Презентация на тему "Оптимальный размер фирмы"

Презентация: Оптимальный размер фирмы
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Оптимальный размер фирмы" состоит из 15 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оптимальный размер фирмы
    Слайд 1

    Оптимальный размер фирмы

  • Слайд 2

    Эффект масштаба производства

    Фирмы отличаются друг от друга, в частности, своей производственной мощностью, т. е. они ориентированы на выпуск различных объемов продукции. Существую крупные фирмы, насчитывающие десятки тысяч работников, средние, мелкие и мельчайшие фирмы.

  • Слайд 3

    Каждая действующая фирма стремится выпускать продукцию в таком объеме, когда средние издержки минимальны. Для фирмы важно сделать так, чтобы средние издержки оказались минимальными и выбрать такой вариант производственной мощности, который позволит их минимизировать.

  • Слайд 4

    Иногда полагают, что чем крупнее предприятие, тем более дешевую продукцию оно выпускает. Но это не так! Существуют различные эффекты масштаба производства: положительный, отрицательный и неизменный.

  • Слайд 5

    I. Положительный эффект масштаба:

    В одних случаях рост общих издержек отстает от роста выпуска продукта. В результате возникает положительный эффект масштаба производства. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ МАСШТАБА ПРОИЗВОДСТВА заключается в сокращении средних издержек с увеличением масштабов производства.

  • Слайд 6

    II. Отрицательный эффект масштаба

    Если рост общих издержек опережает рост выпуска продукта, то возникает отрицательный эффект масштаба производства. Отрицательный эффект масштаба производства заключается в увеличении средних издержек с увеличением масштаба производства.

  • Слайд 7

    III. Неизменный эффект масштаба

    Если рост общих издержек равен росту выпуска продукции то наблюдается неизменный эффект масштаба производства. Неизменный эффект масштаба производства заключается в том, что при изменении масштаба производства величина средних издержек не изменяется.

  • Слайд 8

    МИНИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫЙ РАЗМЕР ПРЕДПРИЯТИЯ

    Тот или иной вид эффекта масштаба производства обусловливает размеры минимально эффективного размера предприятия. МИНИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫЙ РАЗМЕР ПРЕДПРИЯТИЯ — это такой его размер, при котором объем производства позволяет минимизировать средние издержки.

  • Слайд 9

    В разных отраслях наблюдаются различные минимально эффективные размеры предприятия В одних отраслях они характеризуются довольно значительными объемами выпуска продукции. Это главным образом отрасли тяжелой промышленности (металлургия и машиностроение). Существуют отрасли, в которых минимально эффективный размер предприятия невысок (отрасли сферы услуг, розничная торговля, легкая, хлебопекарная промышленность, строительство). 3. Имеются и такие отрасли, в которых сосуществуют как небольшие, так и крупные фирмы (деревообрабатывающая, мебельная промышленность, производство тары).

  • Слайд 10

    Преимущества крупных фирм

    Факторы, определяют положительный эффект масштаба производства: 1. Специализация, позволяющая отдельные производственные операции выполнять на различных видах специализированного оборудования, (силами узкоспециализированных профессиональных рабочих). 2. Положительный эффект масштаба производства (в расчете на единицу продукции цена высокопроизводительного оборудования ниже, чем низкопроизводительного).

  • Слайд 11

    Факторы, определяют положительный эффект масштаба производства:

    3. Крупные фирмы обладают существенными преимуществами на рынке (оптовые цены ниже розничных). 4. Крупные фирмы имеют процентные преимущества при получении ссуд.

  • Слайд 12

    Причины неэффективности крупных фирм

    При определенных размерах выпуска продукции положительный эффект масштаба производства сменяется отрицательным. Это связано с: 1. Сложностью управления крупной фирмой 2. В крупной фирме ослабляются стимулы проявления инициативы работниками (снижается ощущение своей значимости перед результатами фирмы).

  • Слайд 13

    Роль малого бизнеса в экономике

    Сейчас в мире на долю малого бизнеса (предприятия численностью до 250 чел.) приходится 95% всех фирм. В общем выпуске продукции их удельный вес превышает 50%. Автомобили и бензин производят крупные фирмы. Но продают в розницу предприниматели. Без топлива не достичь современного уровня автомобилизации.

  • Слайд 14

    Причины существования малых фирм:

    - близки к нулю складские расходы (а в сфере услуг они отсутствуют). - гибко приспосабливаются к изменяющейся рыночной ситуации, могут учесть индивидуальные особенности заказчика. играют значительную роль в развитии многих важных направлений научно-технического прогресса. сотрудничество с крупными фирмами

  • Слайд 15

     Франчайзинг — система, при которой один экономический объект предоставляет другому экономическому объекту право действовать на рынке от его имени и часто под его именем (например - выпуск фирмой, вступающей в рынок, своей продукции под маркой старой и более известной компании). Франшиза — объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса. - способность удовлетворять спрос на небольшом рынке - способствуют занятости населения - обильная государственная поддержка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке