Презентация на тему "Особенности адаптационного периода дошкольников с ТНР."

Презентация: Особенности адаптационного периода дошкольников с ТНР.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Особенности адаптационного периода дошкольников с ТНР.". Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.04 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности адаптационного периода дошкольников с ТНР.
    Слайд 1

    Особенности адаптационного периода дошкольников с ТНР.

  • Слайд 2

    ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?

    ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим.

  • Слайд 3

    ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ

    *Легкая адаптация (15-20 дней) *Средняя степень адаптации (16-35 дней) *Тяжелая степень адаптации (35-60 дней)

  • Слайд 4

    Cудить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду . Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т.п.) Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду. При неумелом подходе к таким детям можно нанести им такую эмоциональную травму, последствия которой скажутся на всем последующем развитии ребенка.

  • Слайд 5

    Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

  • Слайд 6

    Рекомендации для педагогов в период адаптации детей.

    *Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация . *Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках взрослого дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться. *Важно, чтобы воспитатель помог ребёнку не только познакомиться со всеми детьми группы, но и организовал такие виды совместной деятельности, которые помогли бы ребёнку почувствовать себя членом коллектива сверстников.

  • Слайд 7

    ЛИСТ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА

    Группа ___ Фамилия, имя ребёнка ___ Возраст при поступлении ___ Дата поступления ___ ДАТЫ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ ДНИ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ Настроение Аппетит: завтрак обед полдник Сон: засыпание длительность сна Общее эмоциональное состояние Активность в игре Активность речи Характер общения со сверстниками Характер общения со взрослыми Адекватность поведения Оценка за день

  • Слайд 8

    Анкетирование в группе по адаптации. Ваш ребенок впервые начинает посещать дошкольное учреждение. Он попадает в новую обстановку, в большой детский коллектив, сталкивается с незнакомыми взрослыми. Для того чтобы переход ребенка в новые условия был более безболезненным, просим ответить на следующие вопросы:

  • Слайд 9

    Анкета для родителей

    Фамилия и имя ребенка         Дата рождения                  С каким настроением ребенок идет в дошкольное учреждение         Как ласково его называют дома         Подвержен ли частым простудным заболеваниям         Какую пищу не любит, не воспринимает         Есть ли диатез         Имеются ли другие хронические заболевания         Переносит ли лекарственные препараты         Спит ли ребенок дома         Умеет ли самостоятельно -одеваться;       Умеет ли самостоятельно и аккуратно есть         Умет ли самостоятельно играть         Любимые игрушки ребенка         С желанием ли делится игрушками с детьми         Охотно ли вступает в контакт: с детьми своего возраста; с незнакомыми взрослыми. Проявляет ли познавательный интерес к окружающему миру, задает ли познавательные вопросы         Изменилось ли поведение ребенка дома и как         На какие темы вам нужна консультация         Ваши пожелания и предложения         

  • Слайд 10
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке