Презентация на тему "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Презентация: Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста". Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Понятие. Актуальность

    При выстраивании системы необходимо учитывать возможности дошкольников. только к старшему возрасту начинают складываться представления о своей национальной идентичности , которые ещё фрагментарны и разрознены. Поэтому воспитательная система формирования основ патриотизма построена на эмоционально –познавательных основаниях.

  • Слайд 3

    Задачи по нравственно –патриотическому воспитанию

    Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Уважение к людям труда. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. Элементарные знания о правах человека. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Чувства ответственности и гордости за достижение родины. Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам. Расширение представлений о России. Знакомство детей с символами государства. Данные задачи решаются во всех видах деятельности

  • Слайд 4

    Система работы

    Семья Детский сад Родная улица, район Родной город Страна, её столица, символика. Права и обязанности -конституция

  • Слайд 5

    Основные принципы работы

    « Позитивный центризм» ( отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний) Непрерывность и преемственность педагогического процесса Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватных возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности. Принцип маятника ( Изучая историю своей улицы, дети связывают её с историей своего района, города, и наоборот знакомясь с другими городами. Они возвращаются к истории своего района и улицы) Систематическое изложение материала идёт от близкого и понятного к более сложному. Принцип спирали ( когда дети , возвращаясь к тем или иным вопросам, событиям, фактам из года в год , углубляют свои познания)

  • Слайд 6

      Средства Природа, среда Непосредственная деятельность людей Социум Художественное творчество. Литература Средство – приём, способ действия для достижения чего-либо Среда – окружение, совокупность предметов, условий в которых протекает деятельность, система включающая взаимосвязи предметного и личностного характера

  • Слайд 7

    Метод –способ теоретического исследования или практического осуществления чего –либо

    Методы Для формирования нравственного поведения Для формирования нравственного сознания Ситуации. Поручения Упражнения Объяснение Внушение Просьба Беседы пример Комплексный подход к вопросам формирования у детей нравственно –патриотических чувств – взаимосвязь различных областей, средств, методов воспитания

  • Слайд 8

    Основные методы и формы работы

    Наблюдение окружающей действительности. В сочетании с чтением художественной литературы, слушанием музыки, рассматривание картин, продуктивная деятельность детей. Интегрированные занятия, развлечения, драматизация. Проведение тематических вставок. Мини –музеи.

  • Слайд 9

    Предметно – развивающая среда

    Младший возраст Основная цель познакомить с ближайшим окружением Взрослые люди ( Родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид. – иллюстрации, тематические папки, дидактические игры) Семья. ( фотоальбомы, взаимоотношение. Совместные действия) Дом в котором ты живёшь (фотографии. иллюстрации архитектурных сооружений, различающихся по внешнему виду, размеру, местности) Ребёнок и сверстники (подбор иллюстрация, тематических папок о детях – мальчики и девочки, игры детей, дети трудятся отдыхают) Эмоциональное состояние. Поведение детей ( тематические подборки , книжки иллюстрации рассказывающие о правилах поведения в различных ситуациях подбор материала по типу хорошо – плохо, так можно так нельзя) Материалы для знакомства детей с малой родиной - детским садом, ближайшими улицами, родным городом) это открытки, фотографии, альбомы, макеты. Материалы по приобщению к истокам русского народного творчества. Художественная литература Средний возраст Даётся понятие город – село ( природа, транспорт. архитектура . профессии) Элементы государственной символики( герб, флаг) Элементы областной символики ( герб Пушкина) Материалы по ознакомлению с Защитниками отечества

  • Слайд 10

    Старший возраст

    Родной город –промышленность, наука, знаменитые земляки, спорт, подбор стихов о городе, карта. Семья – герб моей семьи. генеалогическое дерево. Родная страна – карта России , города, природа. Защитники Отечества. ( От рыцарей до Российской армии) Приобщение к истокам народной культуры – Виды тканей, нитки, обереги, народные костюмы. Великие соотечественники –портреты, художественная литература Наша планета Земля – глобус, детская карта мира, материалы рассказывающие о жизни в других странах, обычаи, традиции, профессии.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке