Презентация на тему "Охрана интеллектуальной собственности"

Презентация: Охрана интеллектуальной собственности
Включить эффекты
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Охрана интеллектуальной собственности", включающую в себя 50 слайдов. Скачать файл презентации 1.21 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    50
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Охрана интеллектуальной собственности
    Слайд 1

    Охрана интеллектуальной собственности

    ТПП РФ

  • Слайд 2

    В основе бизнеса лежит, как правило, серьезный технологический процесс, новшество, устройство, то есть знания о том, как изготовить востребованную продукцию. Такие знания нематериальны и их принято называть интеллектуальной собственностью. Например, технология производства товаров, оригинальная конструкция приборов, программное обеспечение для вашего персонального компьютера, а также эмблема фирмы, слоган, этикетка, дизайн упаковки, под которыми потребители запоминают ваш продукт - все это интеллектуальная собственность Вашей фирмы. Отличительным признаком, общим для большинства видов собственности, является то, что владелец вправе использовать ее так, как он желает, при условии, что такое использование не противоречит закону, и воспрепятствовать другим лицам, использовать этот объект собственности. Термин «интеллектуальная собственность» закреплен за теми видами собственности, которые являются результатом деятельности человеческого разума, интеллекта.

  • Слайд 3

    Интеллектуальная собственность – важная составляющая бизнеса. Вы вряд ли будете довольны, если кто-то другой начнет воспроизводить по Вашему чертежу новый и недорогой и эффективный спортивный тренажер или в стильной бутылке, разработанной Вами и уже запомнившейся потребителю по оригинальной настойке трав, будет продавать дешевый состав из спирта и эссенции. И Вы правы! Ведь Вами или на вашем предприятии были вложены силы и время, определенные затраты для того чтобы все это продумать, сконструировать, испытать, наладить выпуск. Иногда, придумать что делать, стоит во много раз дороже Предпринимателю не следует посвящать другие лица в секреты своего производства. Однако, многие товары невозможно продавать, не показав их покупателям, а значит и конкурентам.

  • Слайд 4

    10 целей использования ИС на предприятии

    4 Производство новых и обновленных товаров и услуг Развитие логики формирования СУ ВТ-бизнесом Монополизация технологии и изделий Получение товарной сверхприбыли Самофинансирование НИОКР, экономия бюджета Стимулирование авторов, правообладателей, инноваторов Обеспечение стратегической устойчивости ВТ-бизнеса Расширение партнерской и клиентской сетей Приток капитала от частных и госинвесторов Высокая конкурентоспособность товаров, технологий, бизнеса

  • Слайд 5

    Подсистемы стратегического управления интеллектуальной собственностью

    5 Анализ рынка. Маркетинг Сбор и анализ идей Планирование НИОКР и интеллектуальной собственности Патентные исследования Патентование Проведение НИОКР Учет Инвентаризация (ранжирование)‏ Освоение производства Страхование Освоение рынка Расширение производства и рынков снижение себестоимости рост качества продукции увеличение доли на рынке Работа с потребителями на рынке сегментация клиентов типизация товаров целевое обслуживание Возвратный капитал Сверхприбыль

  • Слайд 6

    Результаты интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальную собственность),  можно разделить условно на три группы

    Объекты патентных прав включают изобретения, полезные модели и промышленные образцы. Средствами индивидуализации являются фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания; наименования мест происхождения товаров. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства, программы для ЭВМ и базы данных независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения.

  • Слайд 7

    СЕМЬ ФУНКЦИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В БИЗНЕСЕ Седьмая функция – средство интеграции шести предыдущих функций (общеорганизационная)

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Смена парадигм управления инновациями

    9 Закрытые инновации Внутренние идеи Внутренние способы коммерциализации Открытые инновации Внутренние и внешние идеи Внутренние и внешние способы коммерциализации

  • Слайд 10

    Сравнение принципов закрытых и открытых инноваций

    10 Принципы закрытых инноваций Талантливые ученые работают на компанию. Все идеи зарождаются в самой компании. Скорость выхода на рынок определяется внутренними разработками. Компания, которая доводит инновацию до рынка первой, выигрывает. Если мы сами создадим в отрасли большую часть лучших идей, мы выиграем, заняв лучший и больший сегмент рынка. Мы должны хорошо контролировать нашу интеллектуальную собственность, чтобы конкуренты не воспользовались нашими идеями с прибылью для себя. Принципы открытых инновации Далеко не все талантливые ученые работают на компанию. Значительную ценность могут создавать внешние НИОКР. Нам не обязательно самим проводить исследования. Создание более совершенной модели бизнеса важнее, чем выход первым на рынок. Поэтому выигрывает не тот, кто первый создал, а тот кто эффективней коммерциализировал. Если мы наилучшим образом воспользуемся внутренними и внешними идеями, мы выиграем. Мы должны получать прибыль от использования другими нашей интеллектуальной собственности, и мы сами должны покупать интеллектуальную собственность у других компаний всякий раз, когда она соответствует нашей бизнес-модели.

  • Слайд 11

    Роль ИС в инновационном процессе

    11 приводит к улучшению технических параметров товаров и услуг, повышению качества товара, его производительности, надежности, технологичности, эргономичности; приводит к росту производительности труда, изменении в организационно-управленческих структурах предприятий, в способах информационного обеспечения исследовательской, производственной, маркетинговой, других видов деятельности порождает уникальные факторы спроса – новые потребности, новые товары, услуги, новое качество (порождает изменение рыночного спроса, форм и методов работы на рынке); дает дополнительный доход участникам инновационного процесса; товары, содержащие ИС обладают юридически оформленной монополией; сопровождаются экономическими льготами; дают стимул авторам, изобретателям, предпринимателям, инвесторам.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Интегрированный механизм управления интеллектуальной собственностью

    14 Сбор и анализ идей Идентификация РИД карта рисков патентная стратегия патентный ландшафт конкурент ный анализ Экспертиза выявленных РИД оформление патентных прав обеспечение режима коммерческой тайны не подлежащие охране Оценка количественная оценка рисков оценка рыночной стоимости ОИС отбор ОИС в портфель стратегия коммерциализации Мониторинг использования ОИС в собственном производстве деятельности конкурентов инновацион ных рисков патентная защита коммерческого использования ОИС план управления РИД с учетом рисков Маркетинговая информация Спец. отраслев. информация Открытые инновации Патентная информация Научно-техническая информация Рез-ты фундамент. исследований

  • Слайд 15

    Сбор и анализ идей

    15 Эволюционные идеи - появляются в процессе реализации конкретного проекта - Представляют собой усовершенствования известных решений Революционные идеи - рождаются под воздействием импульсов - не стыкуются с ведущимися на данный момент разработками

  • Слайд 16

    Функции предприятия по управлению ИС

    16 Выработка и проведение патентной, маркетинговой, научно-технической, рыночной политики. Создание экономических, правовых, организационных условий для развития изобретательского творчества и эффективного использования ОИС в хозяйственной деятельности. Разработка объектов техники и технологии, выпуск на их основе конкурентоспособной продукции. Выявление ОИС и принятие мер по их правовой охране в РФ и за рубежом. Выявление неправомерного использования ОИС предприятия. Коммерческая реализация ИС. Обеспечение маркировки продукции.

  • Слайд 17

    Подразделение ИС на предприятии

    17 Генеральный директор Управление интеллектуальной собственности Патентный отдел Отдел коммерциа лизации ОИС Отдел методологии и правового обеспечения Отдел учета и оценки ОИС

  • Слайд 18

    МЕХАНИЗМЫ МОТИВАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Экономические: материальное вознаграждение авторов создаваемых РНТД специалиста (коллектива) за конкретные результаты по выполненным НИОКР ; гарантия личного участия специалиста (коллектива) в прибыли от использования созданного с его участием ОИС ; проведение конкурсов РНТД с материальным вознаграждением для победителей ; доплаты специалистам за ученую степень, за подготовку аспирантов, за работу с молодыми специалистами и стажерами Административные: -поощрение творческой деятельности специалиста с использованием целого арсенала средств морального поощрения ( в системе показателей ежегодных конкурсов молодых специалистов); - преимущественный административный рост специалиста, занимающегося научной работой: публикации, участие в научно-технических мероприятиях и пр.; - формирование новых административных единиц под конкретные результаты интеллектуальной деятельности (группа, сектор, отдел, центр и т.д.) под перспективные НИР и ОКР Социальные: Льготы по предоставлению творческих отпусков для внедрения изобретений Льготы по оставлению на работе при сокращении штатов Льготы по квартплате (Правительство города Москвы) Прочие: Содействие в участиив научно-технических мероприятиях (выставки, салоны изобретений, конференции в России и за рубежом ; -специальные гранты(Правительство Москвы, салон изобретений «Архимед» и т.п.) - конкурс работ молодых изобретеателей Сочетание различных форм мотивации обеспечит приток в организацию специалистов, инновационных идей, перспективных проектов

  • Слайд 19

    Товарный знаки знак обслуживания - это зарегистрированные в установленном порядке обозначения, служащие для индивидуализации товаров или услуг. Например, «Кока-кола», «Балтика», «Волга», «Лада», «Ока», «М.Видео», «Любимый сад», «Домик в деревне», «Эльдорадо» и пр . Брэнд - это торговая марка со сложившимся имиджем, комплекс впечатлений, которые остаются у покупателя в результате использования товара.

  • Слайд 20

    идентифицировать, т.е. узнать товар при упоминании; - отстроиться от конкурентов, т.е. выделить товар из общей массы; - создать у потребителей привлекательный образ, вызывающий доверие;

  • Слайд 21

    Наименование места происхождения товара,также являющееся средством индивидуализации, – это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Объектами изобретения могут являться устройство, способ, вещество, состав материала, штамм микроорганизма, культуры клеток растений и животных. Объект защиты должен обладать новизной, промышленной применимостью и изобретательским уровнем. Например, предприятия патентуют составы масел и смазок, устройства систем автомобилей, промышленное оборудование и бытовую технику, составы удобрений, веществ и способы их получения,  автоматизированные системы управления аппаратурой и процессами, способыстроительства и составы строительных материалов. Широко патентуются различная медицинская техника и способы лечения.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Промышленный образец - это художественно-конструкторское  решение  изделия, определяющее  его  внешний  вид, соответствующее  требованиям  технической   эстетики, пригодное  к  осуществлению  промышленным  или кустарным способом  и  являющееся новым и оригинальным. Как правило, это характерный внешний вид и дизайн продукции.  Так, например, предприятия получают исключительные права на использование особенных форм флаконов и бутылок для своей продукции, мебели (диваны, столы, сидения), упаковки, этикеток, моделей одежды и обуви, формы печенья, хлебобулочных, кондитерских изделий, различной техники и приборов, внешний вид автомобилей и их составных частей (бамперы, зеркала, колесные диски и колпаки, дизайн салона, панели приборов) и многого другого

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Полезная модель - это конструктивное решение, обладающее новизной и техническими преимуществами, но не обладающие изобретательским уровнем. Охрана  полезной модели  предоставляет  предпринимателям  и  изобретателям  механизм  быстрой  и  дешевой  правовой  защиты    конструктивных  разработок.  При этом защищают конструкции мебели, торгового и выставочного оборудования, строительных комплектующих, сейфов и защитных устройств, ручного инструмента и приспособлений, деталей и комплектующих машин и автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами. Объектами авторских прав являются: литературные произведения; драматические, музыкально-драматические и сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения; произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна; графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам; другие произведения

  • Слайд 30

    К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, базы данных для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения в соответствии со специальной процедурой

  • Слайд 31

    Правообладатель для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве на произведение вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов: латинской буквы "С" в окружности; имени или наименования правообладателя; года первого опубликования произведения.

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Что дает предприятию защита созданных на нем результатов интеллектуальной деятельности

    Вы получаете исключительные права на производство и продажу новой продукции, товаров, услуг, подтвержденные государственными охранными документами (патентами, свидетельствами), действующим законодательством Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, обширной судебной практикой.

  • Слайд 34

    Кроме того, патентование обеспечивает защиту бизнеса, повышает известность, престижность, ценность разработки. Интеллектуальная собственность, которая получила охрану, создает правовую основу для ее внедрения в производство, она может быть оценена и включена в уставный капитал, что повышает его стоимость, делает компанию более привлекательной для инвестиций, облегчает возможность получения кредитов.

  • Слайд 35

    . Почему предприятия, организации, частные предприниматели все чаще защищают свои права на создаваемые ими изобретения, полезные модели, промышленныеобразцы

  • Слайд 36

    .    Увеличивается объем продаж защищенной новой продукции предприятия за счет удаления или снижения риска возникновения производителей сходных товаров (конкурентов). 2.    Хороший бизнес выращивает конкурентов внутри предприятия. При защищенной интеллектуальной собственности в случае увольнения сотрудников Ваше предприятие сохраняет свои исключительные права на производство и средства, затраченные на разработку новой продукции. 3.    Наблюдается рост авторитета и популярности Вашего предприятия в среде производителей и продавцов новой продукции, осуществляющих непрерывный мониторинг за патентуемыми новыми технологиями и товарами. 4.   В процессе проведения работ по патентованию и оформлению охранных документов Вы можете получить техническую информацию о разрабатываемой продукции и производителях-конкурентах в Российской Федерации и за рубежом, работающих в вашей отрасли. 5.    В соответствии с принятой на международном рынке практикой, цена на новую продукцию или технологии, содержащие законодательно защищенные элементы новизны, может быть установлена на 20 – 30% выше по сравнению с аналогичными товарами. 6.    Укрепляется имидж Вашего предприятия как стабильно работающей компании на рынке.

  • Слайд 37

    Исключительное право патентовладельца состоит в том, что только он может осуществлять все виды технологической и коммерческой реализации изобретения: изготовлять предмет изобретения, распространять, продавать или применять его для производства других товаров, а также претендовать на научный приоритет в данной области. Патент закрепляет за владельцем право частной собственности на изобретение как продукт интеллектуального труда. Таким образом, правообладательна определенный срок на определенной территории получает монопольное право на использование изобретения.

  • Слайд 38

    Регистрация товарного знака в соответствии с частью IV Гражданского кодекса дает большие преимущества его обладателю:

  • Слайд 39

    1.    Правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать использование товарного знака другими лицами. Никто не вправе использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя. 2.    Нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован, а также однородных товаров. Использование зарегистрированного средства индивидуализации запрещается: - на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

  • Слайд 40

    выполнении работ, оказании услуг; - на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; - в предложениях к продаже товаров , о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; - в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации. Кроме этого зарегистрированный товарный знак (с предупредительной маркировкой ®) – это элемент фирменного стиля солидной и надежной компании. Всемирно известные фирмы и их продукция хорошо знакомы покупателям именно благодаря товарным знакам, которые выполняют функцию рекламного средства, расширяя коммерческую реализацию товара и увеличивая клиентуру покупателей (например, Coca-Cola, Sprite, Nike, Reеbok, Pampers, Ariel, Tide, Ace и др.). Используя товар, потребитель ассоциирует его с товарным знаком фирмы, перенося на него положительные качества продукции или услуг, выполненных Вашей организацией ранее.

  • Слайд 41

    Предприятие может получить дополнительный доход, если передаст свои права на производство и/или продажу товара под данным товарным знаком по лицензионному договору другим производителям или дочерним компаниям. В соответствии с принятой на международном рынке практикой, цена на новую продукцию с официально зарегистрированным товарным знаком может быть установлена на 20 – 30% выше по сравнению с аналогичными товарами.

  • Слайд 42

    - правообладатель может: воспроизводить произведение (право на воспроизведение); - распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и так далее (право на распространение); - импортировать экземпляры произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт); - публично показывать произведение (право на публичный показ); - публично исполнять произведение (право на публичное исполнение); - переводить произведение (право на перевод); -переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку) и др. Исключительные права автора на использование дизайнерского, архитектурного, градостроительного и садово-паркового проекта включают также практическую реализацию таких проектов. Автор принятого архитектурного проекта вправе требовать от заказчика предоставления права на участие в реализации своего проекта при разработке документации для строительства и при строительстве здания или сооружения, если иное не предусмотрено в договоре.

  • Слайд 43

    Инновационные проекты

    Классификация в зависимости от признаков: - тип проекта – в зависимости от сферы деятельности, в которой осуществляется реализация проекта (организационная, технологическая, экономическая, социальная) - масштаб проекта – монопроект, мультипроект, мегапроект - вид проекта – по характеру предметной области проекта (инновационные, учебно-образовательные, смешанные и др.) - длительность проекта – по продолжительности периода реализации цикла проекта (краткосрочные до 1 года, среднесрочные 1-2 года, долгосрочные – свыше 3-х лет

  • Слайд 44

    Типы проектов

    - социально-технические, направленные на повышение производительности труда работающих и улучшение условий на рабочих местах; - организационно-управленческие, способствующие совершенствованию организации производства и производительности труда управленческого персонала - информационные, связанные с совершенствованием информационных потоков и автоматизацией - интегрированные, состоящие из отдельных элементов предыдущих типов проектов; - другие проекты…..

  • Слайд 45

    Оценка проекта по направлениям выполнимости:

    коммерческая (сможем ли продать продукт по реализации проекта, и сможем ли получитьприбыль, оправдывающую проект) техническая ( определение технологии для выполнения, анализ местных условий, доступности, стоимости сырья, рабочей силы) финансовая (учитываются финансовые последствия для всех участников проекта) экономическая институциональная

  • Слайд 46

    Последовательность процедур реализуемости научно-технического проекта

    Обоснование: 1. обеспеченности научно-техническим заделом 2. коммерческой целесообразности 3. соответствия проекта требуемому научно-техническому уровню 4. соответствия специалистов требуемому уровню 5. продолжительности работ и сроков их выполнения 6. состав, стоимости работ и их соответствие финансированию 7. обеспеченности трудовыми ресурсами 8. состава и количества метарильно-технических ресурсов 9 производственных возможностей исполнителя проекта 10 капитальных вложений и капитального строительства

  • Слайд 47

    Инновации продуктовые и процессные Продуктовые включают применение -новых материалов - новых полуфабрикатов и комплектующих - получение принципиально новых продуктов Процессные означают новые методы организации производства (новые технологии), могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе педприятия. В зависимости от глубины вносимых изменений - радикальные - базовые - модификационные

  • Слайд 48

    Трансфер технологий

    Под технологией подразумевают методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур. Она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, минструментами, используемыми материалами. Жизненный цикл технологии от зарождения до отказа в пользу новой: - новейшая технология ( имеющая высокий потенциал) - передовая технология (зарекомендовала себя, но не сильно распространена на рынке) - современная технология (признанная и является стандартом, повышается рыночный спрос на эту технологию) - не новая технология ( устаревает и заменяется более современной, малый спрос или полный отказ) Трансфер технологий – возмездная передача права на использование знаний о методах, приемах, материалах, оборудовании, последовательности операций и процедур.

  • Слайд 49

    1. Продажа владельцем всех исключительных прав, предоставляемых патентом, свидетельством другому лицу 2. Выдача владельцем разрешения на определенной территории на определенное время конкретные действия. 3. Передача и приобретение технологии, относящейся к конфиденциальной информации, включающей в себя ноу-хау.

  • Слайд 50

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке