Презентация на тему "Мотивация человеческой активности"

Презентация: Мотивация человеческой активности
1 из 54
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Мотивация человеческой активности", состоящую из 54 слайдов. Размер файла 0.15 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    54
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мотивация человеческой активности
    Слайд 1

    Мотивация человеческой активности

  • Слайд 2

    Под мотивацией в психологии понимается совокупность факторов, придающих энергию и направляющих поведение

  • Слайд 3

    Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности /Википедия/

  • Слайд 4

    Мотивационные и эмоциональные процессы относятся к разряду регулятивных компонентов психического функционирования

  • Слайд 5

    Виды мотивации

    Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами

  • Слайд 6

    Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности

  • Слайд 7

    Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной

  • Слайд 8

    Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления

  • Слайд 9

    индивидуальные мотивации, направленные на поддержание гомеостаза голод жажда избегание боли стремление к температурному оптимуму и т. д.

  • Слайд 10

    Групповые мотивации забота о потомстве поиск места в групповой иерархии поддержание присущей данному виду структуры сообщества и т. п.

  • Слайд 11

    Познавательные мотивации исследовательское поведение игровая деятельность

  • Слайд 12

    психология мотивации развивалась первое время как часть психологии личности. В 1930-1950-е годы было вообще невозможно отделить психологию мотивации от психологии личности: основная суть личности виделась в ее мотивационном ядре

  • Слайд 13

    В 1960—1970-е годы психология мотивации изменилась очень резко; она отделилась от психологии личности и сблизилась, скорее, с когнитивной психологией

  • Слайд 14

    В первой половине XX века на первом месте стоял вопрос о том, что же все-таки движет человеком: либидо, как утверждал Фрейд, стремление к преодолению сложностей и превосходству, как говорил Адлер, или биологические инстинкты, как говорили этологи и зоопсихологи

  • Слайд 15

    После второй мировой войны теорию мотивации стал определять принцип, предложенный Гордоном Олпортом в конце 1930- х годов: принцип функциональной автономии

  • Слайд 16

    в процессе развития человека одни мотивы порождают другие мотивы, от более старых, древних отпочковываются новые, и эти новые мотивы становятся полностью функционально автономны от старых, то есть старые на них уже больше не влияют

  • Слайд 17

    психология мотивации стала сливаться с психологией познавательных процессов: ведь в поведении мотивы смешиваются с представлениями, со смыслами, с условными связями, с привычками, с эмоциональными переживаниями

  • Слайд 18

    ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ

    Бихевиоризм: теории научения Основным механизмом мотивации является стремление организма снять, снизить напряжение, вызванное возникшей нуждой. Если та или иная форма поведения привела к снятию напряжения, к удовлетворению некоторой потребности, то вероятность воспроизведения этой формы поведения в дальнейшем (при возникновении соответствующей нужды) растет (закон эффекта)

  • Слайд 19

    Концепция ожиданий и целей [сформировалась к 30 – м годам XX столетия] Моурер [1950] писал, что индивид не только заучивает реакции, но и выучивает зависимости, последовательности событий; в качестве приобретенных побуждений поведением руководит страх (желаемое не случится); стимулы же обеспечивают индивида необходимой информацией

  • Слайд 20

    Психоаналитические теории мотивации З. Фрейд писал, что любое поведение человека, хотя бы частично обусловлено бессознательными импульсами (сегодня известно, что бессознательное управляет нашим поведением в 80 – 85%). Основа мотивации – стремление удовлетворить врожденные инстинкты – соматические требования организма

  • Слайд 21

    К.Юнг писал, что разрядка напряжения есть основной механизм мотивации. Организм стремится к самореализации. Коллективное бессознательное (впервые описанное К. Юнгом) – основа индивидуального бессознательного, которое определяет поведение индивида

  • Слайд 22

    А. Адлер (1950) писал, что стремление к совершенству, а не к удовольствию, является основным принципом мотивации человека

  • Слайд 23

    К. Хорни(1950) обратила внимание на то, что базовую тревожность передает чувство незащищенности. В случае ее возникновения вырабатывается отражения поведения, имеющие три основных компонента 1) к людям: 2) от людей: 3) против людей. Нарушение соотношения трех ориентаций, по мнению К.Хорни, приводит к неврозам

  • Слайд 24

    Э. Фромм(1955) изучал социальные аспекты человеческого поведения. Человек в современном обществе, писал Э. Фромм, чувствует себя в одиночестве

  • Слайд 25

    Свобода (от природы) привела к одиночеству, которое в свою очередь породило стремление уйти, убежать от свободы в конформизм, зависимость и даже рабство; однако истинными целями человека оказываются стремления найти свое настоящие «Я», использовать общество, которое он создал, а не быть использованным им, чувствовать себя связанным с другими узами братства и любви

  • Слайд 26

    Теория Курта Левина

    Основной механизм мотивации – уравновешивание локального напряжения, вызванного возникшей потребностью, в рамках и по отношению к более общей системе. Напряжение в определённой области поля личности и есть потребность

  • Слайд 27

    Эффект Зейгарникговорит о том, что информация, связанная с незавершенными или прерванными действиями, запоминается лучше той, которая связана с завершенными действиями

  • Слайд 28

    Незавершенность действий: - увеличивает склонность к выбору этого или аналогичного задания в последующем); - увеличивает пороги узнавания информации, связанной с низкокачественным действием; - увеличивает относительную привлекательность прерванного действия; - вызывает нейровегетативные изменения

  • Слайд 29

    Гуманистическая психология

    Философская основа – экзистенциализм – самоценность индивида в противовес стандартизации цивилизованного общества:

  • Слайд 30

    - призывающий принимать вещи такими, какими они есть; - требующий разрешить индивиду самому определять свой путь; - отрицающий возможность аналитического, рационального познания человеческой сущности

  • Слайд 31

    Г.Олпорт [1943] писал, что нормальный взрослый человек функционально автономен, независим от нужд тела в основном – сознателен высоко индивидуален (он не находится во власти вечных, неизменных инстинктов и бессознательного, как полагали психоаналитики)

  • Слайд 32

    К.Роджерс [1955]обратилсвоевнимание на то, чтонормальная личность открыта опыту и не нужно контролировать её или управлять ею. Стремление к самореализации, самосуществованию – главное в человеке

  • Слайд 33

    А. Маслоу[1954] представил теорию иерархии потребностей (мотивов). В англоязычной литературе теория Маслоу традиционно рассматривается как теория мотивов

  • Слайд 34

    Вначале он выделил 5 групп мотивов человеческого поведения, которые в дальнейшем были трансформированы в 7 групп

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Диаграмма иерархии человеческих потребностей по АбрахамуМаслоу.Ступени (снизу вверх):1. Физиологические2. Безопасность3. Любовь/Принадлежность к чему-либо4. Уважение5. Познание6. Эстетические7. СамоактуализацияПричем последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)

  • Слайд 37

    Характерные свойства личности актуализаторов представлены Аткинсоном [1990]. По данным исследователей данного направления, людей – актуализаторов (способных самостоятельно создавать что – либо новое) в разных культурах от 1 до 4%

  • Слайд 38

    К основным чертам актуализаторовАткинсон отнес: 1 – способность эффективно воспринимать реальность и устойчивость по отношению к неопределённости; 2 – принятие себя и других такими, какими они являются; 3 – спонтанность в мыслях и поведении; 4 – центрированность на проблеме, а не на себе;

  • Слайд 39

    5 – хорошо развитое чувство юмора; 6 – высокая креативность (творческость); 7 – озабоченность проблемами человечества; 8 – склонность устанавливать глубокие межличностные отношения с несколькими, а не с многими людьми; 9 – способность взглянуть на жизнь с объективной точки зрения

  • Слайд 40

    Когнитивные теории мотивации

    Представление человека о мире, когнитивная репрезентация реальной ситуации, её причин и последствий, инициирует и направляет поведение индивида

  • Слайд 41

    Теория когнитивного диссонанса (Леон Фестингер)

    У человека периодически возникает некоторое противоречие между двумя (или более) когнициями. Диссонанс (противоречие) переживается как дискомфорт. Стремление восстановить внутреннюю гармонию является мощным мотивирующим фактором человеческого поведения и отношения к миру

  • Слайд 42

    Когниция – любое знание, мнение или убеждение, касающееся среды, себя или собственного поведения. Для того чтобы уменьшить диссонанс человеку необходимо: изменить одну из когниций (к примеру, перестать есть шоколад или прекратить диету) ;

  • Слайд 43

    снизить значимость входящих в диссонантные отношения когниций ( к примеру, решить, что полнота – не так плохо или что шоколад не даст большой прибавки в весе); добавить новую когницию (шоколад и прибавляет вес, но благотворно сказывается на умственной деятельности)

  • Слайд 44

    Теория баланса Ф.Хайдера [1958]

    Ставит в основу человеческого поведения – гармонию. У людей наблюдается: стремление к сбалансированным, гармоничным, непротиворечивым ситуациям

  • Слайд 45

    Сценарии и контрфакты

    Впервые понятие «сценарий» ввёл С.Шенк и Р.Абельсон [1977]. Человек не только заучивает, усваивает сценарии в готовом виде, но и создаёт их сам, представляя, воображая будущий ход событий

  • Слайд 46

    Концепции функциональной роли контрфактического мышления, или контрфактовРойз [1994]

    Контрфакты – представления об исходе события, альтернативной реальности («если бы…то…»). Идущий вверх контрфакт (к примеру, если бы я не ходил на дискотеки, то получил бы не «3» на экзамене, а «4» или «5»)

  • Слайд 47

    Идущие вверх контрфакты ухудшают эмоциональное состояние, однако позитивно влияют на будущую деятельность. Идущий вниз контрфакт (Если бы я вообще не открывал конспект, то скорее всего получил бы и «3»). Идущий вниз контрфакт улучшает эмоциональное состояние, но приводит к относительному ухудшению последующей деятельности

  • Слайд 48

    Отечественные ученые о мотивации

  • Слайд 49

    Теория Выгодскогоутверждает, что в психике человека имеются два параллельных уровня развития - высший и низший, которые и определяют высокие и низкие потребности человека и развиваются параллельно. Это означает, что удовлетворение потребностей одного уровня с помощьюсредств другого невозможно

  • Слайд 50

    С.Л. Рубинштейн тоже говорил, что закрепившиеся мотивы становятся свойствами личности

  • Слайд 51

    Чтобы нужда стала побудителем активности, она должна найти отражение в переживании, отмечала Л. И. Божович

  • Слайд 52

    Недавно в институте Гэллапа были тщательно изучены глубинные истоки успеха. Для этого пришлось проанализировать позиции и черты характера 1500 известных людей, наугад выбранных из справочника "Кто есть кто в Америке"

  • Слайд 53

    Исследование позволило выделить ряд общих черт, встретившихся у самых преуспевающих участников опроса: Здравый смысл Знание своего дела Уверенность в собственных силах Высокий общий уровень развития Способность доводить дело до конца

  • Слайд 54

    МОТИВАЦИЯ !- Начни свой день с этого видео!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке