Презентация на тему "Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"

Презентация: Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста", включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 2.69 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Обобщение опыта по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Наука о земле»

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Нашу голубую планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблем, летящим по просторам Вселенной. А человечество - экипаж этого корабля. Красивое сравнение. А чем-то даже мудрое. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля Земля нет аварийного выхода. Зато есть множество вопросов: когда наши города станут чистыми, красивыми? Как определить степень загрязнения окружающей среды в районе школы? Какими экологическими правами обладает гражданин? Кто несет ответственность за разрушение здоровья людей выбросами промышленных отходов? Как спасти наши родники, реки и водоемы, животный и растительный мир от гибели? Какими должны быть основы экологических знаний? Поэтому, каждый из нас должен правильно отвечать на все эти вопросы и быть в первую очередь Созидателем, а в меньшей мере разрушителем.

  • Слайд 4

    Экология: изучает, наблюдает, исследует, прогнозирует, моделирует состояние живой и неживой природы, человеческого общества помогает сохранить богатства Земли. Законы Б.Коммонера: Все связано со всем Все должно куда-то деваться Ничто не дается даром Природа знает лучше, что делать, а люди должны решать, как сделать это возможно лучше

  • Слайд 5

    Актуальность Формирование экологической культуры у дошкольников обусловлено требованиями современного общества и педагог должен идти в ногу со временем.

  • Слайд 6

    Работу по формированию экологической культуры у дошкольников мы рассматриваем:

    как формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире включающем природу и общество понимание взаимосвязи и взаимозависимости между этими составляющими выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой развитие эмоционально положительного отношения к природе Актуальность

  • Слайд 7

    Педагогическая целесообразность экологического воспитания Истоки экологической культуры берут свое начало в многовековом опыте народа – традициях бережного отношения к природе, природным богатствам родной земли. Человек всецело зависит от природных ресурсов, погодных условий и стихий. В далекие времена люди поклонялись духам природы и ощущали себя ее частью, осознавали свою неразрывную связь с ней. Не имея письменности, люди создавали науку о доме и передавали накопленные знания детям. В современных условиях необходимо значительно расширить границы экологического воспитания, опираясь на опыт поколений, новые научные знания, используя традиционные формы и информационно коммуникативные технологии. Такой системный подход к образованию экологической культуры у детей формирует осознанное отношение к природе.

  • Слайд 8

    Цель: формирование начал экологической культуры

  • Слайд 9

    Образовательные: дать понятие об экологии, как науки о доме, формирование знаний о жизненно необходимых условиях человека , животных, растений (питание, рост, развитие), формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса, формирование навыков экологической безопасности. Развивающие:развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации по отношению к окружающему миру, представлений о том, что человек часть природы, что он должен беречь ее, охранять и защищать, выработка умений правильно взаимодействовать с окружающим миром. Воспитательные: воспитание нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности. Задачи:

  • Слайд 10

    Предметные: научаться пониматьроль природы в жизни человека, общества. Метапредметные: получат первичные знания о растениях, животных и природных явлениях, опыт посадки и ухода за растениями, навыки работы с природным и бросовым материалом. Личностные: формирование осознанного отношение к себе, как части целого мира, умение бережно относится к живой и не живой природе . Планируемые результаты:

  • Слайд 11

    В реализации поставленных задач мы использовали:

  • Слайд 12

    Методпроблемного изложения, частично-поисковый метод, предшествуют методу творческой деятельности в данном занятии. информационно-коммуникативные технологии: на занятии отводится основное место, т.к. ребенок овладевает информацией, учиться ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, приводят к пониманию причинно-следственных связей и зависимостей на примере наглядно-образной формы; диалог культур: в занятии прослеживается взаимодействие и влияние народных традиций на современный образ экологии, как взаимодействие прошлого и настоящего, позволяющего прививать любовь к традициям по защите природы, воспитывать эстетический вкус, любознательность; компетентностный подход: Это совокупность компетенций включающей элементы логической деятельности, осознавать свою роль на занятии и уметь выбирать смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, анализировать, делать выводы. А также расширяется сфера мировоззрения ребенка в связях с его представлениями о себе и месте человека в природе. Стремление узнавать новое, применять знания в досуговой сфере, самоорганизация, например в свободное время мастерить из природного или бросового материалов, обыгрывать поделки. Образовательные технологии, методы и приемы используемые в Науке о доме:

  • Слайд 13

    Выводы Подводя итог проделанной работы по экологическому воспитанию, можно сделать следующие выводы: Различные виды совместной деятельности детей и взрослого их частая смена и различные формы совмещения с игрой и творчеством, а также специально организованная среда, сезонность, интеграция, создают системный подход для формирования элементарной экологической культуры дошкольников. Многие дети впервые получили большой сенсорный опыт через проектную деятельность и опытно-эксперементальную. Мы заметили, что наглядная продукция, создаваемая детьми важна для них, их личностного роста. А также важна и для родителей, как свидетельство повышения уровня экологической воспитанности детей. По формированию начал экологической культуры у дошкольников мы продолжаем работать, реализовывая поставленные задачи в воспитательно-образовательном процессе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке