Презентация на тему "На Тихорецкую состав отправится… Исследовательский проект то семейной династии железнодорожников т" 2 класс

Презентация: На Тихорецкую состав отправится… Исследовательский проект то семейной династии железнодорожников т
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "На Тихорецкую состав отправится… Исследовательский проект то семейной династии железнодорожников т", состоящую из 21 слайда. Размер файла 7.5 Мб. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Для учеников 2 класса. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

Содержание

  • Презентация: На Тихорецкую состав отправится… Исследовательский проект то семейной династии железнодорожников т
    Слайд 1

    На Тихорецкую состав отправится… Исследовательский проект то семейной династии железнодорожников т

    Краевой конкурс « Проектная деятельность учащихся при изучении кубановедения» У Ученика 2 «А» класса МБОУ Лицея № 12 г. Краснодара Карецкого Владислава Олеговича Руководитель проекта – Учитель начальных классов МБОУ Лицея №12 г. Краснодара Водолага Татьяна Юрьевна

  • Слайд 2

    Цель работы : познакомиться с железнодорожными профессиями моей семьи. Задачи: Узнать об изобретении железной дороги и паровоза. Изучить историю Северо-Кавказской железной дороги и станции Тихорецкая. Расширить свои знания о железнодорожных предприятиях г. Тихорецка. Перелистать страницы истории Великой Отечественной войны. Изучить династию железнодорожников моей семьи. Методыисследования: Метод анализа источников, Метод интервью. Объект исследования:моя семья. Гипотеза: если я изучу железнодорожные профессии своей семьи, то возможно продолжу династию железнодорожников. Источники: семейный архив и устная родовая история, архивные материалы из библиотеки, публикации, Интернет.

  • Слайд 3

    . В 1834 г. на Урале русские механики Мирон Ефимович и Ефим Алексеевич Черепановы построили первый в России паровоз. Вес паровоза Черепановых составлял 2,4 тонны. Он развивал скорость в 15 км/ч. Для первого паровоза Черепановых была построена дорога с чугунными рельсами. Длина ее составляла 835 метров. День открытия движения по Царскосельской дороге –30 октября 1837 года - начало пассажирского сообщения в России. История возникновения железной дороги, изобретение паровоза

  • Слайд 4

    История Северо-Кавказской железной дороги

    В 1860 г. Александр II подписал Указ о создании Кубанской области. Строительство железных дорог на Северном Кавказе началось с прокладки линий Шахтная - Аксай (1861). В 1872-75гг. построена линия Ростов – Владикавказ(ныне Северо-Кавказская железная дорога. Эксплуатационная длина дороги - 6504 км. Управление дороги находится в Ростове-на-Дону.

  • Слайд 5

    Железная дорога в годы Великой Отечественной войны

    В 18 часов 24 июня 1941 года был введен особый военный график движения поездов. В эвакуацию были вывезены 2,5 тыс. заводов, 18 миллионов человек. На это потребовалось более полутора миллионов вагонов. Разрушены 65000 км железнодорожных линий, 4100 станций, 2436 вокзалов, 317 паровозных депо, повреждены около 16 тыс. паровозов. Восстановлено и вновь построено 120 тысяч километров железных дорог, 8 тысяч станций, обезврежено и уничтожено более двух миллионов мин и фугасов, около 60 тысяч неразорвавшихся авиабомб.

  • Слайд 6

    Праздничный эшелон

    На вокзале Ростова-на-Дону раздается гудок паровоза. Бегут люди в гимнастёрках… Паровоз, три теплушки, открытая платформа довоенного образца и пассажирский вагон-салон. Зрелище потрясающее! На перроне собирается народ. В толпе мелькают парни и девушки, одетые в военную форму 40-х годов. В центре на стульях рассаживаются ветераны. Ретропоезд «Победа» идёт по местам боевой славы. На вокзалах Тихорецка, Кавказской, Краснодара, Новороссийска во время остановок проходит реконструкция событий военных лет и концерты.

  • Слайд 7

    Станция Тихорецкая

    Образованна в  июне 1874 года. К 1898 году стала крупнейшей узловой на Ростово-Владикавказской железной дороге. Построены вокзал, паровозное депо (ныне Тихорецкое локомотивное депо), паровозоремонтные мастерские (ныне завод им. Воровского). Начали действовать мастерские службы пути (ныне завод "Красный Молот"). В начале XX века появились дистанции пути, вагонный участок(ныне Тихорецкое рефрижераторное депо) и водокачка. Сегодня в состав Тихорецкого железнодорожного узла входят 25 предприятий. К станции примыкает 40 подъездных путей. Общая протяженность станционных путей - 81 км.     Численность работающих на узле железнодорожников - около 8 тыс. человек.

  • Слайд 8

    В период оккупации с 5 августа 1942 г. по 30 января 1943 года замучено три с половиной тысячи тихоречан. Пострадали предприятия, здания, жилые дома. Ущерб составил 85 млн. руб.4004 тихоречанина не вернулись с фронтов Великой Отечественной. Из них пропали без вести – 2153, погибли 1851.В 1959г. на площади Победы тихоречане установили Памятник воинам-землякам. В 1990 г. у памятника были установлены мемориальные плиты с именами погибших в годы Великой Отечественной войны тихоречан. Паровоз-памятник был установлен 9 мая 1975 года на Привокзальной площади Тихорецка. Он во время войны дошел до самого Берлина. Это не просто памятник, это символ города. Как Медный всадник в Питере, как Юрий Долгорукий в Москве, как Екатерина Великая в кубанской столице…

  • Слайд 9

    На Тихорецкую состав отправится…

    На Тихорецкую состав отправится, Вагончик тронется, перрон останется. Стена кирпичная, часы вокзальные, Платочки белые, платочки белые, Платочки белые, Платочки белые, глаза печальные…

  • Слайд 10

    Мой прапрадедушка Андрей Павлович – родоначальник династии

    Работал токарем на паровозоремонтном заводе, который был основан на станции Тихорецкой в 1899 году как паровозоремонтные мастерские. В 1941 г. ушел на фронт добровольцем, был участником боев за оборону Сталинграда. После войны вернулся на родной завод и продолжил трудовую деятельность.

  • Слайд 11

    Мой прадедушка Павел Андреевич Был машинистом паровоза, тепловоза и электровоза. Работал на одном из старейших предприятий Северо-Кавказской железной дороги – Тихорецком паровозном депо, основанном в 1887 году. Теперь это Тихорецкое локомотивное депо. Ему довелось управлять паровозами серии Л, серии СУ и серии ИС (Иосиф Сталин). Награжден: Медалью «За оборону Кавказа» Медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Медалью «За трудовую доблесть» Медалью «Ветеран труда» Медалью «XXX лет победы в Великой Отечественной войне. Участнику трудового фронта» Нагрудным знаком «Отличный паровозник»

  • Слайд 12

    Для эвакуации локомотивов Тихорецкого паровозного депо была сформирована сплотка, которую мой прадедушка должен был доставить в г. Махачкалу. С ним поехала прабабушкаЕвдокия Макаровна.

    Беда ждала их на станции Армавир, где во время стоянки состав подвергся бомбардировке немецкими самолетами. Помощник машиниста был смертельно ранен. В то время локомотивная бригада состояла из трех человек: машиниста, помощника машиниста и кочегара. Моя прабабушка героически заменила помощника машиниста…. До самого места назначения она раскочегаривала топку, подавала уголь из тендера вместе с кочегаром.

  • Слайд 13

    Мой прадедушка Николай Васильевич

    Был машинистом паровоза. В годы Великой Отечественной войны работал на Кишеневской железной дороге, водил паровозы серии Э. Не было паровоза, кроме серии Э, который так великолепно справлялся бы со всеми тяготами военных дорог: проходил бы по наспех проложенным путям, мог бы отапливаться сырыми дровами, продолжать путь с пробитым котлом или поврежденной машиной. При этом он неутомимо тащил тяжелые фронтовые или тыловые поезда. Управляя этим локомотивом, мой прадедушка обеспечивал бесперебойную доставку фронту боеприпасов, горючего, продовольствия. Награжден: Медалью «За трудовую доблесть» Медалью «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

  • Слайд 14

    Моя прабабушка Раиса Андреевна

    Награждена: Медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Юбилейной медалью «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» В 1939 году была принята бухгалтером в вагонный участок паровозоремонтных мастерских. За период оккупации Тихорецка(1942- 1943гг.) ей довелось работать и бухгалтером, и нарядчиком поездных вагонных мастеров, и диспетчером…. В 1943 году была командирована на Кишеневскую железную дорогу, во время воздушной атаки получила осколочное ранение в ногу.  В 1946 году была переведена на Северо-Кавказскую железную дорогу. Последующие годы работала на железнодорожных предприятиях города Тихорецка.

  • Слайд 15

    Мой прадедушка Александр Андреевич

    Был помощником машиниста локомотива Тихорецкого паровозного депо. В годы Великой Отечественной войны участвовал в восстановлении и строительстве Волжской железной дороги на подходе к Сталинграду. Был участником Советско-Японской войны 1945г. и парада победы в Харбине. После войны работал мастером железнодорожного водоснабжения. Награжден: Медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Медалью «За победу над Японией» Медалью «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне1941-1945гг.» Медалью «50 лет Победы в Великой Отечественной войне́ 1941—1945 гг.»

  • Слайд 16

    Моя прабабушка Нина Андреевна

    Это ответственная должность: не почистишь зимой стрелку вовремя – задержишь поезд, почистишь плохо – стрелка может не замкнуться. От качества работы стрелочника зависит непрерывность движения железной дороги. В1943 году, сразу после освобождения Тихорецка от немецко-фашистских захватчиков, пришла работать стрелочницей на станцию Тихорецкая.

  • Слайд 17

    Мой дедушка Сергей Павлович

    Как самый опытный машинист, он участвовал в эксперименте: провел «четверной» поезд. Состав следовал от ст. Тихорецкая до ст. Минеральные Воды без остановок. Поезд состоял из 4-х электровозов и 250 вагонов, головным локомотивом управлял мой дедушка, руководил сложной тяжеловесной системой! Его труд отмечен правительственной наградой, знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» За добросовестную и безаварийную работу и всвязи с ХIХ съездом ВЛКСМ, мой дедушка был награжден знаком «Победителю социалистического соревнования».

  • Слайд 18

    Мои дедушки

    Машинист локомотива Михаил Павлович Машинист-инструктор локомотивных бригад Почетный железнодорожник Юрий Павлович

  • Слайд 19

    Мой дедушка Григорий Васильевич

    Работал начальником рефрижераторной секции, мастером электроцеха в Тихорецком рефрижераторном депо. Неоднократно награждался почетными грамотами и ценными подарками.

  • Слайд 20

    Молодое поколение железнодорожников- наша семейная гордость Иван Михайлович Валерий Васильевич Наталья Григорьевна Александр Григорьевич

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке