Презентация на тему "Паспорт группы"

Презентация: Паспорт группы
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Паспорт группы". Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.83 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Паспорт группы
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад № 15 «Аистёнок» ____________________________________________________________________________ Паспорт 1 младшей группы «Теремок» Выполнили воспитатели: Тюканько Ольга Викторовна Плотникова Анна Сергеевна Пушкино, 2019

  • Слайд 2

    Паспорт группы детского сада – это документ, отражающий структуру, условия, содержание работы данной группы, а также важнейшие показатели ее деятельности.

  • Слайд 3

    НАШ ДЕВИЗ: Самых маленьких ребятокКрохотульками зовут.Там, где ножками не ходят, На животиках ползут!

  • Слайд 4

    Общие сведения о группе: 1 младшая группа № 1 «Теремок» общеразвивающей направленности рассчитана на детей в возрасте от 2 до 3 лет. Группа расположена на первом этаже МБДОУ детский сад № 15 «Аистёнок». Группа включает в себя: раздевальную комнату, игровую комнату, спальную комнату, туалетную комнату. Режим работы группы: с понедельника по пятницу, с 7 до 19 часов. Выходные дни: суббота, воскресение и праздничные дни. Количество воспитанников: 21 ребенка. Из них: 14 мальчиков и 7 девочек. Список воспитанников:

  • Слайд 5

      Возрастные психофизические особенности детей 2-3 лет. Основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не может сосредоточиться или запомнить – он обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Другая важная особенность детей 2-3 лет – низкие пороги сенсорной чувствительности и недостаточная сформированность механизмов физиологической саморегуляции организма. Субъективное ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Обучение в данном возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания взрослому. Таким образом, ребенок может обучаться начальным навыкам практического сравнения, определения количества предметов. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному. Сверстник еще не представляет для ребенка данного возраста особого интереса и воспринимается часто как предмет. Дети играют "рядом, но не вместе". Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и меня; другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую я люблю; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть и т. п. Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; значит, взрослый должен создать интересную предметно - развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней. В качестве важных психологических особенностей данного возраста важно отметить:

  • Слайд 6

    •наглядно-действенное мышление, интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами; • речь находится в стадии формирования; •обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния ребенка; •внимание, мышление, память непроизвольны. •Социально-эмоциональное развитие: •Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры. • Общая моторика, моторика рук: •Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы. • Зрительно-моторная координация: • Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест. • Восприятие, предметно-игровая деятельность: •Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу. • Психическое развитие: •Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой). • Понимание речи: •Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду. ". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать". На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

  • Слайд 7

    Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого.

  • Слайд 8

    Учебно-методический комплект: ФГОС «Общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы».   Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, учитывая особенности и требования образовательной программы «От рождения до школы». Групповое помещение предназначено для организации образовательной деятельности с воспитанниками по всем образовательным областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности, реализуемые в групповом помещении: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. Функциональное использование группового помещения: организация совместной образовательной деятельности взрослых и детей, организация совместной деятельности в режимные моменты, индивидуальная работа, самостоятельная детская деятельность. Задачи: создать атмосферу эмоционального комфорта, условия для физического развития, для творческого самовыражения, для проявления познавательной активности детей; создать условия для участия родителей в жизни группы. Принципы организации развивающей предметно – пространственной среды: 1. Соответствие требованиям ФГОС ДО и образовательной программы «От рождения до школы». 2. Соответствие требованиям СанПиН. 3. Соответствие возрастным индивидуальным особенностям и интересам детей. 4. Насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды. 5. Трансформируемость пространства. 6. Полифункциональность материалов   Развивающая предметно-пространственная среда группы. Подпространства Виды деятельности Содержание предметно-игровой среды «Игрового развития» Сюжетно-отобразительная деятельность 1) сюжетно- образные игрушки, 2) кукольный уголок, 3) игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.

  • Слайд 9

    Мягкая детская мебель (диван, два кресла, стол, 2 кукольных кровати с постельными принадлежностями, плита, мойка для посуды. Наборы посуды столовой, чайной, кастрюли, сковородки, муляжи продуктов, овощей, фруктов. Куклы в платьях. Куклы-пупсы с наборами одежды. Наборы для игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская». Куклы больших и средних размеров. Коляски для кукол. «Уголок ряженья»: Шкаф с полочками, стойка, зеркало, пластмассовые контейнеры под одежду, шкатулочки разного цвета, шляпы, веночки, колпачки, косынки, юбочки, сарафаны, шорты, халатики, фартуки, детские вешалки-плечики, галстуки, бусы, сумочки. «Интеллектуального развития и творчества» Познавательно-отобразительная деятельность Легкий модульный материал- мягкие объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров. Строительный уголок: конструкторы разного размера: крупный, мелкий. Кубики разного размера, кирпичики, цилиндры, призмы, дуги, пластины. Игрушки для обыгрывания. «Уголок двигателей»: Машины крупного, среднего размера, каталки, лошадь-качалка. «Уголок природы»: сезонное окно, картинки по сезону, комнатные растения с крупными и мелкими листьями, календарь «Времена года», вертушки. «Уголок правил дорожного движения»: светофор, машины. «Уголок интеллектуального развития и творчества» «Книжный уголок» Детские книжки для чтения и рассматривания иллюстраций с тонкими и толстыми страницами. Песенки, потешки. Сюжетные картинки. Вкладыши, пазлы-сюжеты русских сказок для детей до 3-х лет.

  • Слайд 10

    «Уголок развития речи» Дидактические игры: «Парные картинки», «Кто в домике живет», «Откуда это?»- из серии «Обучающие половинки», «Большие- маленькие», «Кто как кричит?», наборы игрушек, предметных и сюжетных картинок. «Тетральный уголок»: стойка-ширма, площадкой для показа. Театры: пальчиковый театр, кукольный театр, плоскостной (фигурки, домик, елочка). «Музыкальный уголок»: погремушки, бубны, гитара, балалайка, металлофон, народные игрушки. «Интеллектуального развития и творчества» Процессуальная игра (развитие символической функции мышления) Предметы-заместители, неоформленный материал (коробочки, кубики, баночки пластмассовые разных размеров и форм). «Интеллектуального развития и творчества» Сенсорное развитие Пирамидки разного размера, башенки, горки, воротики, цветные цепочки, вкладыши, рамки, втулки, наборы цветных кубиков, цветные шарики разного размера, коробочки и каталки четырех основных цветов, игры с молоточками, для прокатывания и выбивания шаров, матрешки разного размера, шнуровка. Сенсорный мишка со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками на развитие мелкой моторики. Дидактические игры: лото, парные картинки, мозайка крупная, пазлы крупные, наборы разрезных картинок. «Физического развития» Физическое развитие Цветные ленточки, погремушки, цветные флажки, кубики разного размера, мешочки с крупой, мячи разного размера, канат, цветные обручи, «дорожка здоровья», «следочки», колокольчик, шарики, кегли большие и средние.

  • Слайд 11

    Уголок ряженья Фото группы: Парикмахерская

  • Слайд 12

    Кухня

  • Слайд 13

    Уголок природы

  • Слайд 14

    Патриотический уголок

  • Слайд 15

    Театральный уголок Уголок интеллектуального развития и творчества

  • Слайд 16

    Уголок дорожного движения

  • Слайд 17

    Уголок физического развития

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке