Презентация на тему "Охрана памятников старины как культурологическая проблема"

Презентация: Охрана памятников старины как культурологическая проблема
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Охрана памятников старины как культурологическая проблема". Презентация состоит из 31 слайда. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.5 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 8.47 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Охрана памятников старины как культурологическая проблема
    Слайд 1

    Охрана памятников старины как культурологическая проблема

    Тема лекции

  • Слайд 2

    1. Русское общество и охрана памятников культуры2. Международное сотрудничество в деле охраны культурного наследия3. Охрана памятников культуры в Российской Федерации

    План лекции

  • Слайд 3

    На протяжении веков во всем мире мы сталкиваемся как с уничтожением, так и с защитой остатков прошлого. Порою преобладала одна тенденция, порою – другая.А.А. Формозов

  • Слайд 4

    1. Русское общество и охрана памятников культуры

  • Слайд 5

    Охрана и сбережение культурного наследия являются составной частью развития и функционирования культуры в целом В 457 г. император Майориан издал эдикт, ограждающий римскую архитектуру от попыток использовать тесаный камень в новом строительстве Причины уничтожения памятников культуры: отсутствие материалов для строительства новых сооружений нехватка места для возведения новых зданий идейные соображения (уничтожение символики ненавистного прошлого) Историческая справка

  • Слайд 6

    Первыми мероприятиями по охране памятников культуры Россия обязана Петру I

    После Петра I охрана памятников культуры в России получила несколько иное направление был создан первый музей западноевропейского образца – Кунсткамера (указы 1718 и 1722 гг. предписывали доставлять археологические находки в Кунсткамеру) было положено начало покупке произведений искусства за рубежом (в Россию были доставлены первые античные статуи и полотна голландских и фламандских мастеров) Наряду с признанием важности и ценности античной культуры, культурой Древней Руси пренебрегали, а зачастую открыто сомневались в каком-либо ее значении Министр просвещения Александра I (П.В. Завадовский) считал всю раннюю историю России баснями и полагал, что для того чтобы описать историю до эпохи Петра I достаточно одной страницы

  • Слайд 7

    В 40 - 60 гг. 19 в. внимание к историческим реликвиям и памятникам искусства в России заметно возросло

    Начало 19 в. отмечено подъемом национального самосознания (появляются первые монументы – в честь победы над шведами в Полтаве (1809,1817), Минину и Пожарскому (1818) Начало 19 в. связано с рядом значительных археологических находок (шлем князя Ярослава Всеволодовича) В 1832 г. в Киеве были раскрыты остатки золотых ворот С 1835 г. в Киеве действовала специальная комиссия изыскания древностей В 1834 г. во Владимире был реставрирован Дмитровский собор 12 в. В 1836 в Московском Кремле установлен на пьедестале Царь-колокол В 1851 г. в Императорском археологическом обществе было открыто Отделение русской и славянской археологии В1859 г. создана Императорская археологическая комиссия, осуществлявшая надзор за раскопками в России

  • Слайд 8

    Значительный сдвиг в отношении общества к национальным реликвиям происходит во второй половине 19 в.

    «Русская старина», ежемесячный исторический журнал, выходил в Петербурге в 1870-1918. Основан, издавался и редактировался (1870-1892) М.И. Семевским при участии В.И. Семевского. Последующими редакторами были Н.К.Шильдер , военные историки С.П. Зыков, П.Н. Воронов В 1870 г. Московское археологическое общество создает комиссию по охране древних памятников В1889 г. издается указ о передаче исключительного права на раскопки Археологической комиссии В 1893г. издается указ о надзоре за древними зданиями и их реставрацией со стороны Академии художеств (однако не существовало официального списка исторических памятников и не было четко сформулировано, какие именно объекты подлежат охране)

  • Слайд 9

    Русская интеллигенция осознала значение культурного наследия во всем его объеме лишь в начале 20 в.

    Получает признание творчество мастеров Древней Руси: С 1902 г. И.Э. Грабарь приступил к подготовке и изданию «Истории русского искусства» Отреставрирована «Троица» Андрея Рублева Проводятся реставрационные работы в Новгороде, Пскове, Ярославле, Устюге Великом, Сольвычегодске В 1913 в Москве состоялась первая выставка древнерусского искусства В 1905 г. В Таврическом дворце в Петербурге открылась «Историко-художественная выставка русского портрета», организованная С.П. Дягилевым Усиливается охрана памятников культуры В 1904 г. Правительство создало Комиссию по пересмотру действующих постановлений об охране памятников культуры при министерстве внутренних дел В 1910 г. Было основано «Общество защиты и сохранения в России памятников искусства и старины» Проблемы охраны произведений искусства обсуждались на Всероссийском съезде художников в 1912 г. и Всероссийском съезде зодчих в 1914 г. «Троица» (1411 год или 1425-1427), написанная А. Рублёвым в XV веке, самое знаменитое из его произведений

  • Слайд 10

    Охрана культурного наследия в советский период

    Храм Христа Спасителя, заложенный в 1838 г., храм строился 45 лети был освящен 26 мая 1883 г. В 1931 г. храм взорвали чтобы на его месте построить Дворец Советов. В 2000 г. Храм Христа Спасителя был восстановлен Культурная политика характеризовалась обратным истоизмом В культурном наследии искусственно выявлялись традиции, выводимые из современности Наследие подгонялось к злободневным политическим задачам «… не ограничиваться наследием, а развивать его, двигать вперед, преодолевать старое, являющееся тормозом для развития, обновлять доставшееся в наследство от прошлого и преобразовывать его…»

  • Слайд 11

    2. Международное сотрудничество в деле охраны культурного наследия

  • Слайд 12

    В ХХ в. проблема охраны культурного наследия была осознана с особой остротой и перестала быть задачей, решаемой отдельными государствами

    Причины уничтожения памятников культуры в ХХ в.: разрушительное воздействие двух мировых войн, локальных конфликтов, холодной войны, идеологическое противоборство военно-политических лагерей Руины Герники «Герни́ка» (исп. Guernica) — картина ПáблоПикáссо, написана в мае 1937 г. по заказу правительства Испанской Республики для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже. Тема картины, исполненной в манере кубизма и в чёрно-белой гамме, — бомбардировка Герники, произошедшая незадолго до этого

  • Слайд 13

    Всемирное наследие (англ. WorldHeritage, фр. PatrimoineMondial) – выдающиеся культурные и природные ценности, составляющие достояние всего человечества

    Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия была принята 17 сессией Генеральной Конференции ЮНЕСКО 16 ноября 1972 года и вступила в силу 17 декабря 1975 года. Россия подписала Конвенцию в 1988 году Основная цель Конвенции – привлечение международных инструментов для выявления, охраны и всесторонней поддержки выдающихся в мировом масштабе памятников культуры и природных объектов Для усиления эффективности работы Конвенции в 1976 году были организованы Комитет и Фонд всемирного наследия, а спустя два года первые культурные и природные объекты были включены в Список всемирного наследия По состоянию на апрель 2009 года, в Списке всемирного наследия 878 объектов (в том числе 679 культурных, 174 природных и 25 смешанных) из 145 стран. Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия ратифицировали 186 государств

  • Слайд 14

    Россия представлена в Списке всемирного наследия следующими объектами

  • Слайд 15

    Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников (год включения в Список: 1990)(материал с сайта: http://whc.unesco.org)

  • Слайд 16

    Погост Кижи (год включения в Список: 1990) (материал с сайта: http://whc.unesco.org)

  • Слайд 17

    Московский Кремль и Красная площадь (год включения в Список: 1990)(материал с сайта: http://whc.unesco.org)

  • Слайд 18

    Историко-культурный комплекс Соловецких островов (год включения в Список: 1992) (материал с сайта: http://whc.unesco.org)

  • Слайд 19

    Исторические памятники Великого Новгорода и окрестностей (год включения в Список: 1992) (материал с сайта: http://whc.unesco.org)

  • Слайд 20

    Белокаменные памятники Владимира и Суздаля (год включения в Список: 1992)(материал с сайта: http://whc.unesco.org)

  • Слайд 21

    Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры в городе Сергиев Посад (год включения в Список: 1993)(материал с сайта: http://whc.unesco.org)

  • Слайд 22

    Церковь Вознесения в Коломенском, Москва (год включения в Список: 1994)(материал с сайта: http://whc.unesco.org)

  • Слайд 23

    Ансамбль Ферапонтова монастыря (год включения в Список: 2000)(материал с сайта: http://whc.unesco.org)

  • Слайд 24

    Историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля (год включения в Список: 2000)(материал с сайта: http://whc.unesco.org)

  • Слайд 25

    Цитадель, Старый город и крепостные сооружения Дербента (год включения в Список: 2003)(материал с сайта: http://whc.unesco.org)

  • Слайд 26

    Ансамбль Новодевичьего монастыря, Москва (год включения в Список: 2004)(материал с сайта: http://whc.unesco.org)

  • Слайд 27

    3. Охрана памятников культуры в Российской Федерации

  • Слайд 28

    «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (приняты 9 октября 1992 г.)

    Правовая база Вопросы охраны культурного наследия конкретизируются в Объекты, отнесенные к числу особо ценных, включаются в государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и являются исключительно федеральной собственностью Указе президента Российской Федерации № 1487 «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации от 30 ноября 1992 г. «Положении об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации» Отнесение объектов к числу особо ценных осуществляется Указом Президента Российской Федерации по представлению государственного экспертного совета К особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации относятся расположенные на ее территории историко-культурные и природные комплексы, архитектурные ансамбли и сооружения, предприятия, организации и учреждения культуры, а также другие объекты, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства

  • Слайд 29

    В нашей стране проблемами охраны историко-культурного наследия занимаются следующие организации:

    Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия Российский фонд культуры Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры

  • Слайд 30

    Перспектива охраны культурного наследия в России

    В настоящее время сохранение многонациональной культуры России – это часть более общей задачи сохранения мировой культуры как духовной основы человеческой жизни Россия сталкивается с проблемой утраты национально-культурной идентичности, потерей своеобразия русской культуры в условиях абсолютной открытости западному влиянию

  • Слайд 31

    Современная политическая ситуация ставит общество перед выбором модели культуры и специфики культурного наследия

    Первая культурная модель Вторая культурная модель основана на идеологии политического консерватизма и представлении о самобытности России приоритетную поддержку получают традиционные формы культурного наследия культурное наследие не только сберегается, но и охраняется от иностранного влияния предполагает интеграцию России в мировую культуру на положении провинции по отношению к глобальным центрам стабилизация культурной жизни общества происходит на основе коммерческой саморегуляции, роль государства сводится к минимуму ключевыми проблемами становятся сохранение самобытности национальной культуры на основе поддержки национальных помыслов, поощрения классических форм творчества, развития культурного туризма на территории России Третья культурная модель предполагает интеграцию России в систему общечеловеческой культуры в качестве ее равноправного участника

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке