Презентация на тему "Основные жанры современной музыки."

Презентация: Основные жанры современной музыки.
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.03 Мб). Тема: "Основные жанры современной музыки.". Содержит 27 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные жанры современной музыки.
    Слайд 1

    Тема : «Развитие Современной Музыки»

  • Слайд 2

    Основные жанры современной музыки.

    1 Народная музыка 2 Духовная музыка 3 Индийская классическая музыка 4 Арабская классическая музыка 5 Европейская классическая музыка 6 Латиноамериканская музыка 7 Блюз 8 Джаз 9 Кантри 10 Шансон, романс, авторская песня 11 Электронная музыка 12 Рок 13 Сак, рокстеди, реггей 14 Поп 15 Рэп (Хип-хоп)

  • Слайд 3

    История Появления Rap-культуры.

    Официальной датой возникновения рэпа как культуры и музыкального стиля считается 1976 год. Существуют разные версии, как например то, что рэп привезен с Ямайки. Но есть и факты. Рэп - это ответвление рэгги под названием "раггамафин". Так же считается, что рэп был привезен с самой ямайки тремя людьми - DJ KoolHerc (Ди-джей КулХёрк), AfrikaBambattaa (Африка Бамбата) и GrandmasterFlesh (ГрандмастерФлэш). Вторая версия это то, что рэп зародился в негритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («MasterofCeremony» — т. е. сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Рэгги .

    стиль регги или реггей его ещё называют, появился на Ямайке в 60-х годах 20-ого века. В его основу вошли звучание ритмики барабанов Наябинги и мотив английских ска групп, именно в сочетании двух этих музыкальных элементов зародился стиль регги. Сам термин регги появился только лишь в 1968 году. Какая же главная отличительная черта музыки регги? Особенность музыки регги заключается в прерванном раскачивающемся ритме с ударением на слабые доли такта: на 2-ю и 4-ю (во всех других стилях музыки ударение делается на 1-ю и 3-ю доли такта). Именно это и делает музыку регги столь «качающей» и не похожей на другие стили.Познакомил мир с этим направление Боб Марли- известный Ямайский певец.

  • Слайд 6

    Bob Marley.

    Боб Марли родился в деревне Найн –Майлс, Ямайка. В конце 1950-х Марли, как и многие другие ямайские провинциалы, перебрался вместе с матерью в столицу Ямайки Кингстон, где поселисля в бедном районе Тренчтаун. Там и начал делать свои первый шаги в музыке. В 16 лет Боб Марли дебютировал с синглом «JudgeNot», который написал вместе с Джо Хиггсом. В 1963 году при помощи того же Хиггса Боб Марли организовал вокальную группу TheWailers. В 1966 году Боб Марли женится на Рите Андерсон (RitaAnderson). Он вместе с женой и матерью, вышедшей замуж во второй раз, переезжает в США. Однако менее чем через полгода супруги Марли возвращаются на Ямайку. Боб Марли восстанавливает группу "TheWailers". Он становится голосом движения растаманов, набиравших в то время популярность. И в 1765 году выходит новый альбом под названием "RastamanVibration", он добивается ещё больших успехов и попадает в топ10 Америки. в 1978 году Боб Марли был удостоен Медали Мира, учреждённой ООН. Боб Марли в 1980 году был приглашён в Зимбабве на празднование Дня Независимости. Однако через некоторое время здоровье Боба Марли начало стремительно ухудшаться, причиной этому послужила давняя травма пальца ноги. Он получил её во время игры в футбол. У певца развилась злокачественная опухоль, поразивший мозг, попытки лечения не увенчались успехом. Почувствовав близкую смерть, Боб Марли захотел вернуться на родину. Но этому не суждено было случиться, он умер 11 мая 1981 года в больнице Майами. Боб Марли – великий музыкант Ямайки. За свою непродолжительную жизнь он добился очень много: снискал мировую известность, создал особый стиль музыки, стал символом борьбы за равноправие рас. При всём этом он не на секунду не забывал о своей родине – Ямайке. 1945-1981.

  • Слайд 7

    Snoop Dog TupacShakur Dr .Dre

  • Слайд 8

    Известные «Рэперы» :

    50 cent

  • Слайд 9

    Eminem

  • Слайд 10

    Русский Рэп.

    К сожалению, история современного российского рэпа хоть и насчитывает свыше 20 лет, но она небольшая и ей мало чем гордится. Однако исторические предпосылки, как раз сформировали ту современную российскую рэп-культуру, которая завладела умами нашей молодежи. Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло как это ни странно в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп». Альбом был записан под влиянием альбомов групп GrandmasterFlash & TheFuriousFive и CaptainSensible. Текст первого речитатива был таким: «С текстом все предельно сложно», — твердят уж много летЧто это просто невозможно — на русском делать рэп. Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмойК тому же, в нашем языке слишком мало ритма...» Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир и группа «Мальчишник», с другой стороны более андеграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха. В тоже время «русский рэп» очень своеобразен. Он стремится придерживаться корней хип-хопа, но часто в исполнении русских это выглядит нелепо. Иногда настолько нелепо, что это противоречит русским традициям и действительности. С другой стороны — начинает появляться в России рэп, который пытается быть привязанным исключительно к отечественным нормам — возможно, это и есть правильный путь, но при этом пропадает что-то очень важное, неотъемлемое, такой рэп часто бывает без «изюминки». Сегодня главная беда русского рэпа в том, что очень мало «народных» талантов в рэпе и слишком много предрассудков вокруг этой темы, что ставит рэп в России в невыгодную ситуацию. Весьма интересен тот факт, что если хип-хоп зарождался как музыка и субкультура «негритянского гетто» с резко агрессивным отношением к белому населению (причем это справедливо не только для США, но и, например, для Франции), то в России он появился как интернациональная культура, воспринятая, преимущественно, «белой» частью населения, поэтому ни о какой «субкультуре гетто» в России не может быть и речи.

  • Слайд 11

    Русские исполнители.

    Каста Баста

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Несмотря на то, что рэп в России сравнительно молодой,уже имеются группы, знаменитые на всю страну. Наш ответ зарубежному рэпу в текстах:Баста,Noize MC ,Loc Dog ,Bahh TEE ,Многоточие,NTL ,Фактор ,Guf,Каста,АК47 ,Ноггано,Schokk,Centr,Триада,Карандаш,СД,Капа,ST1M .Domino ,Серёга,Loc-Dog ,Drago,ГидроПонка,Basta,Семья,Лигалайз,Децл,Marselle,Oxxxymiron ,Централ,DINO MC47.

  • Слайд 14

    Электронная музыка.

    Академическая электронная музыка Электроакустическая музыка Конкретная музыка Индастриал Нойз Харш-нойз Ритм-нойз Пуре-нойз Трип-нойз Фри-нойз Пауэр-электроникс Мартиал-индастриал Дарк-фолк EBM Аггро-индастриал Электро-индастриал Дарк-электро Пауэр-нойз Дэт-индастриал Аггротех Нью-эйдж Эмбиент Дарк-эмбиент Индастриал-эмбиент Нойз-эмбиент Ритуал-эмбиент Дроун-эмбиент Эпик-эмбиент Блэк-эмбиент Медитатив-эмбиент SpaceAmbient Гоа-транс Психоделический транс Фулл-он Дарк-псай-транс Эмбиент-псай-транс Суомисаунди Прогрессив-транс Мелодик-транс Вокал-транс Хардстайл Джампстайл Евротранс Этно-электроника И т.п

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    ROK культура.

      Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени — в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл. За время своего существования были попытки соединить рок-музыку практически со всеми возможными видами музыки — с академической музыкой (арт-рок, появляется в конце 60-х), джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х — начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появляется в конце 60-х), индийской музыкой (рага-рок, появляется в середине 60-х). В 60-70-х годах появились практически все крупнейшие поджанры рок-музыки, наиболее важными из которых, помимо перечисленных, являются хард-рок, панк-рок, рок-авангард. В конце 70-х-начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок (хотя уже в конце 60-х годов появляются ранние представители этого направления), хардкор (крупный поджанрпанк-рока), а позже и брутальные поджанры метала — дэт-метал, блэк-метал. В 90-х годах получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появляется в середине 60-х), альтернативный метал (появляется в конце 80-х). Основные центры возникновения и развития рок-музыки — США и западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен — на английском языке. Однако, хотя, как правило, и с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась практически во всех странах. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок) появилась в СССР уже в 1960—1970-х гг. и достигла пика развития в 1980-х гг., продолжив развиваться в 1990-х.

  • Слайд 17

    Рок -прародитель субкультур.

    Также рок является особым субкультурным явлениемтакие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты,готы, эмо, неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки. Рок-музыка имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, поп-рок,бритпоп, до довольно брутальных и даже в чём-то агрессивных жанров — дэт-метала и грайндкора. Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н. «попсе». Несколько более определенно можно сказать о, так называемой, «музыкальной экспрессии», которая, в силу повышенной, в сравнении с иными видами музыки, динамики (громкости) исполнения (по разным источникам от 110 до 155 дБ), является особой для многих рок-стилей (направлений), поскольку даже звучание большого симфонического оркестра находится в пределах 85 дБ и редко доходит до 115 дБ. («конкуренцию» в плане громкости могут составить лишь направления музыки, использующие электроакустическое звучание)

  • Слайд 18

    Разновидностирэпа.)

    Королем это стиля является – Lil Jon! Лил Джон родился и вырос в Атланте. В 1989 году закончил высшую школу имени Фредерика Дугласа. После выпуска он начал выступать в качестве клубного диджея. Но слава и известность пришла к нему лишь в 2000 году с выпусков второго альбома  "King Of Crunk" .Также он обладатель мирового рекорда, имея самую большую бриллиантовую подвеску (блинг). Подвеска составлена из слов «CrunkAintDead» («Кранк бессмертен»). Её размеры составляют примерно 19 сантиметров в длину, 15 в ширину и 2 см в толщину. Её вес равен 2.04 килограмм вместе со всеми 73х каратными бриллиантами. CrunkRok.

  • Слайд 19

    Альтернативный рок.

    Альтернативная рок музыка берёт начало в США в начале 80х годов. Как логически вытекает из названия, «альтернатива» является противопоставлением традиционной рок музыке. Поначалу этот стиль музыке был исключительно андеграундным, поскольку крупные радиостанции отвергали его, как и всё новое отвергается обществом. Но к концу 80х сдались коммерческие радиостанции и стали транслировать альтернативный рок. В Англии этот стиль был более популяризован уже к тому времени и имел название «инди-рок». Вообще, сама альтернативная музыка рождалась на стыке стилей, на переосмыслении роли тех или иных инструментов. Например, отведение главной роли бас-гитаре, использование голоса, как дополнительного инструмента, а не как вокала, создание новых голосовых техник вообще. Также сочетание не сочетаемого – конёк альтернативной музыки (рок и рэп, электронная музыка и оперный вокал, клубные мотивы и гроулинги т.д.) Гранж стал одним из наиболее популярных видов альтернативы и самой успешной группой этого направления стала группаNirvana.После распада многих из этих групп альтернативная рок музыка утратила актуальность, однако в начале 2000х годов произошло второе рождение и на мировой сцене прославлять альтернативу взялись такие группы, как Muse, FranzFerdinand, 30 SecondstoMars, LinkinPark.

  • Слайд 20

    В России альтернативная рок музыка развивалась иначе, как и всё остальное, заимствованное со стороны. Только к середине 90х на сцену вышли Кирпичи и Дубовый Рай (Дельфин в дальнейшем). Они работали над сочетанием рока и рэпа. Сейчас к популярным отечественным представителям альтернативы можно отнести следующие группы: Слот, Блондинка Ксю, AnimalДжаZ, TracktorBowling, Louna, Небо Здесь», 7раса, Lumen, Neversmile, Amatory

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Тяжелый рок

  • Слайд 23

    Появление Хард-рока.

    В музыкальном отношении, «утяжеление» рок-музыки началось ещё в середине 1960-х годов британскими и американскими группами, в числе которых TheKinks,Cream,RollingStones , TheYardbirds ,TheWho и LedZeppelin и великолепным рок-гитаристом Джимми Хендриксом. К началу 70-х годов появились хард-рок-группы, которые считаются фактическими основателями этого жанра, и являются непререкаемыми авторитетами хард-рока:LedZeppelin, DeepPurple ,BlackSabbath. Вслед за ними стали появляться  группы, перенявшие музыкальные приёмы «классиков», либо уже существующие коллективы стилистически двигались в сторону «утяжеления». Среди них Nazareth, UriahHeep, Queen, AC/DC, UFO, Grand  и многие другие. Хард-рок 1970-х заложил основу для появления в дальнейшем стиля хэви-метал и металлической музыки в целом. Основой для трэш-метал стало отрывистое звучание барабанов и бас-гитары, что и послужило причиной названия. Метал распространен буквально во всех странах, но наиболее крупные сцены стали развиваться в северной Европе (Британия, Скандинавия,Германия) и Северной Америке(США,Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Япониии многих других неевропейских странах. На Ближнем Востоке, за исключением Израиля иТурции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений.

  • Слайд 24

    Исполнители Хард-рока.

    KISS

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Русский рок и его Представители.

    В нашей стране большое количество рок-групп . Наиболее известными являются: Агата Кристи, Ария, Король и Шут, Ленинград, Алиса ,Люмен , Кирпичи ,Сектор газа , Animal ДжаZ и другие.

  • Слайд 27

    История Русского Рока

    Рок в СССР появился в 60-е. К середине 60-х в Москве и Ленинграде сформировались первые бит-группы, исполнявшие кавер-версии зарубежных хитов. Среди самых ранних групп были «Сокол», «Скифы», «Cкоморохи» и «Славяне» (группы Александра Градского). Одновременно с набравшей волну популярности битломанией, практически в каждой школе создавалсь своя рок-группа. Многие из этих коллективов потом стали главными лицами сцены 70-х («Рубиновая атака» «Машина времени»). После завершения высшего образования музыканты бывших независимых групп были вынуждены уйти работать по специальности или вступить в профессиональный коллектив, которым на тот момент являлся ВИА (вокально-инструментальный ансамбль). Но и после распада большинства самых известных команд 60-х и выезда за рубеж многих их членов, рок-музыка продолжала развиваться. В 1972 году московская группа «Оловянные Солдатики» записала магнитоальбом «Рассуждения». Также «Оловянные солдатики» записали песню для мультфильма «Ну погоди» — «У попа была собака»). К концу 70-х — началу 80-х в СССР сформировалось полноценное рок-движение, которое начало самоорганизовываться не без помощи властей. В наше время русский рок так же хорошо развит как и во всем мире, но хоть в русском роке и существуют все те же жанры и стили, что и в мировом, у него есть и свои, национальные, особенности, связанные с использованием русского мелоса. Кроме того, русский рок делает акцент на поэзию и подачу текста. Иногда «русский рок» рассматривают как отдельный жанр в музыке или в поэзии.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке