Презентация на тему "«Организация НОД по развитию речи и художественной литературе через метод наглядного моделирования »"

Презентация: «Организация НОД по развитию речи и художественной литературе через метод наглядного моделирования »
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"«Организация НОД по развитию речи и художественной литературе через метод наглядного моделирования »" состоит из 15 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Организация НОД по развитию речи и художественной литературе через метод наглядного моделирования »
    Слайд 1

    «Организация НОД по развитию речи и художественной литературе через метод наглядного моделирования »

  • Слайд 2

    Специалисты по моделированию выделили 3 этапа: Использование готового символа или модели. На этом этапе взрослый демонстрирует готовую модель или символ, дети ее рассматривают и разбирают, а затем воспроизводят информацию с опорой на эту модель. 2. Составление модели педагога совместно с детьми. 3. Самостоятельное составление моделей. Схемы и модели служат дидактическим материалом в работе педагога по развитию связной речи детей.

  • Слайд 3

    Использованием моделей для ознакомления детей с художественной литературой Работа с использованием моделей для ознакомления детей с художественной литературой проводится в два этапа. На первом этапе вводятся наглядные модели только в процесс пересказывания детьми русских народных сказок. Цель на этом этапе работы - научить, с помощью заместителей, выделять самые главные события, последовательность изложения; научить детей абстрагироваться (на сколько это вообще возможно в данном возрасте) от мелких деталей и подробностей, помочь понять принципы замещения: заместители обладают теми же признаками и свойствами, что и реальные предметы.

  • Слайд 4

    Второй этап является уже творческим и направлен на обучение составлению историй, сказок, рассказов самими детьми, используя наглядные модели и схемы. Включаются в работу с детьми разные игры, упражнения, задания на развитие воображения, которые помогают детям стать свободнее, избегать готовых образцов, штампов, шаблонов, и подталкивают к поиску своих оригинальных собственных решений, к свободному высказыванию их и запечатлению.

  • Слайд 5

    Сказка «РЕПКА»

    РЕПКА ДЕД БАБКА ВНУЧКА ЖУЧКА КОШКА МЫШКА

  • Слайд 6

    Сказка «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

    ЗАЯЦ ЛИСА МЕДВЕДЬ ПЕТУХ СОБАКА

  • Слайд 7

    Сказка «ТЕРЕМОК»

    Мышка-норушка Лягушка-квакушка Зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка Волчок-серыйбочок Медведькосолапый

  • Слайд 8

    Сказка «Иван Царевич»

    Баба-Яга Волк Добрый Молодец

  • Слайд 9

    Использование схем и таблиц для составления описательных рассказов. Опираясь на опыт ведущих педагогов и собственныйопыт, при организации занятий по наглядному моделированию стали использоваться схемы, таблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.

  • Слайд 10

    Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию связной речи Дом Петух Кот Лиса

  • Слайд 11

    В работе по обучению детей связной речи хорошие результаты, может дать использование приемов мнемотехники. Мнемотехника– это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение, воспроизведение информации.

  • Слайд 12

    Мнемотаблицыпо сказкам

    Сказка играет особую роль в жизни ребенка, дети сопереживают героям, разделяют их чувства, поэтому в работе с детьми младшего возраста для обучения рассказывания сказок помогут мнемотаблицы по сказкам.

  • Слайд 13

    Мнемотаблицы по временам года

    Используют при ознакомлении с характерными особенностями времен года.

  • Слайд 14

    Мнемотаблицыпо стихотворениям

    Я сосульку не сосу… Я её домой несу. Стало ей от солнца жарко- Мне её ужасно жалко. Пусть все лето, целый год В холодильнике живет. А. Горбунова

  • Слайд 15

    Составление мнемотаблицпо рассказу

    Где, чей дом? В траве под листом лопуха лежало куриное яйцо. Вдруг что-то затрещало, запищало, и из яйца вылупился цыпленок. Он вышел из своего тесного белого домика и огляделся по сторонам. Рядом кивали своими яркими головками полевые цветы. На один из них села бабочка. «Где твой дом?» - спросил цыпленок. «Мой дом под цветком». – ответила бабочка и улетела. По листу лопуха медленно ползла улитка. «Где твой дом?» - спросил у нее цыпленок. Улитка ответила: «Мой дом на спине,» и на всякий случай спряталась в него. Мимо проползал червячок. Цыпленок нагнулся к нему и спросил: «Где твой дом?» Но червячок так испугался, что ничего не ответил, а поскорее зарылся в землю.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке