕ это внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. ВИДЫ СТИМУЛОВ МАТЕРИАЛЬНЫЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ денежные (заработная плата, премии и т.д. ) и неденежные (путевки, бесплатное лечение, транспортные расходы и др.) социальные (престижность труда, возможность профессионального и служебного роста), моральные (уважение со стороны окружающих, награды) и творческие (возможность самосовершенствования и самореализации).

  • Слайд 4

    Современные теории мотивации

    содержательные теории основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе: процессуальные теории основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания: Теория иерархии потребностей (А. Маслоу) Теория двух факторов (Фредерик Герцберг) Теория приобретенных потребностей (Дэвид МакКлелланд) Теория ожидания (Виктор Врум) Теория справедливости (равенства) (Стейси Адамс) Теория Портера-Лоулера

  • Слайд 5

    Теория иерархии потребностей (АбрахамМаслоу)

    Люди постоянно ощущают какие-то потребности Группы потребностей находятся в иерархическом расположении друг к другу Люди стремятся удовлетворить своипотребности в определеннойпоследовательности Удовлетворенная потребностьне мотивирует людей

  • Слайд 6

    «ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ»А. Маслоу

    Потребности нижних уровней влияют на поведение человека прежде, чем потребности более высоких уровней физиологические потребности потребности в безопасности социальные потребности потребности в признании потребности в самоактуализации вторичные первичные

  • Слайд 7

    физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе…; потребности в безопасности и уверенности в будущем – защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира; социальные потребности – необходимость в социальном окружении; потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям; потребность самовыражения, потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей. В системе потребностей Маслоу по мере удовлетворения текущих потребностей в процессе деятельности индивидов возникают новые потребности более высокого уровня. Ведущая потребность формируется по факту относительно полного удовлетворения совокупности предыдущих потребностей у личности.

  • Слайд 8

    Теория двух факторов (Ф. Герцберг)

    «Гигиеническая» группа отношения с коллегами, начальством и подчинёнными; нравственный климат в организации; вознаграждение; физические условия труда; стабильность рабочего места. 2. «Мотивационная» группа достижение целей; признание; интересное содержание труда; возможности личной самореализации. ПОТРЕБНОСТИ Основное значение двухфакторной теории заключается в том, чтo менеджеры должны быть oчeнь осторожны и нe делать ударения нa гигиенические факторы, кaкнa основные, при удовлетворении потребностей, кoгдa потребности низшего уровня yжeдocтaтoчнo удовлетворены.

  • Слайд 9

    Теория приобретенных потребностей(Д. МакКлелланд)

    Это другая модель мотивации, делавшая упор на потребности высших уровней. МакКлеланд считал, что людям присущи 3 потребности: потребность во власти(административной, авторитета, таланта и т. п.) - стремление контролировать действия людей, ресурсы, оказывать влияние на поведение людей, брать на себя ответственность за их действия; потребность успеха (достижений) - стремление человека достигать стоящих перед ним целей более эффективно, чем он это делал раньше; потребность причастности (соучастия) - стремление к дружеским отношениям с окружающими, получение от них поддержки.

  • Слайд 10

    Теория справедливости

    Люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу Затраты инди-видуальных усилий Индивидуальное вознаграждение = Затраты усилий других лиц Вознаграждение других лиц Пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будутуменьшать интенсивность труда

  • Слайд 11

    Теория ожидания (В. Врум)

    Мотивационная теория ожиданий рассматривает три типа ожиданий индивида, влияющих на эффективность его деятельности: первый тип ожиданий : Ожидание того, что усилия дадут желаемые результаты второй тип ожиданий: Ожидание того, что результаты повлекут за собой ожидаемое вознаграждение третий тип ожиданий: Ожидаемая ценность вознаграждения Исходя из теории ожиданий можно сделать вывод, что работник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений. А руководитель должен давать такие поощрения, которые могут удовлетворить ожидаемую потребность работника.

  • Слайд 12

    Теория мотивации Портера – Лоулера

    Л. Портер и Э. Лоулер ввели три переменные, которые влияют на размер вознаграждения: затраченные усилия; личностные качества человека; способности человека и осознание своей роли в процессе труда. Элементы теории ожидания здесь проявляются в том, что работник оценивает вознаграждение в соответствии с затраченными усилиями и верит в то, что это вознаграждение будет адекватно затраченным им усилиям. Элементы теории справедливости проявляются в том, что люди имеют собственное суждение по поводу правильности или неправильности вознаграждения по сравнению с другими сотрудниками и соответственно степень удовлетворения.

  • Слайд 13

    Модель мотивации Портера—Лоулера

    Ценность вознаграждения Способности и характер Внешние вознаграждения со стороны руководства Оценка справедливости вознаграждения Внутренние вознаграждения (удовлетворение от работы, самоуважение) Результаты выполненной работы Оценка вероятности связи усилия- вознаграждения Усилия Осознание своей роли Степень удовлетворения

  • Слайд 14

    Роль и место мотивации в трудовой деятельности работника

    Мотивация оказывает влияние на следующие характеристики деятельности:

  • Слайд 15

    Список использованной литературы

    Конституция Российской Федерации – М.: Ось-89, 2011; Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2011); Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методика. Практика. – Ветлужских Е.Н. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2008 – 199 с. Мотивация персонала. Нет мотива – нет работы. – О.В. Кондратьев, М.В. Снежинская, Ю.Е. Мелихов – М.: Альфа – Пресс, 2005 – 216 с. www.hrm.ru www.hr-portal.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке