Презентация на тему "Открытый урок для 6 класса по физической культуре "Возрождение Олимпийских игр""

Презентация: Открытый урок для 6 класса по физической культуре "Возрождение Олимпийских игр"
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Открытый урок для 6 класса по физической культуре "Возрождение Олимпийских игр"" состоит из 27 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году. Для учеников 6 класса.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Открытый урок для 6 класса по физической культуре "Возрождение Олимпийских игр"
    Слайд 1

    возрождение Олимпийских игр подготовил учитель физической культуры МБОУ «СОШ №4» Тлехас К. Н. 2015г.

  • Слайд 2

    Миновали столетия с тех пор, как римский император Феодосий I в 394г. запретил проводить Олимпийские игры. За это время сама Римская империя распалась. На её обширной территории возникли новые государства, со своими традициями и самобытной культурой. Как возрождались Олимпийские игры.

  • Слайд 3

    На её обширной территории возникли новые государства, со своими традициями и самобытной культурой.

  • Слайд 4

    Как и прежде, у большинства народов спортивные игры и соревнования остались популярными. В средневековой Англии, а затем и в Германии проводились рыцарские турниры.

  • Слайд 5

    В древней Руси устраивались игрища по борьбе, стрельбе из лука и кулачные бои.

  • Слайд 6

    Во Франции устраивались состязания по фехтованию и верховой езде.

  • Слайд 7

    На рубеже XV – XVI вв. в странах Европы происходило бурное развитие науки, культуры и образования. В связи с этим появился интерес к изучению истории, в том числе истории Олимпийских игр. Занятия физическими упражнениями были включены в программу учебных заведений, в армейскую подготовку солдат и офицеров.

  • Слайд 8

    Постепенно стали появляться спортивные клубы, где занимались гимнастикой, фехтованием, борьбой, различными физическими упражнениями. Руководители клубов составляли правила соревнований и организовывали их проведение.

  • Слайд 9

    Появление во многих странах мира спортивных организаций и клубов, создание международных спортивных объединений стали такой основой, которая позволила французскому учёному, педагогу и общественному деятелю Пьеру де Кубертену претворить в жизнь идею возрождения Олимпийских игр. Именно ему человечество обязано появлением современных Олимпийских игр.

  • Слайд 10

    В молодости, будучи студентом университета, Кубертен активно занимается спортом и на себе почувствовал его благотворное влияние. Окончив университет, Кубертен стал изучать историю древних Олимпийских игр. Несколько раз посещал Грецию и принимал участие в археологических раскопках древних стадионов.

  • Слайд 11

    Благодаря полеченным знаниям Пьер де Кубертен утвердился в мысли о том, что Олимпийские игры можно возродить, и взялся за это нелёгкое, но благородное дело. С помощью своих друзей и влиятельных политиков он организовал и провёл в Париже I Международный олимпийский конгресс, на котором был создан Международный олимпийский комитет. Международный олимпийский комитет. 1894г.

  • Слайд 12

    Это важное событие произошло 23 июня 1894г., и с тех пор во многих странах мира это дата отмечается как Олимпийский день.

  • Слайд 13

    На Международном конгрессе Пьер де Кубертен убедил участников в необходимости создания и развития всемирного олимпийского движения. При активном участии Кубертена на конгрессе был разработан и принят свод основных законов и принципов олимпийского движения, который получил название Олимпийской хартии.

  • Слайд 14

    В этом документе говорится, что олимпийское движение – это особая философия жизни, возвышающая и объединяющая в одно целое достоинства тела, воли и разума. Целью Олимпийского движения провозглашается содействие созданию мирного общества, развивающего и сохраняющего человеческое достоинство. Достижение этой цели связывается с гармоничным развитием человека независимо от его национальной и религиозной принадлежности. В Олимпийской хартии специально подчёркивается, что в гармонично развитом человеке сильное, красивое тело должно сочетаться с интеллектом, знаниями, культурой, благородством и честностью. После принятия Олимпийской хартии как основного документа олимпийского движения члены Международного Олимпийского комитета разработали правила организации и проведения Олимпийских игр. Как и в Древней Греции, Олимпийские игры было решено проводить через каждые четыре года. Чтобы подчеркнуть их значимость и благородный замысел, на конгрессе были предложены и утверждены символ и девиз Олимпийских игр, которые сохранились без изменения до нашего времени.

  • Слайд 15

    Основным символом Олимпийских игр стали пять переплетённых колец (синее, чёрное, красное – сверху; жёлтое и зелёное – снизу). По замыслу их автора – Пьера де Кубертена – сплетённые воедино пять колец символизируют единство пяти континентов, встречу спортсменов всего мира. Синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, жёлтый – Азия, зелёный – Австралия.

  • Слайд 16

    Девизом Олимпийских игр, который предложил французский священник Анри Дидону, стали слова «Быстрее, выше, сильнее». Анри Дидон 1894г.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Впервые эти символ и девиз были представлены на I Олимпийских играх в Афинах в 1896г. Первые Олимпийские игры в Афинах

  • Слайд 19

    Со временем к символу и девизу добавились олимпийский флаг и проведение двух важных ритуалов – произнесение олимпийской клятвы и зажжение олимпийского огня. Олимпийский флаг – белое атласное полотнище с изображением пяти переплетённых колец. Поднимая олимпийский флаг, олимпийцы как бы обращаются ко всем людям мира с призывом прекратить распри и вражду, принять участие в празднике мира, насладится красотой спортивных состязаний.

  • Слайд 20

    Впервые олимпийский флаг был поднят в 1920г. на Играх VII Олимпиады в бельгийском городе Антверпене.

  • Слайд 21

    На этих же играх впервые прозвучала олимпийская клятва, текст которой бал написан П. де Кубертеном (сейчас он немного изменился). Ритуал произнесения клятвы символизирует величие и благородство участников Олимпийских игр, их глубокое уважение к своим спортивным соперникам и искреннюю дружбу между ними. Олимпийская клятва спортсменов «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

  • Слайд 22

    В 1968г. на Играх XIX Олимпиады в Мехико по предложению Олимпийского комитета СССР появилась клятва спортивных судей.

  • Слайд 23

    Олимпийская клятва судей. «От имени всех судей и официальных лиц, я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся в подлинно спортивном духе».

  • Слайд 24

    Мысль об олимпийском огне, зажжённом от солнечных лучей на родине Олимпийских игр у развалин храма Зевса в Олимпии, также принадлежит Кубертену. Введение этого ритуала Кубертен обосновал тем, что огонь обладает очистительной силой и его зажжение на Олимпийских играх должно символизировать чистоту помыслов и действий спортсменов.

  • Слайд 25

    Впервые этот ритуал был исполнен в 1928г. на Играх IX Олимпиады в Амстердаме (Голландия).

  • Слайд 26

    До последних дней своей жизни Пьер де Кубертен оставался признанным лидером Международного олимпийского движения и по праву считается отцом олимпизма. Благодаря его бурной деятельности, а также поддержке прогрессивных людей многих стран мира Олимпийские игры стали сегодня грандиозным культурным событием.

  • Слайд 27

    Использованный материал: Академический школьный учебник «Физическая культура» 6 класс. А. П. Матвеев. Москва «Просвещение» 2013г. 2. Интернет ресурсы «Яндекс картинки»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке