Презентация на тему "Организация развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в ДОУ"

Презентация: Организация развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в ДОУ
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Организация развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в ДОУ". Содержит 9 слайдов. Скачать файл 0.95 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в ДОУ
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Организация развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в МБДОУ детском саду № 61 Славская А.А. – социальный педагог МБДОУ д/с № 61 г. Новочеркасск 2015-2016 учебный год

  • Слайд 2

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «об образовании в Ростовской области» Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования» Нормативно-правовые документы В соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре образовательной программы ДО она должна быть направлена на создание: Условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности Развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

  • Слайд 3

    СОЦИАЛИЗАЦИЯ Представляет собой последовательное, всестороннее включение ребенка в общество, эмоциональное позитивное усвоение им общественных норм и ценностей, формирование собственной активной позиции личности. Социализация связана с вхождением ребенка в мир взрослых, причём как в объективный мир отношений, взаимодействия, деятельности, так и в субъективный мир смыслов, правил, норм и ценностей. Взрослые не только открывают ребёнку картину мира, но и модифицируют её в зависимости от его возрастных особенностей, а также социокультурных задач развития.

  • Слайд 4

    Уровни социализации Конкретный роли, установки, ригидное восприятие норм и правил Рефлексивная позиция личности, активный поиск своего места в обществе и готовность к трансформациям. Реализация в обществе уникальной индивидуальности личности

  • Слайд 5

    Основные механизмы социализации Стремление ребенка походить на близких и других значимых людей, перенимать их личностные качества и представления о мире. Присвоение моделей поведения, копирование образцов действий и включение их в картину собственных моделей поведения. Направлено на апробацию различных качеств личности через социальные роли в обществе. Как устойчивые модели поведения в определенных социальных ситуациях взаимодействия представляют собой эффективный механизм построения взаимодействия представляют собой эффективный механизм построения взаимодействия и межличностных отношений.

  • Слайд 6

    Результат социализации В результате у ребёнка формируется базовая картина мира, причём индивидуализированная, личностно значимая и эмоционально окрашенная. У каждого воспитанника ДОУ несмотря на объективную реальность, включенную в картину мира, формируются собственные, интерсубъектные представления о социальной действительности. Моделируя образовательную среду, важно понимать, с какой картиной мира она будет ассоциироваться у конкретного ребёнка.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Показатели успешности социализации дошкольников Точность и адекватность отражения объективной реальности в субъективной картине мира; Эмоциональное принятие и усвоение социальных и моральных норм и правил; Благоприятный социометрический статус ребёнка в группе, наличие взаимных симпатий; Сформированность социальных переживаний и эмпатии; Навыки произвольной регуляции поведения в соответствии с социальными нормами и правилами; Способность находить спонтанные, социально приемлемые формы самовыражения, искренность и относительная (по возрасту) независимость; Положительная устойчивая самооценка и адекватность уровня притязаний; Личный опыт социального взаимодействия и принятия решений в разных ситуациях социального взаимодействия.

  • Слайд 9

    Подводим итоги В игровой среде ребенок учится отделять себя от других, осознавать индивидуальность и соотносить себя с другими через отождествление, идентификацию, сопереживание. Играя, он не только моделирует социальные отношения к сюжету усваивая их, а растущая благодаря эмоциональной включенности уверенность в себе развивает способность действовать в разных коммуникативных ситуациях.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке