Презентация на тему "Муниципальная деятельность"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Муниципальная деятельность" неотсортированные, на различные темы. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Муниципальная деятельность

  • Слайд 2

     

    Муниципальная деятельность Муниципальные услуги Человеческий ресурс в муниципальной политике

  • Слайд 3

    Муниципальная деятельность

    Муниципальное управление осуществляется через конкретную деятельность населения муниципального образования (местного сообщества) и органов местного самоуправления. Муниципальная деятельность - это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

  • Слайд 4

    Муниципальная политика

    Муниципальная политика - это система взаимоувязанных целей муниципальной деятельности и механизмов их реализации. Муниципальная политика базируется на использовании властных полномочий, которыми наделено местное самоуправление, а право выступает в качестве ограничивающего фактора, определяющего, что можно, а что нельзя делать в той или иной ситуации. Однако право не отвечает на вопрос: что в рамках закона делать целесообразно, а что нет.

  • Слайд 5

    Качество жизни

    Главная (генеральная) цель муниципальной деятельности и стратегическая задача муниципальной политики могут быть сформулированы следующим образом: повышение качества жизни населения на территории муниципального образования.

  • Слайд 6

     

    Качество жизни человека - система показателей уровня жизни (например, безопасность, здоровье, обеспеченность жильем, уровень материального благосостояния, состояние окружающей среды, возможность получить образование, удовлетворять культурные и досуговые потребности, доступ к информации, возможность передвижения и т.д.) и степень их удовлетворения.

  • Слайд 7

    ВЕЛИЧИНА ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА (в среднем на душу населения; рублей в месяц)

  • Слайд 8

    Среднедушевые денежные доходы населения по Российской Федерации

  • Слайд 9

    Среднедушевые денежные доходы по субъектам Российской Федерации (руб.)

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

    ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ С ДЕНЕЖНЫМИ ДОХОДАМИ НИЖЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА

  • Слайд 12

    Продолжительность жизни

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

    ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 10 000 ЧЕЛОВЕК НАСЕЛЕНИЯ

  • Слайд 15

    Система целей муниципальной деятельности

    Муниципальное право Муниципальная политика Гражданское общество Хозяйствующие субъекты Государство Повышение качества жизни населения Виды общественных благ Развитие человеческого потенциала Обеспечение благоприятной среды обитания Повышение качества жизни населения Повышение качества жизни населения Муниципальные услуги

  • Слайд 16

     

    Муниципальная деятельность реализуется через систему муниципальных услуг, предоставление которых обеспечивает те или иные составляющие качества жизни. Управление оказанием муниципальных услуг является важнейшей составной частью муниципального управления, поэтому вопрос о муниципальных услугах является ключевым для понимания всех социально-экономических процессов, происходящих на местном уровне. Муниципальная услуга является базовым элементом, клеткой муниципальной деятельности, основой экономических и социальных отношений между людьми на территории муниципального образования.

  • Слайд 17

     

    Свои потребности человек удовлетворяет с помощью материальных благ и услуг. Материальные блага - это вещи, предметы, которые можно потрогать, подержать в руках: жилище, мебель, продукты питания, одежда, обувь, лекарства, телевизор и т.д. Другая часть человеческих потребностей удовлетворяется с помощью услуг, не имеющих материальной формы.

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

    Специфические свойства муниципальных услуг:

    - необходимость бесперебойного (для многих - круглосуточного) оказания услуг; - необходимость рассредоточения оказания услуг по территории поселения с целью максимального приближения к месту проживания человека (для крупных городов это весьма сложная задача); - увеличение числа потребителей услуг не влечет за собой уменьшения их полезности для каждого, а удовлетворение потребности в одной услуге не снижает потребности в другой (свойство "отсутствия соперничества"); - практическая невозможность ограничения доступа неограниченного круга потребителей к некоторым муниципальным услугам; - местный монополизм исполнителей некоторых муниципальных услуг (водоснабжение, электроснабжение и т.п.). Такие услуги должны быть предметом особой заботы органов местного самоуправления.

  • Слайд 20

     

    Перечень, объемы и качество муниципальных услуг, предоставляемых населению на территории конкретного муниципального образования, могут изменяться в широких пределах, в зависимости от природно-климатических условий, социально-демографического состава населения, финансовых возможностей и др. С учетом этих факторов органы местного самоуправления, в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" 2003 года (ст. 53), должны самостоятельно устанавливать муниципальные минимальные социальные стандарты, определяющие объемы, качество и периодичность предоставления отдельных муниципальных услуг, а также нормативы расходов местных бюджетов на эти цели.

  • Слайд 21

     

    При прочих равных условиях органы местного самоуправления заинтересованы в том, чтобы потребители муниципальных услуг сами оплачивали их. Преимущества оплаты услуги ее потребителем: - обеспечивается возможность количественной и качественной оценки услуги потребителем; - появляется заинтересованность в экономном потреблении услуг; - стимулируется качественная работа исполнителя.

  • Слайд 22

     

  • Слайд 23

    Измерители объема и результативности муниципальных услуг

    Необходимость экономии бюджетных средств на оказание муниципальных услуг делает злободневным вопрос об оценке объема услуги. Проблема не возникает, когда существует прямой измеритель: размер жилой площади, счетчик расхода электроэнергии, газа, воды, использования телефона при повременной оплате и т.п. Однако часто его нет, и приходится прибегать к косвенным, в качестве которых могут использоваться: - с человека (вода при отсутствии приборов учета воды); - с установки (радиоточка, телефон при отсутствии повременной оплаты); - за вход (городской транспорт, музей); - с квадратного метра жилой площади (теплоэнергия при отсутствии счетчика, вывоз мусора, лифт).

  • Слайд 24

     

    Важна также проблема распределения оплаты муниципальных услуг между различными категориями потребителей. Здесь можно использовать два принципа: - принцип "равенства" - оплата производится по единому для всех тарифу; - принцип "справедливости" - размер тарифа изменяется в зависимости от платежеспособности. Потребители с низким доходом платят меньше за единицу услуги. Для отдельных категорий граждан пользование той или иной муниципальной услугой может быть вообще бесплатным, хотя это и увеличивает нагрузку на других потребителей.

  • Слайд 25

     

    Человеческий потенциал - это совокупность физических, духовных, культурных и иных качеств человека и населения в целом. Развитие человеческого потенциала, приращение человеческого капитала как раз и означает повышение качества жизни, которое является целью муниципальной деятельности. Человеческий ресурс - это совокупность свойств людей, необходимых для воспроизводства жизни на территории муниципального образования и обеспечения самоуправления населения, т.е. для реализации роли человека как субъекта управления. Иначе говоря, человеческий потенциал - это то, что мы вкладываем в человека, а человеческий ресурс - это то, что мы можем получить от него.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд