Презентация на тему "Архитектурно-планировочная организация населенного места"

Презентация: Архитектурно-планировочная организация населенного места
Включить эффекты
1 из 54
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Архитектурно-планировочная организация населенного места" состоит из 54 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    54
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Архитектурно-планировочная организация населенного места
    Слайд 1

    Основы градостроительства и планировка населенных мест

    Тема 4. Архитектурно-планировочная организация населённого места

  • Слайд 2

    содержание

    основные градостроительные принципы архитектурная композиция города, её важнейшие средства и приёмы архитектурно-планировочная структура поселений организация системы магистральных улиц и дорог

  • Слайд 3

    основные принципы

    функциональное зонирование город как единое целое система взаимосвязанных общественных центров транспортно-планировочная организация города значение населенного пункта (города) в системе расселения

  • Слайд 4

    общественно-деловая зона: структура

    труд (общественно-политическая работа и управление, образование, наука) быт (питание, торговля, хозяйственно-бытовое обслуживание, жилые дома) отдых (культура, развлечения, спорт)

  • Слайд 5

    а как там за границей?

    Central business district – CBD .us: Downtown .uk: Central Activities Zone .de: Innenstadt

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    http://iad.sfu-kras.ru/students.php?action=showstudent&sid=60&page_id=

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    история градостроительного зонирования

    современная концепция зонирования создана во Франции Наполеоном: декрет 1810 г. о защите определенных районов городов от вредного использования подобные законы в Пруссии и Германской империи конце XIX в. - зонирование земли по видам использования есть обычная практика в европейских городах 1909: Закон о планировании городов(Англия) ввел концепцию общего городского плана

  • Слайд 10

    особенности в США

    1914: закон, устанавливающий первый полный свод правил зонирования в США  1916:Zoning Resolution of New York City 1922: "A Standard State Zoning Enabling Act" (SZEA) - типовые правила зонирования Министерства торговли США послужили образцом, которому последовало большинство законодателей штатов, наделивших местные органы власти полномочиями издавать положения о зонировании 1926: принятие 19 штатами 1936: 85% городов были охвачены подобными планами

  • Слайд 11

    Edward Murray Bassett (1863-1948)

    “the Father of American Zoning", and one of the founding fathers of modern-day urban planning, wrote the first comprehensive zoning ordinance in the United States (примененного в Нью-Йорке) советник Комитета по зонированию, комиссии городского планирования и бюро регионального планирования (все для Нью-Йорка) президент национальной конференции по вопросам городского планирования www.planning.org/awards/pioneers.htm

  • Слайд 12

    город как единое целое

    разделение города на части различного назначения и функц. зоны обостряет проблему планировочной целостности города. Ни одна из функций города, взятая в отдельности, не существует сама по себе. планировочную структуру города нельзя свести к структурной организации функциональных зон и их элементов структура определяется рациональным взаимным расположением зон и возможностью создания удобной, постоянной и надежной взаимосвязи всех частей города

  • Слайд 13

    система взаимосвязанных общественных центров

    общегородской специализированные центры планировочных и жилых районов центры промышленных районов и зон отдыха местного значения (микрорайонные, квартальные)

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    транспортно-планировочная организация города

    качества современного города, характеризующие его архитектурно-планировочную композицию во временных показателях: затраты времени на поездки, на сферу обслуживания, на получение нформации задачи ТПО: обеспечение связей всех функциональных зон с наименьшими затратами времени и наибольшим комфортом сокращение объема работы городского транспорта (частного и общественного) гарантия безопасности городского движения

  • Слайд 16

    интересы в агломерации

    региональный: устранение диспропорций между городом и тяготеющими к нему поселениями; стабильная экологическая ситуация; использование городских поселений для размещения выгодных для себя производств муниципалитет города-ядра не имеет прямой заинтересованности; выравнивание уровня жизни населения пригорода за счет собственного бюджета; косвенные издержки: транспортные пробки, массовый приток сторонней рабочей силы, активизация преступных элементов из пригорода развитие поселков, недопущение излишней концентрации ресурсов, отказ от ряда экономических функций во имя сохранения благоприятной экологической обстановки и культурного наследия. периферийные очаги городской среды более тесная интеграция с городом-ядром. Главный интерес состоит в создании единой инфраструктуры, обеспечении равной доступности населения к муниципальным услугам

  • Слайд 17

    комплексный учёт факторов развития города

    социальные – обеспечивают функции жилища, образования, обслуживания, отдыха, труда, управления экономические – обеспечивают рациональное и эффективное использование территориальных ресурсов и основных факторов производства при размещении санитарно-гигиенические и экологические – обеспечивают пригодность создаваемой среды обитания по физическим, санитарно-гигиеническим и климатическим параметрам эстетические – полноценное использование эстетических качеств окружающей природной среды материальных элементов города технические – решают комплекс вопросов, связанных с учетом рельефа, качества и несущей способности грунтов, прочих инженерно-геологических условий

  • Слайд 18

    формирование системы арх. ансамблей нового города

    Единая композиционная система (а), определяющая архитектурную целостность города, формируется на основе ряда факторов. Архитектурно-ландшафтная оценка и композиционное зонирование территории (б) обусловили выявление прибрежной и глубинной композиционных зон для формирования глубинных перспектив; трех главных осей, на которых на которых размещаются три основных композиционных узла. Организация транспортных и пешеходных связей(в)размещение общественных центров и объектов общественного обслуживания (г) позволили упорядочить пространственно-планировочную организацию и размещение высотных акцентов.

  • Слайд 19

    «архитектурный ансамбль» - это…

    гармоническое единство пространственной композиции зданий, инженерных сооружений, произведений монументальной живописи, скульптуры и садово-паркового искусства. такое расположение и соразмерность зданий, инженерных сооружений, зеленых насаждений и произведений монументального искусства, с помощью которых не только удовлетворяется утилитарная потребность, но и реализуются определенные идейно-художественный и архитектурно-пространственный замыслы, художественная согласованность всех частей целого.

  • Слайд 20

    важнейшие средства архитектурной композиции

    единство – объединение всех компонентов в единое целое для достижения определённой цели – гармонии, единого впечатления от согласованности всех художественных средств соподчиненность – основная арх.-композиц. задача при создании арх.-градостроит. произведения состоит в определении соподчиненности элементов населенного пункта, выявлении главных из них масштаб – степень уменьшения размеров земельного участка, территории, какого-либо объекта при нанесении его на карту или чертёж масштабность определяет гармоничное соотношение архитектурных сооружений с размерами человека пропорциональность означает соразмерность, соотношение между архитектурным сооружением в целом и его частями в целях достижения выразительности ритм или ритмичность – означает такт, стройность, выражается закономерным чередованием отдельных элементов и форм симметрия, имеет место композиции, основанные на асимметрии

  • Слайд 21

    Ксения Рыжкевич: «Айдентика улиц» 2013

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    http://kdoma.ru/articles/lisimi-tropami/

  • Слайд 25

    Fermont, Québec

    designed by Norbert Schoenauer (1923, Regen, Romania - 2001) built by the Québec-Cartier Mining Co. (ArcelorMittal Mines Canada) 2011: 2.874 habitants Martin Simard et Carl Brisson: L’industrieminière et le développementurbain en milieunordique: l’exemple de Fermont au Québec. URL: https://cybergeo.revues.org/25817

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Le plan concept original de Fermont

  • Слайд 28

    Fermont: plan urbain et développementsrécents

  • Слайд 29

    “The Wall” (le Mur Écran) Housing Structure in Fermont www.houseporn.ca/landscape/article/the_wall_housing_structure_in_fermont_quebec

  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    3. архитектурно-планировочная структура поселений

    задачи функциональной организации территории: согласованное размещение основных функциональных частей города – зон для производства, жилищ, общественных центров и зон отдыха относительно друг друга создание удобных связей между ними структурная организация каждой зоны (в селитебной зоне – организация системы жилых районов и микрорайонов и т.п.)

  • Слайд 36

    принципиальные схемы планировочной организации города по условиям расселения а – функциональное зонирование б – формирование селитебно-производственных районов в – интегрированная планировочная структура 1 и 2 – селитебные и промышленные территории 3 – общественные центры

  • Слайд 37

    принцип размещения промышленных территорий в городской структуре: а - лучевая схема б – продольная в – поперечная 1 – промышленные предприятия 2 – селитебная застройка; 3 - зеленые насаждения; 4 - административно-общественный центр; 5 - направление промышленного развития

  • Слайд 38

    планировочное районирование нового города на 350 тыс. чел.

    1 – центр города; 2 – жилые районы; 3 – микрорайоны; 4 – городская застройка; 5 – зеленые насаждения; 6 – улицы и дороги; 7 – центры городских планировочных районов; 8 – городские планировочные районы

  • Слайд 39

    The concept of the neighbourhoodunit

    Идеальная схема микрорайона (1929). Район рассчитан на 5-6 тыс. жителей при односемейном заселении домов. В центре – школа и общественные здания; на углах – магазины. Радиус обслуживания 800 м

  • Слайд 40

    концепция микрорайона

    в основу планировки положен принцип изоляции пешеходного движения от транзитных магистралей центр микрорайона - «элементарная общественная школа», которая, помимо своего основного назначения, выполняет также и разнообразные общественные функции (избирательные кампании, политические собрания, лекции для взрослых, клубы и кружки). поэтому расчеты по определению численности населения и размеров территории микрорайона зависят от вместимости и размещения образовательных учреждений. 

  • Слайд 41

    микрорайон по-русски

    первичная единица современной городской жилой застройки, представляющая собою комплекс жилых домов и учреждений бытового обслуживания, примыкающая к транспортным магистралям (вики) административно-территориальная и планировочнаяединица городской структуры, состоящая из элементов жилой среды иучрежденийобщественногообслуживания (социальнойинфраструктуры), характернаядля планировки и застройки городовСССР инекоторыхдругихсоциалистических стран (БСЭ)

  • Слайд 42

    интегрированная планировочная структура

    должна состоять из меньших по размеру и более дифференцированных функциональных зон сочетание скоростных и обычных транспортных линий интенсификация городского пространства (многоярусные, - уровневые планировочные узлы) дифференцированная плотность расселения и переменная структура первичных планировочных единиц вместо однотипных микрорайнов – разноообразные многофункциональные комплексы и районы требования к транспортно-планировочной организации города: удалённость жилья от работы и обслуживания – 1-1,5 км число поездок в год на 1 жит.: 100-300 или 600-700

  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46

    4. организация системы магистральных улиц и дорог

    Рациональная система при условии разделение на категории в соответствии с перспективными размерами движения по ним соподчинение магистралей по категориям соответствие решений узлов пересчения категориями пересекающихся магистральных улиц

  • Слайд 47

    а что говорит СНиП 2.07.01-89?

    магистральные дороги: скоростного движения, регулируемого движения магистральные улицы общегородского значения: непрерывного и регулируемого движения магистральные улицы районного значения: транспортно-пешеходные, пешеходно-транспортные улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, пром. и коммунально-складских зонах; пешеходные улицы и дороги; парковые дороги; проезды; велосипедные дорожки

  • Слайд 48
  • Слайд 49

    http://stroyint.ru/stroitelstvo/strojnadzor/raj_dlya_peshehodov_rekonstrukciya_ulic_sommera_i_rokossovskogo/

  • Слайд 50

    www.klgd.ru/construction1/architecture/gradsovet/koncepciya_peshehod_ul_baranova.pdf

  • Слайд 51
  • Слайд 52
  • Слайд 53

    расчетные параметры

  • Слайд 54

    по форме начертания плана уличной сети различают

    регулярные (прямоугольная, прямоугольная-диагональная, радиальная, радиально-кольцевая, комбинированная) свободные смешанные системы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке