Презентация на тему "Основные понятия и термины, относящиеся к бюджетному процессу"

Презентация: Основные понятия и термины, относящиеся к бюджетному процессу
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Основные понятия и термины, относящиеся к бюджетному процессу" по экономике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 3.59 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

Содержание

  • Презентация: Основные понятия и термины, относящиеся к бюджетному процессу
    Слайд 1

    Основные понятия и термины, относящиеся к бюджетному процессу

    Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска «Бюджет для граждан»

  • Слайд 2

    Обеспечение открытости и прозрачности бюджета для общества – одна из главных задач Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска. Информационный ресурс «Бюджет для граждан» стал очередным шагом в этом направлении. Бюджет – это сложный и объемный документ; непростой для восприятия даже профессиональных экономистов и финансистов. Поэтому мы представляем бюджет муниципалитета и годовой отчёт об исполнении бюджета в непривычной для нас, но доступном для граждан формате, чтобы непосвящённый в бюджетный процесс человек смог в нём легко ориентироваться. УВАЖАЕМЫЕЮЖНОСАХАЛИНЦЫ! Вице-мэр, начальник Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска Т.А.Умнова По сути, бюджет для граждан - это доступная для общего понимания версия главного финансового документа городского округа «Город Южно-Сахалинск» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период и отчета о его исполнении за год. Мы намерены совершенствовать работу по открытости бюджета, чтобы повысить эффективность распределения средств с учётом приоритетных потребностей населения.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

      ЦЕЛЬ Задача 1 Задача 2   Задача 3   1.1   2.1 3.1 Показатели эффективности 1.3   1.2   2.2 2.3 3.2 3.3 Что такое муниципальные программы? Муниципальная программа – это документ, определяющий: - цели и задачи муниципальной политики в определенной сфере; - способы их достижения; - примерные объемы используемых финансовых ресурсов. Муниципальные и ведомственные программы городского округа «Город Южно-Сахалинск» утверждаются постановлениями администрации города Южно-Сахалинска. Все программы имеют цель, задачи и показатели эффективности, которые отражают степень их достижения (решения).

  • Слайд 12

    БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС – это деятельность по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его утверждению. Стадии бюджетного процесса в городском округе «Город Южно-Сахалинск» составление проекта бюджета городского округа рассмотрение и утверждение решения о бюджете исполнение бюджета составление бюджетной отчетности рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска Городская Дума города Южно-Сахалинска Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска Контрольно-счетная палата Городской Думы города Южно-Сахалинска Городская Дума города Южно-Сахалинска Управление Федеральной налоговой службы Отраслевые (функциональные) органы администрации города Департамент экономического развития администрации города Администраторы доходов бюджета городского округа Отраслевые (функциональные) органы администрации города Управление Федеральной налоговой службы Мэр города Южно-Сахалинска Мэр города Южно-Сахалинска Управление федерального казначейства Администраторы доходов бюджета городского округа Отраслевые (функциональные) органы администрации города Управление Федеральной налоговой службы Администраторы доходов бюджета городского округа

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Основные этапы составления бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» (Формирование, рассмотрение и утверждение местного бюджета проводятся ежегодно) СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА: Работа по составлению проекта бюджета городского округа начинается за 9 месяцев до начала очередного финансового года. Администрация города утверждает перечень мероприятий по разработке проекта бюджета, определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами, необходимыми для составления проекта бюджета городского округа. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляет Департамент финансов администрации города. Проект бюджета городского округа составляется на три года (на очередной финансовый год и двухлетний плановый период). РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА:Сформированный проект бюджета мэр города вносит на рассмотрение Городской Думы не позднее 1 ноября текущего года. В Городской Думе проект бюджета рассматривается Контрольно-счётной палатой и постоянными комитетами Городской Думы в течение 30 календарных дней со дня внесения администрацией города. По проекту бюджета проводятся публичные слушания. Для этого проект бюджета размещается на официальном сайте Городской Думы и публикуется в газете «Южно-Сахалинск сегодня». В слушаниях участвуют граждане, проживающие в городском округе и обладающие активным избирательным правом, а также представители организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа. Городская Дума города Южно-Сахалинска рассматривает проект бюджета на заседании в одном чтении. УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА: Бюджет городского округа утверждается Городской Думой города Южно-Сахалинска в форме решения Городской Думы. Принятое Городской Думой решение о бюджете городского округа «Город Южно-Сахалинск» направляется мэру города для подписания и подлежит обнародованию путем опубликования его в газете «Южно-Сахалинск сегодня» на позднее, чем через 10 рабочих дней со дня его подписания. Решение также размещается на официальном сайте Городской Думы в телекоммуникационной сети Интернет.

  • Слайд 15

    Основные этапы составления годового отчёта об исполнении бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск». (Ежегодная процедура) 1. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ГОДОВОГО ОТЧЁТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА: Работа по составлению проекта Годового отчёта об исполнении бюджета городского округа начинается практически с самого начала очередного финансового года. Ответственные исполнители – главные распорядители бюджетных средств, представляют документы, необходимые для составления сводной бюджетной отчётности городского округа в Департамент финансов администрации города в сроки и в порядке, установленными приказом Департамента финансов. Сводную бюджетную отчетность Департамент финансов представляет в Министерство финансов Сахалинской области в установленные министерством сроки. Не позднее 1 апреля Сводная годовая бюджетная отчетность направляется для подготовки заключения на неё в Контрольно-счётную палату Городской Думы города Южно-Сахалинска. Непосредственное составление проекта Годового отчёта об исполнении бюджета городского округа осуществляет Департамент финансов администрации города.      

  • Слайд 16

    3. УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЁТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА: Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается Городской Думой города Южно-Сахалинска в форме решения Городской Думы. Принятое Городской Думой решение об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» направляется мэру города для подписания и подлежит обнародованию путем опубликования его в газете «Южно-Сахалинск сегодня» и размещению на официальном сайте Городской Думы в телекоммуникационной сети Интернет.   2. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ГОДОВОГО ОТЧЁТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА:Сформированный проект Годового отчёта об исполнении бюджета городского округа мэр города вносит на рассмотрение Городской Думы не позднее 1 мая текущего года. В Городской Думе проект Годового отчёта рассматривается Контрольно-счётной палатой и постоянными комитетами Городской Думы. По проекту Годового отчёта об исполнении бюджета городского округа проводятся публичные слушания. Для этого проект Годового отчёта размещается на официальном сайте Городской Думы и публикуется в газете «Южно-Сахалинск сегодня». В слушаниях участвуют граждане, проживающие в городском округе и обладающие активным избирательным правом, а также представители организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа. Городская Дума города Южно-Сахалинска рассматривает проект Годового отчёта на заседании в одном чтении после утверждения результатов публичных слушаний.  

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛИТЕТА (в соответствии с терминологией Бюджетного кодекса Российской Федерации):   Бюджет- форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;   доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;   расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;   дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;   профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;   Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;   бюджетные полномочия - установленные правовыми актами принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;   бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;   публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    субвенции - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти другого уровня бюджетной системы Российской Федерации.   субсидии - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.   Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;   ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;   получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств местного бюджета;   казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы;   администратор доходов бюджета - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке