Презентация на тему "Мы - за мир на Северном Кавказе!"

Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа на тему: "Мы - за мир на Северном Кавказе!", созданная преподавателем специально для проведения классного часа, посвященного проблемам мирного сосуществования на Кавказе. Автор рассказывает об истории этого вопроса, вспоминая о войне в Чечне и событиях в Беслане.

Краткое содержание

  • Из истории
  • Карта Кавказской войны1817-1864 гг
  • Итоги Кавказской войны1817-1864 гг
  • Кавказ сегодня
  • Жетртвы войны
  • События в Беслане
  • Хрустальный мир Северного Кавказа
  • Наши призывы

Содержание

  • Слайд 1

    КРУГЛЫЙ СТОЛ для учащихся 9-11 классов «Мы - за мир на Северном Кавказе!»

    Подготовила и провела мероприятие: учитель кубановедения Осипенко Е.И. МОУ «ГИМНАЗИЯ»

    Каневская, 2010 г.

  • Слайд 2

    Цели мероприятия:

    • активизировать осмысление политики мира, толерантности, дружеских отношений между народами Северного Кавказа;
    • дать оценку терроризму как антисоциальному явлению не совместимому с законами и моралью;
    • содействовать формированию активной гражданской и личностной позиции, выражающейся в стремлении к позитивным преобразованиям в обществе и мирному сосуществованию народов Северного Кавказа.

  • Слайд 3

    «Мы - за мир на Северном Кавказе!»

    Сегодня Северный Кавказ остается уникальным геополитическим регионом, характерной особенностью которого, является совокупность выстраиваемых веками межнациональных и межконфессиональных отношений.

    В регионе проживает множество национальных сообществ с особой ментальностью, замешанной на кланово-родовых и религиозных установках. Здесь почитают авторитет и очень уважают силу. Но только ту, которая не унижает и не оскорбляет, но приводит к осознанному повиновению.

    Кавказ невозможно покорить, но «замирить» его, сделать союзником небезуспешно пыталась в своё время царская империя, проходя через собственные ошибки и делая из них правильные выводы. Здравым государственным шагом было создание на Северном Кавказе буферной зоны из казачьих станиц, выросших в царское время между осетинскими и вайнахскими (чеченскими и ингушскими) поселениями. Казаки органично вписались в жизнь и быт горских народов, сохраняя мир на тлеющих стычками территориях.

  • Слайд 4

     

    В начале XIX в. на Кавказе проживало более 50 народов относившихся к различным языковым семьям. Говоря на разных языках и имея разное вероисповедание они нередко вели между собой кровопролитные войны, совершали набеги на соседей, грабя и разрушая их поселения, уводя в плен мирных жителей для дальнейшей продажи османским купцам в качестве рабов.

    Горцы в засаде

  • Слайд 5

    Карта Кавказской войны1817-1864 гг.

    Главной причиной Кавказской войны стало стремление Российского правительства присоединить к России земли Чечни, Дагестана и Северо-Западного Кавказа. Горцы выступали против запрета царским правительством набегов, мобилизации для строительства дорог, высоких налогов, переселения с гор на равнины и предгорья. Многолетние прикордонные стычки горцев с казаками превратились в затяжную войну.

  • Слайд 6

    Итоги Кавказской войны1817-1864 гг.

    • 3 млн. человек покинуло Кавказ.
    • Из региона на равнины правительство переселило 400 000 человек.
    • В предгорья Северного Кавказа начали переселять русских и украинцев (14 000 семей).
    • Строительство Кавказской военной дороги

  • Слайд 7

    «Мы - за мир на Северном Кавказе!»

    Сегодня республики Северного Кавказа можно по праву назвать уникальным калейдоскопом национальностей, этнических традиций и культур.

    Жаль, что за последние два десятка лет за Северным Кавказом закрепился неприятный ярлык «горячей точки», чему способствовали вооруженные конфликты и многочисленные теракты.

  • Слайд 8

     

    Увы, чеченская война стала очередным драматическим подтверждением неусвоенного исторического урока «перестроечными» управленцами, теми, кто мало знал и о Северном Кавказе, и о «кавказцах», где даже русскоязычное население при долгой здесь жизни изменило ментальность и мировосприятие, парадоксальным образом сблизившись с чисто горским менталитетом, со всеми его плюсами и минусами.

    Годы чеченской войны превратили регион в убежище преступников и экстремистов, дали мощнейший импульс возобновлению древней традиции: кровь за кровь, смерть за смерть.

  • Слайд 9

    ВОЙНА В МОЁ ВОРВАЛАСЬ СЕРДЦЕ…

  • Слайд 10

    ЧЕЧНЯ оставила свой след в сердцах, израненных войною…

  • Слайд 11

    Мне снилась Чечня…

    Мне приснилась земля,

    и на ней, голубой,

    Умираю всерьез я, такой молодой,

    Как когда-то на первой чеченской войне,

    Страшно жить я хочу, - и даже во сне!

    Выхожу под кубанское небо во двор,

    Вижу марево дальних синеющих гор,

    Припадаю к земле, а она так тепла…

    И я слышу, как где-то шуршат два крыла…

    Слышу: ходят по травам родной стороны

    Двое, он и она, молодые как мы.

    Закружились, держа нежно руку в руке,

    Как в степи два цветка на одном

    стебельке.

    Целовались тайком, и быть может одна

    Из-за них так стыдливо краснела луна,

    И звучали Вселенной высот голоса

    В честь тебя, вековая земная краса!

    Но мне снилась Чечня,

    Горе, пепел и дым,

    Где я так не хотел

    Умирать молодым!

    А. Мартынов

  • Слайд 12

     

    Помяни нас, Россия,

    и злых, и усталых,

    Одуревших от зноя,

    без сна, без воды.

    Отмеряющих жизнь

    от привала к привалу,

    От звезды до звезды,

    от беды до беды…

    Игорь Морозов, «Родине»

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

    «Все войны, будь они большие или локальные, всегда сопряжены с солдатской кровью, горем и страданием людей. Но те, кто их развязывает, как правило, об этом не думают. Здесь берут верх политические амбиции, стремление умолчать, в определенной мере исказить истинные цели и характер войны.

    Правду о войне знают лишь те, кто под пулями поднимался в атаки, кто изнывал от жажды и замерзал в снегу на горных перевалах, кто раненный ждал спасительную «вертушку», кто провожал в последний путь на родину боевых друзей…

    Война осталась открытой раной в душах тех, кто прошел по ее дорогам, в семьях погибших и пропавших без вести солдат»1.

    1Военный комиссар Краснодарского края, генерал-майор Трофименко В.П. – Краевая Книга Памяти. Т. 22. – Краснодар, 2001, с. 6.

  • Слайд 15

     

    Представленный далее фотоальбом рассказывает о событиях, происходивших в Беслане 3-го сентября 2004-го года. Ценность этой галереи в том, что она единственная на сегодняшний день, в которой тщательно выверена хронология событий, присутствует привязка к местности, изображены факты жестокого и несправедливого цинизма террористов, захвативших в первый день занятий школьников, родителей и учителей...

    Другим кровавым пятном на карте России в сентябре 2004 года стал маленький Беслан – цветущий город Северной Осетии.

  • Слайд 16

    Заложник — человек, захваченный с целью заставить кого-либо (родственников заложника,

    представителей власти и т.п.) совершить определённые действия ради освобождения заложника, недопущения его убийства или нанесения серьёзного вреда его здоровью.

    «Галерея скорби». Заложники и жертвы теракта, погибшие в г. Беслане

  • Слайд 17

    Площадь перед ДК недалеко от школы, где должна проходить линейка, посвященная первому звонку.

    До взрывов меньше часа.

  • Слайд 18

     

    Видео "Ассошиейтед Пресс"

    Начало кошмара. В спортзале школы прогремели два мощных взрыва. Сработали, как минимум, 7 самодельных осколочно-фугасных взрывных устройств. Близлежащие дворы затянуло дымом.

  • Слайд 19

    "Ополченцы" во время штурма школы прорвались к бегущим заложникам и начали выводить людей в

    безопасное место. Снято во дворе кафе "Дидинаг" на ул. Плиева.

  • Слайд 20

    Двор ПТУ. Жажда. Заложникам в закрытом спортзале не давали пить. Стояла нестерпимая жара.

    Многие пили мочу.

  • Слайд 21

    Двор ПТУ.

  • Слайд 22

    "Ополченцы " выводят из под обстрела заложников. Бегущая женщина - Елена Косумова,

    замдиректора школы.

  • Слайд 23

    Там же. Первая помощь.

  • Слайд 24

    Раненая девушка в мобильном госпитале МЧС.

    Это - её ладонь. Снимок стал символом Бесланской трагедии.

  • Слайд 25

    Хрустальный мир Северного Кавказа

    Северный Кавказ - это своеобразная «вавилонская башня», сочетающая в себе многообразие языков, народов и традиций. Ментальность народов Кавказа настолько тонко и ранимо организована, что неосторожное «телодвижение», слово, даже намек или взгляд может обернуться разрушительным камнепадом в отношениях бесчисленных национальных групп.

    А чтобы остановить лавину в горах, усилия нужны нечеловеческие.

    Надежда на позитивные перемены - как новая мегазвезда вспыхнула вместе с Указом Президента РФ Д. Медведева об организации нового федерального округа - Северо-Кавказского.

    Те, кто знает Северный Кавказ изнутри, всесторонне отслеживает протекающие здесь процессы (своеобразную кардиограмму уникальной геополитической территории) - уверены, что создание этой административно-территориальной единицынацелено на всестороннюю стабилизацию политических и экономических процессов в регионе.

  • Слайд 26

    «Мы - за мир на Северном Кавказе!»

    Дестабилизационные процессы на Северном Кавказе отражаются на уровне жизни населения, а также в умах и настроениях детской и молодежной среды - одной из наиболее уязвимых групп общества, требующей особого внимания и поддержки.

    Различные общественные фонды социального развития совместно с несколькими региональными молодежными организациями выступают разработчиками проектов, одним из которых является «Молодежная лидерская миротворческая сеть», призванная помочь молодым людям повысить свою социальную компетентность и выработать механизмы адекватной ненасильственной реакции на различные потрясения и конфликтные ситуации.

    В рамках проекта активисты дагестанского регионального отделения «Молодая Гвардия Единой России» прошли курс обучающих семинаров по лидерству, толерантности, конфликтологии и миротворчеству в столице Ингушетии - Назрани.

  • Слайд 27

     

    При помощи проекта молодежь приобретет необходимые знания и бесценный опыт предотвращения и разрешения конфликтов мирными способами, через технику ведения переговоров и поиск компромиссов.

    Проект также помогает молодым людям по-новому взглянуть на устоявшиеся негативные стереотипы, которые порождают агрессию, приводят к насилию и дискриминации. Таким образом, проект является уникальным в своем роде образовательным опытом, который, позволит многим молодым людям играть важную позитивную роль в стабильном и мирном развитии процессов миротворчества.

  • Слайд 28

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд