Презентация на тему "Основы композиции"

Презентация: Основы композиции
Включить эффекты
1 из 108
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Основы композиции", включающую в себя 108 слайдов. Скачать файл презентации 12.02 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    108
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы композиции
    Слайд 1

    Основы композиции

    Презентация учебного курса для специальностей 280900 Конструирование швейных изделий 280800 Технология швейных изделий Ст. преподаватель кафедры сервиса и моды Зайцевой Т.А.

  • Слайд 2

    Тема 1. Основные понятия в проектировании костюма. Функции костюма и моды. История развития моделирования детской одежды.

  • Слайд 3

    Композиция (от лат. compositio)-

    Составление, соединение, сочетание различных частей в одно целое в соответствии с определённой идеей. Композиция в дизайне определяется содержанием, характером, назначением художественного изображения или объекта. Композиция –наиболее яркий показатель художественного воображения.

  • Слайд 4

    Три главных формальных признака композиции:

    Целостность; Подчинённость второстепенного главному, то есть наличие доминанты; Уравновешенность.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Целостность

    Если изображение или предмет целиком охватываются взглядом как единое целое, явно не распадается на отдельные самостоятельные части, то налицо целостность как первый признак композиции.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Подчинённость второстепенного главному, то есть наличие доминанты

    Это когда главный элемент композиции сразу бросается в глаза, именно ему, главному, служат все другие, второстепенные, элементы, оттеняя, выделяя или направляя взгляд при рассмотрении произведения. Это смысловой центр композиции.

  • Слайд 9

    Уравновешенность

    Уравновешенность (статическая или динамическая)- это, та композиция, где элементы расположены без оси или центра симметрии, где все строится по принципу художественной интуиции в совершенно конкретной ситуации

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Типы композиции:

    Замкнутая композиция-это когда изображение вписывается в раму таким образом, чтобы оно не стремилось к краям, а как бы замыкалось само на себя. Отличительной чертой замкнутой композиции является наличие полей.

  • Слайд 13

    Открытая композиция -её заполненность двояка.

    Или это уходящие за пределы рамы детали, которые легко представить вне картины, или большое открытое пространство, в которое погружается фокус композиции, дающий начало развитию, движению соподчинённых элементов. Открытая композиция центробежна, она тяготеет к поступательному движению или к скольжению по спирально расширяющейся траектории.

  • Слайд 14

    Симметричная композиция

    Основная её черта-равновесие. Симметрия отвечает одному из самых глубоких законов природы- стремление к устойчивости.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Асимметричная композиция

    Она не содержит оси или точки симметрии, формотворчество в них свободнее, но асиметричность не снимает проблему уравновешенности.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Статическая композиция

    Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны, молчаливы, вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе не иллюстративное описание, не событие, а глубину, философию.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Динамическая композиция

    Внешне неустойчивый, склонный к движению, асимметрии, открытости, этот тип композиции прекрасно отражает время, скорость, напор. Динамичные композиции почти всегда асимметричные и открытые.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Формы композиции

    Все дисциплины проективного цикла, от начертательной геометрии до архитектурного проектирования, дают понятия элементов, составляющих форму окружающего мира: Точка; Линия; Плоскость; Объёмная поверхность; Пространство. Используя эти понятия легко классифицировать формы композиции.

  • Слайд 23

    Точечная (центрическая) композиция

    Здесь всегда определяется центр. Он может быть центром в буквальном смысле или условным центром в несимметричной композиции, вокруг которого компактно или равноудалённо располагаются композиционные элементы, составляющие активное пятно. Точечная композиция всегда центростремительна. Значение центра наиболее подчёркивается в круговой композиции.

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Линейно-ленточная композиция

    Её общее расположение обычно вытянуто в каком либо направлении, что предполагает наличие воображаемой осевой линии, относительно которой строится изображение. Линейно-ленточная композиция является незамкнутой и частично динамичной.

  • Слайд 28

    Плоскостная (фронтальная) композиция

    Предполагает заполненность изображением всей плоскости листа, Такая композиция не имеет осей и центра симметрии, не стремится стать компактным пятном, не имеет ярко выраженного одиночного фокуса.

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Объёмная композиция

    Включает в себя новое качество-протяжённость во времени, она рассматривается с разных сторон, не может быть охвачена единым взглядом полностью. Такая композиция весьма чувствительна к освещённости произведения, причём основную роль играет не сила света, а его направленность.

  • Слайд 31

    Пространственная композиция

    Во-первых, это сценическая композиция, включающая в себя декорации, бутафорию, мебель и т.д. Во-вторых, ритмическая организация групп в танце (т.е. цвет и форма костюмов). В-третьих выставочные комбинации декоративных элементов в залах или витринах. Во всех этих композициях активно используется пространство между предметами. Большую роль здесь также играет освещение.

  • Слайд 32

    Комбинация композиционных форм

    В реальных конкретных произведениях формы композиции в чистом виде встречаются не всегда.

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Тема 2

    Композиционное формообразование. Фигура человека как объект проектирования. Возрастные особенности сложения детей по возрастным группам. Основные элементы композиции.

  • Слайд 35

    Композиционное формообразование

    Формообразование - это категория художественной деятельности, дизайна и технического, обозначающая процесс созидания формы в соответствии с общими ценностными установками. Композиционное формообразование – процесс пространственной организации элементов изделия, средства и методы которой связывают человека с вещью.

  • Слайд 36

    Форма- морфологическая и объёмно-пространственная структурная организация вещи, возникающая в результате содержательного преобразования материала. Геометрический вид- свойство формы, определяемое соотношением её размеров по трём координатам пространства. Характеризуется прямолинейностью и криволинейностью поверхности. Конструкция – устройство, взаимное расположение частей, состав чего-либо.

  • Слайд 37

    Масса- основная физическая характеристика материи. Силуэт- плоскостное зрительное восприятие объёмных форм одежды, для характериски иногда сравнивают с простыми геометрическими формами. Композиция формы одежды строится на линиях разного вида: силуэтных, конструктивных (швы), конструктивно-декоративных (рельефы, подрезы, акцентированные швы), декоративных (подчёркнутых отделкой).

  • Слайд 38

    Факторы, влияющие на характер детской одежды.

    На характер детской одежды влияют: Функциональность Климатические условия Возрастные особенности телосложения.

  • Слайд 39

    Функциональность

    Дети быстро развиваются и достаточно подвижны, поэтому одежда должна быть комфортной и эргономичной. Неудобный костюм может отрицательно сказаться на развитии и здоровье ребёнка. Все детали должны быть функциональны и располагаться в удобных для ребёнка местах.

  • Слайд 40

    Климатические условия

    Температура, влажность и движение воздуха- в зависимости от климата по разному действуют на охлаждение тела ребёнка. Поэтому для каждого климатического пояса необходимо своё решение: предъявляются особые требования к материалам и разное количество предметов в детском комплекте одежды.

  • Слайд 41

    Возрастные особенности телосложения

    У ребёнка в процессе роста постоянно меняются пропорции тела, в связи с этим детей делят на пять возрастных групп: Ясельная- от 1года до 3 лет. Дошкольная от 3 до 7 лет Младшие школьники от 7 до 11 лет Младшие подростки от 11 до 14 лет Старшие подростки от 14 до 16 лет

  • Слайд 42

    Возрастные особенности пропорций детской фигуры

  • Слайд 43

    Требования, предъявляемые к материалам для детской одежды.

    Основными требованиями к тканям для детской одежды являются: Гигиенические Эстетические Физико-механические В зависимости от конкретного назначения изделия эти требования различны.

  • Слайд 44

    Тема 3

    Средства гармонизации композиции. Согласованность образного и композиционного решения костюма.

  • Слайд 45

    Приёмы гармонизации композиции

    Композиция определяет общие закономерности построения формы в дизайне одежды. Целью композиции является получение утилитарно оправданной формы вещи, которая имеет функциональную, конструктивную и эстетическую ценность.

  • Слайд 46

    Приёмы композиции:

    Контраст, нюанс, тождество Масштаб, масштабность, Симметрия, асимметрия, Статика, динамика.

  • Слайд 47

    Варианты контрастных частей костюма в коллекции одежды

  • Слайд 48

    Приёмы композиции

    Нюанс -незначительное различие характеристик с элементами подобия. Тождество-равенство характеристик, форм, размеров, пластики, цвета, фактур. масштабность, соразмерность формы костюма и её элементов фигуре человека. Масштаб- относительная величина предмета.

  • Слайд 49

    Композиционный центр-та часть, которая достаточно ясно выражает главную идею, несет на себе всю смысловую нагрузку. Выделение главного в композиции связано с особенностью зрительного восприятия человека, фиксирующего своё внимание на сильнодействующем раздражителе

  • Слайд 50

    Разработка аппликаций для детской одежды

    Аппликация строится по принципу монокомпозиционного решения. Она формирует воображение и влияет на рост творческих способностей ребенка. Может быть только декоративным элементом, а может и функциональным (аппликация и карман). Мотивом аппликации может служить любой предмет, главное условие- лаконичность по форме.

  • Слайд 51

    Разработка одежды для детей ясельного и дошкольного возраста

    Дети этой группы активно растут. У детей до года голова относится к длине всего тела как 1/3. Чаще всего одежда младенца характеризуется утилитарными требованиями. Пропорции детей ясельного возраста 1/4,5 или 1/4, осанка имеет некоторое отклонение назад. Чтобы детская фигурка воспринималась более пропорционально используется прямой силуэт, в платьях для девочек- трапециевидный. Ассортимент в ясельной группе и для девочек, и для мальчиков в большей степени одинаков.

  • Слайд 52

    Разработка одежды для детей дошкольного возраста

    Пропорции в этом возрасте составляют 1/5 или 1/5,5. у дошкольников идет активный физиологический рост. Основные формы одежды: трапециевидные и прямоугольные. Трапециевидные может быть А-образного или Д- образного силуэтов, что достигается изменением положения талии.

  • Слайд 53

    Вертикальная симметрия в моделях одежды

  • Слайд 54

    Асимметрия в моделях одежды

  • Слайд 55

    Тема 4

    Закономерности композиций. Пропорции. Ритм.

  • Слайд 56

    Принципы построения композиции

    Единство содержания и формы Целостность структуры Соразмерность элементов Соподчинение элементов Наличие композиционного центра и равновесие частей Цельность

  • Слайд 57

    Соразмерность-соразмерность элементов композиции между собой и с фигурой человека. Соподчинение-подчинение второстепенных элементов формы главному. Цельность- целостное восприятие всей художественной формы. Пропорции- размерные соотношения элементов формы.

  • Слайд 58

    Ритм

    Ритм- чередование каких-либо элементов происходящие с определенной последовательностью, частотой; служит для выражения упорядоченности, динамики и красоты закономерности. Признак ритма- повторяемость элементов формы и интервалов между ними на плоскости или пространстве.

  • Слайд 59

    Ритмические ряды

    Повторяемость элементов может быть простая (статическая или метрическая) и сложная (динамическая). Статический ритмический ряд (метрический ритм)- это простое проявление ритма с повторением в композиции одинаковых форм при равных интервалах между ними. Динамический ритмический ряд- это сложное проявление ритма при изменяющейся с определенной математической закономерностью размеров элементов и интервалов между ними.

  • Слайд 60

    Динамический ритмический ряд предполагает изменение: увеличение или уменьшение элемента по величине при равных интервалах; возрастание или убывание интервала по величине при равных по величине элементах; возрастание или убывание по величине элементов и интервалов. Чередование равных по величине элементов выражает равномерное движение.

  • Слайд 61

    Элементы на которые приходятся акценты называются активными. Элементы, не имеющие акцентов,- пассивными. Равномерные чередования активных и пассивных элементов называются метром. Расстояние от одного активного элемента до другого называется динамическим шагом. Скорость нарастание движения элементов называется темпом. Он может быть медленным, умеренным и быстрым.

  • Слайд 62

    Ритм в костюме

    Ритмы в костюме могут быть: лучевыми, радиальными, спиральными, встречной направленности. На ритме в костюме строится очень много: складки, фалды, воланы, сборки; ткань в полоску, клетку, с орнаментом, раппотные ткани; разного вида отделка и фурнитура; ритмические повторы слоев ткани.

  • Слайд 63

    Примеры использования ритма в композиции костюма

  • Слайд 64

    Одежда для детей младшего школьного возраста

    Пропорции составляют 1/6 или 1/6,5. Основная деятельность ребенка в этом возрасте школьные занятия, увлечения спортом. Поэтому гардероб школьника делится по назначению: одежда для занятий в школе, для занятий спортом, для игр дом и на улице, верхняя одежда. Основные силуэты- прямой, полуприлегающий, для девочек с расширенной талией. Общий стиль- спортивный.

  • Слайд 65

    Одежда для детей старшего школьного возраста

    Подростковый возраст отличается анатомо-физиологической перестройкой организма: резким скачком в росте, увеличением веса, изменением функции гормональной системы. В этот период складываются черты характера, формируются убеждения, появляется особый интерес к своей внешности. Пропорции фигуры приближаются к взрослым. Костюмы могут быть выполнены в четырех силуэтах: полуприлегающий, прямой и трапециевидный, а так же свободный. Стилевое решение отличается разнообразием.

  • Слайд 66

    Тема 5

    Симметрия и асимметрия в организации костюма

  • Слайд 67

    Симметрия

    Симметрия- одинаковость расположения элементов относительно точки или оси симметрии. Тело человека- симметричная форма с вертикальной осью симметрии, проходящей сверху вниз через середину тела.

  • Слайд 68

    Симметрия является одним из важных композиционных средств достижения единства и художественной выразительности проектируемой модели.

  • Слайд 69

    Эскиз костюма с симметричной композицией

  • Слайд 70
  • Слайд 71

    Асимметрия

    Асимметрия не содержит оси или точки симметрии. Придаёт форме различную степень динамики, которая может быть внутренней и внешней. С точки зрения динамики важны расположение акцентов в костюме, зрительная уравновешенность всех его частей.

  • Слайд 72

    Эскиз костюма с асимметричной формой

  • Слайд 73

    Эскиз костюма с асимметричным распределением различных по цвету пятен

  • Слайд 74

    Эскиз костюма с асимметричным расположением конструктивных деталей

  • Слайд 75

    Динамика

    Динамика- это неустойчивое расположение формы в пространстве с элементами движения внутри формы при её общей статичности. Динамика в современной одежде проявляется в асимметричном крое, в разрушении комплекса костюма (одна штанина, половина куртки), в свободно драпирующихся деталях и т.д.

  • Слайд 76

    Эскиз костюма с динамичной формой

  • Слайд 77

    Эскиз костюма со статичной формой

  • Слайд 78

    Тема 6

    Цвет в композиции костюма Теория цвета Фактура в композиции костюма Художественно-колористическое решение в детской одежде.

  • Слайд 79

    Цвет в композиции костюма

    Цвет – самое сильное средство в композиции костюма. Цвета разделяют на хроматические (окрашенные) и ахроматические (неокрашенные). Для ахроматических цветов характерны светлотные отношения.

  • Слайд 80

    Светлота

    Светлота- это безразмерная величина, используемая для количественной оценки различия между зрительными ощущениями, вызываемыми двумя смежными поверхностями.

  • Слайд 81

    Характеристики хроматических цветов:

    Насыщенность Тон Светлота

  • Слайд 82

    Насыщенность- степень наличия чистого пигмента в цвете. Тон- наличие в одном цвете примесей другого цвета. Светлота- степень разбеления

  • Слайд 83

    Теория гармоничных цветовых сочетаний

    Существуют гармонии чистых спектральных цветов. Это цвета радуги: красный- оранжевый- жёлтый- зелёный- голубой – синий – фиолетовый. Одна из цветовых гармоний – это гармония цветового круга.

  • Слайд 84

    Цветовой круг

    Цветовой круг строится на контрастных парах, находящихся на концах диаметров круга, кроме того между ними находятся растяжки промежуточных цветов. фиолетовый жёлтый красный зелёный

  • Слайд 85

    С помощью цветового круга можно получить родственные и родственно – контрастные цветовые сочетания, путём соединения точек круга.

  • Слайд 86

    Фактура

    Фактура- поверхность формы- создаёт внешний вид изделия и определяет его зрительный образ. Применение в одной модели материалов разных фактур даёт возможность подчеркнуть особенности каждой поверхности.

  • Слайд 87

    Эскизы моделей одежды из тканей разной фактуры

  • Слайд 88

    Тема 7

    Зрительные иллюзии в одежде

  • Слайд 89

    Зрительные иллюзии в одежде

    Иллюзии – искажённое восприятие действительности, обман восприятия. Существует ряд иллюзий, важных для моделирования одежды.

  • Слайд 90

    Иллюзия переоценки вертикали- вертикальное кажется больше равновеликого ему горизонтального. Иногда эта иллюзия может приближаться к разнице в 1/3. Иллюзия заполненного пространства- заполненное декором или деталями костюма пространство кажется больше, чем равное ему незаполненное.

  • Слайд 91

    Иллюзия переоценки вертикали

  • Слайд 92

    Иллюзия заполненного пространства

  • Слайд 93

    Иллюзия переоценки острого угла

  • Слайд 94

    Иллюзия переоценки острого угла- расстояние между сторонами острого угла кажется больше реального. Иллюзия контраста- маленькая форма рядом с большей кажется ещё меньше и наоборот.

  • Слайд 95

    Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура- фигура с замкнутым контуром кажется меньше чем с незамкнутым. Иллюзия полосатой ткани- правильно выбранное расположение и ритм полос придаёт стройность полной фигуре.

  • Слайд 96

    Иллюзия сокращения объёма при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями- создаётся путём использования асимметрии при распределении цветовых пятен. Иллюзия расчленения формы- форма одежды читается чётко, если она заполнена активным рисунком.

  • Слайд 97

    Иллюзия трёхмерного пространства- модели с иллюзией пространственного решения рисунка. Получаемый эффект зависит от применяемого рисунка и его расположения. Иллюзия пространственности- при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка.

  • Слайд 98

    Иллюзия психологического отвлечения- чтобы скрыть определённый недостаток фигуры, внимание направляют в другое место в одежде или целенаправленно подчёркивают достоинства внешности человека.

  • Слайд 99

    Тема 8

    Основы графического моделирования на начальном этапе изучения основ композиции. Типы проектно графического изображения.

  • Слайд 100

    Основы графического моделирования на начальном этапе изучения основ композиции.

    Графика- вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения, основанные на искусстве рисунка, но обладающее собственными изобразительными средствами и возможностями.

  • Слайд 101

    Графика- одно из профессиональных средств дизайнерского проектирования. Она помогает решить проективную задачу достаточно простыми средствами. Это переход от мыслительной деятельности к быстрому поиску оптимального решения в процессе первоначального этапа проектирования.

  • Слайд 102

    Типы проектно графического изображения

    Этапы проектирования Набросок- первоначальный графический замысел Поисковый рисунок с разработкой графических вариантов или деталировкой проектного изделия Эскизное проектирование- разработка идеи проекта в совокупности с нахождением образного решения, с подбором материалов и аксессуаров

  • Слайд 103

    Построение чертежей конструкции Выполнение макета в материале с уточнением конструкторского и технологического решения первоначальному эскизу.

  • Слайд 104

    Графические приёмы изображения

    Эскиз-поиск – набросок проектной идеи Эскиз-подача – использование его в печатной графике Технический эскиз – точное, ясное изображение без искажения пропорциональных соотношений моделей и фигуры человека, выполненное достаточно простыми художественными средствами.

  • Слайд 105

    Варианты идеи эскизного проекта

  • Слайд 106

    Поисковый рисунок с проектной деталировкой изделия

  • Слайд 107

    Графический набросок моделей

  • Слайд 108

    При графическом моделировании решают следующие задачи: Выявляют важнейшую задачу проекта, подчёркивая её графикой; Если становится задача поиска индивидуального образа, подчёркивают и заостряют образное решение; Если необходимо эскиз очищают от всего лишнего, опуская второстепенное.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке