Презентация на тему "Основы публичного выступления"

Презентация: Основы публичного выступления
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.52 Мб). Тема: "Основы публичного выступления". Предмет: менеджмент. 30 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.8 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Основы публичного выступления
    Слайд 1

    ОСНОВЫ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

    «Чем больше вы скажете, тем меньше люди запомнят». Ф. Фенелон

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Публичное выступление является одним из видов делового общения, в основе которого лежат правила и принципы построения речи и ораторского мастерства

  • Слайд 3

    ЦЕЛИ ОРАТОРА

    представить аудитории информацию по какой-либо проблеме; передать свои эмоции, которые у него возникают при передачи соответствующего материала.

  • Слайд 4

    Правила риторики

    1. Предварительная отработка риторических навыков 2. Непосредственная подготовка к выступлению 3. Поведение во время выступления

  • Слайд 5

    Предварительная отработка риторических навыков

    выступление перед виртуальными (мысленно представляемыми) слушателями с предварительным определением для себя заданной тематики и состава аудитории; отработка терминологии, понятийного аппарата, который используется в профессиональной деятельности и соответствует теме выступления; использование аудио- и видеоаппаратуры для записи собственного выступления и проработки недочетов с целью их исправленияв будущем.

  • Слайд 6

    Непосредственная подготовка к выступлению

    вступление, в котором отражается основная идея и проводится подготовка слушателей к рассмотрению проблемы; краткая история или освещение состояния вопроса по рассматриваемой проблеме; основные тенденции развития проблемы; накопленный опыт (положительный или отрицательный) решения рассматриваемой проблемы; заключение с выводами и предложениями по решению проблемы.

  • Слайд 7

    Преимущества устной речи

    интонационная наполненность, возможность варьирования тональности выступления; голосовое выделение ключевых фраз, главных мыслей, акцентирование внимания слушателей на определенных моментах, важных для восприятия материала; использование различных стилистических приемов и коммуникационных эффектов для повышения выразительности выступления и т. д.

  • Слайд 8

    Поведение во время выступления

    Манера поведения не должна отвлекать слушателей от целостного восприятия представляемого материала. Она должна органично сочетаться с проблематикой рассматриваемого вопроса, позволять осуществлять оперативнуюкорректировку сообщения, соответствовать уровню собравшейся аудитории, ее социальному статусу.

  • Слайд 9

    Принципы речевого воздействия

    ДОСТУПНОСТЬ АССОЦИАТИВНОСТЬ СЕНСОРНОСТЬ ИНТЕНСИВНОСТЬ ЭКСПРЕССИВНОСТЬ

  • Слайд 10

    ПРИЕМЫ ДОСТУПНОСТИ

    Сравнения служат одной цели — сделать более ясными и убедительными те мысли, к которым они имеют непосредственное отношение. Пример — наиболее эффективный и доходчивый прием речи. При его помощи удается «приблизить» предмет к слушателю. Основное качество примера — конкретность.

  • Слайд 11

    ПРИМЕРЫ

    краткие фактические шуточные подробные предположительные серьезные

  • Слайд 12

    Коммуникационныеэффекты

    Визуальное впечатление Первые фразы Техника речи Интонация и паузы Аргументация Информационный выброс Релаксация Дисперсность Художественнаявыразительность

  • Слайд 13

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

    Публичное выступление— это возможность заявить о себе, обратить на себя внимание, и от того, насколько удачно это пройдет, во многом зависят авторитет, ролевой статус в организации, возможности дальнейшего служебного развития выступающего.

  • Слайд 14

    ЭТАПЫ И СТАДИИ ПОДГОТОВИ-ТЕЛЬНЫЙ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАВЕРША- ЮЩИЙ - Выступление - Изучение состава аудитории - Составление плана выступления - Сбор и обработка материала - Основная часть - Заключение - + / - - Анализ выступления - Текстовое письменное оформление выступления - Репетиция доклада

  • Слайд 15

    I этап. Подготовительный

    при подготовке к выступлению на каждую минуту речи приходится от 15 до 20 минут, которые в целом затрачиваются на выбор темы, изучение состава аудитории, составление плана выступления, сбор и обработку полученной информации, письменного оформления выступления, а также на репетицию доклада.

  • Слайд 16

    Продумывание и выбор темы заключается в определении главного тезиса или идеи выступления. Выступлению важно найти четкое название, которое должно отвечать двум требованиям: отражать его суть, т. е. в лаконичной форме выражать основную идею выступления, носить рекламный характер: привлекать внимание, затрагивать интерес тех, для кого оно предназначено.

  • Слайд 17

    Изучение состава аудитории заключается в сборе информации о социальном составе слушателей, их осведомленности в рассматриваемом вопросе, чем можно заинтересовать аудиторию, как выступление соотносится с проблемами слушателей.

  • Слайд 18

    Составление плана выступления предполагает разработку перечня вопросов, подлежащих рассмотрению. Существуют простые и сложные планы выступлений. На подготовительном этапе более удобен сложный план, включающий основные разделы выступления, а также пункты и подпункты, на которые разбиваются основные разделы.

  • Слайд 19

    Сбор и обработка материала осуществляется в соответствии с предварительно разработанным планом, но при этом приводит к определенной корректировке и окончательной редакции составленного плана.

  • Слайд 20

    Текстовое письменное оформление выступления, которое может быть представлено в следующих видах: полный текст, конспект, тезисы, план, рассыпной конспект Структура доклада должна состоять из вступления, основной части и заключения.

  • Слайд 21

    Вступление должно включать название доклада, объяснение цели расшифровку содержания доклада Во введении также необходимо четко сформулировать главную идею выступления.

  • Слайд 22

    Основная часть содержит обоснование раскрытия главной идеи выступления, освещает состояние вопроса по заявленной теме, основные тенденции ее развития.

  • Слайд 23

    Заключение подводит итоги выступлению. В заключении можно использовать один из следующих способов: Выполнить обзор доклада. Представить выводы, особые доказательства и предложения. Сделать акцент на основном вопросе выступления.

  • Слайд 24

    При разработке выступления рекомендуется примерное распределение времени: на вступление 10-15%, на основную часть 60-65%, на заключение 20-30% от всего времени выступления

  • Слайд 25

    Репетиция доклада заключается в освоении написанного полного текста речи, конспекта, тезисов и т. д. Необходимо заранее прочитать заготовленный текст, освоить его, что позволит во время выступления отрываться от записей и обращать внимание на слушателей, замечая их состояние и реакцию. Следует использовать средства повышения выразительности выступления.

  • Слайд 26

    II этап. Выступление

    Основано на установлении контакта выступающего со слушателями, интересная тема выступления продуманная смысловая структуризация. Основные и непременные требования к публичному выступлению — понятность языка и правильность речи. Понятность языка выступления зависит от множества факторов: словарного состава, длины предложений, сложности речи, насыщенности ее специальными терминами, иностранными словами, абстрактными выражениями и т. д.

  • Слайд 27

    Слова-паразиты делают речь аморфной, отбирают у нее силу и эмо­циональность. Умеренное использование штампов вполне уместно, так как совместная трудовая деятельность людей формирует общие для них стереотипы мышления. Использование соответствующих штампов позволяет сэкономить время на передачу информации и ее восприятие.

  • Слайд 28

    Использование же в выступлении канцеляризмов нежелательно, например: «Все, нижеперечисленные работники...», «В ответ на заявление...», «В целях повышения производительности труда...» Недопустимо использовать в выступлении жаргонные выражения или русские новообразования от иностранных слов, например, «комп» — от слова компьютер, «емеля», «мыло» — понятие электронной почты в глобальной компьютерной сети Интернет. Использование основных коммуникационных эффектов и принципов деловой риторики, понятность языка и правильность речи оратора всегда приводит к положительному результату и позволяет эффективно достигнуть основной цели.

  • Слайд 29

    III этап. Завершающий

    Включает анализ выступления. необходимо осмыслить положительные и отрицательные стороны выступления, уяснить недостатки, промахи, недоработки дать общую оценку проведенного публичного выступления. В завершение анализа следует выяснить, был ли эмоциональный контакт с аудиторией, достигло ли выступление цели, которая была перед ним поставлена, и т. д.

  • Слайд 30

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке