Презентация на тему "Батик" 6 класс

Презентация: Батик
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Батик" о технологии. Презентация состоит из 18 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.64 Мб.

Содержание

  • Презентация: Батик
    Слайд 1

    Муниципальное образованиеСеровский городской округМуниципальное бюджетное образовательное учреждениеобразовательная школа №14 им. В.Ф. Фуфачева.Батик – искусство росписи ткани.Выполнили: Поршнёва Стелла 6 класс, Поршнёв Алексей 6 класс. Руководитель: Архипова Анна Сергеевна Учитель технологии.

  • Слайд 2

    Батик открывает безграничные возможности для экспериментов и поисков. В последние десятилетия художники разных стран обратили особое внимание на традиционные способы крашения тканей. «Все очень просто: чтобы расписывать шелк, не обязательно уметь рисовать. Шелк и краска сделают свое дело сами по себе. То есть игра шелка, воды и красок всегда рождает поразительные композиции» - А.Алексеева (художница развивающая батик в России)

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Задачи: Изучить литературу по этой теме. Выяснить: где можно применить батик в современном интерьере Создать панно в технике свободная роспись. Исследовать наличие изделий (предметов) выполненных в технике батик в интерьере современного человека. Определить значимость созданного панно в интерьере своей комнаты. Гипотеза: Если ребята нашего класса незнакомы с декоративным видом искусства батик, то и другие ребята плохо знакомы с данным видом искусства, а значит, в интерьере их квартир отсутствуют предметы, выполненные в технике батик. Методы исследования: - практические: наблюдение, опрос, интервьюирование. - теоретические: анализ, синтез, обобщение.

  • Слайд 5

    Понятие «батик» впервые появляется в голландских текстах 17 столетия. Самые древние образцы найдены в Египте, они датируются X веком н.э. Батик завоевал особую популярность в Индонезии на острове Ява, где специалисты в этом деле достигли небывалых высот мастерства. Одежду из тканей с узорами, выполненными в технике батика, поначалу носили лишь аристократы. Свое свободное время они посвящали росписи тканей. Постепенно к этой тонкой и очень трудоемкой работе стали подключать и слуг.

  • Слайд 6

    Еще одной страной, которая повлияла на развития искусства батик – является Китай. Китай называют не только страной фарфора, но и страной шелка. Искусство украшения китайских тканей очень самобытно. Самым простым и наиболее распространенным украшением набивных тканей являются изображения цветов и птиц - любимейшие мотивы китайских мастеров искусства.

  • Слайд 7

    В России батик появился примерно в 20-е годы вместе с всеобщим увлечением стилем «модерн» и развивался, в основном, в таких больших городах, как Москва, Иваново, Киев, Одесса, Тбилиси. В 30 годы 20 столетия батик потерял свою актуальность, так как в моду вошёл минимализм, простота и удобство. И только в 50-е годы о батике снова заговорили. В современной России пока батик воспринимают либо как художественный объект, либо как изящный дизайнерский аксессуар.

  • Слайд 8

    Существует большое множество технологий:

    Холодный батик

  • Слайд 9

    Горячий батик

  • Слайд 10

    свободная роспись

  • Слайд 11

    узелковая техника

  • Слайд 12

    техника «шибори» и «бандан»

  • Слайд 13

    Когда архитектор проектирует дом, он продумывает не только его внешний вид, но и внутреннее убранство. Внутреннее оформление здания называется интерьером. Это название произошло от французского слова и означает «внутренний». Всем нам присуще желание сделать свою жизнь яркой и необычной, иметь собственный уютный мир, чарующий и неповторимый. Каждый человек стремится внести во внутреннее убранство своего дома элемент прекрасного, например предметы, выполненные в технике батик: Занавеси, шторы, абажуры ширмы панно-батики обивка дивана декоративные подушки постельное белье, салфетки, скатерти, покрывала.

  • Слайд 14

    В ходе своего исследования мы решили узнать, присутствуют ли в интерьере современного человека предметы, выполненные в технике батик. Для этого нами был проведен опрос среди учащихся нашей школы (в опросе принимало участие 144 человека) Вопросы, задаваемые учащимся: Знаете ли вы что такое батик? Есть ли у вас в доме предметы, выполненные в этой технике? Хотели бы вы научиться данной технике? В результате опроса мы выяснили, что из 144 человек знают, что такое батик всего 37 человек (25,7%). В доме есть предметы, выполненные в данной технике у 31 человека (21,5%). Хотели бы научиться этой технике 87 учеников (61%). Из полученных результатов мы можем сделать вывод, что данный вид искусства является малоизвестным среди школьников. В современном интерьере батик также не популярен, но желание учащихся научиться этому искусству достаточно велико.

  • Слайд 15

    Если школьники желают научиться батику, то следующий этап исследования – это выяснение влияния панно, выполненное в технике батик, на жизнь современных людей. Панно, выполненное в технике батик, по нашему мнению, преобразило комнату. Комната приобрела законченный эстетичный вид. В интерьере комнаты появился элемент, который подчеркивает индивидуальность и неповторимость его обитателей. В ходе нашего исследования мы выяснили, что преображение в нашей комнате заметили не только мы, но и окружающие. Это мы выяснили с помощью включенного наблюдения и интервьюирования членов семьи.

  • Слайд 16

    По результатам исследования можно сделать вывод, что панно изменило интерьер комнаты и сделало её красивее и уютнее. Все гости обратили внимание на панно и отмерили улучшения в интерьере комнаты. Это подтверждает то, что использование техники батик в интерьере придает индивидуальность комнате и неповторимость. В результате работы над проектом мы познакомились с историей происхождения батика, с различными видами технологий его выполнения, выяснили, где можно применить батик в современном интерьере. Изготовили панно в технике свободная роспись. Проанализировали изменения, произошедшие в комнате, с появлением панно и показали роль и значение батика в жизни современного человека. Мы доказали, что батик искусство интересное и увлекательное. Однако занимаются росписью ткани в наш современный век, небольшое количество профессионалов и любителей. И у большинства людей в их интерьере отсутствуют предметы, выполненные в технике батик, что подтверждает нашу гипотезу. В заключении хотим сказать, что работа над изучением и освоением батика не закончена, и следующий этап работы – это профессиональное освоение данной техники и показ мастер-класса учащимся своего класса.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке