Презентация на тему "Определение напитка лучше всего утоляющего жажду через изучение органолептических качеств" 3 класс

Презентация: Определение напитка лучше всего утоляющего жажду через изучение органолептических качеств
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Определение напитка лучше всего утоляющего жажду через изучение органолептических качеств", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 2.66 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 3 класса. Большой выбор powerpoint презентаций

Содержание

  • Презентация: Определение напитка лучше всего утоляющего жажду через изучение органолептических качеств
    Слайд 1

    Определение напитка лучше всего утоляющего жажду через изучение органолептических качеств

    Учебно-исследовательская работа Худошиной Арины, ученицы 3 «А» класса школа№135 Руководители: Иванова С.В., Клинова Е.В. Конкурс исследовательских работ в области биологии, зоологии и экологии для младших школьников «Юннат»

  • Слайд 2

    Жизнь на Земле без воды невозможна. Химическая формула воды - Н2О, но оказывается, такой воды в природе нет. Водопроводная вода проходит через горные породы, соприкасаясь с почвой и воздухом, а поэтому содержит много примесей. В организме человека вода выполняет следующие функции: помогает преобразовать пищу в энергию; помогает организму усваивать питательные вещества; увлажняет кислород для дыхания; регулирует температуру тела; участвует в обмене веществ; защищает жизненно важные органы; смазывает суставы; выводит различные отходы из организма.

  • Слайд 3

    выявление напитка лучше всего утоляющего жажду черезизучение органолептических качеств. Цель исследования:

  • Слайд 4

    Собрать и проанализировать информацию по данному вопросу в различных литературных источниках. Из выбранных образцов выявить напиток, который лучше всего утоляет жажду. Разработатьрекомендации для младших школьников по употреблению напитков утоляющих жажду. Задачи:

  • Слайд 5

    Вода в организме человека

    Значительное количество воды содержится в пищевых продуктах и в готовых блюдах. В среднем человек употребляет в день 2-2,5 литра. Обильное питье вызывает усиленную работу сердца и почек и вымывает из организма полезные вещества. Недостаток воды приводит к сгущению крови, повышению температуру тела, нарушению процессов пищеварения и выделения. Чтобы мы знали, когда нам пить, нам дано чувство жажды, которым заведует специальный питьевой центр - расположенный в гипоталамусе. Ученые считают, что лучшие напитки утоляющие жажду – это отвары сухих фруктов и шиповника, морсы, зеленый чай, охлажденные кисломолочные продукты. Если сахара в напитке больше 1-2 %, он слабая подмога при утолении жажды. Потеря воды у спортсмена с массой тела 70 кг при умеренной физической нагрузке в течение 1 часа достигает 1,5-2 л/час (при температуре 20-25 °С). При такой нагрузке, если бы не было терморегуляции, температура тела могла бы подняться на 11° выше нормы. Поэтому медиками разработаны рекомендации для спортсменов, как правильно восполнить недостаток воды в организме без нанесения ему вреда.

  • Слайд 6

    Рекомендации по поддержанию баланса воды и солей в организме до начала и во время соревнований.

    1. Никогда не выходить на старт с отрицательным балансом воды! 2. Следует «запасаться» водой перед стартом, выпивая 400-600 мл за 40-60 минут до него, чтобы до старта не появилось чувство жажды. 3. Во время соревнований необходимо принимать небольшие порции (40-70 мл) воды или углеводно-минеральных напитков, и как можно чаще. 4. Нельзя употреблять больших количеств охлажденной жидкости. 5. Не следует пользоваться никакими солевыми таблетками. 6. Необходимо заранее приучать себя летом пить охлажденную жидкость. 7. Начинать восполнять потери воды и солей следует сразу же после финиша.

  • Слайд 7

    Изучив эти рекомендации, я хочу составить свои рекомендации для младших школьников, которые занимаются спортом (уроки физкультуры, спортивные секции, кружки и т.д.)

  • Слайд 8

    Обычная вода; Минеральная вода Хан-Куль; Компот из сухофруктов Питьевой йогурт «Чудо». Сок «Любимый сад», клубника; Лимонад «Капитошка» АЯН ; Для проведения дегустации напитков я взяла следующие образцы:

  • Слайд 9

    Результаты дегустации

  • Слайд 10

    Таблицы с результатами исследования

  • Слайд 11

    Временное проявление жажды при употреблении напитков

  • Слайд 12

    На основе полученных в ходе опыта данных можно сделать следующие выводы:

    Вода необходимая составляющая жизни всего живого, в том числе и человека. Без нее человек умрет намного быстрее чем без пищи. Самым оптимальным напитком для утоления жажды можно считать обычную и минеральную несладкую воду, так как напитки, которые содержат сахар, вызывают еще большее желание пить. Проведенный опыт имеет практическое значение, так как я разработала ряд рекомендаций для учащихся младших классов, занимающихся спортом.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Рекомендации:

    Чтобы утолить жажду не следует потреблять жидкость в чрезмерных количествах. Пить нужно, не торопясь, небольшими глотками, некоторое время, задерживая воду во рту, а не проглатывать сразу, чтобы выпитая вода лучше удерживалась в организме. Для утоления жажды можно использовать щелочные минеральные воды или слегка подсоленную воду. Лучше утолять жажду, выпивая через 15-20 минут по несколько глотков воды. Вода для питья должна быть чистой. Если нет уверенности в чистоте воды желательно использовать фильтры. Можно замораживать воду, но так чтобы в лед превращалась только половина воды. Воду, которая не замерзла, выливают, в ней остается много вредных примесей. А воду из льда можно использовать для питья.

  • Слайд 15

    Список используемых информационных источников:

    В.В. Рудольф, В.Е. Балашов. Как и где готовят прохлодительные напитки. – Москва: ВО«Агропромиздат», 1987 г.- 190 стр. Все обо всем. Организм человека./ под. ред. Н. Сендерова – Москва: « Издательство Астрель», 2002 г. – 38 стр. И.В. Пертянов. Самое необыкновенное вещество в мире. – Москва: «Педагогика», 1881 – 94 стр. И.Д. Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – Москва: «Просвещение», 1978 г, - 239 стр. К. Байнер Л. Шейнсберг. Здоровый образ жизни. – Москва: «Мир», 1997 г.- 368 стр. Наука. Энциклопедия. -Лондон-Нью-Йорк-Сидней-Москва: «Дорлинг Кипдерсли», 1997 г.- 448 стр. О здоровом питании. Рекомендации. / под. ред. Г.Л. Губаниной, Г.А.Камоза, Л.Г. Макаровой– Красноярск, 2006 – 230 стр. Физическая культура. 5-6-7 классы. /под ред. М. Я. Виленского.- Москва: « Просвещение», 2008-156 стр. Энциклопедия для детей. Человек. Том 18. Просхождение и природа человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым./ под ред. В. Володина. – Москва: «Авента +», 2002- 461 стр. Энциклопедический словарь юного строителя. /под ред. М.И. Вондаловой.- Москва: «Педогогика», 1980 г.- 478 г. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Медицина. – Москва: ТКО «АСТ», 1995 г. – 478 стр.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке