Презентация на тему "«О формах , методах и приемах ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»"

Презентация: «О формах , методах и приемах ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "«О формах , методах и приемах ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»". Содержит 20 слайдов. Скачать файл 0.62 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «О формах , методах и приемах ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
    Слайд 1

     «О формах , методах и приемах ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

    Воспитатель второй группы раннего возраста «Б» МБДОУ – детского сада №24 «Звездочка» Пырова Екатерина Анатольевна Димитровград, 2016

  • Слайд 2

    В условиях современного общества педагоги, художники, искусство­веды всё чаще выделяют искусство как важнейшее средство гуманизации личности. Ознакомление детей дошкольного возраста с различными ви­дами изобразительного искусства создаёт условия для развития их худо­жественного творчества. Задача воспитателя - так организовать изобра­зительную деятельность детей, чтобы она носила активный и творческий характер.

    Для ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями искусства можно использовать следующие методы: наглядные и словесные. Метод наблюдения лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству, так как искусство - средство по­знания и отражения окружающей действительности

  • Слайд 3

    Также необходимо учить детей специ­альным приёмам изображения, способам использования различных изо­бразительных материалов.

  • Слайд 4

    Приемы ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства: - вопросы конкретного характера на перечисление изображения;- вопросы обобщающего характера, направленные на установление свя­зи между содержанием произведения и средствами выразительности;-

  • Слайд 5

    -прием «вхождения в картину», воссоздание предшествующих собы­тий;- прием сравнения;- прием классификации картин;- рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отноше­ние педагога к произведению;- прием прямых указаний педагога;

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Таким образом, выбор метода и приёмов ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства зависит:

  • Слайд 9

    от содержания и задач занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства; - от содержания и задач занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства;- от возраста детей и уровня их развития

  • Слайд 10

    Воспитатель подводит детей к умению сравнивать одну картину с другой. Старшие дошкольники способны к некоторому сравнительному анализу.

  • Слайд 11

    Книжная иллюстрация позволяет подвести детей к углубленному восприятию содержания текста. Большую роль при этом играют вопросы воспитателя, устанавливающие связь между содержанием картины и прослушанным текстом.

  • Слайд 12

    Дополни изображение Выставка картин и репродукций . Все репродукции картин, которые дети видели в течение года, вставляются под стекло или в картонные паспарту и красиво размещаются на стенах.

  • Слайд 13

    При ознакомлении с декоративно-прикладным искусством могут быть применены иные приемы. Прежде всего дети должны понять целесообразность вещей, сочетание красоты с назначением и употреблением вещи. Во всех случаях, когда это целесообразно, следует предоставлять детям возможность действовать с вещами, использовать их.

  • Слайд 14

    При рассматривании узоров на вещах, декоративных рисунков можно вносить элементы игры: воспитатель предлагает найти в узоре одинаковые или однородные элементы, указать, как они повторяются, отметить одинаковые цвета или различие в окраске одинаковых элементов. Воспитатель подводит детей к суждению о повторяемости элементов, об их правильном чередовании, о разнообразии их использования.

  • Слайд 15

    Узоры, орнаменты на предметах помогают в декоративном рисовании: дети научаются делать узоры более ритмичные и многокрасочные. Художественно выполненные игрушки и скульптура служат образцами для лепки и рисования, знакомят детей с пластическими изображениями, с передачей формы, движения.

  • Слайд 16

    Необычная занимательность образов, жизнерадостность, яркая роспись кировской игрушки (красавицы водоноски, кормилицы, кони, козлы, уточки, петухи и т. д.) позволяют использовать их в играх, в играх-драматизациях на сказочные сюжеты («Хаврошечка», «Морозко», «Терешечка» и др.).

  • Слайд 17

    Желательно организовать экскурсию детей подготовительной группы в музей или на выставку декоративного искусства. Познакомившись на занятиях и в играх с аналогичными произведениями, дети с интересом посмотрят экспонаты музея или выставки и послушают пояснения сотрудника музея.

  • Слайд 18

    Итак, в детском саду используются следующие формы, методы и приемы ознакомления детей с искусством: Рассматривание отдельных произведений или специально подобранных серий картин, скульптур, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства. Для НООД обычно подбираются произведения одного какого-либо вида искусства — или репродукции картин, или скульптура, или произведения декоративно-прикладного искусства.

  • Слайд 19

    Поощряется самостоятельное рассматривание детьми произведений искусства в детском саду и вне его. Воспитатель внимательно выслушивает рассказы детей о виденном.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации